Сценарий новогоднего спектакля "12 месяцев"
материал

Егорова Татьяна Владимировна

Новогодний спектакль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev_stsenariy_s_muzykoy.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

12 месяцев сценарий с музыкой.

  1. Вступление. Морозята. Метель.

Танец зайцев и белок.

Падчерица идет с санками, останавливается, смеется над зайцами.

Выходит солдат.

Солдат: Здравия желаю, красавица. Ты чего же это радуешься? Клад нашла или хорошую новость услыхала?

Падчерица: Тут зайцы с белками в горелки играли. Вот на этом самом месте. Не верите?

Солдат: Как не верить. Нынче день-то какой! Старому году конец, новому - начало. Под Новый год и не такое случается.

Падчерица: А что же?

Солдат: Слыхал я от прадеда своего, что в самый канун Нового года довелось ему со всеми 12-тью месяцами встретиться. Круглый год старик сразу увидал. И зиму, и лето, весну и осень.

Падчерица: Да ну…

Солдат: Чистая правда. И зачем ты сюда в такую стужу забрела?

Падчерица: Мачеха меня послала хворосту набрать и дров насушить.

А у вас какое дело?

Солдат: Елку мне нужно срубить для самой королевы!

  1. Профессор и королева.

Дворец. Профессор ходит Королева пишет на доске.

Королева:  «МАЁ  ВИЛИЧИСТВО». Готово!

Профессор: Осмелюсь  почтительнейше  доложить, Ваше Величество, что Вы сделали 3 ошибки.

(королева подрисовывает рожицу)

Королева: Подумаешь, сейчас их не будет! Смотрите! (стирает всё с доски). Вот и нет ни одной ошибки! Терпеть не могу писать.

Профессор диктует:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Королева: Я напишу только «травка зеленеет» - и всё!

(начинает писать)

ТРАФКА ЗЕНЕЛЕЕТ

(входит…)

Профессор: Осмелюсь просить Вас подписать 4 указа, Ваше Величество.

Королева: Хорошо, но уж тогда, я не буду дописывать «зенелеет». Хватит!

Королева: Ох, устала же я…

Профессор: А теперь, я позволю себе попросить Вас начертать…

Королева: Опять начертать?!

Профессор: Только Вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве

Королева: Ох, ну что же я должна написать?

Профессор: Одно из двух, Ваше Величество, либо казнить, либо помиловать.

(Королева считает буквы в словах)

Королева: По-ми-ло-вать. Каз-нить. Лучше напишу «казнить» - это короче! (пишет)

Профессор: Ах, Ваше Величество, что Вы написали?!

Королева: Разве я опять сделала какую-нибудь ошибку? Надо писать «кознить», что ли?

Профессор: Нет, Вы правильно написали это слово, и все-таки сделали очень грубую ошибку! Вы казнили человека не задумавшись!

Королева: А Вы знаете, я могу Вас тоже казнить?! И даже сегодня, если захочу!

Профессор: Чем же я прогневал Вас, Ваше Величество?

Королева: Чтобы я не сказала, Вы говорите – неверно, чтобы я не написала, Вы говорите – не так!

Профессор: Простите, Ваше Величество, я больше никогда не буду возражать Вам.

Королева: Ах, так, ну тогда, давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь!

Профессор: Сколько будет 6*6, Ваше Величество?

Королева: 17

Профессор: Совершенно верно, Ваше Величество. А сколько будет 8*8?

Королева: 3

Профессор: Правильно, Ваше Величество. А сколько будет…

Королева: Сколько, да сколько. Какой любопытный. Спрашивает,  спрашивает…  Лучше сами, расскажите мне  что-нибудь интересное.

Профессор: О чем же?

Королева: Ну, что-нибудь новогоднее. Ведь сегодня канун Нового года!

Профессор: Ваш покорный слуга. Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев. Месяцы идут один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль – катание на коньках, масленичные балаганы. В марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.

Королева: Неужели? Я уже хочу, чтобы был апрель. Я очень люблю подснежники.

Профессор: Но это не возможно, Ваше Величество!

Королева: Вы опять?

Профессор: Ваше Величество, это не я – это закон природы

Королева: Я издам новый «закон природы»! Садитесь за мою парту и пишите, теперь я буду Вам диктовать. Пишите: «Травка зеленеет, солнышко блестит», да-да, так и пишите!

  1. Фанфары. Указ.

Геля:«Под праздник новогодний издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит

Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых.

Сколько подснежников в корзине – столько и золота!»

Дочка: А у нас, как назло, самая большая корзина прохудилась.

Мачеха дома ищет корзину.

Мачеха: Вот в эту корзину больше золота войдет

Дочь: Корзина-то у нас есть. А где же подснежников взять?

(Падчерица входит в дом, греется у очага)

Мачеха: Какие зимой подснежники? Вон сугробы-то какие намело, до самой крыши.

Дочь: А может под снегом-то они и растут себе потихоньку? На то они и подснежники.

Мать: Ну что, обогрелась? Надо тебе кое-куда сбегать.

Падчерица: Куда же это? Далеко?

Дочь: В лес за подснежниками.

Падчерица: Да какие же теперь подснежники? Так метет, что ни земли, ни неба не видать.

Мать: Ну что там разговаривать. Иди! И без подснежников не возвращайся.

  1. Метель. Разбойники.
  2. Танец огня.
  3. Гори-гори ярче.

Падчерица уходит.

Дочь: Ой, не могу больше

Королева: Ой, не могу больше

Падчерица: (из-за кулис) Ау-у-у-у

Месяцы у костра поют «Гори-гори ярче»

Девочка подходит

Падчерица: Добрый вечер.

Январь: И тебе вечер добрый

Падчерица: Дозвольте мне у костра вашего погреться.

Январь: Ну что ж, грейся, коли пришла. (падчерица греется у костра). Что это у тебя, корзинка никак? За шишками, что ли пришла?

Падчерица: Нет, не за шишками.

Сентябрь (Илья): Так уж, не за грибами ли?

Падчерица: Не за грибами, а за цветами. Послала меня мачеха за подснежниками.

Сентябрь: Слышь, братец апрель, за подснежниками, значит, твоя гостья, принимай.

Падчерица: Я бы и сама посмеялась, да не до смеху мне. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот, мачеха и послала меня в лес.

Январь:  Плохо твое дело, голубушка. Не время теперь для подснежников. Надо апреля месяца ждать.

Падчерица: Я и сама знаю, дедушка. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам: за тепло, за ласку…

Апрель: Погоди, девочка, не спеши. Братец январь, уступи мне на час свое место.

Январь: Я бы уступил, да, ведь, не бывать апрелю прежде февраля и марта

Март: Ну, за мной дело не станет.

Февраль: Ладно, уж и я уступлю.

Январь: Если так, будь по-вашему 

  1. Удар посохом.

Апрель: Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи, вылезайте муравьи, после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

  1. Подснежники.

 

Январь:  Я ее сразу узнал. Мы зимние месяцы хорошо ее знаем. То у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. И всегда она веселая, приветливая. И дет себе, поет.

Июнь (Данила)И мы, летние месяцы, ее не хуже знаем

Апрель: Ну, если по нраву она вам всем. Подарю я ей свое обручальное колечко.

Январь: Что ж, дари. Дело твое молодое.

Падчерица: Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу.

Апрель: Вот тебе колечко на память. Если случится у тебя беда, брось его на землю и скажи:

        Ты катись, катись колечко

        На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру

Январь: Мы и придем к тебе на выручку. Все разом придем: с бурей, метелью, с весенней капелью. Только дороги к нам никому не показывай. Дорога эта – заповедная

Падчерица: Умру, а никому, ничего не скажу. Прощайте, братья-месяцы.

Апрель: Прощай, сестрица.

Девочка уходит

  1. Поздравление с Новым годом.

Дворец

-С Новым годом, Ваше Величество, с новым счастьем.

-С новым счастьем, Ваше Величество.

Королева: Счастье у меня всегда новое, а Новый год ещё не наступил.

-А между  тем, Ваше Величество, сегодня 1 января.

Королева: Вы ошибаетесь. Сколько дней в декабре?

-Ровно 31, Ваше Величество.

Королева: Значит, сегодня 32 декабря

- Какая прелестная шутка. ХА-ХА-ХА….

Королева: Нет, я вовсе не шучу. Завтра будет 33 декабря, послезавтра - 34 декабря, потом 36 декабря, 37 декабря, и декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полную корзину подснежников.

Профессор: Простите, Ваше Величество, но Вам их не принесут

Королева: Вы опять?

Профессор: Да, опять, и опять, Ваше Величество. Истина мне дороже головы. 37 декабря не бывает, 8*8 -64, Ваше Величество, а подснежники расцветут не раньше апреля.

Королева: Вздор, глупости! Если через 5 минут у меня не будет подснежников, через 10 минут у вас обоих не будет головы.

Геля: Ваше Величество по королевскому указу эти две женщины принесли во дворец целую корзину подснежников

Мачеха: С новым счастьем (берет корзину золота). Как услышали мы с дочкой королевский указ, так и подумали…

Дочь: Живы не будем, замерзнем, а волю Её Величества исполним.

Мать: Взяли мы корзину и пошли в лес, значит, идем мы, идем и вдруг, видим озеро

Дочь: Круглое, как тарелочка

Мать: А по берегам цветов…видимо-невидимо

Дочь: Невидимо

Королева: Вот замечательно. Лошадей, шубу. Две шубы, едем в лес, к озеру за подснежниками. А эти женщины будут показывать нам дорогу.

Падают на колени.

Мачеха: А ведь мы дороги не знаем.

Дочь: Не знаем.

Мачеха: Это падчерица моя принесла цветы. Это она, негодница, в лес ходила.

Королева: А где же она?

Мачеха: Мы её у Ваших ворот оставили.

Королева: У ворот?

Мачеха: Угу

Королева: Хорошо, чтобы ровно через 5 минут она была здесь, и если вы дорожите своими головами, не опаздывайте.

Мать с дочкой уходят.

Падчерица стоит и рассматривает колечко

Мать с дочкой падают её в ноги.

Мать: Не погуби

Дочь: Не погуби

Мать: Головой отвечаем

Дочь: Ой.

Мачеха: Матушка, Ваше Величество, за цветочками пойти она согласилась, а дорогу показывать отказалась. У… такая упрямица. Но мы её, Ваше Величество, перехитрили. Пускай себе одна идет, а дочка моя за ней по пятам. А уж мы по дочкиным следам, на саночках

Королева: Едем! Лошадей! Шубу!

  1.  Падчерица в лесу.

Падчерица идет по лесу, дочь идет за ней.

Падчерица: Вот и то самый дуб, с него я и огонек увидела.

Дочь: Ой

Падчерица: Ты откуда взялась, вот вы как, на обман пошли, пожалела я вас, а не надо было жалеть, пойдем обратно.

Дочь: Нет тебе обратного пути. Сама королева сюда едет.

Убегают, королева догоняет их. Догнали

Мать: Вот она, моя падчерица, Ваше Величество.

Королева: Так это ты знаешь, где растут зимой цветы. Проси у меня чего хочешь. Я для тебя ничего не пожалею. Только покажи, где подснежники нашла. Ну, идем, показывай.

Падчерица: Простите, не могу я Вашу просьбу исполнить, нельзя мне.

Королева: просьбу, хи-хи-хи… Это не просьба, а приказание. Сей час же вед нас к подснежникам.

Падчерица качает головой.

Королева: Ах вот как. Снимите с неё шубу. Ну. Снять с нее платок и рукавички

Колечко слетает

Падчерица: Ой, мое колечко.

Королева: Какое замечательное колечко

Солдат отдает падчерице свой шарф

Королева: Где ты его достала?

Падчерица: Не скажу

Королева: Так прощайся со своим колечком

Выбрасывает колечко…

Падчерица убегает…

  1.  Метель.

Королева: А мне холодно, мне больно.

Мачеха: Ой, пропали мы

Дочь: Ой, ножки мои, ой, ручки мои.

Выходит январь

Королева: Эй, дедушка, помогите нам выбраться отсюда. Я вас по-королевски награжу. Хотите золота, серебра. Я ничего не пожалею.

Январь: А мне ничего не надо. У меня все есть. Вон, сколько серебра, вы столько и не видывали. Говорите. Кому что к Новому году надобно, у кого какое желание.

Королева: Я хочу во дворец, да только ехать не на чем.

Январь: Будет на чем ехать

Профессор: Я бы хотел, чтобы все было на своем месте. И все в свое время: зима – зимою, лето – летом, а я у себя дома.

Январь: Исполнится.

Дочь: А нам обеим по шубке.

Мачеха: Погоди ты, куда торопишься

Дочь: Да чего там ждать, хоть какую-нибудь шубку, хоть на собачьем меху, да только сейчас бы, поскорее.

Январь: Держите, носить их вам - не сносить

Мачеха: Ах, дура ты дурра. Уж если шубу просить, так соболью.

Дочь: Сами Вы дурра, а коль не нравится так вы мне обе отдайте, теплее будет

Мачеха: Хм, так я отдала, держи карман шире. Эх ты, собачью шубу выпросила.

Дочь: Вам собачья как раз к лицу. Лаете, как собака.

Мачеха: Да ты сама собака

Дочь:  Нет, вы собака        3 раза

Мачеха: Нет, ты собака                    3 раза

Ав, ав, ав,ав

Январь: Запрягай их скорее в сани и правь прямо на огонек, тут недалеко костер горит, доедешь, погреешься.

  1. Падчерица. Переодевание.

Костер. 12 месяцев. Падчерица нарядная

Падчерица: Что за диво? Собак я этих не видывала, а по голосу знаю. Будто не лают они, а бранятся.

Солдат: Еще бы Вам их не знать. Шерстью то они только сейчас обросли, а собаками и прежде были. То мачеха ваша, то – дочка ее

Падчерица: Ах, да не уж-то им так до самой смерти собаками и оставаться.

Январь: Зачем, пусть они у тебя 3 года поживут. Дом и двор сторожат. А через 3 года, если станут они посмирнее, снимем мы с них собачьи шубы. Ну, гостья дорогая, собирайся в путь-дорогу, пока метель не разыгралась.

Апрель: Прощай, милая. Жди нас в гости. Все мы к тебе придем, каждый в свою пору.

Падчерица: Спасибо, братья-месяцы, не забуду я вашего новогоднего костра

Королева: А я бы рада забыть, да не забудется.

Январь: В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "12 месяцев"

Данный сценарий поможет подготовиться к наделе иностранных языков в школе. Также может быть использован для театральных кружков на английском языке. Средний возраст участников 11-14 лет....

Сценарий новогоднего праздника по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев"

Коллективный проект. Сценарий новогоднего праздника по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев"Цель праздника – развивать интерес у учащихся к русскому фольклору, к литературному чтению, создать условия...

Сценарий новогодней музыкальной сказки «12 месяцев».

Цель: учить детей переносить в жизнь чувства и эмоции прочитанного литературного произведения....

Сценарий Новогоднего представления по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

laquo;Двенадцать месяцев»Новогодний сценарийДействующие лица:  Дед Мороз, Настенька-Снегурочка, Ведущая, Мачеха, ее дочь Марфуша. Фонограмма «Сказка новогодняя»...

12 месяцев сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей с нарушениями слуха...

Сценарий Новогоднего праздника « 12 месяцев» Подготовительная к школе группа №5

Цель:Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности....