квест-игра "День победы"
методическая разработка

Наталья Истигечева

квест-игра "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_den_pobedy.docx656 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Квест - игры»

«День Победы»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей от участия в квест -игре, посвященной 9 Мая, воспитывать уважение к традиции празднования Дня Победы - прохождении спортивных; воспитывать умение договаривать друг с другом, действовать сообща, совершенствовать основные виды движении.

Предварительная работа:  просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, маршрутные листы, буквы (Великая Победа), листы с названиями станций, названия команд, девизы команд, карандаши, ручки – 10 шт., картинки «Найди отличия» (2 шт.), посылка – рюкзак, телефон, мыло, спички, фонарик, ложка, валенки, носки, книга, песни о войне, колонки, магнитофон, ребусы, белые косынки, бинты, вата, сумки или аптечки, мячи, ведра, скоч, двухсторонний скоч, буквы («Мы русские и потому победим»),  китель, фуражка… пилотки для взрослых,   мед. халат, сумки для мед. сестер. 

Ход развлечения:

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящается Дню Победы и называется «Дорогами Великой Отечественной войны…» и пройдет она в форме квеста.

"Квест - это невероятные приключения!"

"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"

"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"

Ведущий:  

День Победы  отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну.

 В праздник День Победы все поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны и дарят им цветы, подарки.

= Так что же такое День Победы?

Ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий 1:

Что такое День Победы?

Ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Ведущий:  

Что такое День Победы?

Ребенок:  

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ведущий:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит - нет войны!

Главнокомандующий:

 Товарищи дети, сегодня Вам нужно будет расшифровать послание от  великого полководца Александра Васильевича Суворова, но сначала вам нужно будет пройти все станции отмеченные  в маршрутном листе.

На станциях вас ждут интересные задания, выполнив их правильно, вам будет начисляться балл и выдаваться буква, которую нельзя потерять, а  в конце всех заданий вам нужно будет  расшифровать послание  от великого полководца Александра Васильевича Суворова и собрать два слова из букв, которые вы получите при выполнении заданий.

= К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий:

= Вам нужно выбрать командира вашей команды.

Дети выбирают командира (с помощью воспитателя)

= Выбрать название команды и девиз.

«Родина»:

 Кто Родине верен

 И в бою примерен,

 Тот, пусть всякий знает,

 Всегда побеждает!

«Патриот»:

Всегда идём только вперёд,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Всё для победы сделаем!

= Теперь командиру вашей команды  я даю маршрутный лист, в нем находится план вашего передвижения по станциям. За выполненное задание  вам будет поставлен бал от 1-5.

Ведущий 2:

После выполнения всех заданий будут подведены итоги и выявлены победители.

Ведущий 1:

В добрый путь!!!

Двигаются по схеме, выполняют задания,

 для 1 команды задания 1-7, для 2 команды 7-1

С командами ходят воспитатели, младшие воспитатели.

Команда №1

1-7

Задание №1. 

«Танкисты» (буква «В» - выдается детям после выполнения задания)

Дети метают  мячики «гранаты» 

по «вражеским танкам» (ведра)

Задание №2.

 «Санитарная часть» (буква «Е» - выдается детям)

Девочки одевают, белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого», которую укажет взрослый…..

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: «больной» идёт, опираясь на медсестру.

Задание №3. 

«Ребусы» (буква «Л» - выдается детям после выполнения задания). Нужно отгадать  ребусы про армию.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/04/post_5ca12ce20c139-497x600.jpg

Задание №4.

«Загадки» (буква «И» - выдается детям после выполнения задания)

Нужно отгадать загадки про оружие, военную технику, военные профессии.

1.Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт

То, что это … (Пулемёт)

2.Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

3.Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный … (Лётчик)

4.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист).

5.Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

6.Летит - лается, упадёт - рассыпается. (Снаряд)

7.На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)

Задание №5. 

«Найди 10 отличий» (буква «К» - выдается детям после выполнения задания)

Дети получают парные картинки. Задача состоит в том, чтобы найти и обвести элементы, которые на двух иллюстрациях отличаются.

Задание №6.

 «Посылка на фронт» (буква «А» -  выдается детям после выполнения задания.)

Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования. Команды подходят к столу с картинками. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.

Задание №7. 

«На привале» (буква «Я» выдается детям после выполнения задания)

Нужно отгадать название песни военной….. (Катюша, Журавли, День Победы, Смуглянка….)

 

Задание №8.   «Шифровка»  

 (летняя веранда,  задание для двух команд)

Команда №2

1-7

Задание №1. 

«На привале» (знак «П» - выдается детям после выполнения задания)

Нужно отгадать название песни военной….. (Катюша, Журавли, День Победы, Смуглянка….)

Задание №2.

 «Посылка на фронт» (буква «О» -  выдается детям после выполнения задания.)

Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования. Команды подходят к столу с картинками. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.

Задание №3.

«Найди 10 отличий» (буква «Б» - выдается детям после выполнения задания)

Дети получают парные картинки. Задача состоит в том, чтобы найти и обвести элементы, которые на двух иллюстрациях отличаются.

Задание №4.

 «Загадки» (буква «Е» - выдается детям после выполнения задания)

Загадки об оружии, военной технике, снаряжении солдат, военных профессиях.

1.Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (Солдат).

2.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)

3.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете. (Пограничник)

4.Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (Герой)

5.Огнём дышит, пламенем пышит. (Пушка)

6.Стоит черепаха — стальная рубаха, враг в овраг — да ещё где враг. (Танк)

7.Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки. (Граната)

Задание №5.

 «Ребусы» (буква «Д» - выдается детям после выполнения задания). Нужно отгадать  ребусы про армию

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/04/post_5ca12ce20c139-497x600.jpg

Задание №6.

«Санитарная часть» (буква «А» - выдается детям)

Девочки одевают, белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных». Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.

Задание №7. 

«Танкисты» (буква «!» - выдается детям после выполнения задания)

Дети метают мячики «гранаты» 

по «вражеским танкам» (ведра)

Задание №8.   «Шифровка»

 (летняя веранда,  задание для двух команд)

 Ведущие:

«Шифровка»  от А.В. Суворова

Здесь зашифровано послание от великого полководца Александра Васильевича Суворова, вам  нужно  его расшифровать. Каждой цифре соответствует буква, ключ мы вам дадим. Вместо цифры впишите букву, и  вы прочитаете послание.

14 29     18 21 19 19 12 10  6      10       17 16 20 16 14 21      17 16 2   6  5   10 14

м  ы        р   у   с   с   к   и   е       и        п   о   т   о   м   у         п  о   б   е   д   и   м

Ключ к шифровке

А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И    Й   К   Л   М   Н   О   П    Р   С   Т    У  Ф   Х    

1    2    3   4    5    6    7    8    9   10   11   12  13 14   15  16  17  18   19  20  21  22  23

 Ц   Ч   Ш   Щ   Ъ  Ы   Ь   Э  Ю   Я

24   25   26   27   28  29  30  31  32  33

Ведущий:

Ребята,  а теперь давайте попробуем из букв,  которые вы получили  при выполнении заданий составить слова……. и получилось «Великая Победа!».

Молодцы!

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, послание от великого полководца расшифровано, слова составлены. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

ХЛОПУШКА…

Дети исполняют песню   с движениями «У солдата выходной».

Ведущий:

Спасибо, жизнь, за то,

Что вновь приходит день,

Что зреет хлеб и что взрослеют дети.

Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

Живущих на таком огромном свете!

Ведущий:

За то, что ты река без берегов,

За каждую весну и зиму,

За всех друзей и даже – за врагов –

Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!

С праздником, дорогие учителя, друзья!

Со светлым праздником победы!

        

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненные задания  и наградить команды георгиевскими ленточками и сладкими призами.  ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.

Маршрутный лист (команда №1)

Название    «ПАТРИОТ»    Капитан ________________________

Название станции              

Количество баллов           

Подпись ответственного

за станцию

Задание 1. 

«Танкисты»

Задание 2. 

«Санитарная часть»

Задание №3. 

«Ребусы»

Задание №4. 

«Загадки»

Задание №5. 

«Найди 10 отличий»

Задание №6. 

«Посылка на фронт»

Задание №7. 

«На привале»

Задание №8

«Шифровка»

Общее количество баллов     ___________________

Маршрутный лист (команда №2)

Название    «РОДИНА»    Капитан ________________________

Название станции              

Количество баллов           

Подпись ответственного

за станцию

Задание №1. 

«На привале»

Задание №2. 

«Посылка на фронт»

Задание №3. 

«Найди 10 отличий»

Задание №4. 

«Загадки» 

Задание №5. 

«Ребусы»

Задание 6. 

«Санитарная часть»

Задание 7. 

«Танкисты»

Задание №8

«Шифровка»

Общее количество баллов     ___________________

Команда: «Родина»

Девиз:

Кто Родине верен

И в бою примерен,

Тот, пусть всякий знает,

Всегда побеждает!

Команда: Патриот»

Девиз:

Всегда идём только вперёд,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Всё для победы сделаем!

«Шифровка»  

14 29 18 21 19 19 12 10  6  10 17 16 20 16 14 21 17 16  2  6   5 10 14

М        Ы  Р  У  С  С        К  И        Е  И  П  О Т   О  М  У   П  О  Б  Е  Д И М

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...