Сценарий праздника, посвященного завершению первого года обучения русскому языку в общеобразовательных организациях Тазовского района
методическая разработка

Вакилова Галина Валентиновна

Замечательный праздник со сказочными героями, загадками, играми, песнями, танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vakilovoy_g.v.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного завершению первого года обучения русскому языку в общеобразовательных организациях Тазовского района

                                                   Методист Вакилова Галина Валентиновна

Ведущая: Добрый день, девочки, мальчики,  уважаемые гости. Вот и закончился первый  учебный год – все школьники повзрослели, узнали много нового и интересного.

Песня «Первоклассники» (ГСОШ)

ВЕДУЩАЯ:  (показывает большую книгу «Сказки»)

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний

Проводить своих ребят!

Открывает книгу, «читает» на фоне музыки.

За высокими горами,
За далёкими лесами,
Стоит терем расписной,
Обнесён большой стеной…
И молва о том идёт,
Что в том тереме живёт
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Загадка эта нетрудная…
В том тереме живёт….(Дети)… Василиса Премудрая!
Ведущая:  (выносит сундук)
Про наш праздник она узнала
И сундук сюрпризов прислала.
Но сундук к Бабе Яге попал…

А она его заколдовала. (Показывают на замки, на сундуке)
На восемь замков без ключей
Закрыла сундук!
Как сундук нам расколдовать?
Как нам праздник теперь продолжать?


(В зал под музыку входит Василиса Премудрая.)


Василиса: 
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица. (Подходит к сундуку.)
Я узнала, что Баба Яга
восемь  замков – да без ключей –
Наложила на мой сундук.
Ваша помощь здесь нужна.
Вы поможете, друзья? (Дети отвечают)
Надо  выполнить заданья,
Чтоб разрушить заклинанья:
Вы загадки отгадайте
И скорей замок снимайте!

Ведущая:
Сейчас я открою сказочную книгу и прочитаю волшебные загадки.

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

4. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

Василиса:
Вы, ребята, молодцы, как один, все мудрецы!
Первый замок открывается!

Да в букву превращается!

Под волшебную мелодию.

(Василиса переворачивает первый замок, с буквой «к»)

Василиса:
Как же снять замок второй?... (задумывается)
Ключик нужен здесь другой.
Сей замок, скажу, ребятки,
Запирала Неопрятка.


(В зал под музыку вбегает Неопрятка)


Неопрятка:
Хо-хо-хо! А вот и я!
Я знакома вам, друзья.
Моё имя Неопрятка,
Обожаю беспорядки:
Непорядки в поведении,
Непорядки в настроении,
И в портфеле, и в тетрадке
Навожу я беспорядки!!!

Ведущий:
Наши дети не такие,
А совсем-совсем другие:
Они очень аккуратны,
Бережливы и опрятны.
Здесь не встретишь неопряток,
Уважаем мы порядок!

Неопрятка:
Ха! Сказать-то всё здесь можно.
Но проверить вас не сложно. Дайте-ка, я на вас внимательно посмотрю, может быть, среди вас всё-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щёками, немытыми глазами? Вот ты…,девочка - вертелочка,

(разглядывает её, крутит вокруг себя),
Нет, всё-то у тебя чистенькое. А ну-ка, вот этот мальчишка-кочерыжка, покажи руки. А ногти? А пятки? Тоже чистые! Эти дети  мне определённо не нравятся! У меня сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой, сейчас я, кажется, чихну!


(Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот чихнёт.)


Василиса: (обращаясь к детям так, чтоб не слышала Неопрятка)
Ребята, если Неопрятка чихнёт,  то заразит всех вирусом неопрятности. Надо её попытаться отвлечь и заговорить.
(Обращаясь к Неопрятке)
Постой, постой, Неопрятка. Я слышала, что ты любишь давать советы.
Неопрятка:
Да, люблю!

Василиса:
Вот если твой совет  ребятам понравится, тогда чихай, сколько тебе захочется. Договорились?
Неопрятка: (Пытается снова чихнуть, но передумывает)
Договорились. И так!
(достаёт свиток с советами, читает)

1.Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его – и в школу
Две недели не придёшь!

Дети: Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!

2.Не расстраивайтесь, если вызывают в школу маму
Или папу.
Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тёти,
И троюродные братья,
Если есть у вас собака, приводите и её!

Дети: Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!

(Совет для родителей)
3.Если сына отмывая
Обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет
А чужую, чью то дочь…
Пусть не нервничает мама.
Ну не всё ли ей равно.
Никаких различий нету
Между грязными детьми.

Родители:  Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!

Василиса:
Боюсь что каждый твой  совет
Ребятам только лишь во вред!


Неопрятка: (грустно)
Как ни жалко соглашаться,
Но придётся мне признаться:
Среди вас нет неопряток.
Ах, какой у вас порядок!

Поднимите настроенье мне своим красивым пеньем.


песня «Дружба с букварем» (ТСОШ)

Неопрятка:

Открываю свой замок.
Что за буква здесь, дружок?

(Волшебная мелодия)

Дети: «а»                                 

До свиданья, мне пора!

(Уходит)

Василиса: А теперь ответьте мне: Кто из сказочных героев сказал слова?
*
Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
Назовите имя литературного героя:

Домовенок.... 
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха...
Вот как дружно мы играли

Третий  мы замочек сняли.

Волшебная мелодия

Ведущая:

Какая буква на этом замке?

Правильно буква «Н»

А теперь, мои друзья,
Отдохнуть пришла пора.
Вы гостей повеселите
Да свой танец покажите.

Танец «ЖАР - ПТИЦА»

Василиса:
Непростая это штука – музыкальная наука.
Чтоб ещё замок нам снять –
Надо музыку сыграть.


Ведущая:
Постарайтесь-ка, на славу,

Спойте песню вы на «БРАВО!»

Песня «Выбирай»

Василиса:
Вам пятёрку за урок -  открыт ещё один замок!

Волшебная мелодия

Было это нелегко, на замке есть буква … «И»!

Ведущая:

Ждёт ещё замок ключа.
Что же делать нам, друзья?
Ведь замок тот не простой,
А замок тот с хитрецой.

Василиса:(Вспомнив)
Как же я не догадалась?!
Это ж Баба Яга  постаралась!
Чтобы нам замок открыть –
Нужно вредную старуху  победить.


(Под музыку вбегает Баба Яга)


БАБА ЯГА:
Победить меня нельзя!
Я не-по-бе-ди-ма-я!!!
Слушайте внимательно, что нужно делать.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; 
“воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”
“змея, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
(
При каждой, ошибке детей Баба Яга  радуется. В конце, она выражает недовольство, что дети не хотят быть похожими на неё и дружить с ней )
Ведущая:

Всем ребятам нашим ясно:
С Бабою Ягою дружить опасно!
Чтобы снять её заклятье,
Нужно быстро поиграть нам.
Будем весело играть,
Будем буквы называть.
В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

 В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

 В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Прикрепить КУ под волшебную мелодию

Баба Яга:
Так играть неинтересно
И совсем-совсем нечестно!
Дети буквы уже знают,

Очень  быстро соображают!
С вами больше не дружу.
Всё! От вас я ухожу!


(Рассерженная уходит)

Василиса:
Буквы вы в слова сложили
И ещё замок открыли!
(Переворачивает следующий замок)
Кто прочёл? Кто успел?..
Что за буква? Буква…

Волшебная мелодия


Дети: «Л»

Стихотворение «Моя семья», Ямкина Олеся

Ведущая:
Вот висит замок последний,
Непростой замок, волшебный.
Он не просто музыкальный:
Музыкально-танцевальный!

ТАНЕЦ «Головоломки»

Василиса: (Переворачивает замок)
Вот замок я отперла.
Здесь есть буква – это…

Волшебная мелодия


Дети: «ы»!

Ведущая:

Мы  все замки, друзья, вместе открыли,

В слово заветное их превратили!

Дети хором читают: «КА-НИ-КУ-ЛЫ».

ПЕСНЯ «Солнышко»

Василиса (открыает сундук):

Волшебная мелодия

Здесь для вас, мои друзья,
Я подарки припасла.

Всё, что нужно вам для школы –
Жизни новой и весёлой!
Верю в то, что среди вас
Неопряток нет,
В то, что школьные тетрадки
Будут все у вас в порядке.
Будьте умными, ребята,
Добрый путь вам, второклашки!
(Василиса прощается с детьми и уходит)

Ведущая:

Что же в нашем сундуке?

Книжки все на русском языке:

Здесь и сказки, и рассказы,

И учебник даже есть, чтобы правила вы знали,

Никогда не забывали!

В добрый путь, ребята, по дороге знаний! Подружитесь с новыми книгами, читайте, растите умными детьми!

        Песня о школе (Фонограмма)

                                                   Методист Вакилова Галина Валентиновна

ЗАГАДКИ

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

4. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

СОВЕТЫ

Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его – и в школу
Две недели не придёшь!

Не расстраивайтесь, если вызывают в школу  маму
Или папу.
Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тёти,
И троюродные братья,
Если есть у вас собака, приводите и её!


(Совет для родителей)
Если сына отмывая
Обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет
А чужую, чью то дочь…
Пусть не нервничает мама.
Ну не всё ли ей равно.
Никаких различий нету

Между грязными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для родителей по результатам первого года обучения английскому языку.

Итоговый урок по годичному обучению по УМК "Dippy" (Express Publishing), Round Up starter. Цель урока- обобщение пройденного материала....

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года в студии «Природа и фантазия».

Сценарий праздника-презентации успехов и достижений воспитанников студии родителям. Одна из форм отчета о проделанной работе за учебный год. Материал будет интересен педагогам дополнительного образова...

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года в изостудии "Образ"

В сценарии праздника - творческий отчет, представление родителям успехов и достижений обучающихся изостудии за год. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования....

План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"

Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех заняти...

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года "Наши надежды"

Данная разработка поможет молодым специалистам подготовить общешкольное мероариятие по воспитательной работе в честь завершения учебного года....

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов)

Примерная рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык для общеобразовательных организации с обучением на русском языке разработана в соответствии ФГОС....