Сценарий новогоднего утренника "Елочка"
статья

Юсупова Люция Федоровна

Елочка сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._sr.gr_._yolochka_22-23g.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

                               Сценарий новогоднего утренника в средней группе.   2022-2023гг.

                                                 «Девочка-Елочка».

Звучит новогодняя музыка.

Дети цепочкой входят в зал,  встают полукругом.

Ведущий:

Почему гостей так много? Видно, нас веселье ждет!

Ведь у нашего порога чудо-праздник. 

Дети: (все вместе). «Новый год!!!»

Ведущий:

Что ж, ребята, выходите и стихи нам расскажите!

Выходят дети, читающие стихи.

1.

Близко праздник новый год,

 Каждый этот праздник ждет

Скоро Дед мороз придет,

Нам подарки принесет!

2.

Наша елка хоть куда,

Светится на ней звезда,

И пушиста, и стройна,

Рада празднику она!

3.

Елочку зеленую в гости мы позвали:

До чего нарядная елка в нашем зале!

Как блестят на ней шары, мишура, хлопушки

Покажи нам, елочка все свои игрушки!

Ведущий:  

Ребята, я тоже очень хочу, чтобы Елочка показала вам свои игрушки! 

Ведущий ведёт детей.    Все встают вокруг ёлки.

Звучит "волшебная"  музыка.    Раздаётся  «голос» ёлочки.

«Голос ёлочки».

Хорошо, детишки, девчонки и мальчишки:

Вам я службу сослужу и игрушки покажу!

Ведущий: Ой, ребята,  кто же это с нами говорит?

                   Может быть, Снегурочка уже пришла к нам?   Снегурочка, это ты?

 «Голос ёлочки».

  Очень ярко я сверкаю – зал собою украшаю!

  Зелена я и нарядна, слушать мне стихи приятно!

  Я вовсе не Снегурочка, а кто же я, ребята? 

Ответы детей.

 «Голос ёлочки».

      Правильно, я – Ёлочка.

 Ко мне, ребята, подходите, мои игрушки рассмотрите!

Ведущий: Как здорово,  Елочка, что ты с нами говоришь!

             Ребята, давайте подойдем и рассмотрим на ёлочке игрушки!

Звучит новогодняя музыка.

Дети идут вокруг ёлочки и рассматривают игрушки.  

Ведущий и дети называют игрушки, восхищаются ими,

затем снова встают полукругом,  лицом к ёлке.

Ведущий: Елочка, а хочешь,  мы с ребятками вокруг тебя поводим хоровод?

«Голос ёлочки».

Так с вами я сплясать хочу, для вас сейчас я оживу!

Вы огоньки на мне зажгите – меня в девицу превратите!

Ведущий: Вот это да!  Просто новогодние чудеса!

Ребята, давайте скажем:  «Раз – два – три - елочка, гори!» 

И тогда елочка превратится в девицу-красавицу.

Вместе скажем «Раз-два-три, ёлочка, гори!»  

Дети громко говорят слова.

Звучит музыка: «Волшебное превращение». Огоньки на ёлочке загораются.

Выходит девочка-ёлочка,  идёт вокруг ёлочки.

Елочка:

Я - девочка,  Ёлочка, зеленая иголочка!

К вам на праздник я пришла – всем веселье принесла!

Ведущий:  Как ты, елочка, красива, а игрушки - просто диво!

Елочку, друзья, встречайте – в хоровод скорей вставайте!

Мы про Елочку споем, дружно пляску заведем!

Хоровод:

Дети садятся.

Звучит музыка «Метель».

Ведущий: Ой, слышите – метель завыла! Кажется, к нам кто-то спешит!

Вбегает  Метель, импровизирует под музыку.

Ведущий:  Кто вы? Вас мы не узнали! И совсем мы вас не ждали!

Метель:   Как же? Как же не узнали? Вы меня ведь долго ждали!

Я – Снегурка-озорница,  раскрасавица - девица!

Как снежинка я красива, а мой голос – просто диво!  

У-У-У!!!    Полюбуйтесь на меня: разве я не хороша? 

Дети отвечают, что она не Снегурочка.

Ведущий:   Вы действительно совсем не похожи на снегурочку!

                Ёлочка, а ты как думаешь, это правда,  Снегурочка?

Елочка:  (подходит ближе).

     Не, Снегурка ты совсем – это ясно детям всем.

Ты холодная метель – это знает даже ель!

Ведущий:   Слышали, ребята, елочка говорит, что это не Снегурочка.

              А холодная Метель к нам пожаловала!

Метель:

Ладно, ладно, угадали – вы Метелицу узнали!

Но Снегурки я сильнее, я Снегурочки важнее!

Как руками закручу, как ногами застучу.

Здесь поднимется метель, унесет малютку-ель!

Звучит музыка.

Метель дует на девочку-ёлочку, но у неё ничего не получается.

Ведущий:  Смотрите, ребята – у Метели ничего не получилось.

               Ёлочка с нами и никуда ее не унесло!

Елочка:  Метели вовсе не боюсь – за землю крепко я держусь!

            Я прогоню тебя отсюда – своих игрушек звать я буду!

Игрушки,  вы ко мне бегите, и Метель холодную скорее прогоните!

Ведущий: Слышишь, метель? Сейчас сюда придут елочные игрушки и прогонят тебя!

Игрушки встают около девочки-ёлочки.

1. Ребёнок:

 Уходи метель отсюда, а не то сердиться буду:

Поскорее улетай и ребяток не пугай!

2. Ребёнок:

 Я метели не боюсь – на нее я очень злюсь!

Поскорее улетай или на себя пеняй!

3. Ребёнок:

 Мы охраняем елочку, её мы защищаем,

Тебя, холодая метель, снежками закидаем!

Дети-игрушки берут "снежки", которые лежат рядом с ёлочкой.

Дети  кидают снежки в Метель, потом быстро садятся.

Метель:  Ах,  так!  Хорошо, я уйду!  Но на вас навлеку я беду!

           И сейчас эту елку-малышку превращу я в большую ледышку!

Звучит музыка.

 Метель накрывает девочку-ёлочку белой тканью (продумать).

Громко смеется и под музыку убегает.

Девочка-ёлочка садится на пенёк, огоньки  на большой ёлке гаснут.

Ведущий:  Ой! Что же случилось?  Посмотрите, Ёлочка покрылась льдом.

И огоньки на елочке погасли!  Елочка, ты слышишь нас?    Елочка, оживи!

 Ребята, давайте вместе попробуем ее разбудить.

Дети кричат вместе «елочка проснись».

Ведущий:  Ничего не получается. Что же нам делать? Не уберегли мы нашу елочку, придется нам её потеплее укутать,  чтоб она совсем не замерзла.

Продумать, как сделать, чтобы ёлочка исчезла незаметно.

Ведущий: Ребята, нам с вами придется пойти на поиски Снегурочки и Деда Мороза.

Только они могут теперь нам помочь.

Куда же,  нам пойти на поиски деда Мороза?      (как будто думает).

Там деревья, звери, птицы, там полным-полно чудес

Нам зимою часто снится весь в снегу дремучий . . .

Дети отвечают:  Лес!

Ведущий: Правильно! Дети, вставайте, в зимний лес шагайте!

Но не забудьте, что в лесу есть очень глубокие сугробы.

Надо шагать аккуратно, а есть места, где надо идти по очень узкой тропинке.

Дети под музыку идут по кругу,  показывая как тяжело идти по глубокому снегу.

Ведущий:  Ребята, смотрите, мы дошли до леса.

Куда же нам идти дальше?   Посмотрите, кто-то уже бежит нам навстречу!

Все дети садятся на стульчики.

Музыка, выбегают дети, в костюмах лесных зверей.

Бельчата: Мы шустрые бельчата, пушистые ребята.

              И этот лес, как милый дом, нам очень хорошо знаком!

Зайчата:  Весь день в лесу играем и все про лес мы знаем:

            И где гулять прекрасно, и где ходить опасно!

Ведущий:   Правда?  Пушистые зверята, вы проводите нас к избушке Деда Мороза?

Бельчата: Мы проводить вас рады, но только за награду!

Зайчата:   Вы спойте с нами песню, чтоб было интересней!

Ведущий:  Хорошо! Давайте для Белочек и Зайчиков потанцуем и споём.

Танец: «Игрушки».   (Танцуют все дети).

Дети остаются в кругу.

Ведущий:   Какая веселая песенка, правда?

               Теперь ведите нас к избушке, пушистые зверята.

Бельчата и зайчата: (вместе):

Пока мы песню запевали, мы до избушки дошагали!

Посмотрите – вот и дом! Кто-то обитает в нем! 

Оборачивается, показывают, на домик.

Ведущий:  Посмотрите, ребята! Мы и вправду дошли до чьего-то дома.

Спасибо вам, зверята.  Давайте  посидим, отдохнём.  

Дети садятся. 

Ведущий:  Дети, спросим?  Кто живет в избушке?

Ведущий  подходит, стучит в дверь.

Ведущий:  Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

               Это Дедушка-мороз?

Голос из теремка: - Нет!!!

Ведущий:  Слышали? Здесь не дедушка Мороз живет. Но кто же?

Ведущий: (спрашивает).

Дети помогают спрашивать, сидя на стульчиках.

Это мышка-норушка?       Голос и теремка:       «Нет 

Лягушка-квакушка?           Голос и теремка:      «Нет».  

 Мишка-топтышка?           Голос и теремка:       «Нет».  

Кто живет здесь,  покажись – перед нами появись!

Голос из теремка:

 А вы меня не испугаетесь? Точно? 

Ответы детей.

Ну, хорошо, тогда я выхожу!

Звучит сказочная, нежная музыка.

Выходит баба-Яга, проходит круг.

Баба Яга:  Кто же я, детишки, девчонки и мальчишки? Вы меня узнали?

 Ответы детей.

 Правильно, я – баба-Яга!

Ведущий:  Не может быть! Мы думали, что тут живет дедушка-Мороз!

Баба Яга:

Далеко Мороз живет,

Высоко Мороз живет.

 Он живет совсем не здесь,

Я одна на этот лес.

Ведущий:  Баба-Яга, а ты не злишься на нас?

                   Мы думали, что баба-Яга сердитая, правда, ребятки?

Баба Яга:   Я ведь разная бываю! Я сейчас совсем не злая

Я зимою птиц кормлю, и зверюшек я люблю!

Иногда совсем не прочь,  и ребятам я помочь.

Ведущий: Правда? Нам как раз нужна твоя помощь.

Злая Метель превратила нашу елочку в ледышку.

И мы ищем деда Мороза, чтобы он ее расколдовал!

Баба Яга: Какая противная Метелица! Мне она тоже не нравится. Уж больно она холодная, деревья и зверюшек моих морозит! А вы знаете, что я тоже чудеса творить умею?  У меня есть быстрый почтовый снегирь, который может вмиг домчаться до дедушки Мороза со Снегурочкой и привести их в ваш сад!

Но сперва вы должны доказать мне, что вы умные и отгадать мои трудные загадки, вы готовы, ребята?

Серебряные звездочки холодные летят

Зимою с неба падают, а летом – не хотят.

Он ночью реку толстым льдом сковал,

Он на окне узор нарисовал,

Он красит красным,  щечки, ушки, нос

Не любит лето он, ведь …                дедушка Мороз.

Их под елочку кладут, их все дети очень ждут,

Чудесные и яркие,  разные…                        Подарки.

Загадки могут быть другие, по усмотрению воспитателя.

Баба Яга:  Молодцы! Все загадки отгадали! Значит,  я вам помогу: сейчас мы напишем дедушке письмо, чтобы он срочно прилетел к вам в сад и помог.

Берет бумагу, пишет.

Баба Яга:  Ребята, скажите мне, как называется ваш детский сад!

Дети называют.  

Баба Яга подписывает конверт, кладет в него «письмо».

Ну-ка,  где мой верный почтовый снегирь?

Звучит музыка, вылетает снегирь (ребенок).

Снегирь:

 Метелей, холодов я не боюсь - до дедушки так быстро я домчусь!

Посланье ваше вмиг получит он: я самый лучший в мире почтальон!

 Звучит музыка,  снегирь улетает.

Баба Яга: А сейчас я верну нас всех в детский садик.

 Дедушка Мороз вот - вот получит наше письмо и придет!

Давайте скажем вместе:

 «Снежинки-снежинки-снежинки летят, из зимнего леса вернемся мы в сад».

Звучит музыка.

Ведущий:   Вот мы и вернулись в садик. Ой, слышите?

Кто-то к нам опять идет. Неужели это наконец-то Снегурочка?

Звучит музыка, девочки снежинки быстро убегают за ёлочку.

Снегурочка встаёт впереди снежинок.

Танец: «Снежинок».

В конце танца, Снегурочка стоит в центре, а девочки вокруг неё.

Снегурочка:

Я снегурочка-девица, я в снегу люблю резвиться

Принесли меня снежинки – мои белые пушинки!

1. Снежинка:

Я – снежинка-озорница, я люблю летать, кружиться,

Я Снегурочке служу и с Морозом я дружу!

2. Снежинка:

 Я снежинка белая, чистая и смелая:

Я метели не боюсь – в ней с подружками кружусь!

3. Снежинка:

Я красавица-снежинка, серебринка, холодинка,

Я как звездочка сияю, и повсюду я летаю!

Снежинки (все вместе).  Дед Мороз идет – ура!  Его встречайте, детвора! 

Все хлопают.

Звучит музыка.

Входит  Дед Мороз, проходит круг.

Д.М. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Новый год у ворот – всех нас чудо-праздник ждет!

В Новый год грустить нельзя! Песня есть у вас, друзья?

Ведущий:  Давайте споем для дедушки песенку!

Песня:

Д.М.  Знаем мы с внученькой вашу беду! Мы можем вам помочь.

Но сначала мне нужно два мешочка – один с теплом, другой с холодом.

Звучит музыка. Снегурочка подаёт Деду Морозу два мешочка.

Д.М.  берёт мешочки,  показывает детям.

Дед Мороз:  Вот, ребятки, посмотрите.   В одном мешке – тепло, а в другом – холод.

 В мешочках  лежат султанчики двух цветов.      

 Как вы думаете, в каком мешке холод, а в каком тепло?

Ответы детей.

Правильно! Угадали!

Сейчас мы с внучкой раздадим холодинки,  и  теплинки! 

Раздают под музыку «холодинки», и «теплинки».

А теперь приведите сюда несчастную ёлочку. 

Ёлочку  приводят в середину зала.

Ведущий:   Видишь, дедушка – она совсем не двигается и холодная как лед.

Дед Мороз:  А сейчас мы поводим вокруг елочки хоровод.

Когда я говорю «холод» - нужно махать на елочку холодинками, а теплинки спрятать, а когда я говорю «тепло» - наоборот, махать теплинками, а холодинки прятать - поняли?

Дети выполняют все действия по показу Д.М.

Игра проходит2-3 раза.

Ведущий:  Дедушка Мороз, ничего не получается – елочка не оживает.

Д.М. Ничего! Есть еще один способ.   Давайте попробуем спеть песенку 

  Дети, вы знаете такую песенку?  «Маленькой елочке холодно зимой».

Ведущий: Конечно, знаем, правда, ребята

Давайте будем петь,  громко, чтоб елочка проснулась!

А движения повторяйте за мною.

Песня:  «Маленькой ёлочке».              (В хороводе).

По окончании песни, Ёлочка оживает, кружится.

Баба Яга:  Ура! Ребята,  Елочка ожила! Посмотрите! 

Все садятся, кроме Елочки, Деда Мороза и Снегурочки.

Д.М.   Ну что, Елочка, Как ты себя чувствуешь?  Теперь ты ожила?

Ёлочка:   Очень долго я спала, но теперь я ожила.

                 И спасибо вам, ребята - с вами быть я очень рада!

Д.М. А теперь давайте с вами зажжём елочку еще раз – и наверняка случится чудо! 

(все говорят раз-два-три, елочка, гори.)

          Вот и огоньки зажглись!

Снегурочка:   Мы не зря старались с вами,  Ёлка вспыхнула огнями!
                        Ах, какая ёлочка! Искрится вся иголочками.
 

                         Дед Мороз вас всех зовёт,  В новогодний хоровод!

Хоровод:

Д.М.   Спасибо за песенку. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора!

Игра:

Ведущий:    Спасибо, дедушка за игру.

Отдохни у ёлочки, зелёной иголочки, а нам для тебя, почитать стихи пора.

Стихи.             По усмотрению воспитателя.

Д.М.   Ну, пора мне собираться,  В путь дорогу собираться.

            С вами расставаться жалко!

Ведущий: Дед Мороз, а где подарки?

Д.М.  Разве я их не дарил?  Как же я про них забыл?

           Где же мой мешок? Не видно...

Ведущий:   Что же делать? Как обидно!  Без подарков нам нельзя!

Д.М.   Их пойдём искать, друзья!  От меня не отставайте,

            Бойко ножками шагайте!

Дети и все участники праздника идут за Дедом Морозом.

Д.М.      Где мешок мой? Вот секрет!  Справа нет и слева нет!

             А на ёлке нет?   (Нет!)  А под ёлкой нет? (Нет!)

              На пенёчке нет? (Нет!)  За пенёчком нет? (Нет!)

Ведущий:   Дедушка  Мороз, быть может,  Музыка тебе поможет?

                     Если громко зазвучит,   рядом твой мешок лежит!

Д.М.   Ну что ж, пойдём по музыке!

Звучит негромкая музыка.  Д.М. и дети продолжают искать подарки.

Д.М. На окошке нет?  (Нет!) А на стуле нет?    (Нет!)

          А у мамы нет?     (Нет!)   А у папы нет?       (Нет!)

Музыка начинает звучать громче.   Ведущий находит мешок с подарками.

Ведущий:  Дед Мороз, погоди!  Что нашла я, погляди!

Дед Мороз:  Да, мешок  и,  правда,  мой!  На нём узел не простой!

Пытается развязать узелки на мешке.

Дед Мороз:  Ой-ёй-ёй! У-гу-гу! Развязать-то не могу!  Ну-ка, дунем посильней!

Дети и герои дуют на узелки!

Дед Мороз:  Узел, развяжись, скорей!

Дед Мороз стучит посохом, затем развязывает узел, раскрывает мешок с подарками.

Ведущий:  Хорошо, мы постарались,  Все подарки нам достались!

Дед Мороз:  Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз:  Вот и праздник новогодний,  Нам заканчивать пора!

                       Много радости сегодня,  Вам желаю детвора!

                       Чтобы вы росли, большими,  Чтоб не знали вы забот.

Снегурочка:  А мы с дедушкой Морозом, к  вам вернёмся через год!  До свидания!

Ведущий: К нам на праздник через год!  Дед Мороз опять придёт.

А сейчас пришла пора расставаться, детвора. До свидания! До новых встреч!

Дед Мороз:   Фото-сессию сейчас, объявить хочу для нас!
Стало селфи,  нынче в моде,  современной фишкой вроде,
Селфи  делать не умею,  но желание имею,

Попозировать без спешки, скиньте кадры мне на флешку!

 Я зверятам покажу, про детсад ваш расскажу!

Дед Мороз обращается к фотографу – родителю.

Строй в ряды нас, командир!   Улыбнемся!  Скажем «сы-и-ир» 

Звучит новогодняя музыка.

Дети фотографируются вместе с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»

Цель:   создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"

Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...

Сценарий новогоднего праздника 2012 для старшеклассников "Новогоднее ассорти"

Данный сценарий построен в виде программы телепередач 31 декабря. В роли "смотрящих" обычная российская семья.  Сценарий придумывался совместно с ребятами и классными руководителями....

Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".

Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....