День космонавтики "Тайна далекой галактики"
план-конспект занятия (7 класс)

данный сценарий предназначен для празднования Дня комонавтики. Для учащихся 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия посвященного дню космонавтики

«Тайна далекой планеты…» 

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и участники! Как вы знаете, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. И сегодня мы хотим поговорить именно на эту тему. Только давайте немного пофантазируем и  чуть-чуть опередим наших ученых в освоении далеких неизведанных планет и миров.

Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Именно поэтому люди пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

(Видео о Гагарине)

Ведущий. Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это кометы с горящим хвостом, удивительные планеты и яркие звёзды, сверкающие в темноте….

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

В зал вбегают журналистки с микрофоном, планшетом и фотоаппаратом.

Журналистка:

Ж1; Ой, подождите, подождите! Ели успели! Здравствуйте! Меня зовут ВенераМеркурьевна.

Ж2: А я Марсиага Плутоновна! Мы - журналистки ближних и дальних галактик!

Ж1:  Сегодня мы присутствуем на историческом событии огромной важности.

Ж2:  Команда юных землян отправляется к неизведанной планете, а теперь разрешите небольшое интервью перед стартом.  

Ж1: Мне очень хочется узнать, что вы знаете о космосе? О ракетах и планетах?

1) Первый летчик - космонавт? (Юрий Гагарин)                                                              

2) Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)

3) Как назывался корабль, на котором  50 лет назад Ю.А.Гагарин отправился в космос? (Восток )

Ж2:  Наша школа имя какого героя космонавта носит? (Г.С.Титова)

Каким по счету Герман Титов полетел в космос? (2)

Какой музей находится в нашей школе? (музей космонавтики и авиации)

А кто знает сколько лет нашему музею? Наш музей был основан в 1978 году, в этом году ему исполняется 45 лет! Так давайте же поздравим наш музей с юбилеем!!Поздрааавляяем!!!

Ой, ребята, какие вы молодцы, вы столько всего знаете о космонавтах и о космосе. И вы точно с легкостью справитесь со всеми испытаниями, которые вам предстоят в полете.

Ж1: А сейчас давайте поприветствуем девчонок, с выступлением флешмоба «Ракета». Ребята, встаем и повторяем! Нам надо разомнутся перед долгим полетом в космос.

(Флешмоб)

Ведущий. Итак, все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Ведущий. Включить контакты!

Ответы детей. Есть, включить контакты!

Ведущий. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

(Отсчет видео-аудиодорожка)

Все. Ура! Поехали!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

Выступает старший и младший ансамбль с песней «Космос».

Ведущий. 5 секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный.

Ведущий. Полёт проходит в штатном режиме. Мы в космосе друзья.

Ведущий. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость. Давайте попробуем представить, как это выглядит. Покажите нам.

Плавными движениями дети изображают невесомость.

Ведущий. А теперь мы должны пройти  испытания, через которые проходят все летчики космонавты.

Ведущий. Желающих испытать свои силы мы приглашаем сюда. (4 человека)

                           (выходят дети желающие поучаствовать в конкурсах)

Испытание называется «Кресло космонавта»

Нужно по одному человеку от каждой команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов

Ведущий. Мы прекрасно справились со всеми трудностями полета и на данный момент подлетаем к неизвестной планете.

Ведущий. Возможно, мы установим контакт с жителями этой планеты, подружимся с ними и расскажем им о том, как живут на планете земля.

Ведущий. Просим всех занять свои места и пристегнуть ремни. Мы совершаем посадку.

Заставка инопланетного мира и звук приземляющегося корабля

Инопланетянин1:

- Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…

(стучишь надувной палкой по плечам, коленям детей, подходишь к ведущему исследуешь его и комментируешь)

Инопланетянин2:У объектов есть устройство обработки (голова), по бокам две антенны (показывает уши), исследую память…

Ведущий:

- Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! Здравствуй, существо с другой планеты.

Инопланетянин1:

- Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.

Здравствуйте. Я – сирянин , а вы – земляне. Я живу на планете Сириус, а вы на планете Земля. Правильно?

Ведущий:

- Здравствуй, все правильно. Мы земляне, и мы очень рады, что встретили здесь такого необычного  гостя.

Инопланетянин2:

Очень рад видеть вас Земляне. Мне очень интересно как вы живете на своей планете? Вы можете мне немного рассказать о себе?

Ведущий:

Да, конечно. Мы все тебе расскажем и даже покажем.

(видео о жизни на земле)

Выступает 8а с песней «школьная пора»

Инопланетянин1:

Ой, как вы здорово и интересно живете, сразу видно, что вы очень любите свой дом.

Ведущий: а я предлагаю вам сыграть в еще одну игру, которая называется «Дружба планетами». Ваша задача - с помощью жестов и мимики объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

- вы хотите кушать.

Ведущий: Отлично, вы прекрасно справились и теперь сможете найти контакт с жителями любой планеты.

Ведущий: Да, это очень важно в наш век космических технологий.

(Песня)

Ведущая. А наша программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пригласим его прилетать к нам в гости и рассказать, как живут на прекрасной далекой планете Сириус.

Ведущая. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле.

Ведущий. Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Выступают ребята с песней «Россия»

Ведущая. Добро пожаловать на Землю!

Ведущая. Мы надеемся, что наше путешествие было интересным и увлекательным.

Ведущая. Спасибо за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "О Родина! Ты - далекая звезда моя!"

конспект урока в 7 классе по изучению темы "Творчество Рахманинова С.В."...

Галактики. Многообразие Галактик

Закрепление материала по пройденной теме "Небесные тела". Рссмотрение темы " ГАЛАКТИКИ. МНОГООБРАЗИЕ ГАЛАКТИК"....

Космос далекий и близкий

Данный материал позволяет расширить знания детей в области космонавтики....

Урок природоведения в 5-м классе «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

Урок «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока – обеспечение условий для становления ребе...

Конспект открытого урока "День Победы, как он был от нас далек..."

Конспект урока посвящен 70-летию Победы над фашисткой Германией....

Классный час: «День победы, как он был от нас далек.»

Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне....

День именинника и выпускной вечер 8-9 классов « Путешествие по школьной галактике».

Цель: Создание праздничной атмосферы для учеников, педагогов и гостей. Воспитание уважения к школьным традициям, подчеркнуть торжественность момента окончания школы и вступления в новый этап жизни.Зад...