План мероприятия РДШ
материал

Дмитриева Сахаяна Степановна

План мероприятия РДШ команда "Лидеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План мероприятия "Лидеры"23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое поле

Сердце

Электроцепь

Скульптура

Веревочка

Слепой круг

Построения

Бревно

 Полет на марс

Пойми меня

Ход игры

Содержание этапов:

1.Сердце. 

Командам зачитывается следующая ситуация. «Представьте себе, что вы группа хирургов большой клиники. Все вместе вы должны принять серьезное решение. На данный момент в больнице есть одно сердце-донор и 8 пациентов, нуждающихся в трансплантации. Ваша группа должна определить того, кому будет сделана операция. Насколько вам известно, прогнозы на удачную пересадку у всех больных равны. У вас есть 5 минут, чтобы прийти к групповому решению».

Информация о пациентах:

1. 17-летняя мексиканка; работает официанткой, была вынуждена бросить школу, т. к. является единственной кормилицей в семье.

2. 15-летняя беременная женщина, не замужем, белая, других детей нет.

3. Выпускник школы, президент класса, недавно зачислен в медицинский институт без экзаменов.

4. 24-летняя мать-одиночка с тремя маленькими детьми, вьетнамка по национальности, родственников в этой стране нет.

5. 52-летний религиозный афро-американский лидер, основатель приюта для бездомных и бесплатной столовой, которая кормит около 1000 голодных ежедневно.

6. 40-летний ученый, который близок к открытию вакцины против СПИДа, сам является носителем вируса СПИД.

7. 11 -летняя азиатская девочка, ставшая символом мира.

8. Человек, переведенный из сельской больницы, никаких дополнительных сведений о нем нет.

Примечание жюри: оценивается убедительная аргументация ответов. Независимые наблюдатели дают свою оценку работе команды в зависимости от того, как команда принимала решение: коллективно, или подчиняясь лидеру, либо вообще общее решение не было найдено.

2. Скульптура

Материалы: можно использовать все вещи, находящиеся в помещении (или у участников).

Задание: построить модель идеального лидера.

Условия:

1. Группе дается 10 минут на обсуждение, какие качества лидера можно изобразить с помощью предметов.

2. 10 минут дается на создание модели.

3. Работа ведется молча.

4. За нарушение молчания — штраф 1 минута.

5. После выполнения задания один представитель группы рассказывает о построенной модели.

Примечание жюри:

- оценивается оригинальность и творческий период к построению модели;

- поощряется присутствие в рассказе ярких лидерских качеств, таких как компетентность, активность, инициативность, общительность, сообразительность, настойчивость, самообладание, работоспособность, наблюдательность, самостоятельность, организованность.

3. Веревочка

Командам предлагается связать веревку из собственных вещей, которые имеются у команды, в течение определенного времени (пока звучит музыка).

Примечание жюри: оценивается длина веревки.

4. Слепой круг

Всем играющим завязывают глаза и вразнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: «Кругом, шаг вперед, два шага влево, повернуться налево и т. п.» Потом по сигналу ведущего включается музыка, и все играющие должны собраться в свои команды и взяться за руки, то есть вернуться в свои команды.

Примечание жюри: оценивается скорость и правильность построения (жюри подсчитывает количество ошибок при построении).

5. Построения

Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро построиться:

— по цвету волос (от светлых до темных);

— по алфавиту (от первых букв имен);

— по размеру обуви (от меньшего к большему);

— по цвету глаз (от темных к светлым);

— по цвету носков (по цветам радуги).

Примечание жюри: оценивается скорость и правильность построения (жюри подсчитывает количество ошибок при построении).

6. Пойми меня

Материалы: карточки с названиями различных предметов (картина, ваза, телевизор, радио и другие).

Задание: команда встает в колонну, друг за другом. Первый участник получает информацию на карточке. Он должен передать ее второму участнику, без помощи слов и звуков. Последний озвучивает то слово, которое он понял. Затем говорит предпоследний, и так далее, до первого участника.

Примечание жюри: за каждое правильно угаданное слово команда получает 2 балла. Максимум — 10 баллов.

 7. Бревно. Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Членам группы необходимо поменяться местами: первый должен стоят на месте последнего члена группы, второй — на месте предпоследнего и т. д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.

 8. Электроцепь. Все садятся в круг, замыкают «цепь» руками и ногами. По сигналу «Пускаем ток» всем надо одновременно встать.

9.  Космос

 Ведущий отправляетесь на марс. "Полетели!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание".Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.Сейчас каждая команда должна сказать хором кричит название ракеты"Полетели!"Для того чтобы выполнить это задание,необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят:капитан, штурман, пассажиры и "заяц".Итак, кто быстрее?!Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Полетели!"

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице,а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный.Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. "Начали!"Проведя эту игру,вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым,невыявленным лидерам, либо"отверженным".Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием,чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Приложение 1.

Дополнительные игры:

«Волшебный мячик»

У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных.Вам необходимо добиться того, чтобы ребята собственными,размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие, придумайте.

«Карета»

Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей.Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит,кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.

«Фотограф»

Предлагается,чтобы ребята представили, что все они– большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа».Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов«семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить,кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек»обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других«членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей,активностью-пассивностью в выборе месторасположения.Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки«членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Пчелка»

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга.Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Приложение 2.

Загадка №1
- Летит самолет. В самолете 50 кирпичей. 1 кирпич упал. Сколько кирпичей осталось в самолете?

(Ответ: 49)

- Как засунуть бегемота в три действия?

(Ответ: открыть холодильник, засунуть бегемота, закрыть холодильник)

- Как засунуть жирафа в четыре действия?

(Ответ: открыть холодильник, вытащить бегемота, засунуть жирафа, закрыть холодильник)

- У льва День Рождения. Он позвал всех животных, но один не пришел, кот это?

(Ответ: жираф, так как он в холодильнике остался)

- Идет бабка через болото с крокодилами. Она прошла через болото и крокодилы ее не съели, почему?

(Ответ: крокодилы у льва на Дне Рождения)

- Бабку крокодилы не съели, но она все равно умерла, почему?

(Ответ: на нее упал тот кирпич с самолета)

Загадка №2

- Домашнее животное, на "т" начинается.

(Ответ: таракан)

- Домашнее животное, на "д" начинается.

(Ответ: два таракана)

- Домашнее животное, на "ы" начинается.

(Ответ: Ыщо один таракан)

  • я скажу вам без затей – в сумке я ношу детей. А в прыжках я чемпион, я прыгучий серый… кенгуру (а не слон);
  • в доме я ловлю мышей, развлекаю малышей. Вы скажите, дети, вслух, называюсь я … кот (а не петух);
  • на лугу меня пасла внучка вместе с бабушкой. Молочка я припасла, а зовусь я … коровой (а не бабочкой);
  • я нектарчик припасу, деткам в соты унесу. А жужжу я там и тут, потому что я … пчела (а не верблюд);
  • я мурлыкаю у миски, в миске вкусные сосиски. Грею бабушку, как грелка, мяу-мяу я же … кошка (а не белка);
  • вышел зайчик погулять, а лап у зайца ровно … четыре (а не пять);
  • он ушастый, косоглазый, и ты его узнаешь сразу. Он в морковке знает толк. Кто такой? Конечно, … заяц (а не волк);
  • на базар идут старушки покупать себе … продукты (а не игрушки);
  • чтобы погладит майку и трусы мама включает в розетку … утюг (а не часы);
  • день рождения на носу – испекли мы … торт (а не колбасу);
  • кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это — … белка (а не мишка);
  • с пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … обезьяна (а не корова);
  • кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … медведь (а не волк);
  • кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … белка (а не лисица).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на 2010-2011 гг. для классных руководителей

Информация для классных руководителей...

план мероприятий по противопожарной безопасности на год

план противопожарных мероприятий на год...

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

план мероприятий к юбилею пионерии

план мероприятий к юбилею пионерии...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...