Игра по станциям "Туристическая тропа"
методическая разработка

Пузанов Сергей Михайлович

Игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Туристическая тропа»

Составил: Пузанов С.М.

Цель  игры: научить и проверить знания детей по различным направлениям. Сплотить детей, способствовать  выработке  у  них  чувства  помощи  и  взаимовыручки.

Задача  играющих  команд: набрать  максимальное  количество  баллов  на  станциях, указанных  в  маршрутном  листе.

Описание игры: Станции  проходятся  командами  детей  в  сопровождении  одного  взрослого. Маршрутный  лист  находится  у  ребёнка - командира  команды.

На  станциях  работают судьи (педагоги, старшеклассники), которые  ставят  баллы  и  штрафные  очки  в  маршрутных  листах  команд. Кроме  того, они  имеют  свои  листы, куда  вносят  названия  команд  и  их  результаты.

Перед  началом  игры проводится  инструктаж  детей.

Команды  начинают  движение  с  первой  станции  и  выбегают  с  интервалом  20  минут  друг  после  друга.  Время, потраченное  на  нахождение  станции, так  же  фиксируется  в  маршрутных  листах.

Место  проведения: территория  школы, семь  наиболее  подходящих  для  каждой  станции  мест.

Станция №1 «Знакомство»

Это задание команда делает заранее.

Необходимо представить  свою  команду  при  помощи  небольшого  театрального  этюда, из  которого  бы  следовало: отчего  произошло  её  название, какие  качества  являются  примерными  для  участников  команды,  и  какой  символ  выбрала  для  себя  команда.

(название команды, девиз, театрализованный номер, песня туристов)

Станция №2 «Палатка»

Необходимый инвентарь для этой станции: палатка.

Команда устанавливает палатку на указанном месте за пять минут. Оценивается правильность постановки.

В маршрутном листе указывается время выполнения. Не уложился в пять минут - результат - 0. Учитываются ошибки (ошибка - 20 сек.):

- слабая натяжка палатки,

- не закреплены оттяжки,

- наклонены стойки,

- не закрыта молния,

- неправильно воткнуты колышки,

- не закреплено дно.

После практического задания, команде задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

1. Годовые кольца на пнях с севера:

А) реже

Б) плотнее.

В) глубже.

Д) разорваны.

2. С какой стороны больше смолы на соснах и елях?

А) север

Б) Юг

Г) запад

Д) Восток

3. Муравейник с юга:

А) пологий

Б)  высокий

В) поросший мхом.

Г) имеющий впадину.

4. Чем можно продезинфицировать  воду  в лесу?

А) корой березы.

Б) смолой сосны.

В) ветками рябины.

Г) листьями ольхи.

5. Консервные банки, чтобы они не являлись источником микробов после использования нужно:

А) промыть.

Б) прокалить

В) Повесить на дерево.

Г) зарыть.

6. Как в обиходе называют матрас, который кладут на пол палатки, чтобы было тепло:

А) Грелка

Б) пенка.

В) лежак.

Г) шило.

7. Вы совершаете переход по засушливой местности и очень хотите пить. У вас есть фляга воды. Как нужно ее использовать?

А) беречь воду и пить по чашке в день.

Б) утолить жажду, выпив половину запаса.

В) пить часто, но по глотку.

Г) При сильной жажде промочить горло и сделать два, три глотка.

8. Что не нужно при разведении костра:

А) топор.

Б) бумага.

В) спички.

Г) Песок.

9. Днем в самую жару паук вышел на охоту. Это значит:

а) Погода будет жаркой еще несколько дней.

Б) погода скоро перемениться.

В) Через некоторое время пропадут комары и млшки.

Г) просто есть хочет.

10. Рядом с местом стоянки в походе ручей сомнительной чистоты и болотце. Откуда вы будете брать воду для приготовления пищи?

А) из ручья

Б) из болотца

В) из специально вырытой ямки возле болотца

Г) в магазине

11. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете переходить её?

А) у обрывистого берега

Б) у пологого берега (провисание льда будет минимальным)

В) близ устья притока

Г) в местах, где имеются темные бурые пятна на снегу.

12. Какого типа костра не существует.

А) поленница.

Б) Звезда.

В) морской.

Г) таежный.

13. Внезапно разразилась сильная гроза. Ваши действия:

А) Прячетесь под дерево.

Б) прячетесь под навес скалы.

В) спокойно продолжаете свой путь.

Г) ищите не выделяющееся на местности укрытие.

Станция №3 «Угадай-ка»

1. Определить вес предмета. Определение +3

2. Определить расстояние до объекта +3

3. Определить высоту объекта  +3

4. Определить стороны света без компаса +3

5. Задание на внимание.

Я перечисляю слова, которые могут быть помечены топографическими символами, вы зарисовываете их, обозначаете определенным знаком, если не знаете - любым знаком. После того, как я закончу, вы должны  назвать мне слова. 1 совпадение – 1 балл.

1.        Лес.

2.        поляна.

3.        озеро,

4.        камыш

5.        болото

6.        кочки.

7.        просека.

8.        грунтовая дорога

9.        Хутор

10.        опушка леса

11.        торфоразработки

12.        тропинка

13.        Ручей

14.        Овраг

15.        Луг

16.        Мостик пешеходный

17.        проселочная дорога

18.        поля

19.        кустарник

20.        редкий лес

21.        шоссе

22.        отдельные строения

23.        башня

24.        церковь

25.        Завод с трубой

26.        ЛЭП

27.        Забор

28.        Сад

29.        Ямы

30.        Насыпь

31.        Железная дорога

32.        Станция ж/д.

Станция №4 «Питание туриста»

1. Определить на ощупь 5 круп.

2. Из предложенных представителей флоры и фауны данного региона (рисунки или фото) выбрать съедобные и опасные для жизни и здоровья человека.

3. Назвать несколько рецептов приготовления блюд в походе.

4. Вспомнить и пропеть песни, где встречается блюдо или продукт.

Станция №5 «Пойми меня»

У судьи - карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды (капитан) должен с помощью мимики и жестов показать своей команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

За каждое угаданное слово – 1 балл.

Станция № 6 «Первая  помощь»

Команда  должна  правильно  наложить:

- повязку  при  условном  кровотечении

- шину  при  переломе  различных  частей  тела

Затем  соорудить  из  подручных  средств  носилки (предлагается  одеяло, 2 длинные палки, 3 маленькие палки, веревки)  и  оттранспортировать  условного  больного  по  пересечённой  местности  50  метров.

                 

Станция №7 «Снайпер»

Оценивается бросок в цель или в ведро (попадание - 1 балл).

Или можно станцию, на которой будут спортивные эстафеты или задания.

Приложение №1

Маршрутный лист

Название станции

Время    и  штрафные  баллы

Подпись  судьи

Примечание

1

«Знакомство»

2

«Палатка»

3

«Угадай-ка»

4

«Питание туриста»

5

«Пойми меня»

6

«Первая  помощь»

7

«Снайпер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Лесной тропой идём", 5 класс

Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлен...

Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"

Методическая разработка классного часа с призентацией...

Презентация-игра "По лесным тропинкам". Часть 1.

Как много интересного в лесу! Надо только уметь смотреть, слушать, наблюдать. Детям предлагается отгадать загадки и узнать любопытные факты о флоре и фауне леса средней полосы России. Первая часть пре...

Презентация-игра "По лесным тропинкам". Часть 2

Вторая часть презентации про лес посвящена самым маленьким обитателям леса: летающим, ползающим, жужжащим…...

Игра на экологической тропинке

В Год литературы (2015 г.)  на школьной экологической тропинке проведено литературное путешествие для учащихся....

Игра - путешествие "Родными тропинками".

Интерактивная познавательная игра для детей 9 - 14 лет, о природе Амурской области....

"Игра -путешествие "По тропе испытаний"

Это внеклассное мероприятие можно провести на неделе математики для 5-9 классов....