Общешкольное мероприятие посвященное Году педагога и наставника. 2023г.
методическая разработка

Зайцева Оксана Анатольевна

Общешкольное мероприятие посвященное Году педагога и наставника. 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zakrytiya_goda_pedagoga_i_nastavnika.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий закрытия Года педагога и наставника.

 (Звенит звонок «с урока», на сцену выбегают дети «на перемену», прыгают через скакалку, играют в мяч, прыгают в классики. Отделяются дети (или выходят из-за кулис), рассказывают о школе)

1 Ребенок:

Что такое школа?

Об этом много спорят.

Одни считают, в школе учат,

Другие говорят, что «мучат».  

2 Ребенок:

Мы же смело заявляем –

 Школа в жизни помогает

 Выбрать каждому свой путь

 И с дороги не свернуть.  

3 Ребенок:

 Школа – знанья, в знаньях сила,

 Сила всем необходима.

 4 Ребенок:

Школа – дружба и общенье,

Один – за всех,

а все – за одного без исключенья

1 Ребенок:

 Школа – тысячи идей,

Игр, конкурсов, затей,

2  ребенок:

Спектаклей, сказок, викторин,

 Песен, танцев, юморин…  

3 ребенок:

 Школа – радостный звонок.

Ура! Закончился урок.  

4 ребенок:

Наступила перемена,

 Все играют: Маши, Лены,

Саши, Димы и Сережи,

1 ребенок:

Кати, Вики, Светы тоже.

 Даши, Леши, Насти есть.

 Всех нам и не перечесть.

2  ребенок:

Но главными в школе будут всегда

 Вместе:     

  Наши любимые учителя!

 (Звенит звонок «на урок», дети садятся за парты, звучит музыкальный фон, появляются учителя)

Ведущий:

«Здравствуйте, ребята. » 

1 учитель: Так каждый день, в каждой школе, в каждом классе десятилетиями подряд начинается урок.

2 учитель: А сегодня мы говорим: — Добрый день, дорогие друзья!

3 учитель: Добрый день, уважаемые коллеги!

4 учитель: Добрый день уважаемые гости!

5 учитель: Мы начинаем НАШ УРОК длиною был он  в целый  ГОД!

(звучат фанфары)

 Ведущий:  Итак, тема нашего урока «Закрытие Год педагога и наставника».

1 учитель:   Россия! Родина! Начало всех начал!

2 учитель: Учитель – это тоже чье-нибудь начало.

3 учитель: Ведь каждый вместе с ним в большую жизнь вступал,

4 учитель: И слово доброе учителя нам всем во след звучало.

 5 учитель: Торжественно и празднично, друзья!

1 учитель: Великую Россию воспевая,

2 учитель: Звучит победно Гимн для вас, учителя,

3 учитель: Мы этой песней праздник наш сегодня открываем

 (Звучит Гимн Российской Федерации)

(все уходят)

Ведущий: Сегодня на нашем уроке присутствуют почетные гости.

Приветствуйте ___________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору школы Евгению Александровичу.

Встречайте школьный хор с песней «Учитель –капитан»

Ведущий: Скажите, каким должен быть учитель, педагог, наставник?

(опрос, работа с залом)

Ведущий: Я с вами полностью согласна, как сказал великий основатель русской педагогики К. Д.Ушинский: «Качества настоящего учителя – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине», эти качества являются основой российского патриотизма, которые и воспитывают молодое поколение с активной гражданской позицией.

Именно такие педагоги собрались сегодня в зале! А мы начинаем наш урок, но сегодня он пройдет для учителей.

Отгадайте загадку:

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов. (Директор)

Я приглашаю директора школы Евгения Александровича, заместителя по УР Ольгу Юрьевну, заместителя по ВР Алену Степановну.

Ведущий: Вы все были пионерами- а пионер во всем пример.

Я предлагаю вам спеть гимн пионерии, маршируя в ногу, под фонограмму другой песни.

(выполняют задание)

Ведущий: С такой администрацией школы, всегда хочется идти вперед , и только в ногу, и только с песней.

Для поздравления я приглашаю главу поселения Татьяну Анатольевну.

(награждение администрации)

Вас спешат поздравить учащиеся детской школы искусств.

Ведущий: Мы продолжаем урок.

Он научит вас считать, писать,
Поможет образованными, грамотными стать.
С ним не приходится никогда скучать,
Ведь много интересного он может рассказать.
Кто это, ответьте, кто-то знает, дети?

Я приглашаю учителей начальных классов Галину Станиславовну и Зульфию Салиховну.

Наше задание на уроке: показать буквы алфавита.

Я приглашаю Ольгу Юрьевну.

Ведущий:  Кто такой наставник? Наставник –это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.

Ведущий: Наставником может стать человек любой профессии, но чаще

всего таковыми в нашей жизни являются педагоги, которых принято еще называть Учителями с большой буквы. Такие учителя есть и в нашей школе наши наставники, это почетные работники общего образования РФ Рябочкина Ольга Юрьевна и Ковтун Елена Анатольевна.

Они являются лидерами и для своих педагогических династий, которые работают в нашей школе. Спасибо, вам!

Вас спешит педагогическая династия Марина Александровна, Татьяна Геннадьевна. Песня « Сердце отдаю детям»

Продолжаем наш урок  

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

Я приглашаю учителей предметников: Алексея Сергеевича, Татьяну Геннадьевну, Екатерину Александровну, Елену Юрьевну.

Вам предстоит пройти тест. Внимание на экран.

(тест)

Как расшифровывается название школьной должности – завуч?

  • а) Заводила учащихся;
  • б) Заведующий учебниками;
  • в) Заведующий учебной частью;
  • г) Заведомо умный человек.

Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

  • а) Гурманы;
  • б) Гуманисты;
  • в) Гуманитарии;
  • в) Гуманоиды.

Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

  • а) Заносчиво;
  • б) Доходчиво;
  • в) Усидчиво;
  • г) Бегло.

В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?

  • а) Как украшение класса;
  • б) Как школьное пугало;
  • в) Как учебное пособие;
  • г) В качестве вешалки

Слово Ольге Юрьевне.

Ведущий 1. Друзья! Настоящий учитель не ходит на работу, не отбывает положенные часы, а совместно с ребятами проживает все, что происходит каждый день в школе.

Предлагаем вашему вниманию ролик «Один день из нашей школьной жизни»

Школьные годы чудесные

Их так называют не зря

И всё, что с тобой происходит

 назвать по другому нельзя.

С тетрадкой , за школьною партой

Сидишь, держишь ручку в руке.

Ну, как же понять педагогу

Ну, что там в твоей голове?!

На каждый твой день есть события

Не так, как всё в жизни большой

Всё быстро, и много свершается

И движется вслед за тобой!

Встречайте  вокальная группа «Ретро +» с песней «Школьные годы»

Ведущий: Кто же следующие на нашем уроке?

Учитель не пишет — учитель творит,

Он клеит и целый урок мастерит.

Поделка красивая вышла вполне.

Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда)

Елена Анатольевна, Андрей Николаевич, Абдурауф Абдурахмонович: вам предстоит сдать экзамен.

Билеты с шуточными вопросами для учителей

Билет № 1: Разбудите ли вы ученика, заснувшего у вас на уроке?

Билет № 2: Есть ли у вас любимчики в классе?

Билет № 3: Рассказываете ли вы анекдоты на уроках труда?

Билет № 4:  Часто ли вы  опаздываете на уроки?

Билет № 5: Разрешаете ли и вы на экзамене  пользоваться шпаргалками?

Билет № 6:  Используете ли указку на уроке как холодное оружие?

Билет № 7: Скажите честно: вы с удовольствием ходите на работу?

Билет № 8: Вы поощряете старательных учеников?

Ответы преподавателей:

Нет, ни в коем случае!

Даже в мыслях такого не было!

Может быть, я над этим ещё подумаю…

Не дождётесь!

Да! Я об этом давно мечтаю!

Ишь, чего захотели!

Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?

Да. Я готова на всё ради успеваемости учеников!

Экзамен сдан успешно. Я приглашаю Ольгу Юрьевну.

Ведущий: Как и в любой школе у нас есть, хорошисты и есть отстающие в учебе ученики. Спешим поделиться с вами методом работы с отстающими.

Стихотворение  «Перевоспитание»

В нашем классе Никита Корба отстающий ученик .

Потому что он уроки сам готовить не привык.

И тогда решила школа положенье изменить

И Викторию Гришко для занятий прикрепить.

 Гришко Вика так за дело добросовестно взялась,

Что работа закипела, и отметил это класс

Всё как будто бы прекрасно, но признаюсь, вам, друзья:

Дело в том, что в нашем классе Никита Корба -это я…..

Я тогда решил ребята, все уроки сам учить,

Чтобы мне скорей обратно Гришко Вику открепить….

Я остался слову верным, всё учил и повторял,

И на все вопросы первым в классе руку поднимал.

Вот исправился давно я, и учусь почти на пять,

Но,  Виктория Гришко продолжает опекать.

Если это продолжаться будет весь учебный год,

То меня она, признаться до инфаркта доведет.

Я совсем забыл про игры, я живу без выходных,

По ночам мне снятся тигры, ну и Вика среди них!

Подойти боюсь к ней близко, что-то нужно ей всегда…

Неужели же от Вики не избавлюсь никогда?

(голос  «Корба , ты где? Отзовись?»)

Мне уже и на концерте  нет спасенья от неё

Каждый стал из вас свидетель каково моё житьё.

Коль у вас среди знакомых, есть лентяи может быть,-

Помогите мне другому Гришко Вику прикрепить!

(голос : «Корба , ау! Отзовись»)

Да тут, я, иду!!!!

Ведущий : Предлагаем вам немного отдохнуть , желающие могут присоединиться к флеш-мобу «Твори добро»

 

 Ведущий:   Все мы разные, все интересные

                       У каждого свой секрет.

                      Разгадает его психолог,

                      Говорить научит логопед,

                      Соцработник нас с законом подружит,

                      Сбережет, поможет путь свой  в жизни найти.

                      Эти умные, добрые люди в школе очень важны и нужны.

 А сейчас, я приглашаю наших специалистов и педагогов дополнительного образования: Марина Николаевна, Марина Алексеевна, Лилия Николаевна, Александр Васильевич, Оксана Владимировна. Мы проверим, насколько вы внимательны.

  Я сейчас буду вслух фантазировать, как нужно проводить занятие, и если я все правильно говорю, вы хлопайте в ладоши, а если неправильно - топайте ногами.

Итак, мы входим в класс, правильно?

Говорим: “Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста”. Верно?

Залезаем ногами на стул, да?

На стол?

На тумбочку?

Вообще никуда не залезаем?

Подходим к доске, правильно?

Пишем: “Число. Прикольная работа”. Так?

Подпольная работа?

А!! Контрольная работа!

Раздаем детям листочки с заданиями. Правильно?

Просим их сначала подумать, верно?

А потом покричать.

Побегать?

Покорчить рожицы?

Посчитать пример!

А пока дети пишут, мы садимся под стол, да?

На стол?

За стол!

И решаем кроссворд!

Читаем детектив?

Заполняем журнал!

А затем собираем тетради, верно?

И говорим: “Всем спасибо. Занятие окончено”, так?

Правильно! Именно так!!

 А можно еще раз похлопать и покричать “Ура!” нашим замечательным педагогам.

Слово Евгению Александровичу.

Вас поздравляет Алексей Одинаев «Частушки»

Ведущий: А мы продолжаем.

Учат вежливости вас

Почитают вслух рассказ

Не учитель, не писатель

Это наши……(воспитатели)

Я приглашаю: Любовь Николаевну, Марину Анатольевну, Юрия Антоновича, Елену Владимировну, Анну Сергеевну, Гузаль Наильевну.

Уважаемые воспитатели, вы хорошо знаете своих детей, часто общаясь на  их молодежном языке. Этих слов нет ни в одном словаре, помогите нам узнать их значение.

- Банить- (от англ. Ban — запрещать) заблокировать человека в социальных сетях. ◊ Из-за его эгоистичного поступка, я его забанила. ◊

- Варик- вариант развития событий. ◊ Сбежать с уроков — не лучший варик.◊

-Душнила- скучный и нудный человек в компании, постоянно высказывающий непопулярное мнение, расхожее с остальными членами этой компании. ◊Мы идем гулять без Коли, потому что он душнила и портит всё веселье.◊

-Зашквар- определение неактуальной или немодной ситуации/одежды/фразы/песни. ◊Эти туфли просто зашквар, они были в моде в 60-ых.◊

-Краш-(от англ. Crush – в сленге означает любимый человек) человек, к которому/к внешности которого питают симпатию. ◊Илья с новой прической просто краш.◊

Вы отлично справились с заданием.

Для поздравления я приглашаю заместителя директора по ВР Алену Степановну.

Ведущий: 

Вас поздравляет младшая танцевальная  группа музыкальной  школы. В преддверии дня округа, мы предлагаем вам «Национальный танец»

Ведущий: Основная миссия Года наставника и педагога – это выражение

благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с

нами трудные и счастливые моменты.

Свою благодарность вам  выражают наши помощники, активисты, хорошисты школы:

 Номоконов Дмитрий, Одинаев Алексей,Чернышев Лева, Продовиков Михаил, Гришко Виктория ,Могульчин Фёдор.

Муз. Фон.

1-й ученик. Привет, друзья!

2-й ученик. Привет, народ!

3-й ученик. Что в Российской Федерации живёт!

Вместе. Мы:

1-й ученик. Молодые и сильные!

2-й ученик. Отзывчивые и внимательные!

3-й ученик. Надежда и будущее Великой России!

Вместе. МЫ- «Дети России»!

(перестраиваются)

4-й ученик. Если ты к будущему своей страны неравнодушен,

Значит, ты с нами, ты наш попутчик!

5-й ученик. А если прошлое тебе не интересно,-

Ты против нас! Да будет тебе известно!

6-й ученик. Нас волнует проблема мира на русской земле,

4-й ученик. Мы искренне чтим традиции все!

5-й ученик. Семья и страна – святы для нас!

Вместе. Мы – дети России! Слушайте нас!

Муз. Заставка (перестроение, опускают флажки)

1-й ученик. И первым поспеши отдать дань уважения людям, чьё высокое звание – Учитель, НаставникПедагог.

2-й ученик. Президент, академик и плотник,

Агроном, космонавт и строитель

Свою жизнь начинали со школы.

Им помог в этом мудрый учитель.

3-й ученик. Есть много профессий, хороших и разных,

у нас сомнений в этом нет

1-й ученик. Но мы одну сейчас хотим прославить,

Лучше её на земле

Вместе. Просто нет!

4 ученик. О сколько раз твердили миру, что все профессии нужны,

Что каждая из них прекрасна…

5-й ученик. Мы только выбирать должны!

6-й ученик. Хочешь сытым быть всегда – на повара учись тогда!

4-й ученик. Профессия портной, это очень прилично – одет всегда, конечно, будешь на отлично!

5-й ученик. Любишь бумаги, деньги считать – можно хорошим бухгалтером стать!

6-й ученик. Если нравятся машины, становись водителем!

4-й ученик. Если есть большое сердце

(соединяют сердце)

Вместе. Становись учителем!

(песня на мотив «Хорошее настроение»)

Если вы учитель, вы тогда поймёте,

Что большое счастье сердце подарить.

 Пусть трудны уроки, конкурсы, зачёты,

Унывать не стоит больше, школа – это жизнь.

И учитель без сомненья нужный даст всегда ответ.

Не профессия, а призвание, хоть трудна, но лучше нет!

1-й ученик. Профессия учитель многофункциональная:

2-й ученик. Театральная!

3-й ученик. Музыкальная!

1-й ученик. Научная!

2-й ученик. Юмористическая и позитивная!

3-й ученик. Интересная и креативная!

1-й ученик. Заводная, увлекательная!

2-й ученик. Словом – лучшая общеобразовательная!

(Перестраиваются, встают в линейку)

4-й : За поддержку и за понимание
Ценим мы своих учителей.
5-й: Дарите вы нам не только знания –
Отдаёте часть души своей

6-й: Пусть тепло, любовь и уважение
Час за часом окружают вас,
Чтоб всегда с хорошим настроением
И с улыбкой вы спешили в класс!

 ( музыка. Выходят учителя -предметники)

Ведущий:  Подошёл к концу наш урок длиною в 365 дней.

Так же,  как и Год педагога и наставника, но те мероприятия, которым был дан старт, продолжатся: это и поддержка педагогических династий, и акция «Спасибо учителю», и многие другие проекты.

 1-й учитель: Мы всегда должны помнить о наших учителях, говорить им слова благодарности, потому что профессия педагога – самая значимая на земле.

2-й: Учитель – профессия вечная!

На свете призвания нет прекраснее и человечнее.  

И многие тысячи лет на том и стоит мироздание,

И тем только мы и живем,

Что самое ценное – ЗНАНИЯ

– Мы детям свои отдаем!

3-й:  Педагог, воспитатель, наставник всегда был и остается самым уважаемым человеком в обществе, благодаря ему живет в людях любовь к науке, искусству, литературе, любовь к Родине.

4-й : От нас, дорогие педагоги, зависит, каким станет человек, общество, страна, ведь под нашим руководством складывается мировоззрение, идет становление личности, приобщение к духовному наследию.

5-й: Каждодневно вы отдаете часть себя, своей души, своего сердца ученикам. И успех учеников – это ваш успех.

Вместе! Коллеги, так держать!

Финальная песня «Россия», танец с флагами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе «Эмблема школы» посвященного Году педагога и наставника

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьного конкурса символики «Эмблема школы»...

Эссе, посвященное году Педагога и Наставника "Профессия выбрала нас" (педагогические династии)

История четырех поколений семьи, посвятивших свою жизнь работе с детьми...

Доклад на Межрегиональных педагогических чтениях, "Инновационные идеи и методические решения в профессиональном образовании", в рамках Десятилетия науки и технологий, посвященная Году педагога и наставника 01 июня 2023 года

В докладе освещаются актуальные проблемы дистанционного обучения , связанные с современными реалиями , а также приводятся примеры из личной практики их решения....

Районный конкурс фотографий "Школьные годы чудесные", посвященного Году педагога и наставника.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую...

Сценарий мероприятия, посвященный Году педагога и наставника, "Классная работа!"

Сценарий предназначен для детей школьного возраста....

Вопросы ЕГЭ, посвященного Году Педагога и наставника.

Вопросы ЕГЭ, посвященного Году Педагога и наставника содержат материалы по истории образования....