Главные вкладки

    Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста
    методическая разработка (9 класс)

    Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная  полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашисткими войсками и Международному дню памяти жертв Холокоста объявляется открытой!

    Ученик:27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года по Ленинградскому радио прозвучало:

    Звучит архивная запись от 27.01.1944г. о снятии блокады.              

    (Продолжительность – 0 мин. 35 сек.)

    Девятьсот дней блокады!

    Фоном звучит тема «Нашествия» из 7 симфонии Д.Д.Шостаковича.

      –    Опять война,

                           Опять блокада, —

                           А может, нам о них забыть?

                           Я слышу иногда:

                         -       «Не надо,

                           Не надо раны бередить».

                           Но всё же подвиг беззаветный

                           Сегодня слышен сквозь года.

    Ученик: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны.

    “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев.

     900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.

    – Вместе со взрослыми жили, боролись, гибли дети - наши ровесники.

     

    Ученик: – Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс.

     

    Ученик:Каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.
     

    Ученик:За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
    Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.

    Видеоролик (Блокадный метроном)

    Ученик: Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон ,пережившим блокаду. Вечная память  павшим.
    В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!

     

    ХОЛОКОСТ

    Учитель: 27 января отмечается ещё одна памятная и трагическая дата в истории Второй мировой войны. Это Международный день памяти жертв Холокосты. Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?
    Так вот, прежде, чем рассказать вам подробности этой кровавой страницы истории, я хочу спросить вас: « Что такое расизм

    Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.

    Ученик:Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы (тоесть чистокровные немцы- голубоглазые с светлыми волосами)- высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования  гитлеровцев стали евреи- им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам,  алкоголикам, слабоумным и инвалидам.

    Ученик:Всем евреям, в независимости от возраста  полагалось носить нашивку на одежде в виде желтой звезды или Лата («жёлтый знак» или «знак позора» ) — особый отличительный знак, чтобы отличать евреев в общественных местах.

    Ученик:Холокост-  геноцид (полное уничтожение) еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. с древнегреческого  означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».

    Ученик:6 млн человеческих  жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской  нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные

    Ученик:Для контроля над еврейским населением, немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны.

    Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима.Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.

    Ученик:

    Это было что-то вроде… Ада…Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты.

    Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.

    Ученик:

    Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста19 апреля 1943 г.  Этот День отмечает весь цивилизованный мир.

    Видеоролик

     Помни… Не забывай…о  самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.

    Учитель:   Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней,   и кто погиб в тех страшных лагерях Холокоста, минутой молчания.

    Звучит метроном. Идет минута молчания.

     

    Ученик:Торжественная линейка, посвященная Дню снятия Блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста, объявляется закрытой.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературно – музыкальная композиция «Колокола памяти»

       Вед.1Тамирлан: Апрель 1986 года. Ничто не предвещает беды. Буйно цветут сады на благодатной украинской земле, радуются теплу и солнцу взрослые и дети, люди готовятся к празднованию 1 Мая.            

    • Включается звук взрыва и сирены. .
    • Звон колокола.

    Вед2 Ира

    Чернобыль! Слово  -то какое

    Раскатом грома вдалеке…

    Непоправимою бедою

    Для многих стал ты на Земле.

    Кто мог подумать?

    Мирный атом

    Наделать может столько зла…

    Фонтаном буйной радиации

    Рвануться вверх и на поля…

    На сотни вёрст сады и пашни,

    И небольшие города

    Пятном смертельной радиации

    Теперь накрыты навсегда.

    Вед Тамирлан

    Чернобыльская атомная станция расположена на территории Украины, которая входила в состав СССР на берегу реки Припять, впадающей в Днепр.

    Вед2 Ира: «26 апреля 1986 года в час 24 минуты по московскому времени человечество вступило в новую эпоху своего развития. В эти минуты история разделилась на две эпохи:  «до Чернобыля» и «после».

     Вед Тамирлан: В результате научного производственного эксперимента взорвался четвёртый энергоблок Чернобыльской АЭС, который привёл к полному разрушению ядерного реактора, систем охлаждения и самого здания реакторного зала.

    Вед2 Ира: Четвёртый реактор  - он дьявольски вздрогнул раскатом.

    Замрите народы. Прощайте друзья и семья.

    Кто в пекло щагнул как на дот, навалившись на атом,

    Тот очень хотел, чтобы вольно дышала Земля.

    Кто в пекло шагнул, тот не думал о смерти и славе

    Он думал о жизни, о жизни и только о ней.

    Поэтому вишни цветут в окрылённой Державе

    И дети играют под солнечным пологом дней.

    Ты чёрным платком свою голову горько покрыла,

    Но ты устояла в чудовищном этом бою.

    Я кровный твой брат, обопрись на меня Украина.

    Я всё, что имею, тебе в этот час отдаю.

    Молчание давит, глядят сиротливо криницы,

    Пустынны поля – это всё наяву, а не сон.

    Четвёртый реактор, святые бесстрашные лица

    Им нас защитившим, живым и погибшим поклон!

    Минута молчания

       ВедТамир

     На крышу машинного зала, на территорию АЭС были выброшены железобетонные и металлические конструкции, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднялся столб продуктов горения. Из 190 тонн ядерного топлива 90 % попало в атмосферу Земли. Произошла самая крупная по своим масштабам и последствиям катастрофа мира.

     Ударил чернобыльский колокол. Его услышали жители Украины, Белоруссии, России, люди всей планеты. (Песня «Аист на крыше»)

     Вед2 Ира

     До утра не дожив,

    Тишина раскололась,

    На зловещий тот взрыв

    В темноте напоролась.

    И пошла всё крушить,

    Раскалённая каша

    Суд великий вершить

    Над беспечностью нашей.

    Полетело всё вверх:

    Перекрытия, блоки.

    И огонь заплясал

    На разрушенном блоке.

    По дорогам уже завывают сирены.

    Прямо в лоб им летят

    Невидимки – рентгены.

    Вед. Ира

    Значительная часть территории подверглась радиационному облучению. В районе четвёртого блока приборы показывали смертельную дозу радиации.

    Первый, самый страшный удар приняли на себя пожарные города Припяти. Они тушили пожар в зоне сильнейшей радиации – над реактором.

    Вед.Тамир    

      Жертв чернобыльской трагедии было бы меньше, если бы людям в те дни сказали бы горькую, но правду. Правительство СССР долгое время скрывало информацию об аварии. Люди не знали, что нельзя было находиться в заражённой местности, на открытом воздухе, а тем более загорать, купаться, удить рыбу. И только спустя 36 часов жителей стали эвакуировать. Пустыми оставались города и сёла. Города  - призраки.

     

    Вед. Ира

    Итог Чернобыльской трагедии печален: радиоактивному загрязнению в той или иной степени подверглись 11 областей Белоруссии, России, Украины, в которых проживает 17 миллионов человек, из которых два с половиной миллиона  - дети до пяти лет.

     

    Ира :Когда смерть на плацу поражений

    Примет павших последний парад –

    Даже после победных сражений

    Остаётся всегда боль утрат.

    Отойдёт лихолетье сурово, и в скорбящей по всём тишине

    Слово тяжкое – горькое вдовы –

    Пойдёт эхом гулять по стране.

    Время трудное. Лиха хватает

    Всем. Но вам тяжелей во сто крат,

    Ибо в ночах без сна не смолкает

    В душах апрельский набат.

    Вновь саднит сердце чёрною болью.

    Одиночеством мысли щемит.

    И о нём, одном, вечно с любовью

    Память светлую верность хранит.    

     Вед. Тамир

    Мы, ныне живущие на этой Земле, отчётливо понимаем, как хрупок мир на планете.

    В нашей памяти навсегда останется Чернобыльская катастрофа как предупреждение человечеству.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий  фестиваля

                                        «Солдатский конверт»

    1.Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

    2. Ведущий: Мы открываем фестиваль солдатской песни, посвященный памяти Салихова Радика, выпускника МКОУ СОШ №16, погибшего в Чечне.

    1. Ведущий: Ведь песня – это верная подруга и помощница солдат. Она вселяет бодрость, будит в сердцах отвагу, воодушевляет на подвиг.

    2. Ведущий: Песни как люди:  у каждой своя судьба, своя биография. Тем они нам и дороги – такие разные, непохожие – близкие  и далекие. О таких песнях пойдет у нас сегодня речь.

    2. Ведущий: Получают мальчики повестки
    И уходят мальчики служить.
    Есть обязанность у них такая:
    От врага Отчизну защитить.
    Матери сынов провожают,
    И наказы им дают.
    А отцы, зная, как тяжел солдата путь,
    Говорят, сжимая крепко руку:
    «Ты, сынок, писать не позабудь».

    1. Ведущий: Песню «Будущие солдаты» исполняет 3 класс

    1.Ведущий: Много суровых испытаний выпало на долю нашего народа. Не умирает память о страшной войне, которая началась 22 июня 1941 года.

    2. Ведущий:   Молодость и война, любовь и смерть. Какие несовместимые понятия. Но было именно так.

     

    1.Ведущий: Наши солдаты – пограничники, десантники, связисты, танкисты. Все они делают одно дело – стоят на страже Отечества. Про них пишут стихи и поют песни.

    2.Ведущий:  Наш конкурс продолжают учащиеся 5 класса с песней «А закаты алые»

    2.Ведущий:   Армия! Ты наша гордость! Мужество и сила! 
    Так говорит история сама. 
    Ты пол-Европы к жизни воскресила, 
    Вернула людям отчие года. 

    1. Ведущий: Песня «Служить России»  исполняет 4а класс

    2.Ведущий
    : Огромной колонной за взводом взвод, 
    По улице полк на маневры идет. 
    Красиво шагает армейская рать. 
    Чеканный порядок. Чудесная стать


    1.Ведущий:  С песней «У солдата выходной» выступает 10 класс 

      
    1.Ведущий:
    .Мы хотим, чтоб на нашей планете 
    Никогда не печалились дети. 
    Чтоб не плакал никто, не болел, 
    Только б хор наш ребячий звенел. 


    2. Ведущий:  Чтоб навек все сердцами сроднились, 
    Доброте чтобы все научились. 
    Чтоб забыла планета Земля, 
    Что такое вражда и война!!! 

    1.Ведущий:   «Майский вальс» эта песня прозвучит в исполнении 6 - го класса.

    2.Ведущий:   Миру - мир, «Нам не нужна война» - как часто мы произносим эти слова. Да, нам всем с вами нужен мир, нам надо чтобы росли  дети, внуки, чтобы сыновья спокойно служили в армии, чтобы наши мужчины работали, а не воевали. 
     
    1.Ведущий: «Не плачь девчонка», поет 8 класс


    2. Ведущий:  Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь,
    За детство,
    За весну,
    За тишину,
    За мирный дом,
    За мир, в котором мы живём.
    Благодарим, благодарим!

     1.Ведущий: Песню «Бравые солдаты» для вас исполнят учащиеся 2 класса.

    2.Ведущий: Эту тематику продолжает 4б класс с песней «Быть мужчиной»

    1.Ведущий:   У каждого человека есть свой долг. Долг перед страной, долг перед другом, долг перед матерью, долг перед совестью, долг перед памятью, долг перед живыми, долг перед ушедшими в иной мир. Помните об этом!

    2 Ведущий . Юноши России присягают,
    Клятву перед знаменем дают.
    Юноши пока ещё не знают,
    Что домой они не все придут.

    Г.Б.: Салихов Радик Русланович

    Радик родился 23 ноября 1979 года в  ауле  Малый Барханчак.  Учился в средней школе №16, и окончил её в 1997 году.

     Срочную службу проходил  в рядах ВС  РФ  в  г. Москва.

    Старший сержант.    Героически  погиб в Чечне 23.02.2001. Посмертно награжден орденом Мужества.

    Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей, пусть озарятся имена павших.

    Вспомним павших, мы, молча и стоя,
    Всех защитников нашей страны!
    Слава, вечная Слава героям!
    Память вечная жертвам войны! (минута молчания)

    Вед 1: Песня «Зажгите свечи», 7 класс

    Вед 2: Песня 11 класса «Здравствуй мама»

    1.Ведущий:  Наш фестиваль подошел к концу, но… песня остается с человеком, песня –верный друг …»Спасибо всем ,кто принимал участие в этом мероприятии.

    2.Ведущий: Мы прощаемся  с вами .

    1.Ведущий: До новых встреч.



    Предварительный просмотр:

    Ведущий. Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них — Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.

    Битва, подобной которой не знала история войн. Сегодня день памяти и скорби, мужества и героизма русского народа, одержавшего Великую Победу в битве под Сталинградом.

    Горит дрожащая свеча.

    Не дунь на пламя сгоряча.

    А ты, волшебный огонек,

    О чем бы нам поведать мог?

    Гори, свеча, не затухай,

    Не дай нахлынуть тьме.

    Не дай живым забыть всех тех

    Погибших на войне!

    Клип песни «Сталинград» (А. Вилена)

    Ведущий. События Сталинградской битвы отходят всё дальше в историю. Но никогда не сотрутся из памяти события тех грозных лет.

    Чтец 2

    Открытые степному ветру,

    Дома разбитые стоят.

    На шестьдесят два километра

    В длину раскинут Сталинград.

    Как будто он по Волге синей

    В цепь развернулся, принял бой.

    Встал фронтом поперек России –

    И всю ее прикрыл собой.

    Ведущий. Величайшая за всю историю второй мировой войны Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года.

    Ни одна из мировых битв по масштабам, ожесточённости и своему значению не может сравниться с ней. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров, продолжалась 200 дней и ночей (6,5 месяцев). С обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов, до 26 тысяч орудий.

    В городе было сожжено и разрушено девяносто восемь процентов зданий.

    Сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм. «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет». На стене одного из разрушенных домов сохранилась надпись: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг до конца перед священной Матерью-Родиной».

    Чтец 3. В зное заводы, дома, вокзал.

    Пыль на крутом берегу.

    Голос Отчизны ему сказал:

    “Город не сдай врагу!”

    Верный присяге русский солдат,

    Он защищал Сталинград.

    Гулко катился в кровавой мгле

    Сотой атаки вал,

    Злой и упрямый, по грудь в земле,

    Насмерть солдат стоял.

    Знал он, что нет дороги назад –

    Он защищал Сталинград.

    Сто пикировщиков выли над ним

    В небе, как огненный змей,

    Он не покинул окопа, храним

    Верностью русской своей.

    Меж обгорелых черных громад

    Он защищал Сталинград.

    Танк на него надвигался, рыча.

    Мукой и смертью грозил.

    Он, затаившись в канаве, сплеча

    Танки гранатой разил.

    Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд.

    Он защищал Сталинград.

    Смерть подступала к нему в упор.

    Сталью хлестала тьма.

    Артиллерист, пехотинец, сапер –

    Он не сошел с ума.

    Что ему пламя гиены, ад?..

    Он защищал Сталинград.

    Просто солдат, лейтенант, генерал –

    Рос он в страде боевой.

    Там, где в огне умирает металл,

    Он проходил живой.

    Сто изнурительных дней подряд

    Он защищал Сталинград.

    Смолкнет военный гром.

    Шапку снимая при встрече с ним,

    Скажет народ о нем:

    – Это железный русский солдат,

    Он защищал Сталинград.

     

    Ведущий. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую.

    Фашистские войска потеряли убитыми, раненными, пленными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения. Только в боях за «Дом Павлова» (58 дней) гитлеровские войска понесли значительно больше потерь, чем при взятии некоторых европейских столиц!

    В ходе боёв с 10 января по 2 февраля 1943 года советские войска разгромили 22 фашистские дивизии, взяли в плен 91 тысячу солдат и офицеров, в том числе 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.

    За боевые подвиги в Сталинградской битве 125 советских воинов стали Героями Советского Союза.

    Сталинграду было присвоено звание города-героя.

    Видеоролик «Сталинград. Беспримерный подвиг»

    Ведущий. Победа под Сталинградом стала крупнейшим событием Второй мировой войны. Она положила начало перелому в ходе боевых действий. С нее началась наша Победа.

    Чтец 4

    Последний залп. И после дней бессонных

    дождались мы невиданного сна.

    И наконец-то с третьим эшелоном

    сюда пришла сплошная тишина.

    Она лежит, неслыханно большая,

    на гильзах и на битых кирпичах,

    таким сердцебиеньем оглушая,

    что с ходу засыпаешь, сгоряча.

    И сталинградец в эту ночь впервые

    снял сапоги и расстегнул ремни.

    Не всех убитых погребли живые,

    но в очагах затеплились огни.

    И пусть кружатся “юнкерсы” над нами,

    Испуганно разглядывая флаг.

    Спим без сапог. Пудовыми кусками

    прилип к ним рыжеватый известняк.

    – ...А у тебя зеленые глаза,

    такие же, как у моей зазнобы, –

    приятель мне задумчиво сказал.

    Раскинув руки, мы уснули оба.

     

    Ведущий. Земля Сталинграда... Обугленная пожарищами, иссеченная металлом, обильно политая кровью. Казалось, никто не воскресит её. С каждого квадратного метра земли Мамаева кургана было собрано до 1250 осколков мин, снарядов, гранат. Они покрывали землю настолько густо, что несколько лет на кургане не росла даже трава.

    Зловещих следов войны почти не осталось на возрожденной земле, но она живет в судьбах людей, она смотрит на нас стволами орудий в музеях, длинными списками фамилий на братских могилах, скорбными глазами матерей.

    Чтец 5.

    В свой срок –

    не поздно и не рано –

    придёт зима,

    замрёт земля.

    И ты

    к Мамаеву кургану

    придёшь

    второго февраля.

    И там,

    у той заиндевелой,

    у той священной высоты,

    ты на крыло

    метели белой

    положишь красные цветы.

    И словно в первый раз

    заметишь,

    каким он был,

    их ратный путь!

    Февраль, февраль,

    солдатский месяц –

    пурга в лицо,

    снега по грудь.

    Сто зим пройдёт.

    И сто метелиц.

    А мы пред ними

    всё в долгу.

    Февраль, февраль.

    Солдатский месяц.

    Горят

    гвоздики

    на снегу.

    Видеоролик «Сталинград 2 февраля»

    Ведущий.

    Не забывай те грозные года,

    Когда кипела волжская вода.

    Земля тонула в ярости огня,

    И не было ни ночи и ни дня.

    Сражались мы у волжских берегов,

    На Волгу шли дивизии врагов,

    Но выстоял великий наш солдат,

    Но выстоял бессмертный Сталинград!

    Поклонимся великим тем годам,

    Тем славным командирам и бойцам,

    И маршалам страны, и рядовым,

    Поклонимся и мёртвым, и живым, —

    Всем тем, которых забывать нельзя,

    Поклонимся, поклонимся, друзья.

    Всем миром, всем народом, всей землёй —

    Поклонимся за тот великий бой.

    Мы помним, мы благодарны людям, которые отдали свои жизни за чистое небо над головой, мы благодарны всем тем, кто подарил нам мир на земле ценой своей жизни.

    ВИКТОРИНА «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

    1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17.07.1942 г.)

    2. Когда закончилась Сталинградская битва? (02. 02.1943 г.)

    3. Назовите самый страшный для города день, когда фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолетовылетов. (23.08.42 г.)

    4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней.)

    5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели.)

    6. Какие полки защищали Сталинград в районе Мамаева кургана? (Таращанский, Богунский.)

    7. Где находится место, которое защитники Сталинграда называли «главной высотой»? (Мамаев курган.)

    8. Назовите высоту Мамаева кургана. (102 метра.)

    9. Какой подвиг совершил Паникаха? (06. 09. 1942 г. Михаил Паникаха, будучи охваченный огнем, остановил вражеский танк.)

    10. Чем известен Дом Павлова? (10. 10. 1942 г. этот дом захватил и отстоял гвардии ст. сержант Я. Ф. Павлов вместе с группой бойцов-пулеметчиков, отразив 40 контратак противника.)

    11. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19. 11. 1942 г.)

    12. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. массовая сдача в плен.)

    13. Какие улицы нашего района названы именами защитников Сталинграда?

    14. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинграда в нашем городе. (Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва».)

    15. Какое здание осталось невосстановленным со времен Сталинградской битвы? Для чего это сделано? (Здание мельницы - в память о подвиге защитников Сталинграда.)

    16. Значение Сталинградской битвы. (Коренной перелом в войне.)

    17. Чем награжден город за эту битву? (Орден Ленина, Золотая Звезда Героя.)>



    Предварительный просмотр:

    Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста

    Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная  полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашисткими войсками и Международному дню памяти жертв Холокоста объявляется открытой!

    Ученик:27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года по Ленинградскому радио прозвучало:

    Звучит архивная запись от 27.01.1944г. о снятии блокады.              

    (Продолжительность – 0 мин. 35 сек.)

    Девятьсот дней блокады!

    Фоном звучит тема «Нашествия» из 7 симфонии Д.Д.Шостаковича.

      –    Опять война,

                           Опять блокада, —

                           А может, нам о них забыть?

                           Я слышу иногда:

                         -       «Не надо,

                           Не надо раны бередить».

                           Но всё же подвиг беззаветный

                           Сегодня слышен сквозь года.

    Ученик: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны.

    “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев.

     900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.

    – Вместе со взрослыми жили, боролись, гибли дети - наши ровесники.

     

    Ученик: – Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс.

    Ученик:Каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

    Ученик:За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
    Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.

    Видеоролик (Блокадный метроном)

    Ученик: Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон ,пережившим блокаду. Вечная память  павшим.
    В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!

    ХОЛОКОСТ

    Учитель: 27 января отмечается ещё одна памятная и трагическая дата в истории Второй мировой войны. Это Международный день памяти жертв Холокосты. Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?
    Так вот, прежде, чем рассказать вам подробности этой кровавой страницы истории, я хочу спросить вас: « Что такое расизм

    Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.

    Ученик:Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы (тоесть чистокровные немцы- голубоглазые с светлыми волосами)- высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования  гитлеровцев стали евреи- им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам,  алкоголикам, слабоумным и инвалидам.

    Ученик:Всем евреям, в независимости от возраста  полагалось носить нашивку на одежде в виде желтой звезды или Лата («жёлтый знак» или «знак позора» ) — особый отличительный знак, чтобы отличать евреев в общественных местах.

    Ученик:Холокост-  геноцид (полное уничтожение) еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. с древнегреческого  означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».

    Ученик:6 млн человеческих  жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской  нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные

    Ученик:Для контроля над еврейским населением, немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны.

    Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима.Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.

    Ученик:

    Это было что-то вроде… Ада…Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты.

    Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.

    Ученик:

    Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста19 апреля 1943 г.  Этот День отмечает весь цивилизованный мир.

    Видеоролик

     Помни… Не забывай…о  самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.

    Учитель:   Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней,   и кто погиб в тех страшных лагерях Холокоста, минутой молчания.

    Звучит метроном. Идет минута молчания.

    Ученик:Торжественная линейка, посвященная Дню снятия Блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста, объявляется закрытой.



    Предварительный просмотр:

    Праздник

           Вед.1 – Исәнмесез, кадерле ,хөрмәтлекунаклар, хәерлекөн!

           Вед 2. - Добрый день дорогие гости!

            Сабан туе, хезмәт туе,

            Шатлыкһәмбәхет туе

            Бәйрәмитиккөнбуе!

            Котлы булсын, кунаклар

            Ямьле Сабан туйлары!

            Вед.2  Сабантуй - это праздник труда, праздник радости и счастья, в котором сливаются воедино и красивые обычаи народа, и песни его, и пляски, и обряды.

    Вед 1: Сабантуй празднуется в честь окончания  полевых работ. Уже за 2 недели до начала праздника начинался сбор подарков: молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей: вышитые платки и полотенца. А самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце, которое имело символический смысл, и с ним не шли в сравнение никакие ценные призы. Поэтому девушки, молодые женщины готовили подарки всю зиму – ткали, шили, вышивали.

    Вед 2: Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, а подарки привязывали к длинному шесту. В день сабантуя в деревне царило приподнятое настроение, люди с утра шли на майдан. Одевались во все самое лучшее, женщины доставали из сундуков свои украшения.

    Вместе:  С праздником вас всех, дорогие гости, с весёлым праздником Сабантуем!

    Вед1         Сабантуй – веселый праздник

            Это всем давно известно.

            Сколько игр и зрелищ разных

            Приходите – интересно!

    Снова песня зазвучала

            Подпевай ей и танцуй!        

             Мы сегодня отмечаем

              Наш веселый Сабантуй!

      Вед 2. И пускай веселье длится

                 В Сабантуй до темноты.

            Всем, кто хочет веселиться

                 Дарим песни, как цветы.

     Вед.1. Раньше на сабантуях играли в народные игры. А  вы знаете, что самое главное состязание сабантуя это - национальная борьба – көрәш. Вот и  я предлагаю вам начать наш сабантуй с национальной борьбы – көрәш и мы с вами определим главного батыра сабантуя.

    (ведущий объясняет правила игры  и начинает борьбу, объявляет главного батыра сабантуя) – показательный номер.

    Вед 2: Эй, храбрый джигит, появись, покажись нам скорее (под музыку выходит парень, одетый в национальный костюм с шестом, где завязаны разноцветные платочки) включается музыка –

    Вед 1: Внимание, внимание,

    Начинаем игры соревнование.

    Ну, давайте начинать,

    Кто желает поиграть.

    Вед 2: А сейчас,  мы предлагаем вам поучаствовать в национальных играх.

    1. Первая игра  называется «Бой с подушками»
    2.  Вторая игра«Донеси яйцо»

     Ложку в руки ты бери

      Яйцо туда положи

        И к финишу беги!

    1.  Следующая  игра называется -  чульмяк вату – «Разбей горшок»

                Не боюсь я, не хвалюсь

                 А с горшочком разберусь

               Глазки я закрою

                И  горшочек разобью.

    1. Игра: «Принеси воду - не разлей»

    Вот тебе два ведерка наполненные водой

    Да коромысло в придачу

    Ты скорее с ними беги

    Да ради бога не упади

    Вед 1: В праздник песни звучат не смолкая,

    Песни радости и любви.

    Пусть же дети вашипечали, не зная,

    Подрастают в счастливые дни.

    Песня «Пожелание»

    Вед:  Большое вам спасибо. Было очень весело. Примите от нас небольшие подарки.

    Вед: Вот и закончился наш праздник. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда

    Предлагаемый сценарий будет полезен как учителям русского языка и литературы, так и зам.директора по УВР....

    Методическая разработка сценария радиолинейки, посвящённой Дню снятия блокады Ленинграда.

    Это текст радиолинейки, которую проводит группа дикторов кружка "Юные экскурсоводы"к памятной дате - Дню снятия блокады Ленинграда. В тексте есть разграничения для чтения по ролям. А также у...

    Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

    Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...

    Линейка, посвящённая Спортивно-патриотической акции «900», посвящённой полному снятию блокады Ленинграда

    На 10 юбилейном слёте Школьных спортивных клубов г. Санкт-петербурга проходила Спортивно-патриотической акции «900»В программу акции входили следующие этапы1. Линейка2. «Дорога жизни...

    Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.

    Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста....

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста

    Цель: обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.Задачи: ·           формирование толерантного созна...