Сценарий межпредметной естественнонаучной викторины "Всё элементарно!" для 6-11 классов
материал

Данное мероприятие проводится в рамках недели естественнонаучных предметов в школе. В зависимости от наполнения вопросами, викторина может быть приурочена к празднованию 1 апреля. Игра построена по принципу телеигры "Брейн-ринг", развивает интеллект участников, быстроту реакции, расширяет кругозор, способствует поддержанию устойчивого интереса к предметам естественнонаучного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vsyo_elementarno_2019.docx56.74 КБ

Предварительный просмотр:

1 апреля 2019 года

Межпредметная естественнонаучная викторина для учащихся 6-11 классов.

«Всё элементарно!!!»

В центре актового зала установлено четыре игровых стола.

Полукругом за игровыми столами места для 16-ти команд и болельщиков.

Напротив игровых столов находится жюри из 7 учителей.

Регламент игры

1 период отборочный – игры между командами проходят до выявления 8 команд, показавших лучшие результаты.

Ответы на вопросы капитаны через 50 сек сдают в жюри.

За подсказки ответы всех команд аннулируются.

Победитель определяется по трём правильным ответам.

Отборочный период проходит в 2 круга по схеме 4×4 и 3×3.

Перед началом отборочных игр проходит представление команд (название, девиз, эмблема), которое оценивается жюри.

Команды, набравшие минимальное число баллов в каждом круге теряют право участвовать в игре и возвращаются в свои классы на уроки.

2 период – две игры по четыре команды. 

Победители определяются по четырём правильным ответам.

В следующий период проходят 4 команды: 2 команды – по итогам игр, 1команда – по набранным очкам в играх, 1 команда – по жребию.

Полуфинал – две игры по две команды. 

Победители определяются по четырём правильным ответам.

Команды – победительницы становятся финалистами игры.

Финал! Одна игра двух команд.

Победитель определяется по пяти правильным ответам.

Непредсказуемый Суперфинал!!! Команда учителей играет против одной из команды учеников, вышедших в полуфинал!!!

Победитель определяется по пяти правильным ответам.

Схема игры для команд      :

1 ТУР

Победа присуждается

 по трём 

правильным ответам.

2 ТУР

Победа присуждается

по четырём 

правильным ответам

ПОЛУФИНАЛ

Победа присуждается

по четырём 

правильным ответам

ФИНАЛ

Победа присуждается

по пяти  

правильным ответам

СУПЕРФИНАЛ

«Пятый элемент»

БИТВА КОМАНДЫ УЧЕНИКОВ С ТИТАНАМИ (КОМАНДОЙ УЧИТЕЛЕЙ)

Звучит музыка.

Ведущий:                                        !

Выступление учеников ___ класса.

Ведущий:

Для определения порядка участия команд в отборочных играх приглашаются капитаны.

Жеребьёвка. 4×4.

Ведущий:

А теперь приступаем к отборочному 1 периоду. В игру приглашаются команды ________.

Напоминаю правила: на обсуждение ответа команде дается 1 минута. Обсуждение заканчивается после сигнала, и капитан отдает в жюри ответ в письменном виде.

А теперь – представьтесь, пожалуйста!

 Конкурс представлений команд проводится перед каждым этапом отборочных игр 4×4.

Ведущий:

Поздравляем победителей первой игры!

За стол приглашаются команды ________.

А теперь – представьтесь, пожалуйста!

Ведущий:

Поздравляем победителей второй игры!

За стол приглашаются команды ________.

А теперь – представьтесь, пожалуйста!

Ведущий:

Поздравляем победителей третьей игры!

За стол приглашаются команды ________.

А теперь – представьтесь, пожалуйста!

Ведущий:

Поздравляем победителей четвертой игры!

И наступает время выбора команд для 2 круга отборочных игр. Это сделает жюри. Для подведения промежуточных результатов предлагаем сделать

 МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ!

Выступление учеников ___ класса.

Жюри по рейтингу называет 8 команд из всех.

А с командами (перечисляют 4 с минимальным рейтингом) мы прощаемся и провожаем их навстречу новым знаниям в классы. Спасибо за игру!

Ведущий:

Пора обратить внимание на «Золотой резерв» и «Тёмную лошадку»! Сейчас Его Величество Жребий определит, кто из них займет место за игровым столом!

Проводят выбор из запаса.

Ведущий:

Для определения порядка участия команд во втором круге отборочных игр приглашаются капитаны.

Жеребьёвка. 3×3

Ведущий:

Начинаем второй период  нашей викторины.

Игра идет до четырех правильных ответов. Два победителя проходят в полуфинал. К ним присоединится команда, лучшая по рейтингу, и команда, удачливая в жребии.

Ведущий:

Начинаем полуфинальный тур. Игра идет между двумя командами до четырёх правильных ответов. Команда, первая набравшая четыре очка, становится финалистом.

Жеребьёвка. 2×2

Ведущий:

Начинаем финал нашей викторины! Побеждает команда, первая набравшая пять правильных ответов.

 

Перед суперфиналом – музыкальная пауза.

Ведущий:

Непредсказуемый Суперфинал!!! Команда учителей играет против одной из команды учеников, вышедших в полуфинал!!! Соперник будет выбран из полуфиналистов по жребию! Кому улыбнётся удача?

Победитель определяется по пяти правильным ответам.

Награждение победителей, подведение итогов

Протокол № 1 игры «Всё Элементарно!!!»

команды

название

Баллы за представление

(макс. – 5 баллов)

рейтинг

девиз

эмблема

примечание

Результат

(сумма баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Протокол № 2 игры «Всё Элементарно!!!»

Отборочный тур 1 круг

команда

вопросы

итог

Игра № 1

Игра № 2

Игра № 3

Игра № 4

Отборочный тур 2 круг

команда

вопросы

итог

Игра № 1

Игра № 2

Игра № 3

Протокол №3 игры «Всё Элементарно!!!»

Второй период

команда

вопросы

итог

Игра № 1

Игра № 2

полуфинал

Игра №1

Игра № 2

финал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по теме "Задачи на максимум-минимум, реашаемые методами элементарной алгебры" для 9 класса

Предлагается сценарий занятия по теме "Задачи на максимум-минимум, решаемые методами элементарной алгебры", реализуемый в 9 классе по курсу предпрофильной подготовки "Уравнения и неравенства с парамет...

Урок по теме "Клетка - элементарная единица живого" 6 класс

Урок изучения нового материала, усвоения навыков и умений по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс". Технология - развитие критического мышления....

Элементарные функции. Алгебра. 8 класс

Важным умением при построении графика функции является перевод аналитической модели функции (уравнение) в графическую модель. Данная презентация позволяет в занимательной форме повторить список элемен...

Программа элективного курса естественнонаучного направления для учащихся 9-х классов "Методы исследовательских работ".

Пояснительная записка.В настоящее время идеи гуманизации и демократизации педагогического процесса являются ведущими и определяют направление педагогического процесса. Поэтому программа курса «Юный ис...

Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"

Разработка  уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности дляобучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"...

Практическая работа. Задание на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Аутосомно-доминантный тип наследования .

Предмет: Биология (генетика).Курс: Общая биология.Класс: 10-11.Цель: Развитие естественнонаучной грамотности учащихся при изучении раздела «Основы генетики» в курсе об...