мероприятие "Здравствуй, юность в сапогах!"
план-конспект

Скоморохова Инна Владимировна

Праздник- конкурс  для мальчиков, посвящённый 23 февраля!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_yunost_v_sapogah.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение

 центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 14»

Конспект мероприятия

«Здравствуй, юность в сапогах!»

Дата проведения: 23.02.2019г.

Место проведения: Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение

 центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 14»

Составила:

воспитатель Центра № 14

Скоморохова Инна Владимировна

г. Санкт-Петербург

2019г.

Тема мероприятия: «Здравствуй, юность в сапогах!».

Цель мероприятия: воспитывать патриотизм у воспитанников Центра.

Задачи мероприятия: 

  • уделить внимание мальчикам;
  • улучшать микроклимат в группе;
  • расширить кругозор воспитанников;
  • воспитывать культуру общения.

Реквизит:

мишень (игра «Дартс»),

- «мины» (кегли, пластиковые бутылки с водой)

- жетоны

- плакат со словом-паролем (буквы написаны заранее вразброс).

Ход состязания.

Ведущий:

- Все мы знаем, что мальчики, юноши — будущие защитники нашей Родины, которые должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание – «Здравствуй, юность в сапогах!», к которому допускаются молодые люди, обладающие полным боевым снаряжением:

- метким словом;

- вниманием;

- волей;

- терпением;

- выдержкой;

- юмором;

- вежливостью;

- смекалкой.

- Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Конкурс «Немогузнайка».

Ведущий:

- В первом задании вам нужно из букв составить слово, которое будет паролем для участия в турнире.

  ВОУСВРО

Ведущий:

- Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нём стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

Каждому участнику предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — звёздочка.

1. Почему копьё и щит неразлучны, но извечные враги?

(Копьё предназначено для нападения, а щит — для защиты).

2. Спартанская женщина Горго, провожая сына на войну, дала ему щит со словами: «С ним или на нём». Что этими словами она хотела сказать?

(Или ты вернёшься победителем, со щитом, или пусть тебя принесут на щите как спартанцы носили своих мёртвых).

3. Как звали героя русского народного стиха, который хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побеждён ею?

(Аника-воин).

4. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?

(Петром I в 1876 г. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).

5. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погоны и эполеты).

6. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).

7. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга).

8. Как назывались первые русские воины? (Дружинники).

9. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?

(А. В. Суворову).

10. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

11. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).

12. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша»).

13. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).

14. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников?

(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат).

15. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

16. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

17. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.

(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).

Конкурс «Дозор».

Ведущий:

- Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Победит тот, кто простоит дольше всех.

Конкурс «Заминированное поле».

Ведущий:

- Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами участник должен обойти 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. Побеждает тот, кто меньше «мин» зацепит.

Конкурс «Армейская кухня».

Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель. Все понимают, что придётся чистить картошку. Но участникам предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чьё блюдо будет последним.

Конкурс «Попади в цель».

- Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки).

Песенный конкурс.

Каждый участник исполняет солдатскую песню, которую он подготовил к конкурсу.

Ведущий.

Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество. Поздравляем всех мальчиков, юношей с Днём защитника Отечества! А наши девушки приготовили для них музыкальный сюрприз. (Звучит песня « Юность в сапогах»).

Подведение итогов, награждение победителя, вручение подарков всем мальчикам. Праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина к сказке Ш.Пьеро "Кот в сапогах" 2 класс

Викторина к сказке Ш.Пьеро "Кот в сапогах" 2 класс...

Положение о школьном смотре-конкурсе "Юность в сапогах"

Смотр-конкурс "Юность в сапогах" проходил в нашей школе 21-22 февраля 2012 года....

Школьная газета "Кот в сапогах"

Газета содержит новости из школьной жизни. Приурочена ко Дню учителя....

доклад "Семья Максимчук - сапожники с сапогами"

доклад на методическое объединение...

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность».Формирование личности героя в повести «Юность».

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность».Формирование личности героя в повести «Юность»....

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества. «Здравствуй, юность в сапогах!»

Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества.«Здравствуй, юность в сапогах!»Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.За...