День грамотности «Грамотеи»
план-конспект
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста
День грамотности «Грамотеи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotei.odt | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста
День грамотности «Грамотеи»
Цель: познакомить детей с праздником «День грамотности», способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
2. Повышать речевую коммуникативную культуру и коммуникативные навыки.
Организационный момент: Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах. Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?
Дети: умеет читать и писать, знает все буквы, говорит правильно и красиво, без ошибок и т.п.
Ведущий: Ребята, а я знаю одного «грамотея», у которого бывает много ошибок, и ему нужна будет ваша помощь. Давайте посмотрим, кто это.
В зал входит под музыку Незнайка.
Незнайка: Ребята, вы узнали меня? Да, я Незнайка. А я пришел не один! Со мной мой друг — самый умный и начитанный! Знаете, кто это?
Дети: Знайка!
В зал входит Знайка, здоровается.
Незнайка: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть грамотным?
Дети: учить буквы, читать, интересоваться узнать что-то новое и полезное.
Незнайка: О, я тоже хочу быть грамотным!
Ведущий: Незнайка, давай для начала проверим твою грамотность, а ребята тебе помогут.
1) Игра «Скажи по-другому»
Знайка: Незнайка: Дети:
Сок из яблок — яблоковый сок — яблочный!
Пюре из картошки — картошечное пюре — картофельное!
Компот из слив — сливочный компот — сливовый!
Бульон из мяса — мясовый бульон — мясной!
Суп с грибами — грибовый суп — грибной!
Коктейль из молока — молоковый коктейль — молочный!
Каша из гречки — гречевая каша — гречневая!
Незнайка: ладно, смеетесь, подумаешь, не правильно сказал.
Знайка: Не расстраивайся, Незнайка, давай попробуем еще раз, ты сразу не выкрикивай, а подумай. Грамотный человек сначала думает, а потом говорит или делает! Сок из груш какой?
Незнайка: Грушевый!
Знайка: Молодец!
Незнайка: Ой, ребята, вы такие вкусные слова называли, что я решил после праздника приготовить себе суп и компот, но все овощи и фрукты у меня перемешались. Поможете мне разложить их по корзинкам?
2) Игра-эстафета «Собери овощи и фрукты» (под музыку)
Ведущий: Знайка, у тебя, наверное, есть игра для умных и внимательных?
Знайка: Да, есть, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Вы говорите эти слова, если согласны со мной, и молчите, если нет.
3) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас привык к порядку, утром делает зарядку?
- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
- Отвечайте хором вмиг, кто здесь главный баловник?
Незнайка: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Незнайка, ты что? Какой ты невнимательный! Бери пример с ребят — вот они какие умницы! Сегодня часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что нужно быть всегда внимательным, следить за своей речью, не делать грамматических ошибок, правильно ставить ударения и не путать буквы и звуки. Ты, Незнайка, все буквы знаешь?
Незнайка: Ну, почти.
Знайка: А это мы сейчас проверим.
Незнайка: Я, наверное, один не справлюсь. Пусть мне ребята помогут.
Знайка выбирает 4-8 ребят для игры «На какую букву начинается слово?» и подводит к двум мольбертам.
4) Игра «На какую букву начинается слово?»
Ведущий объясняет правила игры детям. Ребята выделяют первые звуки в названиях картинок и подбирают к ним на мольберте соответствующие буквы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста. Незнайка, ты понял, как важно быть грамотным?
Незнайка: Понял. А я зато знаю лучшего друга всех умных и грамотных ребят.
Ведущий: Кто же это?
Незнайка: А вы отгадайте мою загадку:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…
Дети: Книжки!
Ведущий: Правильно ребята! Книга — лучший друг! В ней всегда можно найти ответы на все вопросы, узнать что-то новое и полезное! Но чтобы подружиться с Книгой, надо знать буквы. А книга всегда научит быть грамотным! Кто много читает, тот ошибок не допускает!
Ребята, предлагаю вам собрать слово «КНИГА» из кубиков с буквами.
5) Ребята собирают слово «КНИГА» из букв (под музыку).
Ведущий: Молодцы, ребята!
Знайка: Грамоте учиться — всегда пригодится!
Незнайка: Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
Ведущий: Золото добывают из земли, а знания — из книг! Ребята, желаем вам дружить с буквами, любить книги и стараться учиться быть внимательными, умными и грамотными!
Музыка.
Подготовили и провели:
Педагог – психолог
Назарова Д.П.
Учителя – логопеды:
Низамова Э.Р.
Клюшина А.В.
Вещунова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Международный день грамотности"
8 сентября отмечается Международный день грамотности....
Презентация к празднику "День грамотности"
Презентация к празднику "День грамотности", который проводится 8 сентября - акция "Проверь свою грамотность"...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Международный день грамотности"
В России праздник еще не получил широкого распространения, но уже сейчас можно сказать о некоторых появившихся традициях.Приуроченные к этому дню школьные викторины и олимпиады по русскому языку...
Викторина "Всемирный день грамотности"
Викторина предназначена для убучающихся 5-6 классов...
8 сентября – Международный день грамотности
8 сентября –Международный день грамотности...
Классный час Международный день грамотности
К международному дню грамотности...
Классный час "Международный день грамотности"
Цель. Познакомить учащихся с историей праздника .Прививать желание быть грамотным.Воспитывать чувство гордости за свою страну....