День учителя
методическая разработка

Давлетова Равиля Амировна

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Международногму Дню Учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя

Вадим :  Вот свезло, так свезло! Нынче в школе день самоуправления, старшеклассники уроки ведут, а меня директором назначили. Хожу вот в учебное время по коридору, никто мне слова не говорит. Прямо не ученик, а кум королю. Интересно, а кто на самом деле кум у короля? Наверное, царь? Точно, царь! Значит, и я царь! Где бы мне для полного счастья раздобыть трон и корону?                             (Р.А приносит корону)

Та-а-ак, над кем бы мне поцарствовать?

(Звучит музыка «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», появляется писарь)

Писарь:  Звали, царь-батюшка?

Царь:  Ты кто такой?

Писарь: Я, царь-батюшка, вашей царской милости писарь. Региной меня кличут. Чего изволите?

Царь: Изволю с подданными своими познакомиться. Можно такое организовать?

Писарь:  Отчего ж нельзя, если на то ваша царская воля будет.

Царь: Будет-будет.

Писарь: А можно мне помощниц позвать, Аганету и Диану.  Ну, вдруг надо чего будет подать, принести...

Царь: Да зови, кого хочешь.  Давай, начинай! И художника зови, меня зарисовать – то надо!

(входит Аганета, на подносе несет флешку, кланяясь, дает ее царю) Мария начинает фотографировать

Царь: Это что такое?

Писарь: Это, царь-батюшка, то, что вы просили – здесь все ваши придворные представлены. Изволите посмотреть?

Царь: Нет не Изволю! Давай по старинке! Где документы!

Ты словами объяснить можешь?

Писарь:  Отчего ж не могу? Слушайте. Зовется наше государство Царством Разума Упорного…

Царь: ЦРУ значит? Нормально. Дальше что?

Писарь:  Управляет здесь всем милостивая государыня Ляля свет Нажиповна. Она сильно за царство наше радеет, себя не жалеет, иногда даже по ночам сюда приходит, отчеты пишет да думы думает, как бы сделать так, чтобы жизнь в нашем царстве еще краше стала. Словом, правительница мудрая, но строгая.

Царь: Сильно строгая?

Писарь: Страсть!

Царь: Слышь, Регина, а вы ее умилостивить не пробовали?

Писарь: Да как же, царь-батюшка, ее умилостивить? Разве что разом все правила по русскому рассказать? Да кому ж сие под силу?

Царь: А вы бы кликнули клич, может, и сыскались бы богатыри, сильномогучие в теории русской.

Писарь: Эй, други верные! Сыщется ли среди вас богатырь, способный рассказать все законы и правила?

Голос из зала Олеся: Мы лучше детскую площадку в порядок приведем!

Писарь: Милостивая государыня Ляля свет Нажиповна! Устроит вас такое подношение?

Царь : Ну вот, а вы говорите: как же ее умилостивить. Всему вас учить надо! Милостивая государыня, покорнейше прошу и от меня подарок принять. Аганета, неси черевички, чтоб в лютый холод сидела она в своем кабинете и не замерзала.

(Аганета с поклоном подает черевички, Диана бежит следом, просит расписаться в ведомости на получение подарка)

Писарь: А помогают государыне ее верные помощники: ключница и страж-привратница Татьяна Борисовна и главный кухмистер Сария Анваровна

Царь:  И вас, мои верные придворные, жалую я своей милостью. Татьяне Борисовне жалую трубу подзорную, чтоб зорко она подступы к царству оглядывала. Сарие Анваровне жалую супер-инструмент, который и на экзамене  сгодится, и, в случае чего, поможет от злого проверяющего посягнувшего на школу,отбиться.

(Аганета вручает калейдоскоп и скалку, Диана просит расписаться в получении)

Писарь: А теперь, царь-батюшка, дозволь народу государыню и ее помощников потешить.

Царь: Дозволяю

Ученик:  Прекрасный праздник есть осенний

Он днем учителя зовется

В любой душе, как луч весенний

Он теплотою отзовется.

Мы в этот добрый светлый час

Всех педагогов поздравляем

Аплодисментами ребят

Мы поздравления открываем

Писарь: Есть в нашем царстве и почетные жители. Они редко переступают наш порог, но именно их самоотверженным трудом было построено и крепло школьное царство. Это наши ветераны: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Царь (вставая): Поприветствуем их!

(под аплодисменты зала Аганета и Диана  вручают открытки и цветы)

Писарь: Примите в подарок стихотворение «Если б не было учителя»

Ученица:

Если б не было в мире учителя,

То не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

И тогда мы не знали бы пекаря,

И никто бы нам хлеб не испёк.

Не просили б о помощи лекаря,

Чтобы выздороветь он нам помог.

Не осталось бы и артистов,

журналистов, изобретателей,

Столяров, юристов, лингвистов,

И не было б также писателей.

Представьте наш мир без учителя:

Не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

Писарь: Позволь, царь-батюшка, представить тебе Каскинову Марфузу Гаяровну!  Она старейший педагог школы, она же учитель русского языка и литературы, изо и библиотекарь.  И она не одна такая их в группе русаков трое. К ней присоединилась и Гульсум Даяновна и Ольга Николаевна! Вот!

Царь: Ох, и устали же они, наверное, от такой жизни! Жалую им, ларец волшебный. Лежит в нем чудо чудное, диво дивное. Только Вы его до тех пор не отпирайте, пока не придут к Вам просители назойливые, с требованием побеждать, сочинять, написать или нарисовать. Вот тут Вы мой ларец отпирайте, чудо чудное доставайте… Потом  быстро все отстанут!

(Аганета вручает подарок (шкатулки, а в нем рогатка), Диана берет автограф)

Писарь: Еще проживают в нашем царстве две княгини-математиматики: Рамзия Равиловна и Гульзифа Фатыховна.

Царь: Э, полегче! В моем присутствии попрошу не выражаться!

Писарь: А что я такого сказала?

Царь: Что еще за мат?

Писарь: Да не мат, а математики. Это такие учительницы, которые учат детей складывать, вычитать.

Царь: Так бы сразу и сказала.

Писарь: Да они нас, тестами замучили да проверочными каждый урок … Мы иногда вообще понять не можем, чего им от нас надо?

Царь: Это почему?

Писарь: Таблица умножения , уравнения, и все такое.

Царь:  Непорядок! Велю выдать этим учителям счеты, чтоб детей не мучать, а самим все складывать.

(Аганета вручает счеты , Диана – с ведомостью)

Писарь: А потешим мы наших дорогих учителей ________________

(выступление)

Писарь: Еще есть у нас в царстве мамки-няньки.  Алсу Камиловна, Лира Леонидовна, Гульсия Басыровна и Алла Васильевна!  Они с ребятишками занимаются, учат их разным премудростям, а на досуге еще и  мелких воспитывают, из дошкольной группы, подрастающее поколение готовят. Только не знаю, как им это удается? Я как-то к ним зашла, а там в классе народу мелкого полным-полно. Все кричат, бегают, галдят, пищат. Ничего понять нельзя! Вот из них они делают послушных детей!

Царь: Да, обстановочка! Надо как-то мамкам-нянькам подсобить. А пожалую-ка я им средство волшебное. ( Марья подносит ему  ириски и скотч двухсторонний, он берет и объясняет) Отрезал кусочек, на стульчик приклеил, посадил на него сорванца и будет сидеть, как миленький. А орать вздумает, горсть ирисок ему в рот, до вечера как раз прожует.

(Аганета вручает подарки, Диана просит расписаться в получении)

Писарь: А от учеников примите в подарок ________________________

(выступление)

Писарь А еще есть педагог семьи Альфинур Галиевна

И родилась в семье. Желанной.

В семье рабочей и простой,

Из всех детей была второй.

В семье большой и дружной,

И ей конечно нужной.

И изучает всех семей!

Царь! Все понял, семья это святое! наградить ружьем чтоб на рейды ночные выходить не страшно было!

Аганета дарит Диана берет подпись

 Писарь: А еще есть учителя, которые  по-русски как-то не очень, все больше на аглицком наречии изъясняется. Это у нас Халида Садыковна и Татьяна Борисовна!

Царь:  Непорядок! Как по- русский не говорят!  И что не понимают?

Писарь: Понимают , но не говорят

Царь: Велю выдать этим  аглицким - аглицкие книжицы с переводом на русский язык. Пусть наш фольклор изучают.

(Аганета вручает книжки , Диана – с ведомостью)

Писарь: В селе Кадыркулова в месяце марте

Родилась красно-девица… да нет же, не Емеля!

Назвали её Луизою, имя дала ей мать,

Шаукатом – звали батю, Лидией звали мать.

Мечтала стать учителем, но думала, что с именем

Своим таким тяжелым её не примут в школу.

Поэтому она истории упорно занялась!

Царь!  В каком году крестили Русь?
А в каком была война?
Все факты эти точно,
Она  знает «на ура»?

Писарь: Да

Царь: если да!  То наградить картой нашего государства!
(Аганета дарит игральные карты Диана подпись берет)

Писарь! Понятно нам устройство клеток,

 О пестиках вопросов нет.

Мы обо всём живом на свете

Узнаем от  Рамзии Миршитовнаы ответ.

Царь! Биология – наука о живом И о мире том, где мы живём. Всё живое в мире нам сродни: Мы такие в мире не одни. Это ль не открытие для нас?

Писарь:  Да,да!

Царь Ох, бедная девчоночка ! Вот ей в помощь лупа, всех мерзавцев рассмотреть!

(Аганета дарит лупу, а Диана берет подпись)

Писарь:  Кружки, уроки, состязания,

Здоровья дни, соревнования,

Турслёты, игры на внимание,

Здоровой жизни созидание.

Без этого никак нельзя,

Здоровье важно ведь для всех

За это отвечают у нас Александр Ильич и Александр Павлович

Царь: Ну, мужикам нашим повезло!  Повелеваю их наградить гирями ручными, чтоб сильными были.

(Аганета дарит, Диана берет подпись)

Писарь: Она и повар и швея и вышивать умеет и вязать и технологию преподавать! Это у нас Рита Рафиковна!

Царь: Это у нас  женщина технолог?

Писарь: Да!

Царь: Ох, не повезло нашей красавице-писанной, наградить ее иглой с нитью, чтоб сама шила и вышивала, и забот у ней меньше было.

Писарь: Всем людям на земле нужна еда,

Где взять ее без сельского труда?

И трудится народ в деревнях, селах,

На необъятных полевых просторах.

И всему нас учит Мария Николаевна

Царь: Умница Марьюшка, так держать Николавна жалую тебе медаль за сельский труд

Аганета вручает Диана берет подпись

Писарь: О, музыка, прекрасна ты!

Напоминаешь нам о счастье,

О том, что сбудутся мечты,

О чувствах вечных, настоящих.

Говорит всегда Земфира Рамазановна!

Царь: О, да. Спеть бы щас с Земфирой, да дела государственные ждут! Жаль! Жалую ей флейту волшебную, чтоб играла в царстве музыка всегда!

Аганета вручает Диана берет подпись

Писарь: Вот всех придворных я  и представил.

Аганета: Царь-батюшка, дозволь слово молвить.

Царь: А ты еще и разговаривать умеешь?! Ну, молви.

Аганета: Не всех придворных Регина назвала. Еще подарочки остались.

Писарь: Не может быть! Вот же список, его еще в августе утвердили!

Аганета: В августе-то утвердили, а у нас в царстве есть еще и помощники у  милостивой государыни Ляля свет Нажиповны.

 Забыла что ли?

Регина Точно. Забыла! Не вели казнить, царь –батюшка. Дозволь ошибку исправить.

 Царь: Какие- такие помощники?

Регина: Они с тряпками бегают и пыль стряхивают с нашего царства, а другие кушать готовят, еще  государыню со свитой и поданными  в божий мир возят, а еще чинят все что не сломается

Царь: Да! Это для меня все сложно, а дайте кА слово государыни пусть сама ответ держит! Вот!

Регина: Слово для поздравления предоставляется милостивой государыни Ляля свет Нажиповны

Царь:Ну вот и все ( обращается к Равиле Амировне) Я ж тебе говорил, что получится! Учись, Равиля Амировна пока я рядом! Читай, что получилось, а все клянитесь! (Р,А. читает текст на обороте)

Торжественная клятва

Мы, нижеподписавшиеся работники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пролетарская основная общеобразовательная школа», находясь в здравом уме, торжественно обещаем исполнить нижеследующее:

§ Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

§ Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

§ Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

§ Клянемся громче детей не кричать, шалости им прощать и больше трех «двоек» в неделю не ставить.

§  Ежедневно говорить родителям всех своих учеников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, даже если после работы будем пить валериану и другие успокоительные средства.

§ Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Царь: Что, испугались? Да не бойтесь, мы же просто шутим. Ведь сегодня праздник! А теперь  -  Праздник продолжается, танцуют все!

И про фото на память не забудьте!!! Где художник мой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка на день учителя "Мечты учителей"

Сценка достаточно проста в подготовке, но при этом вызывает много положительных эмоций как среди учителей, так и среди учеников. Видео сценки можно посмотреть в Ютубе, набрав "Ликино-Дулевская гимнази...

Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"

Методическая разработка сценария прадничного концерта "Всегда нужны учителя". Сценарий содержит поздравления учителям , некоторые номера художественной самодеятельности....

Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"

Методическая разработка праздничного концерта к Дню Учителя. собраны поздравления, сценки для проведения праздника...

«День учителя» (День самоуправления)

Сценарий общешкольного праздника, посвященного Дню учителя...

Сценарий районного праздника День дошкольного работника и День учителя

Профессиональные праздники День дошкольного работника и День учителя прослявляют людей похожей педагогической профессии и в календаре расположены рядом. Вполне возможно и торжественное празднование в ...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...