Праздник: «Международный день школьных библиотек».
план-конспект

Карбовская Ирина Алексеевна

В школьной библиотеке можно книгу взять домой для чтения, а потом вернуть или читать в читальном зале.  В библиотеке хранятся книги, которые в продаже не найти. Классика, научные книги, энциклопедии, произведения современных писателей. В наше время, дети думают, что книги им не нужны, но это не так. Книга – это источник знаний, которые передаются по наследству. Книги хранят в себе тайну прошлого. В них можно узнать о войнах, о животных, о великих людях и о многом другом. Каждая книга имеет свою ценность, запах, цвет. Каждая из книг имеет свое место на полке. Книги лучше, чем интернет, ведь книгу можно потрогать, проникнуть в каждое слово, в каждую фразу, написанную автором. Читая книгу, мы учимся смотреть на жизнь по другому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат №1

Купинского района Новосибирской области

Праздник: «Международный день школьных библиотек».

                                                                  Воспитатель 1 категории

                                                            Карбовская Ирина Алексеевна

г. Купино  2021г.

Сценарий праздника к Международному дню школьных библиотек (для 1-4 кл)

 

Цель:  привлечь обучающихся в библиотеку школы.

Задача:  заинтересовать и привлечь учеников к чтению.

Ход праздника.

Библиотекарь:    Рада приветствовать вас, дорогие ребята. Добрый день, уважаемые взрослые! В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания. Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым. 

Вед. 1

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересны

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Ответы)

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

– Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!

– Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!

– Ведь книгу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!

Библиотекарь:    В этот день у всех школьных библиотек профессиональный праздник – Международный день  школьных библиотек.  Ежегодно его отмечают каждый четвертый понедельник октября. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению. 

У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году.

Вед. 2

Самое главное богатство библиотеки – это книги.

Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, в страну настоящего, прошлого и будущего. Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Предвкушение встречи с новым, необычным и интересным. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.

Библиотекарь:

Взгляните на эмблему Международного дня школьных библиотек. На фоне книги цветок с шестью лепестками, символизирующими шесть континентов. Книги действительно любят всюду и везде. (На экране изображение эмблемы Международного дня школьных библиотек.)

Вед. 1

Ребята, а кто может сказать, что же такое – библиотека? (Ребята отвечают)

Библиотека – книжный храм, где хранятся разные книги для чтения (показ ролика библиотеки России).  

 

Библиотекарь: В школьной библиотеке можно книгу взять домой для чтения, а потом вернуть или читать в читальном зале.  В библиотеке хранятся книги, которые в продаже не найти. Классика, научные книги, энциклопедии, произведения современных писателей. В наше время, дети думают, что книги им не нужны, но это не так. Книга – это источник знаний, которые передаются по наследству. Книги хранят в себе тайну прошлого. В них можно узнать о войнах, о животных, о великих людях и о многом другом. Каждая книга имеет свою ценность, запах, цвет. Каждая из книг имеет свое место на полке. Книги лучше, чем интернет, ведь книгу можно потрогать, проникнуть в каждое слово, в каждую фразу, написанную автором. Читая книгу, мы учимся смотреть на жизнь по другому.

Вед. 2

Нужно беречь и ценить книги, они дают нам знания (Показ мультфильма «три котёнка, книжки будем мы любить»).

 Библиотекарь: Ребята, а зачем нужны библиотеки, если у всех дома есть книги?

Правильно, ребята! Дома невозможно собрать все книги… Они просто не поместятся в вашей квартире, да и нет в этом необходимости. Ведь всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. А сейчас мы проверим, хорошие ли вы читатели.

Вед. 1

 Ребята вы уже много прочитали интересных сказок, познакомились со сказочными героями. Сейчас проверим, кто из сказочных героев вам знаком, проведём викторину.

 

Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя…   (Белоснежка) 

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный… (Кощей) 

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок…  (Винни-Пух) 

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый…  (Леший) 

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг…   (Малыш) 

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный…  (Буратино) 

Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий…   (Дракон) 

Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон) 

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный…  (Колобок) 

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок…   (Пятачок)

 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы прочитали уже много книг. Значить быстро ответите на волшебные вопросы (игра «Вопрос – ответ»).

Вед. 2

–  В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

 – Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

–  Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

–  Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

–   Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

–  Назовите место рождения Колобка (печь)

–  Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

 –  Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

 –  Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

–  В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

–  В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой – свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

–  Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

–  Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной) 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! А может кто-то захочет поздравить и нашу библиотеку и меня с профессиональным праздником? Тогда к месту будет следующий мини- конкурс. 

Вед. 1  конкурс загадок,  посвященных библиотеке, книге.

       

       За страницею страница-  

       С нею можно в путь пуститься

       По морям  и в глубь веков,

       Среди джунглей и снегов.

       С ней всегда легка дорога,

       С ней узнаешь очень много

       У меня в руках, взгляни-ка,

       Эта красочная…                       (Книга)    

     

       Снаружи смотришь – дом как дом,

       Но нет жильцов обычных в нем,

       В нем книги интересные

       Стоят   рядами тесными:

       И Черномор, и царь Гвидон,

       И добрый дед Мазай.

       Как называют этот дом?

       Попробуй отгадай.             (Библиотека.)

       С подругами и сестрами

       Они приходят к нам.

       Рассказы, вести новые

       Приносят по утрам.           (Газета.)

       Смотришь – чистенькая.

       Погладишь – гладенькая,

       А читать начнешь,

       Споткнешься.             (Книга.)

      Семя плоско,

       Поле гладко,

       Кто умеет,

       Тот и сеет,  

       Семя не всходит,

       А плод  приносит.

                            (Бумага, буквы, слова.)

       Черные птички

       На каждой страничке

       Молчат – ожидают  

       Кто их отгадает      

                              (Буквы)

       Без ног приходит,

       Без языка рассказывает.

                                (Письмо)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы знаете, что сказочные герои часто носят длинные имена. У меня есть  только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. Я называю одну часть имени, а вы дополняете вторую.

– Кощей… (Бессмертный)

  – Елена…(Прекрасная)

– Иван…(Царевич)

– Василиса…. (Премудрая)

– Спящая…(красавица)

– – Мальчик – с….(пальчик)

– Змей…(Горыныч)

– Баба- …(Яга)

– Крошечка…(Ховрошечка)

– Гуси-…(Лебеди)

– Сивка….(Бурка)

– Конёк…(Горбунок)

– Заяц…(хвастун)

– Курочка – …(Ряба)

 

Вед. 1

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе…   (Молодцы)

Вед. 2

Книга – учитель,

Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,

Книга – нетленная память и вечность,
Книга – активный борец и боец,

Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

Библиотекарь: Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками книг.  Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций.  

 Библиотека – это не только храм знаний, но и то место, где можно проявить себя творчески, узнать секреты жизни и себя самого. Приходите, буду вам очень рада. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация День школьных библиотек

Презентация внеурочного мероприятия, посвященного международному дню школьных библиотек...

Международный День Школьных Библиотек.

Презентация поготовлена для ознакомления детей с Международным Днем Школьных Библиотек. Метериал можно применять на классном часе....

Международный день школьных библиотек - 21

Этот день был учрежден в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО и отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября. Дата события уникальна для каждого года. В 2021 году эта дата...

Отчет по международному месячнику школьных библиотек.

Октябрь - Международный месячник школьных библиотек. В нашей школе месяц книг прошел интересно, увлекательно и познавательно. Ежегодно Месячник проходит под определенным девизом. В 2019 году девизом м...

План проведения Международного месяца школьных библиотек.2022г.

План проведения Международного месяца школьных библиотек.2022 г...

Интеллектуальная игра, посвященная Международному дню школьных библиотек

Интеллектуальная игра, посвященная Международному дню школьных библиотек, находится в форме простой и понятной презентации. Игра состоит из 5 раундов по 10 вопросов. Игра подойдет ученикам 5-9 кл...

Международный день школьных библиотек

В презентации содержится информация о междкнародном дне школьных библиотек....