Презентация к мероприятию "Рождественские встречи"
презентация урока для интерактивной доски

Презентация к мероприятию позволяет сделать выступление более красочным и запоминающимся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Освоение космического пространства советской и российской науки Подготовила Куварзина Полина, 11 класс

Слайд 2

Освоение космоса в России 13 мая 1946 года Советом Министров было принято постановление об организации научно-исследовательских и экспериментальных работ в области ракетостроения, разработке и производству реактивного вооружения, создании специализированных конструкторских бюро и полигонов. В августе этого же года С.П.Королев был назначен Главным конструктором изделия №1 - баллистической ракеты дальнего действия. Следующее десятилетие было отмечено дальнейшим стремительным ростом и развитием ракетно-космической отрасли промышленности. 4 октября 1957 года с космодрома Байконур ракетой-носителем Р-7 на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник нашей планеты.

Слайд 3

Первая советская Государственная программа исследования и освоения космического пространства была разработана на основании представленного в 1958 г. С.П.Королевым документа “Предварительные соображения о перспективных работах по освоению космического пространства”. 10 декабря 1959 г. она была утверждена решением ЦК КПСС и СМ СССР. До 1966 г. программа включала изучение околоземного космического пространства автоматическими искусственными спутниками Земли, исследование Луны и планет автоматическими межпланетными станциями (АМС), создание первых спутников с человеком на борту, отработку операции сближения и стыковки космических аппаратов на орбите, создание спутника с экипажем два-три человека. По этому плану и развивалась в эти годы наша космическая программа.

Слайд 4

Началась эпоха практического исследования космоса! 3 ноября 1957 года – с космодрома Байконур произведен запуск второго искусственного спутника Земли, в котором находилась собака Лайка. 7 октября 1959 года советский спутник «Луна-3» передал на Землю первые снимки обратной стороны Луны. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур произведен запуск корабля- спутника типа «Восток». На борту корабля находились собаки Белка и Стрелка. 20 августа 1960 года спускаемый аппарат спутника совершил мягкую посадку. Белка и Стрелка – первые космонавты, которые побывали в космосе и благополучно вернулись на Землю. 8 апреля 1961 года утвержден состав экипажа космического корабля «Восток»: пилот Ю.А.Гагарин, дублер Г. С.Титов, запасной космонавт Г.Г. Нелюбов. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур успешно осуществлен запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту. Первый в мире полет человека в космос! Полет продолжался 108 минут, корабль «Восток» сделал один виток вокруг Земли

Слайд 5

Первым объектом исследований стала Луна. Не только потому, что она является ближайшим к нам небесным телом, но и потому, что изучение Луны важно для понимания происхождения и эволюции Солнечной системы. Рассматривалось несколько вариантов: облет Луны для фотографирования ее обратной стороны, доставка на Луну и подрыв на ее поверхности ядерного заряда (вспышка от взрыва, зафиксированная всеми земными обсерваториями, подтвердит факт попадания в Луну; этот вариант был отвергнут ввиду его очевидной опасности) и, наконец, мягкая посадка на Луну.

Слайд 6

В историю отечественной космонавтики вписано великое множество героических страниц, за прошедшие годы завоевание космоса шло бурными темпами, трудно перечислить все достижения нашей страны, в которых нам принадлежит множество первенств. Впереди много нерешенных и интересных задач – исследования планет нашей Солнечной системы, тайны соседних галактик, но мы всегда будем помнить тех, кто стоял у самых истоков освоения и покорения Вселенной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль школьного музея в становлении личности школьника Педагоги дополнительного образования ГБОУ СОШ 340 Невского района Санкт - Петербурга– Иванова Елена Вячеславовна Иванова Юлия Владимировна

Слайд 2

Важным звеном в системе учебно - воспитательной работы ОУ является школьный музей. Он призван способствовать расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы. Воспитательная функция музея заключается в том, что он создаёт особую уникальную среду для формирования личности с активной гражданской позицией. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

Слайд 3

Цель : поиск новых подходов к социализации и процессу формирования российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием ресурсов школьного музея.

Слайд 4

Задачи : - использование музейно-образовательной среды как ресурса культурного и творческого развития обучающихся, патриотического воспитания подрастающего поколения; - формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, готовности приносить пользу обществу и государству; -формирование у учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения; -привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; -проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания школьников; -передача жизненного опыта от поколения к поколению; -активизация творческого потенциала воспитанников, родителей, педагогов.

Слайд 5

Школьный музей состоит из 4 экспозиций: 1. «И помнит мир спасенный…» (экспозиция Боевой славы): «Гордость и слава Отечества – наши земляки» (о Героях Советского Союза), «Они защищали Родину» (о ветеранах Великой Отечественной войны), «Победили в боях, победим в труде» (о тружениках тыла), «Поклонимся великим тем годам» (об участии школьников в вахте памяти). 2. «История села Гавриловское »: «Трудовые династии села Гавриловское »; «Почётные жители села Гавриловское »; «Служу России» (о воинах РА – выпускниках школы). 3. «История Гавриловской школы». 4. «Русская изба». Характеристика школьного краеведческого музея «Летопись села Гавриловское и его округа»

Слайд 6

Экспозиция Боевой славы «И помнит мир спасённый…»

Слайд 7

Экспозиция «История села Гавриловское »

Слайд 8

Экспозиция «История Гавриловской школы»

Слайд 9

Экспозиция «Русская изба»

Слайд 10

Школьный музей, его экспонаты (музейные ресурсы) используются в учебном процессе; в организации внеурочной деятельности; в проведении внеклассных мероприятий; Использование школьного музея в образовательном процессе

Слайд 11

Э к с к у р с и я как основная форма музейной работы

Слайд 12

Экскурсия по материалам стенда «Служу России» о выпускниках школы – воинах РА, посвящённая Дню защитника Отечества

Слайд 13

Экскурсия по материалам экспозиции «И помнит мир спасённый…» в День Памяти и Скорби (22 июня)

Слайд 14

Экскурсия для малышей детского сада «Колосок» по экспозиции «Русская изба»

Слайд 15

Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения учителя - предметники, учителя начальной школы предусматривают в соответствии с учебной программой работу обучающихся в музее, использование на учебных занятиях музейных материалов и экспонатов. Документальные материалы, фотографии, предметы быта и культуры, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие. Использование потенциала школьного музея в урочное время

Слайд 16

Урок русского языка. Изучение темы «О чём говорят устаревшие слова»

Слайд 17

Использование экспонатов музея на уроках ИЗО

Слайд 18

Урок технологии в «Русской избе». Изучение темы «Лоскутное шитьё»

Слайд 19

Использование потенциала школьного музея во внеурочное время

Слайд 20

Проведение в музее занятий объединения дополнительного образования «Юный краевед»

Слайд 21

Тематический классный час в музее по экспозиции «История Гавриловской школы!»

Слайд 22

Проведение в «Русской избе» внеклассного мероприятия « Посиделки»

Слайд 23

Инсценировка в «Русской избе» русской народной сказки «Курочка – ряба»

Слайд 24

Подготовка к районному конкурсу прикладного творчества «Платок памяти и славы », посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 25

Использование краеведческих материалов музея для написания сочинений к районному конкурсу творческих работ по военно – патриотической тематике: «Отечественная война в моем селе», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Женское лицо войны»…

Слайд 26

Приём в члены школьного детского объединения «Алые паруса»

Слайд 27

Посещение детского музейного центра в Суздале. Уроки земской школы

Слайд 28

Таким образом, школьный музей сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования и воспитания. Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы является важнейшим средством приобщения подрастающего поколения к системе нравственных ценностей, отражающих богатую и неповторимую культуру своего народа, развивает у подрастающего поколения гражданственность и патриотизм, а также обогащает познавательную основу развития личности обучающегося, необходимую не только для успешной деятельности в школе, но и для последующей жизни.

Слайд 29

Ветераны войны и труда на митинге в День Победы

Слайд 30

Выступление школьников на митинге в День Победы

Слайд 31

Возложение старшеклассниками гирлянды Славы в День Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством" посвящен вечеру встречи с выпускниками в год олимпиады в Сочи....

Сценарий вечера встречи выпускников " Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий школьного вечера встречи с выпускниками....

1 часть Презентация к творческой встрече с ветеранами ВОВ

Литературно-музыкальная композиция с приглашением ветеранов ВОВ,  посвященная Дню освобождения Тихвина...

2 часть Презентация к творческой встрече с ветеранами ВОВ

2 ч. презентации литературно-музыкальной композиции встречи с ветеранами ВОВ...

Презентация " По одёжке встречают"

Презентация предназначена  для девочек 13 - 15 лет.Цель : познакомить воспитанниц со стилем в одежде , с требованиями предъявляемыми в одежде.Задачи:Развить стремление к углублению знаний , прави...

Презентация "Моя первая встреча с французским"

Презентация предназначена для показа на первом уроке французского языка учащимся 5 классов, которые только начинают его изучение....