Игры народов мира
методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий мероприятия «Путешествуем — играя (игры народов разных стран)»

Цели мероприятия:

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; 
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. 

Задачи

Образовательная:

  • Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.
  • Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата. 

Коррекционная:

  • Создание условий для развития внимания, координационных способностей.
  • Содействие сплочению детей в коллективе.

Воспитательная:

  • Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: подготовка инвентаря, выбор названия команды, разучивание девизов, плакаты, отбор учеников в команду для участия в эстафетах.   

Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями. 

 

  

Ход мероприятия

Участники строятся в шеренгу, болельщики садятся на скамейки.

  

Ведущий 1. 

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Мы собрались сегодня здесь на спортивное мероприятие — народные игры! 

  

Все хотят соревноваться.

Пошутить и посмеяться, 

Силу, ловкость показать 

И сноровку доказать!        

Этой встрече все мы рады, 

Собрались не для награды, 

Нам встречаться чаще нужно, 

Чтобы все мы жили дружно. 

     

Ведущий 2. 

Поприветствуем гостей и болельщиков!

  

Игра — пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные — развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. 

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. 

  

Ведущий 1. 

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других стран и республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

Ведущий 2. 

Давайте познакомимся с нашими командами.

Приглашается в центр каждая команда: говорит название и девиз, болельщики поддерживают.

Ведущий 1. 

Отправляемся в путешествие! Первая остановка — Украина. 

Украинская игра «Колокол».

Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине). В наше время бытование игры обнаружено в Винницкой и Тернопольской областях. Играют обычно мальчики и девочки 10-15 лет (иногда и старше), 10 и больше человек. 

Правила игры в «Колокол»

Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший становится водящим. 

Ведущий 1. 

Следующая остановка после Украины — Германия. 

Ведущий 2. 

Для этой игры нам нужно выбрать двух участников. 

Правила игры в «Автогонки»

«Автогoнки» — немецкая игра для двух и более человек. Для игры надо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м). 

Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые, в свою очередь, привязать к палкам. 

Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе. 

Ведущий 1. 

Следующая остановка — Япония! 

  

Правила игры в «Кагоме»

Кагоме — это японская детская игра. Один из детей выбирается «драконом», он закрывает глаза и садится. 

Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается, «дракон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «дракон» оказался прав, этот человек заменяет «дракона». 

  

Ведущий 1.

Для следующей игры мы из Японии отправляемся в жаркий восточный Таджикистан. 

  

Правила игры в «Белую палочку». 

В «Белую палочку» (Такжикистан) могут играть более 10 человек. 

Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки — искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды. 

  

Ведущий 2. 

Мы побывали во многих странах, но как же хорошо после путешествия вернуться домой — в Россию! 

Ведущий 1. 

Завершим наш вечер старинной русской игрой «Ручеёк». 

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. 

Правила игры в «Ручеёк». 

Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. 

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. 

  

Всем спасибо за внимание, 

За задор и звонкий смех, 

За азарт соревнования, 

Обеспечивший успех. 

Вот настал момент прощанья, 

Будет краткой наша речь. 

Говорим всем «до свидания», 

До спортивных новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.

p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа  «Подвижные иг...

Русские национальные виды спорта и игры народов мира

Русские национальные виды спорта и игры народов мира...

Игры народов мира

Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....

Игры народов мира

Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ИГРЫ НАРОДОВ МИРА"

Цель:  содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями Задачи:   Øукрепление здоровья учащихся, ...

Игры народов мира.

мои презентации....

Игры народов мира.

Презентация...