Игра-путешествие с логическими заданиями «Мы против террора!»
план-конспект

Игра-путешествие с логическими заданиями

«Мы против террора!»

 

 

Цель:  антитеррористическая пропаганда. Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

ПРАВИЛА:

1.      Команда проходит 5 этапов. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. В маршрутном листе также указывается время прохождения каждого этапа, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл.

2.      После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

3.      В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Ход игры:

1.      Познакомить учащихся, членов команд - игроков с правилами игры.

2.      Капитаны команд вытягивают по номеру маршрутный лист и заполняют название команды в нём.

3.      Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе, выполняя задания, отмечая и время, и выполнение задания в нём.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Дети читают стихи.

1.Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

 

2. Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать  залпы!

 

3. Мы - великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!!!

 

4. Проклинаем террор,

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!

С терроризмом нужно бороться. Бороться за свою жизнь, за свое настоящее, за свое будущее. Для борьбы с этим злом должны объединиться все и взрослые, и дети, и маленькие и большие.

Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить основные правила безопасности при угрозе террористического акта.

 Условия игры таковы: каждая команда получает маршрутный лист игровых действий. Ориентируясь по заданному в нем пути, вы следуете от одной станции игры к другой.

Вызываются представители команд, им выдаются маршрутно - оценочные листы.

Ведущий: - После выполнения всех заданий команды собираются на место построения.

1.Станция: Тест-викторина «Поступай правильно»

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

2. Станция: «Первая помощь»

  • Задание: Первая медицинская помощь -это самые неотложные меры, принимаемые окружающими или самими пострадавшими для спасения жизни человека и облегчения их страданий до оказания квалифицированной (врачебной) мед. помощи. Ребята, сейчас вам необходимо будет показать, кукую первую медицинскую помощь необходимо оказать пострадавшему при получении разных видов травм.

 Раны

Если рана сильно кровоточит, то сначала надо остановить кровотечение. Рану сверху накрыть чистой марлей, перевязать всю рану бинтом. Если в распоряжении имеется настойка йода, спирт этиловый, то кожу вокруг раны сначала дважды или трижды протереть марлей или ватой, смоченной этим раствором.

Ушибы

При ушибе необходимо наложить давящую повязку, холод (платок, смоченный холодной водой, снег или лед в целлофановом пакете) на ушибленное место.

Растяжения связок

При растяжениях связок необходимо наложить тугую повязку, холод.

  Вывих

При вывихе надо создать конечности максимальный покой. Вправлять вывихи должен только медицинский работник.

      Переломы

При переломах наложить шину (например, из доски, фанеры, палок, картона), зафиксировать два ближайших сустава. При открытых переломах, перед тем как наложить шину, надо наложить стерильную по­вязку на рану. Даже при подозрении на перелом фиксация конечности обязательна.

 Ожоги

При термическом ожоге надо устранить причину, вызвавшую ожог, про­мыть место ожога холодной водой (при ожоге без нарушения целост­ности ожоговых пузырей), наложить стерильную повязку, при возможности положить снег, лед или иной холод на 15-20 минут.

В случае химического ожога необходимо обильно промыть место ожога холодной водой или моло­ком, мочой, мыльной водой, слабым раствором питьевой соды.

Обморок

В случае обморока необходимо уложить пострадавшею в горизонтальное положение, приподнять ноги, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, лицо обрызгать холодной водой, дать понюхать на­шатырный спирт или уксус на ватке, натереть этими средствами виски, надавить болевую точку под носом или помассировать ее.

Отравления

При пищевом отравлении, отравлении разными ядами необходимо удалить вещества, вы­звавшие отравление (промывание желудка, обильное питье, вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки пальцами).

 Перелом ребер:

·         Ощущение боли при глубоком вдохе, при нажиме на травмированное место;

·         Продолжительные приступы затяжного кашля;

·         Необычная поза тела травмированного;

·         Напряжение некоторых мышц груди.

Первая помощь при механических травмах подобного типа оказывают для минимизирования двигательной активности грудной клетки. Для этого нужно очень туго обмотать грудь и расположить пациента в положении сидя или полусидя. Если травмированный чувствует сильную боль, можно принять болеутоляющее средство.

Перелом позвоночника

Перелом позвоночника – это наиболее опасная и серьезная травма опорно-двигательной системы, которая может стать причиной смещения позвонков и нарушению спинного мозга.

Основные признаки перелома позвоночника:

·         Пронизывающая боль в спине, которая становится более сильной при шевелении;

·         Выступ травмированного позвонка над поверхностью спины;

·         Снижение чувствительности ног, а в некоторых случаях и паралич;

·         Нарушение основных функций таза;

·         Шоковое состояние больного.

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата имеет основной целью перемещение пациента в больницу. При этом травмированный может лежать только на спине, на твердой поверхности, не шевелясь и не переворачиваясь. Если пострадавший чувствует боль в области шеи, то голову и шею нужно зафиксировать с помощью подушек или одеял. Желательно теплее укутать больного. Чтобы не допустить нежелательного движения или перемещения больного, его можно примотать к носилкам.

Черепно-мозговые травмы

Черепно-мозговыми травмами считают сотрясение мозга или нарушения целостности черепа. Сотрясением мозга – это весьма серьезная травма, которая часто случается при ударах по голове тупым предметом и как следствие ушибом мозга.

Основные признаки сотрясения головного мозга:

·         Головная боль;

·         Посторонние шумы в ушах;

·         Головокружение;

·         Тошнота, рвота;

·         Бледность кожи;

·         Вялость и сонливость;

·         Потеря сознания во время получения травмы;

·         Кратковременная потеря памяти.

·         Для оказания помощи при сотрясении головного мозга необходимо придать травмированному положение лежа и приложить к его голове холодный компресс. Затем пострадавший в обязательном порядке доставляется в больницу.

Перелом костей черепа

Переломом костей черепа считается одной из наиболее опасных для жизни человека травм, поскольку вследствие такого ранения полость мозга открывается, и в нее могут проникнуть различные нежелательные инфекции.

Основные симптомы такого вида травматизма:

·         Выделение жидкости из ушей и носа;

·         Нарушение слуха;

·         Появление синяков под глазами (спустя некоторое время).

Чтобы правильно оказывать ПМП при нарушении целостности черепа больного нужно уложить на бок, чтобы кровь не попала в дыхательные пути. К открытой ране следует приложить стерильный бинт и зафиксировать голову пострадавшего. Не разрешается промывать рану. Травмированного необходимо как можно быстрее и бережнее транспортировать в больницу.

Травматический шок

Травматический шок – это способ организма реагировать на внешнюю ситуацию при возникновении различных видов травм. Характерными признаками травматического шока являются угасание функций центральной нервной системы, несогласованность всех процессов жизнедеятельности человека, понижение артериального давления и учащение дыхания.

Травматический шок протекает в двух фазах:

1.    Фаза возбуждения. В этой фазе присутствует ясность сознания и возбужденность в движениях и речевом поведении.

2.    Фаза торможения. На этой фазе пострадавший находится в ясном сознании, но он абсолютно безразлично относится ко всему происходящему. У пациента бледнеет лицо и западают глаза, он покрывается холодным потом, учащается и слабеет пульс, артериальное давление и температура тела понижаются.

Первую помощь пострадавшему при наличии у него травматического шока следует оказывать очень аккуратно и бережно. После проведения всех необходимых медицинских процедур по перевязке и фиксировании травмированных мест пострадавшего нужно укутать теплым одеялом и по возможности напоить горячим ча

3.Станция: Творческая

  «Нарисуй знак «Терроризму – НЕТ!»

Задание: необходимо придумать знак (символ), который можно повесить в людном месте и предупредить людей о возможном теракте.

Для осуществления своей фантазии дети могут использовать маркеры, карандаши, краски, главное, чтобы рисунок соответствовал заявленной тематике, был чётким и понятным.

 4.Станция.  «Всё, как в жизни»

Участникам игры предлагаются ситуации в экстремальных ситуациях:

*как уцелеть в перепуганной толпе

, 1.    Подготовьтесь заранее

Перед тем как идти в места массового скопления людей, уделите внимание некоторым моментам:

  • Одежда. Надо выбирать ту, которая не стесняет движений. Откажитесь от просторных одеяний: плащи, платья, куртки с капюшоном – не лучшее убранство для пребывания в толпе;
  • Обувь. Не стоит надевать шнурованную обувь – развязанные шнурки в давке могут стоить вам жизни. Девушкам лучше забыть о каблуках и шпильках;
  • Аксессуары. Не берите с собой шарфы, цепочки, медальоны, сумки и прочие детали гардероба за которые вас могут зацепить и утянуть за собой;

Аварийные выходы. Если вы находитесь в замкнутом помещении, заблаговременно определите возможные пути эвакуации. Это касается как основных выходов, так и аварийных, которые чаще всего обозначаются зеленными табличками.  

2.  Паника в толпе

Итак, произошло нечто спонтанное, и окружающую вас толпу охватила паника. В первую очередь, необходимо по возможности трезво оценить ситуацию вокруг и понять, насколько очевидной является опасность. Если беглым взглядом вы не увидели ничего явно угрожающего, то возможно разумней будет пропустить основной поток вперед. Старайтесь рассуждать здраво и не позволяйте мозгу заразиться всеобщим паническим настроением.
Вам помогут следующие приемы против паники:

  • сделайте пару глубоких вдохов и выдохов. Ровное дыхание благоприятно сказывается на ясности мыслей;
  • посмотрите на нечто голубого окраса, либо представьте фон насыщенного голубого цвета. Для этого хватит и одной секунды;
  • постоянно задавайте себе вопросы: «что я вижу?», «что я делаю?», «что я чувствую?»;
  • сбейте страх парадоксальной мыслью или приятным воспоминанием. Улыбнитесь через силу

 3.    Как выбраться из давки

Если толпа статична или движется не сильно рьяно, то можно попробовать выйти из нее притворившись больным, пьяным или сумасшедшим.  Скорее всего, перед вами будут автоматически освобождать дорогу.
Если человеческая масса представляет из себя движущийся поток:

  • ни в коем случае не пытайтесь двигаться против толпы. Вас собьют с ног и, вероятней всего, растопчут;
  • передвигаться необходимо в том же направлении что и основной поток, постепенно сдвигаясь по диагонали из центра к краю движения;
  • НО не будьте на самом краю толпы, иначе вас могут раздавить о стены;
  • не опускайте рук и не поднимайте их над головой. Они должны быть согнуты в локтях и прижаты к груди
  • При первой же возможности «отделитесь» от основного потока в близлежащие улочки, переулки

В случае, если вы не позаботились о вышеперечисленном  заранее, и оказались в эпицентре неуправляемой человеческой массы, без промедления избавьтесь от опасных предметов. Сюда входят также и мелкие предметы, такие как ручки, ключи, брелки, расчески: при сильном давлении подобные предметы могут нанести невероятный ущерб

. 4.    Если вы упали

Оставаться на ногах – самая основная задача. Даже если вы уронили что-то важное, пусть даже паспорт, не пытайтесь подбирать – вас собьют и затопчут. Однако, если вы оказались все-таки на земле, не отчаивайтесь. Старайтесь подняться как можно скорее, причем вставать нужно по ходу движения толпы, не стесняясь хвататься за людей. Не используйте руки для опоры, вам их отдавят или сломают. Если встать не получается, свернитесь в позу эмбриона: колени к груди, предплечья защищают голову, затылок закрыт ладонями.  Улучив момент, вновь сделайте попытку подняться, сделав рывок корпусом, опираясь при этом на колено.  

 5.    Опасность вокруг

Остерегайтесь всего неподвижного – деревьев, столбов, ограды. Находясь в толпе, особенно опасными являются различные металлические решетки. Держитесь как можно дальше от витрин магазинов, стен и выступов.

 6.    Если вы не один

Если вы с ребенком, то самое безопасное для него место – на ваших плечах. Если же вашим компаньоном является женщина, то вести ее лучше перед собой. Так вы сможете препятствовать резким толчкам в ее спину. Кроме того, она постоянно будет оставаться в вашем поле зрения и в случае падения, быстрее сможете помочь.

Следуя этим правилам поведения в толпе, у вас получиться выжить в давке с минимальным ущербом для своего здоровья. И помните, намного легче избежать толпы, чем выбраться из нее. Берегите себя.



*правила поведения при захвате заложников,

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:

·         при захвате как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

·         если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;

·         по возможности располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);  

·         если  вы  ранены,   постарайтесь  меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;

·         в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень; если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;

·         на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;

·         при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;

·         по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;

·         если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы,  контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам  и другим людям; для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;

·         наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

 Команды объясняют правила поведения, как вести себя, чтобы не пострадать

и выйти из ситуации с наименьшими травмами.

5. Станция «Безопасность»

На прохождение этого этапа даётся время 3 – 5 минут (в зависимости от подготовки детей). Команды получают вопросы, ответы на которые они должны выбрать из развешанных по территории слов .

 Вопросы к этапу кроссворд «Безопасность»:

1.Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (бомба)

2. Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта? ( жертва)

3. Что у человека самое ценное? (жизнь)

4. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …? (помощь)

5. Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу? ( эвакуация)

7. Кого берут в плен террористы? (заложник)

8. Что должен соблюдать человек, попавший в заложники к террористам?

спокойствие)

9. Что необходимо делать, чтобы тебя услышали и спасли? (кричать)

__________________________________________________________________

6. Станция « Будь внимательным»

 Задание. Вспомнить, есть ли на территории вещи, которые могли бы вызвать подозрение...

ВСЕ КОМАНДЫ СОБИРАЮТСЯ

Молодцы ребята! Вы отлично играли. Очень важно не потерять те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в ЧС суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике.

Пусть ходят голуби по крышам, 
Пусть тают в небе журавли... 
Пусть будет мир! 
Он так нам нужен! 
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села, 
Пусть лес растет, возводятся мосты... 
Пусть дети всей планеты ходят в школы, 
Пускай цветут во всех дворах цветы!

Этап «Оказание первой медицинской помощи»

Приложение 1.

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета 

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей 

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета

4.Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.

1.     Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

Приложение 2.

Раны

Ушибы

Растяжение связок

Вывих

Переломы

Ожоги

Обморок

Отравления

Перелом ребер

Перелом позвоночника

Черепно-мозговая травма

Перелом костей черепа

Травматический шок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_my_protiv_terrora.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие с логическими заданиями

«Мы против террора!»


Игра-путешествие с логическими заданиями

«Мы против террора!»

 

Цель:  антитеррористическая пропаганда. Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 5 этапов. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. В маршрутном листе также указывается время прохождения каждого этапа, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл.
  2. После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.
  3. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Ход игры:

  1. Познакомить учащихся, членов команд - игроков с правилами игры.
  2. Капитаны команд вытягивают по номеру маршрутный лист и заполняют название команды в нём.
  3. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе, выполняя задания, отмечая и время, и выполнение задания в нём.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Дети читают стихи.

1.Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

2. Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать  залпы!

3. Мы - великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!!!

4. Проклинаем террор,

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!

С терроризмом нужно бороться. Бороться за свою жизнь, за свое настоящее, за свое будущее. Для борьбы с этим злом должны объединиться все и взрослые, и дети, и маленькие и большие.

Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить основные правила безопасности при угрозе террористического акта.

 Условия игры таковы: каждая команда получает маршрутный лист игровых действий. Ориентируясь по заданному в нем пути, вы следуете от одной станции игры к другой.

Вызываются представители команд, им выдаются маршрутно - оценочные листы.

Ведущий: - После выполнения всех заданий команды собираются на место построения.

1.Станция: Тест-викторина «Поступай правильно»

 

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

2. Станция: «Первая помощь» 

  • Задание: Первая медицинская помощь -это самые неотложные меры, принимаемые окружающими или самими пострадавшими для спасения жизни человека и облегчения их страданий до оказания квалифицированной (врачебной) мед. помощи. Ребята, сейчас вам необходимо будет показать, кукую первую медицинскую помощь необходимо оказать пострадавшему при получении разных видов травм.

 Раны 

Если рана сильно кровоточит, то сначала надо остановить кровотечение. Рану сверху накрыть чистой марлей, перевязать всю рану бинтом. Если в распоряжении имеется настойка йода, спирт этиловый, то кожу вокруг раны сначала дважды или трижды протереть марлей или ватой, смоченной этим раствором.

 

Ушибы

При ушибе необходимо наложить давящую повязку, холод (платок, смоченный холодной водой, снег или лед в целлофановом пакете) на ушибленное место.

Растяжения связок 

При растяжениях связок необходимо наложить тугую повязку, холод.

  Вывих

При вывихе надо создать конечности максимальный покой. Вправлять вывихи должен только медицинский работник.

      Переломы 

При переломах наложить шину (например, из доски, фанеры, палок, картона), зафиксировать два ближайших сустава. При открытых переломах, перед тем как наложить шину, надо наложить стерильную повязку на рану. Даже при подозрении на перелом фиксация конечности обязательна.

 Ожоги 

При термическом ожоге надо устранить причину, вызвавшую ожог, промыть место ожога холодной водой (при ожоге без нарушения целостности ожоговых пузырей), наложить стерильную повязку, при возможности положить снег, лед или иной холод на 15-20 минут.

 

В случае химического ожога необходимо обильно промыть место ожога холодной водой или молоком, мочой, мыльной водой, слабым раствором питьевой соды.

Обморок 

В случае обморока необходимо уложить пострадавшею в горизонтальное положение, приподнять ноги, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, лицо обрызгать холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт или уксус на ватке, натереть этими средствами виски, надавить болевую точку под носом или помассировать ее.

 

Отравления 

При пищевом отравлении, отравлении разными ядами необходимо удалить вещества, вызвавшие отравление (промывание желудка, обильное питье, вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки пальцами).

 

 Перелом ребер:

  • Ощущение боли при глубоком вдохе, при нажиме на травмированное место;
  • Продолжительные приступы затяжного кашля;
  • Необычная поза тела травмированного;
  • Напряжение некоторых мышц груди.

Первая помощь при механических травмах подобного типа оказывают для минимизирования двигательной активности грудной клетки. Для этого нужно очень туго обмотать грудь и расположить пациента в положении сидя или полусидя. Если травмированный чувствует сильную боль, можно принять болеутоляющее средство.

Перелом позвоночника

Перелом позвоночника – это наиболее опасная и серьезная травма опорно-двигательной системы, которая может стать причиной смещения позвонков и нарушению спинного мозга.

Основные признаки перелома позвоночника:

  • Пронизывающая боль в спине, которая становится более сильной при шевелении;
  • Выступ травмированного позвонка над поверхностью спины;
  • Снижение чувствительности ног, а в некоторых случаях и паралич;
  • Нарушение основных функций таза;
  • Шоковое состояние больного.

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата имеет основной целью перемещение пациента в больницу. При этом травмированный может лежать только на спине, на твердой поверхности, не шевелясь и не переворачиваясь. Если пострадавший чувствует боль в области шеи, то голову и шею нужно зафиксировать с помощью подушек или одеял. Желательно теплее укутать больного. Чтобы не допустить нежелательного движения или перемещения больного, его можно примотать к носилкам.

Черепно-мозговые травмы

Черепно-мозговыми травмами считают сотрясение мозга или нарушения целостности черепа. Сотрясением мозга – это весьма серьезная травма, которая часто случается при ударах по голове тупым предметом и как следствие ушибом мозга.

Основные признаки сотрясения головного мозга:

  • Головная боль;
  • Посторонние шумы в ушах;
  • Головокружение;
  • Тошнота, рвота;
  • Бледность кожи;
  • Вялость и сонливость;
  • Потеря сознания во время получения травмы;
  • Кратковременная потеря памяти.
  • Для оказания помощи при сотрясении головного мозга необходимо придать травмированному положение лежа и приложить к его голове холодный компресс. Затем пострадавший в обязательном порядке доставляется в больницу.

Перелом костей черепа

Переломом костей черепа считается одной из наиболее опасных для жизни человека травм, поскольку вследствие такого ранения полость мозга открывается, и в нее могут проникнуть различные нежелательные инфекции.

Основные симптомы такого вида травматизма:

  • Выделение жидкости из ушей и носа;
  • Нарушение слуха;
  • Появление синяков под глазами (спустя некоторое время).

Чтобы правильно оказывать ПМП при нарушении целостности черепа больного нужно уложить на бок, чтобы кровь не попала в дыхательные пути. К открытой ране следует приложить стерильный бинт и зафиксировать голову пострадавшего. Не разрешается промывать рану. Травмированного необходимо как можно быстрее и бережнее транспортировать в больницу.

Травматический шок

Травматический шок – это способ организма реагировать на внешнюю ситуацию при возникновении различных видов травм. Характерными признаками травматического шока являются угасание функций центральной нервной системы, несогласованность всех процессов жизнедеятельности человека, понижение артериального давления и учащение дыхания.

Травматический шок протекает в двух фазах:

  1. Фаза возбуждения. В этой фазе присутствует ясность сознания и возбужденность в движениях и речевом поведении.
  2. Фаза торможения. На этой фазе пострадавший находится в ясном сознании, но он абсолютно безразлично относится ко всему происходящему. У пациента бледнеет лицо и западают глаза, он покрывается холодным потом, учащается и слабеет пульс, артериальное давление и температура тела понижаются.

Первую помощь пострадавшему при наличии у него травматического шока следует оказывать очень аккуратно и бережно. После проведения всех необходимых медицинских процедур по перевязке и фиксировании травмированных мест пострадавшего нужно укутать теплым одеялом и по возможности напоить горячим ча

3.Станция: Творческая

  «Нарисуй знак «Терроризму – НЕТ!»

Задание: необходимо придумать знак (символ), который можно повесить в людном месте и предупредить людей о возможном теракте.

Для осуществления своей фантазии дети могут использовать маркеры, карандаши, краски, главное, чтобы рисунок соответствовал заявленной тематике, был чётким и понятным.

 4.Станция.  «Всё, как в жизни»

Участникам игры предлагаются ситуации в экстремальных ситуациях:

*как уцелеть в перепуганной толпе

, 1.    Подготовьтесь заранее

Перед тем как идти в места массового скопления людей, уделите внимание некоторым моментам:

  • ОдеждаНадо выбирать ту, которая не стесняет движений. Откажитесь от просторных одеяний: плащи, платья, куртки с капюшоном – не лучшее убранство для пребывания в толпе;
  • Обувь. Не стоит надевать шнурованную обувь – развязанные шнурки в давке могут стоить вам жизни. Девушкам лучше забыть о каблуках и шпильках;
  • Аксессуары. Не берите с собой шарфы, цепочки, медальоны, сумки и прочие детали гардероба за которые вас могут зацепить и утянуть за собой;

Аварийные выходы. Если вы находитесь в замкнутом помещении, заблаговременно определите возможные пути эвакуации. Это касается как основных выходов, так и аварийных, которые чаще всего обозначаются зеленными табличками.  

2.  Паника в толпе

Итак, произошло нечто спонтанное, и окружающую вас толпу охватила паника. В первую очередь, необходимо по возможности трезво оценить ситуацию вокруг и понять, насколько очевидной является опасность. Если беглым взглядом вы не увидели ничего явно угрожающего, то возможно разумней будет пропустить основной поток вперед. Старайтесь рассуждать здраво и не позволяйте мозгу заразиться всеобщим паническим настроением.
Вам помогут следующие приемы против паники:

  • сделайте пару глубоких вдохов и выдохов. Ровное дыхание благоприятно сказывается на ясности мыслей;
  • посмотрите на нечто голубого окраса, либо представьте фон насыщенного голубого цвета. Для этого хватит и одной секунды;
  • постоянно задавайте себе вопросы: «что я вижу?», «что я делаю?», «что я чувствую?»;
  • сбейте страх парадоксальной мыслью или приятным воспоминанием. Улыбнитесь через силу

 3.    Как выбраться из давки

Если толпа статична или движется не сильно рьяно, то можно попробовать выйти из нее притворившись больным, пьяным или сумасшедшим.  Скорее всего, перед вами будут автоматически освобождать дорогу.
Если человеческая масса представляет из себя движущийся поток:

  • ни в коем случае не пытайтесь двигаться против толпы. Вас собьют с ног и, вероятней всего, растопчут;
  • передвигаться необходимо в том же направлении что и основной поток, постепенно сдвигаясь по диагонали из центра к краю движения;
  • НО не будьте на самом краю толпы, иначе вас могут раздавить о стены;
  • не опускайте рук и не поднимайте их над головой. Они должны быть согнуты в локтях и прижаты к груди
  • При первой же возможности «отделитесь» от основного потока в близлежащие улочки, переулки

В случае, если вы не позаботились о вышеперечисленном  заранее, и оказались в эпицентре неуправляемой человеческой массы, без промедления избавьтесь от опасных предметов. Сюда входят также и мелкие предметы, такие как ручки, ключи, брелки, расчески: при сильном давлении подобные предметы могут нанести невероятный ущерб

. 4.    Если вы упали

Оставаться на ногах – самая основная задача. Даже если вы уронили что-то важное, пусть даже паспорт, не пытайтесь подбирать – вас собьют и затопчут. Однако, если вы оказались все-таки на земле, не отчаивайтесь. Старайтесь подняться как можно скорее, причем вставать нужно по ходу движения толпы, не стесняясь хвататься за людей. Не используйте руки для опоры, вам их отдавят или сломают. Если встать не получается, свернитесь в позу эмбриона: колени к груди, предплечья защищают голову, затылок закрыт ладонями.  Улучив момент, вновь сделайте попытку подняться, сделав рывок корпусом, опираясь при этом на колено.  

 5.    Опасность вокруг

Остерегайтесь всего неподвижного – деревьев, столбов, ограды. Находясь в толпе, особенно опасными являются различные металлические решетки. Держитесь как можно дальше от витрин магазинов, стен и выступов.

 6.    Если вы не один

Если вы с ребенком, то самое безопасное для него место – на ваших плечах. Если же вашим компаньоном является женщина, то вести ее лучше перед собой. Так вы сможете препятствовать резким толчкам в ее спину. Кроме того, она постоянно будет оставаться в вашем поле зрения и в случае падения, быстрее сможете помочь.

Следуя этим правилам поведения в толпе, у вас получиться выжить в давке с минимальным ущербом для своего здоровья. И помните, намного легче избежать толпы, чем выбраться из нее. Берегите себя.



*правила поведения при захвате заложников,

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:

  • при захвате как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

  • если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;

  • по возможности располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);  

 

  • если  вы  ранены,   постарайтесь  меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;

  • в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень; если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;
  • при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;

  • по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;

  • если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы,  контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам  и другим людям; для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;

  • наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

 Команды объясняют правила поведения, как вести себя, чтобы не пострадать

и выйти из ситуации с наименьшими травмами.

5. Станция «Безопасность»

На прохождение этого этапа даётся время 3 – 5 минут (в зависимости от подготовки детей). Команды получают вопросы, ответы на которые они должны выбрать из развешанных по территории слов .

 Вопросы к этапу кроссворд «Безопасность»:

1.Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (бомба)

2. Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта? ( жертва)

3. Что у человека самое ценное? (жизнь)

4. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …? (помощь)

5. Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу? ( эвакуация)

7. Кого берут в плен террористы? (заложник)

8. Что должен соблюдать человек, попавший в заложники к террористам?

спокойствие)

9. Что необходимо делать, чтобы тебя услышали и спасли? (кричать) 

__________________________________________________________________

6. Станция « Будь внимательным»

 Задание. Вспомнить, есть ли на территории вещи, которые могли бы вызвать подозрение...

ВСЕ КОМАНДЫ СОБИРАЮТСЯ

Молодцы ребята! Вы отлично играли. Очень важно не потерять те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в ЧС суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике.

Пусть ходят голуби по крышам, 
Пусть тают в небе журавли... 
Пусть будет мир! 
Он так нам нужен! 
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села, 
Пусть лес растет, возводятся мосты... 
Пусть дети всей планеты ходят в школы, 
Пускай цветут во всех дворах цветы!

Этап «Оказание первой медицинской помощи»

Приложение 1.

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета 

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей 

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета

4.Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.

  1. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

Приложение 2.

Раны

Ушибы

Растяжение связок

Вывих

Переломы

Ожоги

Обморок

Отравления

Перелом ребер

Перелом позвоночника

Черепно-мозговая травма

Перелом костей черепа

Травматический шок


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»

Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....

Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....

Альбом - памятка "Школа против террора"

Альбом содержит 5 памяток для родителей по антитеррористической и информационной безопасности...

«Школа против террора и экстремизма»

Задачами проведения круглого стола было сформировать у учащихся адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность, дать представление учащимся о понятиях «терроризм и экстрем...