Кругосветка "Тропинка разноцветной радуги"
методическая разработка

Матинова Нина Андреевна

Проведение увлекательного и полезного досуга для детей по семи тропинкам разноцветной радуги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetka.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Кругосветка                                                          «Тропинки разноцветной радуги»

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей

Задачи:

- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;

- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

- развивать фантазию и творческие способности;

- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен,  разноцветные шарики, разноцветные флажки, воздушные шары разного цвета, цветные ленты и обручи

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на кругосветке

А как она будет называться, вы сейчас отгадаете.

Славный мост такой хороший

Через речку переброшен.

До чего наряден, ярок

Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост

Как павлиний пёстрый хвост.

Только дождик прекратился

Тут и мостик появился. – радуга.

 Давайте скажем всем  

Вместе: мы встречаемся на «Тропинках разноцветной радуги».

Радуга –красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает

В разноцветный рай.

Ведущий: Мы с вами встретились на первой тропинке «Все цвета радуги»  Ребята, а вы много цветов знаете?

Давайте вспомним самые главные цвета

Дети читают стихи.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Сейчас я вас приглашаю на вторую  тропинку Игра «Цветные капельки».

Детям раздаются цветные капельки-шарики. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Вот и закончился дождик, а после дождя на небе иногда появляется …?

Дети: Радуга!

Как вы уже догадались, все наши тропинки  будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Следующая третья тропинка Танец «Радуга желаний»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с нашими цветными лентами!

Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроиться в правильном порядке, в соответствии с цветами радуги (в игре принимают участие 7 человек, каждый держит ленту перед собой, вертикально)

Молодцы, ребята!

А впереди нас ждут цветные ворота!

А сейчас мы направляемся на четвёртую  тропинку «Кричалкино»

 И сделаем мы это так: у кого в одежде есть такой цвет, о котором я загадаю загадку- дружно похлопайте и покричите.

Ведущий: отгадайте загадки

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -…

Ответ: Белый

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет —

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

Ответ: Чёрный цвет

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …

Ответ: Красный

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет …

Ответ: Зеленый

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …

Ответ: Желтый

Мы с тобой рисуем море:

Вот — кораблик на просторе,

Вот — звезда на дне лежит,

Вот — фонтан пускает кит…

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом…

Ответ: Синим

Незабудок цвет чудесный —

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он — …

Ответ: Голубой

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому — …

Ответ: Розовый

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ: Коричневый цвет

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

Ответ: Серый цвет

Мы с вами давно не играли. И нас приглашают на пятую тропинку «Земля, солнце, ветер»

Если я говорю «Земля», то нужно садиться.

Если – «Солнце», то поднимать руки вверх.

А если – «Ветер», то машем руками.

И вот мы переходим на шестую тропинку «Чудо – острова»

Бег через обручи

А теперь нас впереди ждёт седьмая тропинка «Песенная»

Нам шепчет ветер песенку

  1. Нам шепчет ветер песенку, и мы ее поём,
    Спускает небо лесенку, по радуге идем
    Соединяет радуга пруды и ручейки
    И рассыпает звездочки от моря до реки.

Припев:
Эти звездочки, что с неба, разноцветные такие
Красным, желтым и зеленым и, конечно, голубым
Озаряют всю планету фиолетовым и синим,
Цветом радуги прекрасной светом праздничным таким.

  1. Нам улыбаясь звездочки подарят синеву,
    Покажут в небе солнышко и яркую луну,
    И озарятся красками густые облака,
    Когда на небе радуга и дождик свысока.

Настя Овсейчик - Радуга!
Сл: Таня Штерн     Муз: Александр Овсейчик

Па-рам - па-па-рам!  Па-рам - па-па-рам!
Па-рам - па-па-рам!  Па-рам - па-па-рам!
1. Дождь стучал по крышам - мыл витрин афиши,
Злился на асфальте и коснулся платья.
А когда притих немножко, дети вышли на дорожку
И увидели: "О чудо - Радуга взялась откуда"?
Припев: Радуга-радуга, радуга-дуга,
Красками раскрасила речку и луга!
Радуга-радуга, радуга-дуга!
Пусть летит над городом песенка моя!
Па-рам - па-па-рам! Па-рам - па-па-рам!
Па-рам - па-па-рам! Па-рам - па-па-рам!
2. Мне бы на мгновенье Радуги коснуться,
Ну, и в дополнение, в краски окунуться,
Но, пройдёт ещё мгновенье и исчезнет прочь виденье,
Растворятся в небе краски и не будет больше сказки.
Припев: 

        

Радуга желаний (Эвелина Лашук)

 1.Над большой планетой

 Солнечного детства

 Снова радуга-дуга встает

 В лучиках её цветных мгновенно

 Засияет и земля и небосвод

 Дождь прольется тихо

 Нитями цветными

И помчатся звонко ручейки

Что бы охладить скорей

 Своей цветной прохладой

Волны сказочной реки

Припев: Ярким краскам радуги

 Очень-очень рады мы

 Ярким краскам радуги

Очень-очень рады мы

 В синем небе радуга

 Радуга желаний

Мы по ней идет босиком

 По цветным ступенькам

Шагаем босыми ногами

Песню радуги поем

2.Сбудется все то

 О чем мечтаешь это точно

Стоит только загадать

Если мы все вместе

За руки возьмемся дружно

Нам не смогут помешать

Пусть на всей планете

 Солнце людям ярко светит

 Тем, кто дружбой дорожит

 Пусть те города далекие и континенты

Радуга соединит

Припев: Ярким краскам радуги

Очень-очень рады мы

Ярким краскам радуги

 Очень-очень рады мы

В синем небе радуга

 Радуга желаний

Мы по ней идет босиком

 По цветным ступенькам

Шагаем босыми ногами

 Песню радуги поем

Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите громче.

- Небо дождливое, серое быстро я синим сделаю.

- Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое красное!

- Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

- Зимой все покрыто инеем и щеки становятся. красными.

- Я пойду гулять на луг, надену платье классное.

- В косу я себе вплету ленту ярко. зеленую.

- Несу букет сестре Алене а в нем цветок есть. Он. синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить.

Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному значку, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Веселый клоун»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.

По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее получает значок.

Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?. А вы какие подсказки знаете?.

- Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Конкурс «Нарисуй радугу»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.

Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.

Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра «Найди свой цвет»

Правила: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!»дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Ведущий: А теперь поиграем со зрителями (коллективные ответы)

Если видишь — на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется.

(Пейзаж)

Если видишь — на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это.

(Натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька — твой сосед, — Обязательно картина называется.

(Портрет)

Конкурс «Загадочный рисунок»

Правила: Участникам игры (лучше всего задействовать сразу всех гостей) дается право выбрать один цвет. То есть – один баллончик с пузырями одного цвета и один лист бумаги. За 5-7 минут (после команды «начали!») все участники должны нарисовать картину, выдувая мыльные пузыри вблизи бумаги. Причем так, чтобы все остальные (а в первую очередь - судья) смогли определить, что же на картине изображено.

Конкурс «Путаница»

Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

тосавылай– салатовый

ресевыней – сиреневый

раонвыжей – оранжевый

дорбойвы – бордовый

лимавыйно – малиновый

рикочвыней – коричневый

олефивытой – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.

За каждый правильный ответ команде присуждается один значек.

Правила игры Светофор

Правила: С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

Конкурс «Разноцветные краски»

Учитель раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой). Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх. Педагог предлагает детям забросить воздушные шары за ширму. Но не всем сразу а по сигналу-взмаху флажком определенного цвета.

Конкурс «Красивая клумба»

Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

игра "Краски"

Правила: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.

- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!

- Сколько стоит?

- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

Подведение итогов конкурсов.

Награждение участников и победителей сладкими призами.

Ведущий: Наш праздник завершается. Но праздник не заканчивается. И пусть он будет таким же ярким, веселым и разноцветным, каким вы его нарисовали!

Составила и провела куратор первичного отделения «Новое поколение» РДШ Н. А. Матинова 26 января 2020 года