РАДУГА УСПЕХА
методическая разработка (6 класс)

Латыпова Гульнара Азатовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Радуга успеха»

Цель: Формирование позитивного отношения обучающихся к школе через разные формы творческого самовыражения.

Задачи:

  1. развитие умения находить способы эффективного взаимодействия с одноклассниками;
  2. развитие воображения и фантазии у детей;
  3. развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Методы и технологии:

Групповое обсуждение;

Телесно-ориентированные упражнения.

Необходимые материалы:

4 листа бумаги (формат А3); 4 листа формата А4 (цветная бумага).

Изобразительные средства: карандаши, фломастеры, ручки;

Упражнения сопровождаются презентацией и музыкой.

Ведущий:  Сегодня нам с вами предстоит игра. В игре участвуют две команды: 6а класс и 7а класс. Условия игры такие: вам предстоит выполнить различные задания. Команда, первая выполнившая задание и наиболее успешно получает «Ленту победителя». Все внимательно слушают задание до конца и приступают к выполнению. Если что-то не понятно – поднимаем руку. Игра называется «Радуга успеха». Ребята, а что такое «успех»? «успешный человек»? Ответы учащихся.

Ведущий: Успех – это удача в достижении чего либо;  хорошие результаты в работе, учебе. Значит, человека можно назвать успешным, если ему сопутствует удача в делах; если у него хорошие результаты в работе, учебе.

Что нужно человеку, чтоб добиться успеха? Ответы учащихся. Правильно, нужны определенные качества. А для того, чтобы эти качества вспомнить, нужно выполнить упражнение.

Упражнение: «Расшифруй»

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны части слов. Ваша задача – в течение двух минут составить из этих частей слово, которое обозначало бы человеческое качество. Каждая команда получает набор карточек и приступает к работе. То, что получилось, приклеиваем на лист цветной бумаги. Помещаем на доске.

«Ответственность; организованность; сплоченность; коллективизм;  доверие; открытость; интерес». Это основные качества, на самом деле их гораздо больше (целеустремленность, трудолюбие и т.д.)

Команды по очереди называют качества, которые у них получились. Кто справится быстрее, получает «Ленту победителя».

Ведущий: А есть ли у вас эти качества мы сегодня и узнаем.

Упражнение 1. «Картина двух художников».

Команда выбирает двух участников, которые должны работать в паре. Каждая пара получает лист бумаги формата А 4 и карандаш. Участники сидят по двое за столом и выполняют следующее задание: держась одновременно за один карандаш, и не разговаривая друг с другом, им предстоит нарисовать ДОМ, ЦВЕТОК. Когда рисунок будет готов, «художники» ставят (опять же не произнося ни слова) одну ПОДПИСЬ. Затем работы демонстрируются всем и подводятся итоги. Выбираем наиболее удачную работу. Работу помещаем на доске. Команда получает «Ленту победителя».

Ведущий: Как вы действовали: рисовал ли кто–то или они менялись ролями? Как изъяснялись друг с другом без слов? Оба ли человека довольны результатом работы?

Упражнение 2. «Покажи фразу»

Ведущий. Для следующей игры вам надо выбрать троих ребят из команды – самых сообразительных и артистичных – на роль ведущих. На обсуждение даётся одна минута.

Ведущий. Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Ваша задача – изобразить фразу при помощи жестов так, чтобы сумели остальные члены команды могли её понять.

Если ведущему не удается передать смысл фразы, тогда он имеет право попросить помощи у другого ведущего.

В игре используются следующие фразы: встреча гостей; решение задачи; прогулка в парке; игра в мяч; чтение книги; игра на компьютере; укладывание чемодана; рисование картины, просмотр телевизора.

Ведущий. Как вы думаете, какие качества помогали выполнить вам это упражнение? Что было легче, показывать фразу или отгадывать. Какая команда больше всех правильно назвала фразу? Участники какой команды наиболее точно показали фразу?

Кто справится быстрее, получает «Ленту победителя».

Упражнение 3. «Встань по очереди»

Послушайте, как выполняется следующее упражнение. Участникам на спину приклеиваются листочки с номерами. Нужно не разговаривая, выстроиться по порядку. Команда, которая первая выстроилась по порядку, получает «Ленту победителя».

Ведущий. Трудно вам было выполнять это задание? Как вы думаете, какие качества вам помогало пройти вам это упражнение? (Ответственность; организованность; интерес)

Упражнение 4. «Танец Сороконожки»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Под музыку по команде ведущего «сороконожка» начинает выполнять несложные движения (приседает, раскачивается, двигается вперед, прыгает на одной ножке и т.д.). Ведущий обращает внимание детей на то, чтобы во время танца была сохранена целостность «сороконожки».

Ведущий. Понравилось вам это упражнение? Что было особенно трудно? Какие качества необходимы для выполнения этого упражнения (сплоченность, сотрудничество).

Упражнение 5.  «Неожиданные картинки»

Ведущий: Возьмите по листу бумаги. У вас есть готовые шаблоны аппликаций, клей, карандаши, ножницы. Нужно всем вместе выполнить картину. Каждый из вас должен что то дорисовать, приклеить, вырезать. А затем рассказать, что изображено на картине. Можно попросить помощи у классных руководителей. А сейчас каждая команда покажет свою картину. Картины помещаем на доске.

 Ведущий: Все ли вы довольны результатом работы? Скажите, чья коллективная работа получилась лучше? Какие качества помогли вам справиться с заданием? (сплоченность, интерес…)

Упражнение 6.  «Импульс»

Все ученики встают в две шеренги лицом друг к другу и держаться за руки. С одного конца шеренги стоит стул на котором лежит маленькая игрушка (мяч) с другой стороны ведущий держит последних учеников за руки. Передает им импульс (сжимание руки). И так каждый должен передать его следующему, последний который стоит возле стула, получив импульс должен схватить предмет. Игру повторить 3 раза. После игры проводиться обсуждение: что было легко, а что трудно? Какие качества вам помогли? (внимательность и ловкость). Кто справится быстрее, получает «Ленту победителя».

Итоговая рефлексия   «Радуга»

Ведущий: вы сумели пройти все испытания и продемонстрировать качества, ведущие вас к успеху. ПОВТОРИТЬ ВСЕ, ЧТО СДЕЛАЛИ. теперь давайте посмотрим на все ленты, которые вы получили за выполнение упражнений. Что  у нас получилось? это РАДУГА.

Полоски  нужно прикрепить так, чтобы получилась радуга.

Семь цветов у радуги – семь качеств характера, позволяющих достичь успеха.

Первая дорожка - ответственность;

Вторая - организованность;

Третья дорожка – сплоченность;

Четвертая дорожка – доверие;

Пятая дорожка - открытость;

Шестая дорожка – это интерес;

Седьмая дорожка - это коллективизм.

А все это:  наше творчество, раскрытие талантов и способностей, НАШ УСПЕХ. Согласны вы со мной?

Что нового и полезного для себя вы узнали сегодня на занятии? (Для того, чтобы быть успешным необходимо развивать в себе определенные качества). Какие упражнения вызвали у вас сложности? Почему? А какие упражнения понравились больше всего? Наше занятие закончено, но ВАШ путь к успеху ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ. Я желаю вам смелости и терпения.

Загадки – шутки

Сколько пальцев на одной руке? (5) На двух? (10) На десяти? (50)

Что  теплее шубы? (2 шубы)

Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить дальше)

Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда там дырка)

На каких полях трава не растет? (на полях шляпы или тетрадных)

Назовите 5 дней подряд, не называя чисел (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Каких камней нет в море? (сухих)

Что сырым не едят, а когда сварят – выбрасывают (лавровый лист)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5, остальные – рыбы)

На лужайке 5 кусочков угля, морковка и шарф. Как они туда попали? (снеговик растаял)

Что без головы выше, чем с головою?     (подушка)

Кто с головой окунается в работу?      (водолаз)

Кто такой солист?    (мастер по засолке огурцов)

что такое «клевое дело»?    (рыбалка)

что такое «нахлебник»?    (составная часть бутерброда)

кто такой рвач?              (зубной врач)

перед кем люди всегда снимают шляпы? (перед парикмахером)

что есть только у медведей и нет у других животных?          (медвежата)

какой рукой лучше размешивать чай? (это лучше всего делать ложкой)

Приложение 1.

* ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

* доверие;

* открытость;

                * интерес.

встреча гостей;

решение задачи;

прогулка в парке;

игра в мяч;

чтение книги;

игра на компьютере;

укладывание чемодана;

рисование картины.

ответственность

организованность

сплоченность

коллективизм

доверие

интерес

встреча гостей;

решение задачи;

прогулка в парке;

игра в мяч;

чтение книги;

игра на компьютере;

укладывание чемодана;

рисование картины.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответственность

организованостьсплоченностьколлективизмдоверие

интерес


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р А Д У Г А У С П Е Х А

Слайд 2

Задание «РАСШИФРУЙ» Задание «КАРТИНА ДВУХ ХУДОЖНИКОВ» Задание «ПОКАЖИ ФРАЗУ» Задание «ВСТАНЬ ПО ПОРЯДКУ» Задание «ТАНЕЦ СОРОКОНОЖКИ» Задание «НЕОЖИДАННЫЕ КАРТИНКИ» Задание «ИМПУЛЬС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).

Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу,  которая появляется сразу после дождя,...

День Знаний " Радуга успеха"

Сценарий праздника 1 сентября...

Воспитательная система "Радуга успеха"

В данном документе содержится  подробный материал по воспитательной работе классного колллектива....

Презентация к воспитательной система "Радуга успеха"

В данной презентации отражено краткое содержание воспитательной системы класса....

Сценарий Церемонии Награждения РАДУГА УСПЕХА-2018

Сценарий Церемонии Награждения РАДУГА УСПЕХА-2018...