Праздник "Мы вместе! Мы – одна страна!", посвященный Дню народного единства.
материал

Алякина Елена Ивановна

Цель – формирование у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства, с героическими страницами истории нашей страны.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.

Развивающие: развивать познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_my_vmeste.doc51.5 КБ
Файл 1_prezentatsiya_my_meste.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Мы вместе! Мы – одна страна!",

посвященный Дню народного единства.

Цель – формирование у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям.

Задачи: 

Образовательные:        познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства, с героическими страницами истории нашей страны.

Воспитательные:                воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.

Развивающие:        развивать познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России.

                                                                                        Слайд 1

Вступительное слово.

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша страна – это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

А сколько разных традиций на нашей родной земле?! Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

                                                                                        Слайд 2

История                                                                                Слайд 3

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии.

                                                                                        Слайд 4

                                                                                        Слайд 5

Православная церковь была против и патриарх Гермоген обратился к людям за помощью. Русский народ сплотился воедино и поднялся для борьбы с поляками – захватчиками престола.

                                                                                        Слайд 6

Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале 1611 года было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий.

                                                                                        Слайд 7

Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства.

                                                                                        Слайд 8

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили.

Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

                                                                                        Слайд 9

22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался.

История смуты в стихах:

Трясло Россию в годы смуты:

Вся жизнь войной опалена,

Борьба за власть, и цены вздуты,

Разлом, распад, казна скудна.

Страну топтали интервенты.

Поляки брали города,

И оскверняли земли шведы.

Открыл Кремль древние врата –

И самозванцы на престоле!

Вражду, предательство бояр

Народ терпеть не может боле:

Объединиться всем как встарь!

Очнулась Русь от тяжкой дрёмы,

Народной волей Русь сильна.

Воззванья церкви столь весомы:

За православие, страна!

На волжских берегах волненье.

Народный гнев даёт ростки.

Готовит Минин ополченье,

Пожарский поведёт полки.

Из разных городов России

Шли в Нижний Новгород сыны,

И под знамёна боевые

Вставали в ратный строй они.

По Волге – в Ярославль; стояли

Здесь лагерем, пока большим

Сплочённым войском не предстали.

К Москве, где враг, мы победим!

Ходкевич войско из поляков,

Литовцев, венгров вёл к Москве

На помощь гарнизону шляхты,

Засела что в самом Кремле.

Пожарский дал в Москве сраженье

За Русь святую не в цепях.

И победило ополченье

В кровопролитных тех боях.

А вскоре гарнизон, что в сердце

Страны сидел, как острый нож,

Осадой взяли ополченцы.

Воспрянула Русь духом вновь.

Герои тех времён далёких –

Пожарский, Минин – на века!

О славном подвиге высоком

Звучит народная строка.

Ирина Крымова . Русь. Смута. Минин и Пожарский

ИГРА

Задание 1

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать. (листки с алфавитом)

(Дружба народов – их богатство (башкирская пословица)

Задание 2

Командам нужно подобрать к началу пословицы их окончания.

(склеивают пословицы скотчем)

Ручьи сольются – реки, люди соединятся – сила.

Единство братьев крепче каменного утеса.

Если враг у ворот – на защиту весь народ.

Мир охнет, так лес засохнет.

Доброе братство лучше богатства.

Задание 3

Поставьте изображения слева направо в соответствии с историей похода ополченцев Минина и Пожарского на Москву и её освобождения.

(1. Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского.

2. Воззвание Минина к нижегородцам.

3. Минин и Пожарский идут в Москву.

4. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля.)

Задание 4

Собрать открытку и объяснить, что на ней изображено.

(Памятник Минину и Пожарскому)

Задание 5

Ребята, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:

1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин?

а) Нижний Новгород;                б) Москва;                в)Ярославль

(Нижний Новгород)

2.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства?

а) Рождеством Богородицы        б) Днем Казанской иконы Божьей Матери        в) Покровом

(День казанской иконы Божьей Матери)

3. Какое звание имел К. Минин, обращаясь с воззванием к нижегородцам?

а) выборного человека всею землею                б) советчика всея земли

в) излюбленного головы города Нижнего Новгорода

                                                                (выборного человека всею землею)

4. Кто назвал К. Минина «Истинным освободителем и избавителем России»:

а) Д.Пожарский                б) Петр I                в) М.Ломоносов

                                                                                                        (Петр I)

5. Погиб в заточении, не поддавшись на уговоры бояр – изменников и польских интервентов патриарх/

а) Нов                б) Киприан                в) Гермоген

                                                                                                (Гермоген)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« МЫ – ОДНА СТРАНА»

Слайд 2

4 ноября в нашей стране – День народного единства. День народного единства был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских захватчиков. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.

Слайд 3

Иван Грозный

Слайд 4

Первый самозванец – Лжедмитрий (Г. Отрепьев) 1605-1606гг.

Слайд 5

Патриарх Гермоген обратился к русским людям. И его голос был скоро услышан, и народ встал на защиту Родины. Святой патриарх Гермоген

Слайд 7

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и «продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Слайд 8

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.

Слайд 9

Вход Минина и Пожарского в Китай-город

Слайд 10

П амятник М инину и П ожарскому в Москве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства, разработано в форме торжественной линейки....

материал Мы гордимся своей страной - в День народного единства

Чувство патриотизма не всегда возникает само по себе. Кроме того, много негативной информации о России, ее несовершенных законах и нелегкой жизни граждан дети изо дня в день впитывают с экранов телеви...

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1.    Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства

Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...

Праздник «Мы вместе!», посвященный Дню народного единства.

Цель – формирование у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям. Задачи: Образовательные: познакомить обучающихся с историей празднования Дня на...