Праздник "Встреча Солнца"
материал
Инсценирование эскимосской сказки "Как звери и птицы достали солнце". Сценарий ориентирован на учащихся начальной школы. Материал адресован учителям, воспитателям, работникам культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий эскимосской сказки "Как звери и птицы достали солнце" | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Встреча Солнца"
Сценарий эскимосской сказки
"Как звери и птицы достали солнце"
Действующие лица: ведущий, ворон, медведь, сова, пуночка, заяц, волк, мышка, тунгаки (злые духи в виде фантастических существ).
Оформление, реквизит: маски-шапочки, камлейки, торбаса, макет солнца, макет месяца, коллаж «Зимняя тундра»
Ведущий Так это было. Однажды злые духи — тунгаки [злые духи в виде фантастических существ, которые приносили людям всевозможные бедствия] похитили у жителей тундры Солнце. В вечном мраке жили теперь звери и птицы, с трудом отыскивали себе пищу. И вот решили они собрать большой совет. От каждого звериного и птичьего рода на совет прибыли посланцы. Старый ворон, которого все считали мудрым, сказал:
Ворон — Крылатые и волосатые братья! До каких же пор мы будем жить во тьме? Слышал я от стариков, что недалеко от нашей земли, в глубоком подземелье, живут тунгаки, похитившие у нас свет. У тех тунгаков в сосуде из белого камня хранится большой светящийся шар. И тот шар они называют Солнцем. Если похитить этот шар у тунгаков, земля озарится светом. Вот я, старый ворон, даю вам совет: послать за Солнцем самого большого и сильного из нас — бурого медведя…
Все — Медведя, медведя! — закричали звери и птицы.
Ведущий Тут же старая, глуховатая сова чинила нарту
Сова — О чём толкуют звери и птицы?
Пуночка — Медведя хотят послать за Солнцем, как самого сильного.
Сова — Напрасны их старания, — говорит сова. — Встретит медведь на пути лакомство и обо всём забудет. Не будет у нас Солнца.
Ведущий Звери и птицы, услышав слова совы, согласились с ней.
Ворон — Пошлём волка, ведь после медведя он всех нас сильнее и быстрее.
Все — Волка, волка! — закричали звери и птицы.
Сова — О чём они толкуют? — спрашивает опять сова.
Пуночка — Волка решили послать за Солнцем, — отвечает пуночка.
Сова — Напрасно хлопочут, — говорит сова. — Встретит волк оленя, убьёт и про Солнце забудет.
Ведущий Звери и птицы, услышав это, согласились с совой.
Мышка— Зайчика вот этого отправить бы, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
Все — Зайчика, зайчика, зайчика!
Сова — О чём толкуют звери и птицы?
Пуночка — Зайчика за Солнцем послать решили, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
Сова — Этот, пожалуй, сможет достать Солнце. Он, правда, прыгает хорошо и не жаден. Ничто не сможет задержать его в пути, — сказала сова.
Ведущий Так зайчика выбрали похитителем Солнца, и он, недолго думая, отправился в путь.
Шёл, шёл и вот, наконец, далеко впереди заметил светлое пятнышко. Стал зайчик к пятнышку приближаться и увидел: яркие лучи пробиваются из-под земли сквозь узкую щель. Заглянул зайчик в щель и видит: в большом сосуде из белого камня лежит огненный шар и яркие лучи его освещают подземелье, а в другом углу подземелья на мягких оленьих шкурах лежат тунгаки.
Спустился зайчик в подземелье, выхватил огненный шар из каменного сосуда и выскочил с ним в щель.
Всполошились тунгаки, вслед за зайчиком погнались. Зайчик бежит во весь дух, но тунгаки уже совсем близко. Тогда зайчик ударил лапой по огненному шару, он раздвоился. Одна часть маленькая, другая — большая. Зайчик сильно ударил лапой по меньшей части — она взлетела к небу и превратилась в Луну.
Большую часть зайчик приподнял, ещё сильнее ударил — она поднялась к небу и превратилась в Солнце. Как светло вдруг стало на земле!
Тунгаки, ослеплённые светом, скрылись в подземелье и с тех пор не появлялись на земле. А звери и птицы каждую весну устраивали в честь зайчика солнечный праздник и радостно кричали:
Все — Слава нашему зайчику, добывшему Солнце!
Да здравствует Солнце! Етти, Тиркытир!
Ворон — Крылатые и волосатые братья! До каких же пор мы будем жить во тьме? Слышал я от стариков, что недалеко от нашей земли, в глубоком подземелье, живут тунгаки, похитившие у нас свет. У тех тунгаков в сосуде из белого камня хранится большой светящийся шар. И тот шар они называют Солнцем. Если похитить этот шар у тунгаков, земля озарится светом. Вот я, старый ворон, даю вам совет: послать за Солнцем самого большого и сильного из нас — бурого медведя…
Ворон — Пошлём волка, ведь после медведя он всех нас сильнее и быстрее.
Сова — О чём толкуют звери и птицы?
Сова — Напрасны их старания. Встретит медведь на пути лакомство и обо всём забудет. Не будет у нас Солнца.
Сова — Напрасно хлопочут. Встретит волк оленя, убьёт и про Солнце забудет.
Сова — Этот, пожалуй, сможет достать Солнце. Он, правда, прыгает хорошо и не жаден. Ничто не сможет задержать его в пути.
Пуночка — Медведя хотят послать за Солнцем, как самого сильного.
Пуночка — Волка решили послать за Солнцем
Пуночка — Зайчика за Солнцем послать решили, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
Мышка— Зайчика вот этого отправить бы, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"
Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...
неделя психологии " В каждом из нас солнце"
неделя психологии...
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"
познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей....
Солнце. Внутреннее строение Солнца
Урок астрономии. (Технологическая карта)...
Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»
Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...
Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны
Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...