сценарий конкурса ораторов "Глаголом жги сердца людей"
материал (6 класс)

Сценарий конкурса ораторв для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagolom_zhgi_serdtsa_lyudey.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс Ораторов «Глаголом жги сердца людей»

ФАНФАРЫ

Вступление

  Добрый день, друзья! Сегодня впервые в истории школы мы проводим Конкурс ораторов. Как пришла идея провести этот конкурс?

  Наш город носит имя Иоанна Константинопольского, названного  Златоустом, за дар слова и красноречия.

  На гербе Златоуста есть пегас – крылатый конь – символ поэтического творчества, вдохновения.

 Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком.

      Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. "Цветами красноречия" был усыпан их путь ко всякой карьере".

   С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова, врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на эти и другие вопросы дает РИТОРИКА - мастерство и искусство красноречия.

Авторитет этой науки в древности, ее влияние на жизнь общества и государства были столь велики, что риторику называли "искусством управлять умами" (Платон) и ставили в один ряд с искусством полководца:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести!

    В современных руководствах и книгах по риторике эту науку нередко называют "наукой убеждать».

  Актуальна риторика и в современное время. Поскольку мы живём в обществе, нам необходимо учитывать мнения других людей, советоваться с ними. Убедить другого – значит, обосновать свои идеи таким образом, чтобы те,  кто участвует в обсуждении, согласились с ними и присоединились к ним, стали вашими союзниками.

  Таким образом, владение словом, умение убедительно и красиво говорить - важные умения современного человека, залог его успешности в обществе.

  Поэтому мы сегодня проводим Конкурс ораторов. Наш девиз, слова А.С.Пушкина  «Глаголом жги сердца людей!».

ОТБИВКА

Выход участников

Итак, наши ораторы ждут в нетерпении своего выхода. Встречаем:

  1. Никитина Дарья, 6А

- Ее главные слова: семья, друзья, поддержка.

- Любимый литературный герой - Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».

2. Буря Анна, 6А

- Ее главные слова: семья, знания, мечта.

- Любимый литературный герой - Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».

3. Артюшина Алена, 6Б

- Ее главные слова: мама, друзья, книга.

- Любимый литературный герой  - Татьяна Окрайчик из книги Натальи Щерба «Чародол».  

4. Янов Кирилл, 6Б

      - Его главные слова: учеба, карьера, мама.

- Любимый литературный герой  - Робинзон Крузо из книги Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

5. Большакова Софья, 6В

- Ее главные слова: чтение, музыка, родители.

- Любимый литературный герой – Тимофей Князев из книги Натальи Щерба «Лунастры»

 6. Харисова Алина, 6В

- Ее главные слова:

- Любимый литературный герой –

СИРТАКИ

Выход, приветствие Муз

Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.

Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной                                                школе,          

                           Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?

                            Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?

Муза Гимнов:  Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!

                           Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.

                           Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,

                           Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!

Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,

                           Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.

                           Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –

                           Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!    

Все:                    Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!

Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.

Выходят под «Сиртаки».

Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной                                                школе,          

                           Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?

                            Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?

Муза Гимнов:  Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!

                           Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.

                           Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,

                           Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!

Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,

                           Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.

                           Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –

                           Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!    

Все:                    Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!

Муза Риторика: Зачем же, о сестры, меня без нужды разбудили?

                            Знает великий Зевес, что уж школьники рифмы давно позабыли,

                            Утрачено в людях сложение речи искусство,

                            И от того возникает такое тревожное чувство.

                            Быть или не быть? Вот в чем вопрос.

                            Язык наш мусором оброс

                            Слов иностранных кутерьма,

                            Жаргоны всех свели с ума.

                            Я всех сейчас хочу спросить

                            Быть ему русским иль не быть?

Все:  Он был, он есть, он будет жить.

Муза Гимнов:  Здесь музы речи собрались

                           И не случаен наш девиз:

Все:                   Друзья, прекрасен наш союз,

                           Красноречив он без сомненья.

                           Нет вдохновения без муз

                           И музы нет без вдохновенья!

Муза Споров:

                         Юные ораторы собрались на сцене,

                         Пусть сегодня судьи вас правильно оценят.

                         Пусть еще светлей и краше засияют речи ваши

                         В этом славном зале! В этом славном зале!

Муза Риторика 

                     Вам, пришедшим сюда, 
                       К состязанию готовым,
                      Слово привета свое обращаю. 
                      Честно сражайтесь под сводами храма науки. 
                      И благородством блистайте не меньше,
                      Чем жаждою схватки!
                      Пусть же дарует Великая Ника
                      Победу тем, кто достойнее будет
                      И таланты  покажет…
4.
Представление ареопага

- Известный  французский философ 18 века Ларошфуко сказал: «Ценить человека следует не по его способностям, а по тому, как он умеет ими воспользоваться».

- Оценит способности наших юных ораторов ареопаг (как известно ареопагом в Древней Греции называли суд). Итак, приветствуем:

1. Ирина Владимировна Назарова

- Ее главные слова, цитата А.П.Чехова « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Любимый литературный герой, известный шестиклассникам – Тимур из книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»

2. Татьяна Владимировна Алашова

- Ее главные слова:

- Любимый литературный герой –

3. Елена Кузьмина, 11 класс

- Ее главные слова: Улыбайся, чтобы не случилось.

- Любимый литературный герой  - Наташа Ростова из книги Л.Н.Толстого «Война и мир»

4. Марина Сумарокова, 11 класс

- Ее главные слова: Невозможное возможно.

- Любимый литературный герой – Маргарита из книги М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

 1 конкурс, «Я талантлив»

- Участники на сцене. Ареопаг представлен. Уже очень хочется послушать наших юных ораторов.  Переходим к 1 конкурсу «Самопрезентация».

- Очень важно первое впечатление об ораторе. Как оратор выглядит, как он представился, установил ли контакт со слушателями.

Тема самопрезентации «Я талантлив».

- И начинает Дарья Никитина.

- Интересно узнать о талантах Анны Буря. Встречайте, поддерживайте!

- В каждом человеке есть таланты. Есть они и у Артюшиной Алены.

- Продолжаем узнавать таланты наших юных ораторов и встречаем  Кирилла Янова.

- Встречаем Большакову Софью.

- И завершает конкурс «Самопрезентация» Алина Харисова.

-1 конкурс завершился, ареопаг выставляет оценки, счетная комиссия подсчитывает баллы.

     

         А мы приглашаем на сцену Ольгу Худякову 6В.

Есть предположение, что античность вовсе не знала чтения «про себя»: даже наедине с собою люди вслух читали книги, философские трактаты, речи, наслаждаясь звучащим словом. Давайте и мы насладимся звучащим словом.

2 конкурс «Ассоциации»

- Наше знакомство с ораторами состоялось. Каждый из нас получил свое представление о них, их умении презентовать себя. Но если оратор не импровизирует, говорит только заготовленные фразы, вряд ли ему стоит надеяться, что увлечет публику.

Поэтому мы решили провести 2 конкурса на импровизацию.

Конкурс «Ассоциация», в котором участник вытягивает тему ассоциаций и дается одна минута, чтобы быстро, по возможности,  не останавливаясь, говорить слова-ассоциации по теме. Слова должны быть одной части речи - существительные (взрослые, школа, друзья, компьютер, развлечения, животные)

3 конкурс «Продолжи рассказ»

- Владение умением убеждать, а еще фантазировать важно не только при публичном выступлении, но и при дружеском общении. Именно при непринужденной беседе ребята любят рассказывать разные истории. Конкурс «Продолжи рассказ» по началу: Хмурым осенним утром я вышел из дома. Дождь бил меня по щекам, под ногами было сыро. В школу идти не хотелось. Но через несколько минут от плохого настроения не осталось и следа, потому что я увидел большой светящийся предмет, который стоял прямо передо мной. Условие конкурса – сказать не менее двух предложений, желательно придумать неожиданный ход событий.

4 конкурс «Ораторская речь»

Родиной красноречия, риторики, первых ораторов была Древняя Греция. И первые ораторы считали «Истина то, что убедительно». И сейчас основной конкурс  «Ораторская речь». Наши участники выбрали тему своего выступления и готовы нас убеждать.

- Встречаем Харисову Алину.

- Выступление от Большаковой Софьи.

- Приглашаем Янова Кирилла.

- Встречаем Артюшину Алену.

- Выступление от Буря Анны.

- Заканчивает наш конкурс Никитина Дарья.

Подведение итогов.

Итак, уважаемые юные ораторы, можно выдохнуть. Конкурсы закончились. Ареопаг подсчитывает баллы, выбирает победителей.

И сейчас у зрителей есть возможность проявить свои таланты, блеснуть знаниями.

Викторина.

Финал

                         Все в мире покроется пылью забвенья

Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья, не зная конца.

Прошло много веков с тех пор, когда в Древней Элладе появились первые ораторы, первые школы риторики.

           Нам известны имена этих великий людей: Аристотель, Демосфен, Диоген, Платон, Сократ. Мы знаем дату их рождения, но о многих из них неизвестно, когда и при каких обстоятельствах они ушли из жизни. И в этой незавершенности биографий скрывается особый смысл. В них есть лишь бесконечная дорога жизни, и нет последней точки...        

Так и у красноречия, и у риторики есть дата рождения, и нет даты смерти.

           Очень хотелось бы, чтобы ученики продолжили свой путь познания ораторского мастерства, а наш конкурс, независимо от его результата, стал традицией для нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитной карточки педагога дополнительного образования на конкурс профессилнального мастерства "Сердце на ладони"

Сценарий на конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования был полностью придуман мной без цитат из иных изданий. Цель сценария: знакомство жюри с моей биографией, показ ст...

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Цели и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (2014 г.)

Цель и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

Сценарий конкурса чтецов «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…» на ежегодном фестивале школы "Пушкинские чтения"

Работа представляет собой сценарий конкурса чтецов на ежегодном школьном фестивале «Пушкинские чтения», который в 2013-2014 учебном году был посвящён 180-летию пребывания А.С.Пушкина в Казани.Сценарий...