Внеклассное мероприятие "ПУТЬ К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"
методическая разработка

Кунина Инна Викторовна

Цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Форма: диалог с элементами игры.

Оформление: плакаты по теме, рисунки воспитанников.

 

Ход воспитательского часа

 

  1. Организационная часть.

- Наш воспитательский час называется «Путь к доброму здоровью». И сегодня мы поговорим о нашем здоровье и его значении в жизни каждого человека.

 

Чтобы были вы красивы,                            Чтобы громче пелись песни,

Чтобы не были плаксивы,                          Жить, чтоб было интересней,

Чтоб в руках любое дело                            Нужно сильным быть, здоровым –

Дружно спорилось, горело.                        Эти истины не новы.

 

  1. Основная часть.

- Так почему же во всем мире уделяется такое большое внимание здоровью? (ответы детей).

- Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми. Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства.

- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

  • Здоровье всего дороже.
  • Болезнь человека не красит.
  • Здоровому врач не нужен.
  • Здоровье дороже денег.

 

- А вы знаете пословицы о здоровье? (ответы детей)

 

- Ребята, я вам дам слова для характеристики здорового человека. Они записаны на листе, вы должны их выбрать и написать отдельно на лист:

 

Красивый                              Статный

Сутулый                                Стройный

Сильный                               Толстый

Ловкий                                  Крепкий

Бледный                                Неуклюжий

Румяный                                Подтянутый

 

- Каким способом можно достичь этих здоровых качеств? (ответы детей)

 

- Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? (ответы детей)

- Правильно, курение, алкоголь и наркотики.

- Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Они замедляют рост и развитие организма. Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий, в которых живет человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

 

- Ребята, назовите вредные и полезные привычки. (ответы детей)

 

Игра-упражнение: «Сорняки и розы»

            Ребятам предлагается на картинках с изображением «Розы» написать полезные привычки, на картинках «С сорной травой» написать вредные привычки. (После выполнения задания проводится обсуждение)

 

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

 

- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? (ответы детей)

 

Игра «Вершки и корешки»

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, лук, капуста, бананы, ягоды)

- Молодцы, ребята никто не ошибся. Все справились вы с заданием.

- Чтобы быть здоровым и сильным, какие продукты полезно есть? (ответы детей)

 

Игра «Много – мало»

- Я буду называть продукты, а вы говорите «много» или «мало» их можно есть.

Овощи (много), конфеты (мало), фрукты (много), шоколад (мало), соки (много), витамины (много), рыбу (много).

- А если заболел живот? (Пойти к врачу)

- Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот? (ответы детей)

- Сейчас Вика с Сашей загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только слушайте внимательно. (загадывание загадок)

 

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(душ)

 

На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи)

 

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята? (мыло)

 

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - …(аптека)

 

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

 

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? Арбуз)

 

И красна, и кисла

На болоте росла. (клюква)

 

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка, - скажу. (яблоко)

 

В ручейке вода струится,                            Без воды нам никуда!

В речке плещется вода!                               Моем руки, моем лица

Мы у крана будем мыться -                        Мылом, щеткой и водой.

 

- Ребята, а как зовут тех ребят, которые не следят за чистотой своего тела? (ответы детей)

 

Игра «Отмой Грязнулю»

Дать воспитанникам человечка, нарисованного на бумаге или на картоне, или другой плотной бумаге. По сигналу воспитанники ластиком стирают пятна «грязи» с человечка. «Грязнулю» желательно нарисовать на бумаге большого формата, чтобы каждый ребенок смог принять участие в игре.

 

  1. Заключительная часть.

- Что нового вы сегодня узнали о здоровье? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила, которым вы должны следовать, чтобы быть здоровыми.

 

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_dobromu_zdorovyu.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования»

г.Тарко-Сале Пуровского района

Внеклассное мероприятие

ПУТЬ К ДОБРОМУ

ЗДОРОВЬЮ 

Автор:

Кунина Инна Викторовна

воспитатель

школы-интернат

г. Тарко-Сале

2021 г.

Цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Форма: диалог с элементами игры.

Оформление: плакаты по теме, рисунки воспитанников.

Ход воспитательского часа

  1. Организационная часть.

- Наш воспитательский час называется «Путь к доброму здоровью». И сегодня мы поговорим о нашем здоровье и его значении в жизни каждого человека.

Чтобы были вы красивы,                        Чтобы громче пелись песни,

Чтобы не были плаксивы,                        Жить, чтоб было интересней,

Чтоб в руках любое дело                        Нужно сильным быть, здоровым –

Дружно спорилось, горело.                        Эти истины не новы.

  1. Основная часть.

- Так почему же во всем мире уделяется такое большое внимание здоровью? (ответы детей).

- Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми. Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства.

- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

  • Здоровье всего дороже.
  • Болезнь человека не красит.
  • Здоровому врач не нужен.
  • Здоровье дороже денег.

- А вы знаете пословицы о здоровье? (ответы детей)

- Ребята, я вам дам слова для характеристики здорового человека. Они записаны на листе, вы должны их выбрать и написать отдельно на лист:

Красивый                         Статный

Сутулый                         Стройный

Сильный                        Толстый

Ловкий                        Крепкий

Бледный                         Неуклюжий

Румяный                        Подтянутый

- Каким способом можно достичь этих здоровых качеств? (ответы детей)

- Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? (ответы детей)

- Правильно, курение, алкоголь и наркотики.

- Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Они замедляют рост и развитие организма. Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий, в которых живет человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

- Ребята, назовите вредные и полезные привычки. (ответы детей)

Игра-упражнение: «Сорняки и розы»

        Ребятам предлагается на картинках с изображением «Розы» написать полезные привычки, на картинках «С сорной травой» написать вредные привычки. (После выполнения задания проводится обсуждение)

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? (ответы детей)

Игра «Вершки и корешки»

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, лук, капуста, бананы, ягоды)

- Молодцы, ребята никто не ошибся. Все справились вы с заданием.

- Чтобы быть здоровым и сильным, какие продукты полезно есть? (ответы детей)

Игра «Много – мало»

- Я буду называть продукты, а вы говорите «много» или «мало» их можно есть.

Овощи (много), конфеты (мало), фрукты (много), шоколад (мало), соки (много), витамины (много), рыбу (много).

- А если заболел живот? (Пойти к врачу)

- Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот? (ответы детей)

- Сейчас Вика с Сашей загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только слушайте внимательно. (загадывание загадок)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(душ)

На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята? (мыло)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - …(аптека)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? Арбуз)

И красна, и кисла

На болоте росла. (клюква)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка, - скажу. (яблоко)

В ручейке вода струится,                        Без воды нам никуда!

В речке плещется вода!                        Моем руки, моем лица

Мы у крана будем мыться -                        Мылом, щеткой и водой.

- Ребята, а как зовут тех ребят, которые не следят за чистотой своего тела? (ответы детей)

Игра «Отмой Грязнулю»

Дать воспитанникам человечка, нарисованного на бумаге или на картоне, или другой плотной бумаге. По сигналу воспитанники ластиком стирают пятна «грязи» с человечка. «Грязнулю» желательно нарисовать на бумаге большого формата, чтобы каждый ребенок смог принять участие в игре.

  1. Заключительная часть.

- Что нового вы сегодня узнали о здоровье? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила, которым вы должны следовать, чтобы быть здоровыми.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорога к доброму здоровью"

внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни для учащихся 5 класса....

Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к доброму здоровью"

Цели: - приучать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- пропагандировать здоровый образ жизни;- в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания о пользе...

Внеклассное мероприятие «Дорога к доброму здоровью».

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.                 ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"

Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью."

Внеклассное мероприятие "Дорога к дорому здоровью" расчитана на учащихся среднего звена. В процессе игры дети получают знания о ядовитых растениях, учатся оказывать первую помощь, милосердию.Игра - пу...