сценарий мастер-класса по профориентации страшеклассников
материал (9 класс)

Калашникова Ольга Александровна

Данный материал будет полезен при подготовке профориентационных мероприятий педагогами школ и СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy2.docx30.1 КБ
Office presentation icon profproby_kalashnikova.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Профпробы

Мастер –класс «Учитель – хранитель здоровья учеников!»

Цель: формирование представлений старшеклассников об использовании на  уроках и внеурочных занятиях  здоровьесберегающих технологий для младших школьников.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся  с информаций о значимости использования педагогами здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста.
  2. Развивать навыки практического использования здоровьесберегающих технологий при работе с детьми младшего школьного возраста.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для старшеклассников, музыкальная пауза (видео), музыка для релаксации, колонки, проектор.

Ход:

СЛАЙД НА ЗАСТАВКЕ «PROFпробы – 2022»

 I Вводный этап

В: Добрый день, дорогие друзья!

Н: Мы рады приветствовать вас в стенах нашего любимого колледжа.

Н: Мы – студенты 2 курса Наталья и Вероника, и не жалеем, что поступили сюда.

В: начиная со 2 курса мы активно проходим практику в школах города. Работать с детьми для нас большое удовольствие!

Н: наши педагоги учат нас многому. Мы уже знаем, что учитель начальных классов – мастер на все руки! Для него нет ничего невозможного. И сегодня вы тоже можете попробовать свои силы в роли учителя.

В: Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать знания детям и интересно провести урок, но и постоянно заботиться о здоровье учеников, как во время занятий, так и на переменах.

Н: Вспомните, когда вы учились в начальных классах, проводились ли физминутки на уроках?

В: А гимнастика для глаз?

Н: а упражнения для развития мелкой моторики рук?

В: все это и многое другое входит в понятие «здоровьсберегающие технологии». Как вы думаете, почему они так называются?

Совершенно верно. Обратимся к определению данного понятия.

СЛАЙД

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, направленных на сохранение и укрепление физического, психического, эмоционального, нравственного и социального здоровья  ученика и учителя.

В: вы хотите, чтобы младшие школьники были здоровыми и полны сил, чтобы продолжить обучение в среднем и  старшем звене? Тогда давайте попробуем изучить комплекс некоторых здоровьесберегающих технологий для младших школьников.

Н: каждый из вас получит карточку с заданием. Ваша задача максимально вжиться в роль учителя и провести практическую работу с детьми.

В: но перед тем как вы начнете готовиться, давайте обсудим, какими качествами должен обладать настоящий учитель?

Верно. Вот и вы сейчас попробуйте проявить такие качества как: эмоциональность, творческий подход к делу.

Н: а какой, по вашему мнению, должна быть речь учителя?

Да. Учитель должен говорить четко, выразительно и грамотно. Даже когда проводит физминутки и динамические паузы. Ведь от того как дети отдохнут, зависит их работоспособность на уроках.

Итак,  начнем.

II Основной этап

В: каждый из вас выбрал карточку, с порядковым номером. Мы дадим вам пару минут на ознакомление с заданием. А затем каждый в порядке очередности будет выходить к нам, и проводить игру, физминутку, гимнастику для глаз и многое другое. Чтобы вам было легче, мы будем вам помогать. Назовем этот прием «физинутка вдвоем».

(После того, как старшеклассники прочитали свои карточки).

Н: приглашаем обладателя карточки номер 1. Представьтесь, пожалуйста. Ваше имя-отчество. Прочитайте, задание.

(Старшеклассник читает задание вслух).

________________________________________________________

Задание 1.

Вы – учитель 1 класса. Перед началом урока обучения письму вам необходимо провести упражнения для развития мелкой моторики рук. Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, которые развивают ловкость, быстроту и координацию. Именно от развития мелкой моторики зависит, как будет ребёнок писать и читать.

Упражнение

Сказка

- Ребята, сейчас вы будете показывать с помощью пальцев историю про лису и зайца. Слушайте внимательно и  повторяйте.

- Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг, скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

- Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

  • Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

  • Зайцы увидели ее и бросились врассыпную. (Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки).

____________________________________________________

В: Дети на уроках много читают, пишут и глаза, конечно, устают от нагрузки. Поможем ученикам отдохнуть правильно. Приглашаем хозяина карточки номер 2. Представьтесь и прочитайте задание.

Задание 2.

Гимнастика для глаз

Для младших школьников

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Исходное положение—сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.

Н: Отлично. Проведем еще одно упражнение. Приглашаем обладателя карточки номер 3.

Задание 3

Упражнения  для снятия усталости с глаз

 Рисование носом. 
- Ребята,  закройте глаза. Представьте себе, что ваш нос стал длинным и вам нужно нарисовать сейчас большую букву «О».

- букву П

- дом

- солнце

Расширение поля зрения. 
Поставьте перед собой указательные пальцы обеих рук, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальцы в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны , но каждый глаз следит за своим пальцем. Вернуться на свои места. 

 Покорчим рожицы.
- Ребята, предлагаю вам  изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Например, гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.  Одновременно вместе с губами следим и глазами в указанном направлении. Начали!

___________________________________________________________
В: Дети обожают перемены. Ведь можно побегать и попрыгать от души. Но учитель может помочь детям провести перемену с пользой. Следующий номер -5. Приглашаем вас. Представьтесь. Прочитайте задание.

Задание 4.

Игры на перемене

Тропинка 

Дети делятся на две команды и выполняют указания учителя.

Горка – один стоит, подняв руки, второй с руками на поясе, остальные приседают. Копна – дети берутся за руки, поднимают их вверх и становятся в круг. Тропинка – выстраиваются в колонну и приседают.

_______________________________________________________

Н:

Отлично отдохнули. Но ведь и на уроке есть минутка для отдыха

Сейчас с вами проведет физминутку учитель, у которого карточка номер 5. Приглашаем вас. Представьтесь.

Задание 5

Физминутка

Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели, 
Словно удивились, 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились) 
Ниже, дети, не ленитесь, 
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще 
Через левое плечо!

____________________________________________________

В: укреплять здоровье младших школьников можно и с помощью дыхательной гимнастики.

СЛАЙД

Вероника читает

Всем педагогам рекомендовано использовать комплексы дыхательных упражнений для занятий со своими учениками. Ребята  легко соглашаются на их выполнение, ведь это отличный метод отвлечься от уроков и получить невероятный заряд бодрости и энергии. А если включить еще и музыку, то занятия пройдут особенно весело и интересно. Времени на такие занятия уходит совсем немного, но зато положительный результат будет невероятным.  Упражнения на дыхание улучшают аппетит и нормализуют работу пищеварительной системы детей. Уже спустя несколько занятий будет заметен положительный результат.

СЛАЙД

Как проводить гимнастику со школьником

1. Дыхательную гимнастику с детьми школьного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.

2. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.

3. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.

4. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его

5. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.

В: приглашаем провести несложные упражнения, счастливого обладателя карточки номер 6. Представьтесь.

Задание 6

Дыхательная гимнастика для младших школьников

«Варим кашу»

После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово пых и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение....

Косарь

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе

Дровосек.

Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

Гуси шипят.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

 

Пилим дрова.

Упражнение выполняется парами.

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

 Наташа: отлично поработали. Для того чтобы дети не уставали после уроков и бодро чувствовали себя на продлёнке, учитель может использовать простые релаксационные упражнения, которые помогают расслабиться и восстановить силы среди рабочего дня.

Приглашаем обладателя карточки номер 7. Как вас зовут? От вас требуется особое умение: говорить мягко, плавно, выразительно. А дети будут слушать ваш голос, и представлять интересные картины.

Включить музыку.

Задание 7

«Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу. По шее…, помогает им стать мягкими и расслабленными. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь.

А теперь потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Задание 8

Запасной вариант, ели время останется.

«Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен

Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате…

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

III Подведение итогов

Катя: вот и подошла к концу наша встреча. Поделитесь своими впечатлениями. (ВОПРОСЫ НА СЛАЙДЕ)

- Что нового вы узнали о профессии учителя?

-  В чем попробовали свои силы?

-  С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?

Ответы старшеклассников

в заключении хотим сказать, что  в  настоящее время большое значение приобретает проблема воспитания здорового поколения. Василий Александрович  Сухомлинский писал, что плохое состояние здоровья ребенка является главной̆ причиной̆ отставания в учебе. Обучение ребенка в школе требует больших энергетических затрат, высокой̆ работоспособности организма, значительных волевых усилий. Однако в силу возрастных особенностей̆ младшие школьники не могут сопротивляться утомлению. Нерегулируемое накопившееся утомление ведет к переутомлению. Переутомление ребенка, перегрузки нервной̆ системы способствуют ее истощению, приводят к возникновению неврозов. Сегодня вы познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые может активно  использовать в своей работе современный педагог. Желаем вам успехов и правильного выбора профессии. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

PROF пробы - 202 2 Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье - Сибирское

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, направленных на сохранение и укрепление физического, психического, эмоционального, нравственного и социального здоровья ученика и учителя.

Слайд 3

Всем педагогам рекомендовано использовать комплексы дыхательных упражнений для занятий со своими учениками. Ребята легко соглашаются на их выполнение, ведь это отличный метод отвлечься от уроков и получить невероятный заряд бодрости и энергии. А если включить еще и музыку, то занятия пройдут особенно весело и интересно. Времени на такие занятия уходит совсем немного, но зато положительный результат будет невероятным. Упражнения на дыхание улучшают аппетит и нормализуют работу пищеварительной системы детей. Уже спустя несколько занятий будет заметен положительный результат .

Слайд 4

Как проводить гимнастику со школьником Дыхательную гимнастику с детьми школьного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.

Слайд 5

Подведем итог: Что нового вы узнали о профессии учителя? В чем попробовали свои силы? С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Какова польза данного мероприятия лично для вас?

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация  те...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Сценарий мастер - класса "Вытыканка"

Материал использован для проведения мастер - класса для учителей школы....

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций”Практическая часть План...

Мастер-класс по теме «Профориентация родителей 5 классов»

Одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом...