Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Косарева Елена Васильевна

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, как в семье, так и вне ее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_td.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «ТРОПА ДОВЕРИЯ»

 к Международному дню детского телефона доверия

Пояснительная записка

Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, как в семье, так и вне ее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Направленность: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии детей и подростков, включая аутоагрессию и суицид. Формирование психологической культуры, укрепление психического здоровья, расширение диапазона социально  и личностно-приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе.

Актуальность:  в настоящее время является важным развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а так же возможность изучения представлений детей и подростков, что такое, по их мнению, детский телефон доверия.

Целесообразность: телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.

Целевая группа: подростки 12-13 лет

Обоснованность выбранной формы занятий: форма проведения – игровая, которая даёт возможность детям проявить себя в непринуждённой обстановке, почувствовать себя более раскованными, легко усвоить информацию о телефоне доверия.

Ожидаемые результаты: можно предположить, что ребята обязательно поделятся впечатлениями  от мероприятия со своими родителями, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками, знакомыми и друзьями. Однако они могут быстро всё забыть, поэтому информация о телефоне доверия должна постоянно находиться в классном уголке. Периодически детям надо напоминать об этом на классных часах, во время индивидуальных бесед. Очень важно, чтобы дети правильно поняли, с какими вопросами можно обращаться на телефон доверия, и что говорить надо только правду.

Ход проведения.

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Здравствуйте!

Вед.1: Давайте поприветствуем друг друга крепкими рукопожатиями и добрыми улыбками! Здравствуйте!

Выбегают дети со спортивным танцем  (участники художественной самодеятельности районного Дворца культуры, ансамбль народного танца «Буратино»)

Вед.1: Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им. 

Инициатива отмечать этот день в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения. В 2010 году  в рамках Общенациональной информационной  кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был создан единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей под номером 8-800-2000-122

Вед. 2: Знаете ли вы, что такое телефон доверия? Зачем он нужен людям?

Дети отвечают «Да!».

Вед.1: Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие – либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации.

Вед.2: Ребята, я рада видеть вас сегодня такими веселыми и счастливыми и хочу, чтобы такое состояние сопровождало вас всегда. Но, в жизни наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание  и,  иногда просто  бывает плохое настроение. Бывает у вас такое?

Главная задача всех детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки и помощи детям в трудной жизненной ситуации.

Вед.1: На Западе уже долгие годы работают всевозможные службы психологической помощи людям, в которые может обратиться за помощью и советом любой желающий. В России относительно недавно (с 2010 г.) стали практиковать такую службу поддержки населения.

Вед.2: Если у вас проблемы, если не с кем поговорить, грустно, одиноко, плохое настроение, обида и боль - звоните по номеру 8-800-2000-122.

Вед.1: Один мальчик, тогда ученик 6 класса, находясь в плохом настроении, очень сильно нагрубил учительнице. Естественно, учительница пообещала позвонить родителям и вызвать их в школу. Мальчик слонялся по коридорам школы и боялся идти домой... И вдруг на одном из стендов увидел номер 8-800-2000-122, а рядом прочел, что можно АНОНИМНО рассказать о ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМЕ, позвонив БЕСПЛАТНО по данному номеру...Подросток выпалил в трубку всю свою боль, получил совет  - рекомендацию и с его помощью удачно разрулил ситуацию...

Вед.2: А еще одна девочка, Настя, расставшись со своим парнем, тоже попробовала позвонить по телефону доверия и рассказать о своей проблеме.

Настя набрала номер... Приятный женский голос, заинтересованность в разговоре... Это очень подкупило девочку, она болтала с оператором как с давней подругой... Мрачное настроение отступило, жизнь – продолжается.

Вед.1: Телефон доверия - это важная поддержка, которая может понадобиться каждому жителю нашей планеты. Как мы знаем, эта услуга предоставляется всем без каких-либо цензов. Консультант, ответивший на звонок, окажет тебе психологическую поддержку, даст правильный совет... Ты можешь полностью ему довериться.

Звонит телефон: (фонограмма «Звонок телефона»)

Вед. 2: Алло, здравствуйте, телефон доверия слушает…

Детский голос: Здравствуйте, мне плохо…

Вед.2: Что случилось? Говорите.

Детский голос: Мне плохо…

Вед 2: У тебя что – то болит, вызвать врача?

Детский голос: Ничего не болит…

Вед.2: Тебя кто – то обидел, вызвать полицию, МЧС?

Детский голос: Нет, не надо, просто помогите мне, выслушайте…

Вед.2: Конечно, поможем! Мы тебя внимательно слушаем!

Вед.1: Телефон доверия открыт для каждого человека: для детей, подростков и их родителей!

Вед.2: На телефоне доверия работают высококвалифицированные специалисты: психологи, педагоги, врачи, юристы – добрые и отзывчивые, грамотные и профессиональные люди!

Служба экстренной психологической помощи по телефону в Красноармейском центре социальной помощи семье и детям «Семья»  начала свою деятельность с апреля 2002 года, а с 2013 года присоединена к общероссийскому детскому телефону доверия с номером 8-800-2000-122, созданном Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

ТАНЕЦ (выступают участники народного танцевального ансамбля «Буратино»)

Вед.1:

Если грустно, если страшно.
Одиноко стало вдруг, 
Иль обидел кто напрасно.
Знай, что есть надёжный друг!
Руку помощи протянет,
Выслушает, даст совет,
Спутником в несчастье станет,
Заслонит тебя от бед!
Кто же друг тот верный, кто же?
Кто всегда тебе поможет?
Это он! Это он!
 Довери
я  детский  телефон !

Вед.2: Первый телефон доверия появился в 1953 году в Англии, как помощь в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникнут сложности, с которыми они не в состоянии будут сами справиться, когда они одиноки, растеряны.

Вед.1: Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями.

Вед.2: Главное, что он понял за это время, все звонившие, прежде всего, нуждались в помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим не справиться и стал искать добровольных помощников.

Вед.1: Теперь они вместе стали отвечать на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим по телефону.

Вед.2: Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Никто, никому не сообщает, кто звонил и зачем! Главное – доверие!

Вед.1: «До-Верие» буквально означает то, что возникает еще до веры. В то время как вера — это сознательный акт, доверие — акт подсознательный, основанный на нашем опыте.

Игры на доверие.  (Волонтеры и специалисты центра «Семья» организуют и проводят игры)

Цель: игры направлены на то, чтобы научить успешно, справляться со сложными ситуациями, находить общий язык с людьми, преодолевать стеснительность, доверять окружающим.

Участники мероприятия делятся на три группы по цветовой гамме шаров, которые каждый  подросток получил перед началом мероприятия. В каждой группе волонтеры проводят по два упражнения на доверие и умение работать в команде.

 Игра «Мамино ожерелье»     

 Участники стоят в кругу и держатся за руки. 
Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.)

Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе! 

 Игра «Кочки»

 Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки, все участники – лягушки, а ведущие – крокодилы. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выиграли крокодилы, и игра начинается сначала. 

Игра «Люди – к людям»

 

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего ( «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). 
После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Игра «Брёвнышко»

Вся команда должна встать на бревно, а затем учащийся, стоящий позади всех, должен, не касаясь земли, добраться в начало строя. Неважно как он будет пролазить, между ног учащихся или обступать их, главное оказаться впереди. Если кто-то из команды касается земли, то возвращается назад и начинает свой путь сначала.

Игра «Рисовалка»

Нарисовать коллективный рисунок телефона. Игрокам раздаются карточки с

конкретными действиями. Карточки друг другу не показывают. Только капитан

команды, посмотрев у всех карточки, устанавливает очередность рисования рисунка. В итоге должен получиться рисунок «телефон»

Игра «Спрятанное слово»

Участникам предлагается из перепутанных карточек  с буквами и рисунками выложить слово ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ. 

Вед.1: Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не называть своё имя, адрес, возраст, может назвать вымышленное имя для удобства общения.

Вед.2: Кроме психологической помощи, позвонивший может получить любую интересующую информацию.

Вед.1: Каждый телефон доверия работает  в своем режиме – круглосуточно или по расписанию.

Вед.2: В службу телефона доверия можно позвонить абсолютно бесплатно с мобильного или домашнего телефонов.

Вед.1: Знаете ли вы единый общероссийский номер телефона доверия!

Давайте вместе назовём его: 8 8 0 0 2 0 0 0 1 2 2 (волонтеры с цифрами выходят на «сцену»).

Вед.2: Запомнить легко: 8-800-2000-122! Звонок бесплатный по всей России! Специалисты ответят на любой вопрос, помогут решить любые ваши проблемы. Звонить могут дети, подростки и их родители!

ТАНЕЦ (выступают участники народного танцевального ансамбля «Буратино»)

Вед.1: У всероссийского телефона доверия есть своя эмблема! Но у каждого человека может быть свое видение символа службы экстренной психологической помощи.

Вед.2: Сейчас мы попросим вас изобразить на листах ватмана, какой бы вы хотели видеть  эмблему Телефона Доверия.

3 команды рисуют на ватманах эмблемы и готовят мини - презентации (15минут).

Затем ведущие мероприятия приглашают участников на «сцену» с плакатами и презентациями.

Вед.1: Подведем итоги.

Участники награждаются грамотами.

Вед.2: А теперь посмотрите, какая эмблема символизирует Всероссийский Телефон Доверия (заранее подготовленный ватман с изображением эмблемы).

Вед.1: Всё просто: два ярких контрастных цвета: синий и красный, кнопочки телефона и пальчики открытой ладони – как символ открытых доверительных отношений по телефону и, конечно, 11 цифр заветного номера.

Давайте повторим его все вместе еще раз:  88002000122!

Вед.2:

Средь миллионов номеров
Один есть номерок,
Который можешь ты набрать,
И ты не одинок!

Да, в жизни все бывает,
Но точно знай, дружок!
Когда тебя не понимают,
Ты сделай лишь звонок.

Тебя там выслушать всегда
И днем и ночью смогут.
Ты одинок? Так не беда
И в этом там помогут.

Вед1: Спасибо большое всем участникам мероприятия! До новых встреч!

Вед2: Дорогие дети, спасибо вам большое за вашу открытость и теплые сердца! Теперь вы всегда знаете, что в любом момент вам готовы помочь. Мы хотим пожелать вам поменьше сталкиваться в жизни с кризисными ситуациями и побольше радоваться жизни! Побольше улыбок, любви и хороших и преданных друзей! Давайте еще раз повторим номер телефона доверия! Итак, подсказывайте: Ведущий называет цифру: 8 Следующие цифры называете вы: 800 Ведущий называет далее: 2000 Дети: 122 Ведущий: бесплатно и анонимно Давайте повторим все вместе: 8-800-2000-122 До новых встреч! Давайте похлопаем друг другу!

В заключении каждый участник мероприятия получил визитку с номером единого общероссийского детского телефона доверия! (волонтеры раздают визитки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Детский телефон доверия

В данной работе содержится презентация, обращение к родителям и памятка для родителей о детском телефоне дрверия...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информация о детском телефоне доверия"

Разработка выступления на общешкольном родительском собрании уполномоченного по правам ребёнка по теме "Информация о детском телефоне доверия" включает в себя презентацию и сопроводительный текст к не...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...