Спортивное соревнование "Спорт - это жизнь"
методическая разработка

Соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_sorevnovanie.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные соревнования «Спорт-жизнь»

для учащихся 5-х классов

Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных играх, привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 

Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.


Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.


Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;


Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;  развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.


Оборудование : Музыкальный центр, сигнал-свисток, эстафетные факелы 2шт.,2 обруча, мячи прыгуны с ручками 2 шт., кубики 6 шт., 2клюшки и 2шайбы., мешки для прыжков, мешочки с песком по количеству детей , конусы 2 шт., тоннели 2шт, палки гимнастические 2шт, картинки с изображением ракет по количеству детей.

Музыкальное оформление: маршевая музыка для выхода команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары .

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, ведущий, зрители.

Ход проведения:

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети, с эмблемами на груди, под музыку марша в спортивной форме входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят в центр зала, становятся полукругом.

Ведущий :

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –

“Весёлые старты”!

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

-Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников. (зрители хлопают) .

-Перед вами лучшие спортсмены из старшей группы- команда «Крепыши» и ребята из подготовительной группы – команда «Силачи» (приветствие команд ).
-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой ,самой находчивой и конечно самой дружной это- мы скоро увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Оценивать команды ,в наших соревнованиях, будут наши уважаемые судьи. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам:

– Физкульт!


Дети: Привет!

Ведущий:

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

 

Команды встают в две колонны.

Ведущий:

-С древнейших времён люди понимали большое значение спорта для здоровья человека. Так в древней Греции были организованы первые Олимпийские игры. Символом Олимпийских игр является Олимпийский факел. Давайте и мы сегодня начнём наши соревнования с олимпийского факела.

-Чтоб проворным стать атлетом

Вот вам дети - эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.  « Передача эстафетного факела»

-Первый участник берет в руки эстафетный факел, бежит, обегает конус и, вернувшись к команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

-Молодцы, ребята, вы отлично показали свою быстроту в эстафете с факелом. А теперь, давайте перенесёмся из тёплой Греции в северные страны и потренируемся в зимнем виде спорта.

Эстафета № 2. «Проведи клюшкой шайбу».

-Первый участник от каждой команды проводит клюшкой шайбу, обводя змейкой вокруг кубиков, огибая конус, возвращается назад. Передает клюшку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Ведущий:

-Наши спортсмены и в этом испытании показали себя только с лучшей стороны .Но у нас для вас сегодня есть ещё интересное задание, чтобы вы показали свою ловкость и проворность.

  • №3. « Прыжки в мешках» -Участники стоят в колонне. Первый участник забирается ногами в мешок, прыгая, огибает конус, возвращается назад, передаёт следующему.

Ведущий: А теперь команды немного отдохнут – отгадают спортивные загадки.

1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

2.Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

 

3.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

4.Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

5.Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

 

6.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

7.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

8.В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

                   

9.Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

10.Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

 

Ведущий: И так, наши команды хорошо проявили себя не только физически, но и ярко продемонстрировали свои умственные способности в отгадывании загадок о спорте. Пришло время проявить смелость ,умение преодолевать препятствия.

Эстафета №4. «Доставь мешочек с песком».

-Первыми проходят эстафету капитаны .Капитан берёт мешочек, ныряет в тоннель, пролезает через него, выбирается, затем змейкой обегает кубики, огибает конус и кладёт мешочек в центр обруча, возвращается к команде, затем бежит следующий участник и так далее. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: И так продолжаем наше спортивное состязание. Испытаем наши команды в «конном» виде спорта .

Эстафета №5. «Наездники»

Команды стоят в колоннах. Первый участник садится на мяч – прыгун. прыгая огибает конус, возвращается и передают мяч- прыгун следующему игроку.

Ведущий: Да, мы убедились в вашей способности ловко действовать и в этом виде спорта. Ребята ,а вы знаете ,что человек, который занимается спортом и имеет крепкое здоровье в будущем может стать космонавтом. Предлагаю и вам начать космическую подготовку.

Эстафета №6. «Космонавты». На полу разлаживают картинки с изображением ракет, дети двигаются по залу произвольно, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, каждый ребёнок занимает ракету, кому не хватило - садится на скамейку, пока не останется кто-то один.

Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

- А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми. 

     -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов)

                             

Ведущий: 

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Список литературы:

1.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений – М., 2002г.

2.Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. «Детство – пресс»,2012г.

3.Воротникина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. – М: Энас,2006г.

Интернет ресурсы: nsportal.ru, maam.ru, infourok.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная работа "За здоровый образ жизни"

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый  стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Спортивная жизнь".

Методическая разработка является помощником для учителя при подготовке к уроку в 9-х классах....

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы

-Автор: Белова Мария Идея создания школьной  спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...