Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"
материал (6 класс)

Павлова Ирина Николаевна

Внеклассное мероприятие для школьников 5-7 классов, способствует развитию интереса к истории средневековья, формирует командные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rytsarskiy_turnir_6_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыцарский турнир»

        Ход игры

Приветствие команд 6 классов

1 ведущий

 Внимание! Внимание! Благородные дамы и отважные рыцари! Приветствуем вас на состязании знатнейших, умнейших и остроумнейших шестиклассников во всей округе. Сегодня вам предоставляется возможность сразиться за звание победителя рыцарского турнира. Да победит достойнейший!

2 ведущий Здравствуйте, уважаемые участники рыцарского турнира, дамы и господа. Сегодня мы собрались здесь для турнирного состязания в знании истории средних веков. Интеллектуальные конкурсы, которые вас сегодня ожидают, позволят выявить самый интеллектуальный, самый дисциплинированный и дружный класс.

Ведущий 1 

Сражение сейчас начнется непростое:

Стремясь завоевать победу,

Вы копья будете ломать

Лишь в интеллектуальном поединке,

Вести, который будем мы – герольды.

А чтоб турнир не превратился в драку,

А рыцари – в разбойников с большой дороги,

У нас есть строгий суд, который может

В мгновенье ока первенство отнять

И передать достойному.

На этом турнире всем участникам СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Нарушать дисциплину, выкрикивать без вызова, всех нарушителей ждёт штраф: команда, к которой они относятся будет терять баллы (за каждое нарушение -3 балла, за повторное нарушение – 5 баллов.

Представление жюри:

 2 ведущий    

Просим команды подняться на сцену.

 А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву.

Клянемся в рыцарском турнире победить,

Клянемся смелыми, отважными мы быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Верным своей даме быть,

Званье рыцаря добыть.

Клянемся рыцарями быть.

1 конкурс - Разминка

- Участвуют все желающие, если готовы ответить на вопрос, поднимаете руку. За каждый правильный ответ: 1 балл

1. Что означает слово «рыцарь»?  (Всадник, конный воин)

2. Из какого языка пришло к нам слово рыцарь? (Из немецкого)

3. Кто такие герольды? (Специальные глашатаи, организаторы турнира)

4. Как называли себя участники первого Крестового похода и почему? (Крестоносцы, т.к. нашивали на одежде кресты)

 5. На каких языках разговаривали крестоносцы? (Французский, немецкий, английский)

 6. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? (С 7 лет) 

7. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке? (Выбить противника из седла)

8. Кто такие вассалы и сеньоры? (Сеньор – держатель земли, вассал – военный слуга)

9.  Как называлась башня в замке феодала, которая являлась его жилищем?

(Донжон)

10. Какому числу лиц рыцарь мог давать клятву верности? (Рыцарь подчинялся только своему сеньору)

11. Какие обязанности брал вассал по отношению к своему сеньору? (Выступать в поход, участвовать в суде, помогать советом, выкупать из плена)

12. Что такое турнир? (Военное состязание рыцарей)

13. Какой предмет вручали рыцарю при его присяге и пожаловании ему земельных владений? (Меч)

14. Как называлось место проведения турнира? (Ристалище)

15. Как именуются сообщества рыцарей? (Ордена)

16. Кого называли герольдами?  (Глашатая на турнире)

1 Ведущий:

  В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. А теперь участники команд поочередно должны быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл 

 

А пока идет разминка жюри оценивает Домашнее задание (от 1 до 5 баллов)

 1. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир)

 2.Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь)

 3.Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки)

 4. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи)

 5. Оружие, которым пользовались в древности и в средние века? (Меч)

 6. Крупный собственник земли в средние века? (Сеньор)

 7.Как называлось жилище крупного феодала в средние века? (Замок)

 8.Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром)

 9. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия)

10.Объединения мастеров ремесленников (цех)

11. Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле (династия). 

12. Специальные помещения монахов (монастыри).

13. Главная городская церковь (собор).

14. Хозяйство феодала, передаваемое по наследству от отца к сыну (вотчина).

15. Доля продуктов сельского хозяйства, которую крестьяне отдавали владельцу вотчины (оброк).

16. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран (ярмарки).

17. Объединение купцов (гильдия)

18.  Папская грамота о прощении грехов? (индульгенция)

19. Руководитель монастыря? (аббат)

20. Человек, дающий деньги под проценты? (ростовщик)

         

2 Ведущий:                        

2 конкурс - кроссвордов

Классные коллективы каждой команды должны будут  разгадывать исторический кроссоврд за время,  пока будет идти следующий конкурс. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл

1 Ведущий:

3 конкурс - Конкурс капитанов. Просим капитанов команд выйти к нам и поочереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 3 балла.

Вопросы:

1. Это сооружение возводили в течение пяти лет. Правитель не скупился на расходы. Для отделки внешних стен впервые мастера применили мрамор различных цветов и оттенков – розового, зеленого, темно-серого и белого. Внутри – фрески и мозаика. Несмотря на огромные размеры сооружение казалось парящим в воздухе за счет 40 окон, расположенных под самым куполом. (Храм святой Софии в Константинополе)

2. Войти в это укрепление можно было только по подъемному мосту через массивные ворота.            Всегда зорко охранявшиеся стражей. Лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать эти укрепления. По немецке укрепление звучало как «бург». О чем идет речь?  (город)

3.В каждом средневековом  городе было такое сооружение. Это здание обычно венчала башня с набатным колоколом, который своим звоном возвещал о бедствии, пожаре, нападении врага. А внутри этого здания размещался зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал (оружейная комната). Какое название носило это здание? (ратуша)

4. Как называла католическая церковь людей, которые осуждали жадность и богатство священников, дорогие церковные облачения, пышные обряды богослужения, которые требовали отмены церковной десятины и отказа церкви от всякой собственности. (еретики)

5. (общий для всех капитанов), им раздаются листки с заданиями.   Представьте, что вы в Западной Европе XI века. Вас пригласили в замок на пир. Вам необходимо из этого перечня яств выбрать те, которые были на столах феодалов. Задание выполняется в течение минуты. За каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество - 9 баллов.

Перечень яств: оленина, зайчатина, конина, свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки,дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель,пиво, сидр (яблочное вино).

Ответ: оленина, зайчатина, свинина, куропатка, сыр, мучные лепешки, яблоки, пиво, сидр (яблочное вино).

Ведущий2

4 конкурс «Историческая личность».

  По отрывку определите,  о какой исторической личности идёт речь (по 2 балла за каждый правильный ответ)

1. О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола». (Артур-вождь бриттов).

2. О нём сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя….(Карл Великий).

3.  Так,- сказал он, - ты поступил с чащей в Суассоне» (Хлодвиг).

4. Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору. (Ричард  Львиное сердце).

5. Он жил в средней Азии и был великим учёным, философом, астрономом географом, поэтом, но особенно прославился как врач. (Ибн  Сина или  Авиценна)

6. Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чём не повинных людей. (Юстиниан)

Ведущий 1. 

5 конкурс. Каким должен быть рыцарь? 

  -  Наши доблестные рыцари сегодня сражаются интеллектуально, а милые дамы расскажут о том, какими должны быть рыцари.  Наш 5 конкурс, «Каким должен быть рыцарь». От каждой команды приглашаем по 1 человеку (девушек). Вы должны назвать по два важных качества рыцарей, не повторяя тех качеств, которые назвал ваш соперник. За каждый правильный ответ – 2 балла.

А теперь посмотрим, все ли качества вы назвали.

  1. Презирать расчётливость, проявлять щедрость – подарки, пиры, охота, дорогая одежда…

  2. Верность  королю и сеньору – главная обязанность

  3. Рыцарь должен искать подвиги.

  4. Бороться  с врагами христианской веры.

  5. Защищать честь дам, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот)

  6. Быть справедливыми и галантными.)

Ведущий 2.  А сейчас на сцене наши средневековые артисты. Сценка «Уленшпигель и ректор в университете»

Сценка «Уленшпигель и ректор в университете»

Ректор. Уленшпигель, извольте чётко и доступно отвечать на вопросы. Вопрос первый: сколько бочек воды в море? Если вы не сумеете ответить на этот вопрос, мы осудим вас и ославим как невежу и оскорбителя науки.

Уленшпигель. Достопочтенный господин ректор, прикажите остановиться другим водам, которые со всех концов текут в море. Тогда я измерю, докажу и скажу всю правду об этом, что нетрудно сделать.

Ректор (замявшись). Ну что ж, я беру назад свой вопрос, ибо вижу, что вы человек хитрый. Ответьте-ка на другой вопрос: сколько дней прошло со времени Адама и до сего дня?

Уленшпигель. Всего семь дней, а когда они кончились, начались другие семь. И так до скончания мира.

Ректор. Отвечай мне быстро на третий вопрос, негодный человек: где середина земли?

Уленшпигель. Совсем близко. Когда говорят или кричат на небе, здесь, внизу, хорошо слышно. Заберитесь наверх, а я тут  внизу покричу негромко, это вы должны будете слышать, а если не услышите, тогда я ошибся.

Ректор. Ну что ж, примем и это за ответ за невозможностью проверить. Как велико небо? Знаешь ли?

Уленшпигель. В нём тысяча сажень ширины и тысяча локтей высоты, в этом я не ошибусь. Если вы не хотите мне верить, уберите с неба солнце и луну и все звёзды, перемерьте хорошенько, тогда вы увидите, что я прав, хотя вам это не очень нравится.

Ректор в гневе сбрасывает с себя шапку, бросает её и убегает.

Фонограмма песни Д. Тухманова «Во французской стороне…»

Звучит фонограмма средневековой музыки  (жюри подсчитывает баллы и подписывает грамоты)

Ведущий 1: Мы просим всех участников турнира подняться на сцену

Ведущий 2: Вот и закончился наш рыцарский турнир. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете сказать о себе словами поэтессы Юнны Мориц:

И я была, как остальные,

Пуды носила я стальные-

Кольчуги, латы и шеломы-

Железо с прорезью для глаз

(Смотри научные альбомы,

Историю за пятый класс).

Внимая вражескому крику,

Я поднимала эту пику

И этот меч над головою,

Внимая вражескому вою.

И только юноше понять,

Как это можно все поднять –

Не раз, не два, а сколько надо,

В железной битве, и в пекле ада,

В крови средневековых лет,

Где мог быть истинным поэтом

Лишь рыцарь, воин и атлет.

Между колечек, скреп, застежек

Немало потайных дорожек

Находит гибель − ей видней.

Имей любовь на этот случай.

Средневековье – наилучший

Раздел, где сказано о ней!

Звучит фонограмма  фанфар

Подведение итогов, награждение победителей.

                     

 

Кроссворд

1.Глашатые на рыцарский турнир

2. Земельный участок, предоставлявшийся в пользование крестьянину феодалом или государством за различные повинности (надельное землепользование)

3. Жилище и крепость феодала

4. Все работы в хозяйстве феодала, принудительный труд зависимого крестьянина

 5.  Военное состязание рыцарей в силе и ловкости

 6. Ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками.

7.Специфическое поселение, со значительным плотным этническим, социальным, профессиональным населением, в нем сосредоточены товарообмен и товарное, преимущественное ремесленное, производство, институты власти, культа и культуры.

1

5

2

3

4

5

        6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"

Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....

Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов

Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка" для учащихся 6 класса

Сценарий этого мероприятия можно использовать припроведении недели русского языка и литературы...

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна              кл...

Внеклассное мероприятие "Турнир пап и сыновей".(1 класс)

Эта разработка поможет другим педагогам при проведении праздника к 23 февраля....

Внеклассное мероприятие. Турнир любителей словесности "Творческий дебют"(8-9 класс)

В ходе занятия обучающиеся попробуют создать собственные произведения в жанре хокку, вспомнят пословицы и поговорки русского народа, обогатят свой словарный запас....

Внеклассное мероприятие. Турнир юных химиков.

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету "химия", расширить кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества...