Конспект мероприятия «Дорога до Берлина»
методическая разработка

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lukyanova_litovchenko.20.04.20.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

412163, Саратовская область,

п. Светлый, ул. Гагарина,  д. 7

Тел. (факс)  8(845-58) 4-39-20

E-mail: detsad4solnce@mail.ru

Конкурсная работа на муниципальный творческий конкурс для педагогов

«Уроки Великой Отечественной войны»

в номинации:

«Сценарий праздника»

Конспект мероприятия

«Дорога до Берлина»

                                                                      Подготовили: воспитатели

Лукьянова О.С., Литовченко И.А.

Светлый 2020 г.

Введение

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о ВОВ, участниках войны, ветеранах, историческом наследии нашей страны;

- обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, военной технике;

- закреплять представления о празднике День Победы.

Развивающие:

- способствовать развитию любви к Родине;

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества, памяти павших бойцов;

- воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Возрастная группа: старшая.

Форма проведения: игра-квест.

Место проведения: участок детского сада.

Длительность НОД: 30 минут.

Предварительная работа: беседы по картинам о войне: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя».рассматривание иллюстраций с военной техникой; чтение художественной литературы о ВОВ; рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей; прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ; разучивание стихотворений о Дне Победы.

Материалы и оборудование: ящик с картинками вещей; памятников прикрепленные на участках; магнитофон с флешкой; аудиозапись песен: «День Победы» Д. Тухманова, фонограмма «Тиканье часов»; три ватмана, маркеры, ножницы, военные фотографии, клей, воздушные шары, голуби из бумаги.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Ведущий 1: Ребята, скоро в нашей стране будут отмечать самый замечательный праздник - День Победы. "День Победы - это праздник один на всех, это общий праздник народов России и стран Содружества независимых государств. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все

поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Дети читают стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы».

Ведущий 2: День Победы не имеет многовековой истории, однако он был и остается священным праздником для потомков тех, кто одержал победу над нацистской Германией. Сложно отыскать человека, чью семью Великая Отечественная война обошла стороной.

В этот праздник принято дарить ветеранам красные гвоздики: считается, что они символизируют отвагу и мужество выживших. Красная гвоздика считалась цветком победителей.

Дети: День Победы.

Ребенок читает стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник»

Ведущий1: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа?

Дети: Над фашистами, над врагами. На войну с врагами поднялся весь народ от мала до велика. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный поступок.

Ведущий 2: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

Ведущий 1 читает стихотворение «Вспомним!»

Минута молчания. Звучит фонограмма «Тиканье часов».

II. Основная часть

Ведущий 2: 9 мая война, которая длилась 4 года закончилась в Берлине.
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во всех городах- героях был зажжен Вечный огонь.
У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.
Ведущий 1. Ребята, а вы смогли бы с такой же отвагой и смелостью защищать нашу Родину?
Давайте докажем всем, что мы тоже достойны чести и славы наших дедов и сегодня в честь дня Победы, мы с вами поиграем в игру-квест «Дорога до Берлина». К нам в детский сад главнокомандующий нашей страны прислал секретные карты, в них указаны места, где мы можем найти буквы секретного пароля. Только найдя все буквы секретного пароля, мы можем его составить. Того, кто сможет разгадать секретный пароль, ждет заслуженная награда.
Ребята делятся на команды по группам. Придумывают название своего отряда и выбирают капитана. Капитанам вручается карта. У каждой команды свой маршрут, который указан стрелками.

Ведущий 1: Наша игра-квест начинается. Командиры отрядов, подойдите  и получите  план маршрута (командиры подходят к ведущему, берут планы). Ведущий объявляет старт. Отряды  группируется, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, на территории детского сада, города обозначены фотографии памятных мест городов-героев. Начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. За каждое выполненное задание каждая команда получает - трофей (награду) когда все города будут освобождены и все трофеи собраны – нужно будет собрать все части вместе.

Первый город «Сталинград» (на схеме  изображение  мемориала  Родина Мать)

Ведущий 2: - Ребята скажите  что вы знаете о Сталинграде?

Одним из символов Сталинграда, а ныне Волгограда, является мемориал « Родина – мать зовет!» Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточенных боёв. Люди сражались за каждый дом, каждый клочек земли. Одним из символов битвы за Сталинград стали выпускавшиеся там же Т-34. Последние такие танки, выпущенные Сталинградским тракторным заводом, шли из цехов сразу в бой, при этом их экипажи комплектовались заводскими рабочими. Как называются люди, которые управляют танком? (танкисты)

 «Танкисты».        Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (кегли)

 Второй город «Ленинград» (на  схеме  изображение мемориала « Родина – мать зовет!»).

Ведущий 1: Город Ленинград, не был взят врагом! Но враг был очень коварен, он придумал, как победить город и его людей. Это должен был сделать голод и жесточайшие обстрелы города с воздуха и с земли. Город был взят в кольцо. Продовольствие перестало поступать, начался голод. Но люди не сдавались.

Задание:"Военные загадки". Все загадки спрятаны в шары (каждый шар пронумерован, развешанные по всей игровой площадке.

Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт То, что это … (Пулемёт) ; Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) ; Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны) ; Всё он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой) ; Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост… (Солдат) . 

Третий город «Москва» (на схеме  изображение Красная площадь). Ведущий 2 Москва, также как и Ленинград, не была взята немцами. В Москве работали заводы и фабрики, чтобы обеспечить людей на фронте всем необходимым. Боевой дух солдат поднимали посылки, которые собирали и отправляли со всех концов страны. Обычно посылали вязаные носки, рукавицы, вышитые кисеты, конфеты. Такие подарки, собранные руками жен, матерей, дочек, несли большой эмоциональный заряд, напоминали воинам о родном доме, о том, что их ждут.

Задание: «Посылка на фронт» (Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования). Отряды подходят к столу, на котором разложены картинки. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, необходимые солдату на фронте.

Четвертый город «Брест» (на схеме мемориальный комплекс Брестская крепость).  

Ведущий 1: Брестская крепость, одна из первых приняла на себя удар, люди оборонявшие ее совершили подвиг, ценой своей жизни, задержали наступление врага. Они настоящие герои. А героям, положены ордена и медали.

Задание:  «Саперы» Отряды должны пройти «под колючей проволокой» (на лентах привязаны колокольчики, ведущие натягивают и держат ленту, под ней надо проползти, не задев колокольчик, затем разминировать поле (взять из корзины пластиковую бутылку, открутить крышку, достать из нее фото орденов и медалей, назвать их. Только после этого, мина считается обезвреженной)

Пятый город «Севастополь» (на схеме памятник затопленным кораблям).

Ведущий 2: Город Севастополь, находится на черном море. После долгой обороны, немцы заняли город, но даже в оккупации, Севастопольцами были созданы подземные заводы, которые выпускали боеприпасы, обмундирование, также под землей работали детские сады, госпиталя, школы и.т.д

Задание: нужно рассказать стихи про «День Победы», исполнить песню «День Победы».

Шестой город «Берлин» (на схеме Рейхстаг)

Задание: на скорость собрать 2 разрезные картинки, посвящённые ВОВ. После того как картинки собраны открывается сундук со старыми фотографиями. Отрядам нужно сделать фотоколлаж из военных фотографий. 

Ведущий 1: Вы справились со всеми заданиями, прошли от Сталинграда до Берлина. Давайте соберём слова из трофеев. Что у нас получилось? (ПО – БЕ – ДА     СА – ЛЮТ  У - РА!)

III. Заключительная часть. Рефлексия

Ведущий 1: Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. В знак памяти о тех, кто не вернулся с этой войны, мы предлагаем вам отпустить в небо белых голубей, ведь голубь - символ мира и добра.

Дети отпускают в небо воздушные шары, к которым привязаны голуби, сделанные из белой бумаги.

Список литературы:

  1. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
  2. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
  3. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
  4. «Сценарии праздника Великой Победы», Ж.В. Черноиванова, М.В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015
  5. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/12/konspekt...ma-9-maya-den-pobedy 
  6. lobaheva-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/pos

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Путешествие по Берлину"

Конспект урока "Путешествие по Берлину" с использованием видеофильма...

Сценарий мероприятия "ДОРОГОЙ ВОЙНЫ"

Вашему вниманию предлагается сценарий мепроприятия "ДОРОГОЙ ВОЙНЫ", в котором прослеживается судьба  русского солдата , прошедшего войну....

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к доброму здоровью"

Цели: - приучать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- пропагандировать здоровый образ жизни;- в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания о пользе...

Методическая разработка патриотического спортивно-массового мероприятия «Дорогой войны-дорогой памяти»

Введение Предлагаемые материалы направлены на воспитание гражданственности и патриотизма у молодого поколения на примерах из истории нашего Отечества. Методическая разработка: «Патриотическ...