Турград
материал

Шатравка Ангелина Алексеевна
Разработка эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turgrad.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка эстафеты «Турград»

Цель: научить детей ориентироваться на местности, работать по карте, правильно выполнять туристические навыки.

Задачи:

  1. Выявить уровень сформированности умения ориентироваться на местности.
  2. Выявить умение выражать свои мысли вслух.
  3. Выявить умение работать индивидуально и в группах.
  4. Развитие уровня кругозора.

Турград проходит в виде игры по станциям. Команды формируются из отрядов. Игра начинается с общего построения. Ведущий объясняет цели игры, рассказывает о ведущих и прохождении этапов. В каждой команде выбирается капитан. Затем участникам раздаются маршрутные листы. В листах указан маршрут движения для всех участников. Все команды движутся по заданному маршруту. Для того, чтобы на этапах не было столкновений, участников посылают в разные точки.

Этапы:

  1. «Попади в цель». Каждому участнику выдается шишка. Необходимо попасть в цель.(Сколько участников попали, столько баллов получают).

Переход на следующий этап: « Паровозиком». Задание даёт ведущий этапа. Участники строятся паровозиком и движутся на следующую станцию. Ведущий оценивает то, как к нему дошли участники игры.

  1. «Качка на корабле».

Задание №1. Каждому участнику команды необходимо встать друг за другом. Каждому участнику участнику необходимо пройти по канату с гимнастической палкой в руке не сходя с него. На гимнастической палке надеты кольца, руки участников надо располагать по центру палки, кольца находятся по краям. Задача участников, проходя по канату, соблюдать координацию, чтобы кольца не упали. Дойдя до конца каната, участник снимает кольца и бросает в кольцеброс. Руководитель площадки фиксирует количество попаданий.

            Задание №2. Участникам команды необходимо назвать моря и океаны, которые существуют на нашей планете.

  1.  « Маятник».   Между двумя деревьями натянута верёвка, которая свисает посередине, на конце верёвки небольшая палочка. Участники встают на палочку, держатся за верёвку и стараются перебраться до начерченной на земле линии.

Переход на следующий этап: "Летим на самолёте". Задание даёт ведущий этапа. Участники вытягивают руки в стороны и движутся на следующую станцию, издавая гул мотора. Ведущий оценивает то, как к нему дошли участники игры.

  1. «Переправа». 

Задание №1. Каждому участнику команды необходимо переправится с одной стороны с помощью скейтборда на другую сторону. Первый участник ложиться на скейтборд, животом вниз и помогая руками, отталкиваясь, двигается вперед, добравшись до фишки, остается на этой стороне. Следующий участник за веревку, привязанную к скейтборду, подтягивает его к себе и переправляется также. Задача: всей команде переправиться на другую сторону.

Задание №2. Команде дается карточка ( Приложение 3) , в которой зашифрованы слова по горизонтали, вертикале, связанные с туризмом. Задача команды найти как можно больше слов.

  1. «Поднимись в гору по канату».    Веревка привязана к дереву на вершине горки на уровне пояса детей. Каждый участник турграда должен подняться в гору, держась за верёвку. Оценивается: умение подниматься в гору, взаимопомощь и взаимовыручка участников игры.

Переход на следующий этап: "Едем на машине".

  1. «Пройди по бревну».   Найдите лежащее на земле бревно и пройти по нему. Каждый идет самостоятельно, по очереди, балансируя руками. Переход на следующий этап: "Плывём на лодке".
  2. «Паутинка».   Между двумя деревьями натянуты веревки в виде "паутинки". Количество дырок в паутинке равно количеству детей, пришедших на этап в одной команде (7-10 ). Дети должны пролезть через дыры паутины, помогая друг другу. Задевать за верёвки нельзя, тем, кто нарушает это правило, засчитывается штрафное очко. Каждый сам выбирает для себя дырку в паутинке.

Переход на следующий этап: "Скачем на лошадке".

  1. «Обед туриста».

Задание № 1.  Руководитель площадки объясняет участникам, что им предстоит приготовить обед туриста, который состоит из супа и компота. А для этого необходимо пройти испытание. Задание: Первый участник команды одевает на плечи рюкзак и проходит через большой туннель, на другом конце, участник должен взять карточку с изображением продукта (Приложение 5), необходимого для приготовления  этих блюд, положить ее в рюкзак и вернуться в команду. Затем участник передает рюкзак следующему участнику, и он также проходит  через туннель. После прохождения последнего участника, команда открывает рюкзак, достает все карточки, и раскладывает в два котелка, на которых написано «СУП» и «КОМПОТ». Руководитель фиксирует неправильные продукты и отмечает штрафные баллы в маршрутном листе.

   Задание №2.  Назвать туристические принадлежности, необходимые туристу в походе. (За каждый ответ – один балл)

Вопросы о природе:  

  1. Птичий домик (Гнездо)

2.Человек,охраняющийлес   (ЛЕСНИК)
3.Ползающее животное с извивающимся туловищем   (ЗМЕЯ)
4. Домик для диких животных в земле    (НОРА) 
5.Ночная птица    (СОВА)
6. Столовая для зимующих птиц    (КОРМУШКА) 
7. Капельки влаги на траве    (РОСА) 
8. Дикое животное с пушистым хвостом   (ЛИСА)

Вопросы по сказкам:

9. Что из одежды носил Пятачок    (шортики) 
10. Как звали трёх поросят    (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
11. Какого цвета волосы были у Мальвины    (голубые) 
12. Из чего был сделан Буратино?    (из полена)
13. Каких героев сказки "Три медведя" вы знаете?   (3 медведя, Машенька)
14. Кого хотел съесть волк из сказки "Красная шапочка"?    (бабушку, красную шапочку)
15. Назовите всех героев сказки "Колобок"   (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

Загадки:

1. В уголке живёт,
Пряжу прядёт.
Тоньше его пряжи -
Не найдёшь в продаже   (паук и паутина)

2. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт,
И орешки грызёт.    (Белка)

3. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке   (Гриб)

4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!   (Небо)

5. Один костер
Весь мир согревает   (Солнце)

6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море   (Река)

7. Все меня топчут,
А я всё лучше 
и лучше   (Дорога)

8. На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки.    (почки на дереве)

9. Его просят, его ждут,
А как придет - 
прятаться начнут   (дождь)

10. Стоит Алена -
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.  (березка)

11. Есть у ребят зеленый друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.  (лес)

12. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, 
Шляпка есть - нет головы!  (гриб)

13. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета  (Желудь)

14. Белые горошки на зеленой ножке   (Ландыш)

15. Бежит с горушки, 
прижав ушки  (заяц)

16. Хвост пушистый, мех золотистый  (лиса)

17. Кто зимой холодной,
Бродит злой, 
голодный   (волк)

18. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна   (медведь)

19. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки  (мышь)

20. Словно ёлка, весь в иголках   (ежик)


Задачи:

            1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?    (9 пароходов)
           2. Как в решете воды принести?   (Когда вода замерзнет) 
           3. Шли 7 братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько всего человек шло?   (8 человек)
           4. Из какой посуды ничего нельзя поесть?    (из пустой)
           5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (в январе деревья не цветут) 
           6. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат?   (6 м) 
           7. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько ног у животного?   (4 ноги)
           8. Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый ботинок он набьет по 1 набойке. На каждую набойку он набьет по 2 гвоздика. Сколько набоек и сколько гвоздиков набьет сапожник?   (4 набойки, 8 гвоздиков)
           9. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?    (3 тюльпана)
           10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько всего дорожек расчистили мальчики?    (7 дорожек)

Переход на следующий этап: "Идем шагом (или маршируем)".

            10.«Лабиринт».  

            Задание №1. Первый участник команды надевает на плечи рюкзак и бежит по разложенным обручам- островкам, продевая каждый обруч через себя. Добежав до фишки, берет 1 пазл от картинки и возвращается в команду,  уже прыгая через обруч. Так выполняют задание все участники команды . Как только все части пазлов картинки будут перенесены, команда начинает их собирать. Задание: команда, преодолев препятствия, должна собрать картинку из пазлов.

Подведение итогов игры. После прохождения всех площадок, команды выстраиваются на награждение.

Команда, победившая получает диплом победителя игры «Турград», остальные команды  награждаются грамотами в номинациях.