Сценарий новогоднего утренника «НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Сценарий новогоднего утренника «НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ» предназначен для учащихся 5-7 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для 5-7 классов «НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ»
Реквизит: пульверизатор; полено; большой коробок спичек; мусорный мешок с мелким мусором (клочки бумаги, картонки и т.п.); хлопушка с конфетти.
Трое учеников и учитель.
Учитель: Так, ребята. Скоро Новый год. Нужно сделать оригинальный утренник, а не как в прошлый раз — хоровод поводили и разошлись. Должно быть весело. Сделайте современный праздник!
Ученик 1: Можно что-то взорвать?
Учитель: Никаких взрывов! Это же детский праздник, безопасность превыше всего.
Ученик 2: Можно что-то сломать?
Учитель: Нет! Ты же школьник, включи голову, вспомни, что интересного узнал на уроках.
Ученик 3: Я недавно читал про новогодние традиции разных стран. Можем устроить Новый год в стиле какой-нибудь страны...
Учитель: А вот это отличная идея! Молодец... Вот и подумайте. Может, вместо елки, нарядим пальму, а вместо хоровода станцуем какой-то африканский танец! Встретимся завтра, покажете, что у вас получилось. Давайте действовать креативно!
Ребята собираются вместе, как будто что-то обсуждаю и в это время берут в руки реквизит.
Учитель: Ты что творишь? Ты зачем меня облил? Это не смешно!
Ученик 1: Поздравляю вас с тайским Новым годом! Ура!
Учитель вытирает лицо.
Учитель: Что за глупые шутки...
Ученик 1: Ничего не шутки. Обливаться водой — тайская новогодняя традиция.
Ученик 2 подкатывает к ногам учителя полено, берет в руки спички.
Ученик 2: А теперь будем жечь! Как жгли европейцы свое рождественское полено!
Учитель: Стой! Не надо жечь ни меня, ни полено! Эта традиция нам не подходит.
Ученик 2 грустно укатывает полено под стол.
Ученик 3 выходит с мусорным мешком и начинает раскидывать вокруг мусор.
Учитель: Ты что творишь? Только что все вымыли к празднику! Прекрати сейчас же.
Ученик 3: А че я? Это итальянцы придумали на Новый год мусор выбрасывать на улицу!
Учитель: Стоп-стоп... Какие еще у вас традиции припасены?
Ученик 1: Еще мы хотели бить тарелки, как шведы.
Ученик 2: И поджечь бочку с дегтем, как шотландцы...
Учитель: Знаете что, не надо ничего бить и поджигать. Мне кажется, наши традиции — самые гуманные традиции в мире! Нарядим елочку, поводим хоровод, позовем Снегурку с Дедом Морозом, и живые-здоровые уйдем на каникулы.
Ученик 3 взрывает хлопушку.
Учитель с криком убегает со сцены.
Ученик 3: Эй! Ну, это же наша традиция!
Ученик 1. Ученик 2.
Кто пришел и кто уже здесь
Объявляем важну весть:
На Руси давным-давно
Царем Петром заведено
Новый Год зимой встречать
И друг друга привечать.
Песней, шуткой озорной
Или пляскою лихой.
Как велел наш Петр — царь:
Приближается январь —
Елки ставим, ждем гостей,
Поздравлять спешим друзей
Ведущий. Ребята, какие традиции празднования Нового года вы знаете?
Ответы учащихся.
Ведущий. Итак, давайте с самого начала. Первые признаки приближающегося праздника. Что мы начинаем делать уже в середине декабря? (Украшать елку и покупать подарки.)
1 конкурс. Наряди Ёлочку.
Приглашаем по 5 человек от каждой команды. Один из вас будет елочкой. Остальные должны сделать елочные игрушки и украсить свою красавицу. Берем шарик, приклеиваем к нему бантик и бежим вешать готовую игрушку на елочку. Побеждает та команда, которая быстрее повесит все игрушки.
(20 шариков, 20 полосок скотча, 20 бантиков из бумаги, 20 квадратиков двустороннего скотча)
Призы: 5 конфет.
Ведущий. А сейчас мы узнаем, все ли вы знаете о нашей русской красавице — елке.
2 конкурс. Ёлочная викторина.
1. Елочкина родина. (Лес.)
2. Какого цвета пряники и шишки растут на елочке в домашних условиях? (Розового и золотого.)
3. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)
4. Старинный, но не стареющий танец у елки. (Хоровод.)
5. Исполнительница песен для елки. (Метель.)
6. Пробегающая мимо елочки рысцой серая во всех отношениях личность. (Волк.)
7. Елочкин снегоутеплитель. (Снежок.)
8. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)
9. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)
10. Какое качество новогодней елки роднит ее с каждой настоящей женщиной. (Стремление наряжаться.)
Призы: 10 конфет.
Ведущий. А сейчас. Танец для елочки. Пока звучит песня все движутся по кругу: сначала в одну сторону, затем в другую. Слышим слово «елочки» – стоим, слышим слово «пенечки» присаживаемся.
Музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»
Ведущий. Елочка наряжена. А теперь бежим в магазин, чтобы успеть купить подарки, пока длится распродажа. Следующий конкурс «Пока открыт бутик».
3 конкурс. Пока открыт бутик
Приглашаем 4 человека. Участники будут соревноваться друг против друга. Вот большую корзина, в которой много разных вещей, шапки, носки, свитера и пр. Пока звучит музыка, ваша задача надеть на себя как можно больше вещей. Побеждает тот, у кого будет больше надето.
Призы: 1 конфета.
Ведущий. Но больше всего мы любим получать подарки от Деда Мороза. А сейчас мы поможем собрать мешок Деда Мороза.
4 конкурс. Помоги Дедушке.
Приглашаем по 5 человек от каждой команды. Вам нужно упаковать подарки и отнести их по елочку. Побеждает так команда, которая быстрее и качественнее упакует подарки. Главное, чтобы обертка не разворачивалась. Если подарок развернется, нужно вернуться назад и упаковать снова.
(10 спичечных коробков, 10 листов бумаги, 2 рулона узкого скотча, ножницы)
Призы: 5 конфет.
Ведущий. Елочка наряжена, подарки готовы. Кого ждем? (Деда Мороза и Снегурочку) Давайте позовет Деда Мороза.
Дед Мороз. Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?
Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я,
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!
Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую,
Вот она какая – нарядная, пушистая!
Снегурочка. С Новым годом вас, друзья!
В хоровод зову вас я.
Дружно за руки беритесь,
Возле ёлки становитесь!
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Ведущий. А кто знает символ уходящего и приходящего года? (Дракон и Змея) Давайте проводим Дракона и проведем конкурс «Змей Горыныч, Богатырь, Забава».
5 конкурс. «Змей Горыныч, Забава, Богатырь».
Змей Горыныч, дракон из русских сказок. В этих сказках со Змеем Горынычем мерились силой былинные богатыри. Они побеждали многоголового Змея и освобождали из плена своих возлюбленных. Все делятся на пары, выстраиваются в шеренгу лицом друг против другой. Для проведения соревнования нужно выучить три фигуры (показываем фигуры участникам). Забава: руками держимся за края воображаемой юбочки, приседаем и при этом говорим: «Ля, ля, ля». Змей: ноги ставим на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены, как когти. Издаем агрессивный звук: «А-а-а-а!». Богатырь: встаем в боевую стойку - одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто богатырь держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом звук: «Ух!» Конкурс проводится по типу камень, ножницы, бумага. И на счет «три!» все одновременно показывают загаданную фигуру. Если фигуры совпали, ничья. Если не совпали, то действует правило: «Змей Горыныч съедает Забаву, Забава влюбляет в себя богатыря, Богатырь побеждает Змея. Проигравший выбывает. Игра проводится 3-5 раз.
Призы: 20 конфет.
Снегурочка. А сейчас я предлагаю попрощаться с Драконом и совершить прыжок в новый год! Только есть одно условие. Прыгаем только тогда, когда я скажу цифру «три».
Итак начнем…
6 конкурс. Прыжок в Новый год.
Новый год — любимый праздник,
Как красиво, посмотри.
В новый год мы прыгнем вместе,
Как скажу я: раз — два — пять...
Новый год приходит в полночь,
На часы ты посмотри,
Как сойдутся стрелки вместе,
Дружно прыгнем: раз — два — раз!
Хороводы вокруг елки...
Ну-ка, елочка, гори!
Загорится наша елка,
Как услышит: раз — два — семь!
Мы устали долго ждать,
«Три» пора уже сказать.
Кто не прыгнул — огурец!
Прыгнул кто, тот — молодец!
Призы: конфеты.
Ведущий. А теперь встречаем символ нового года – Змею и попробуем себя в ее роли.
7 конкурс. Змеиная кожа.
Каждому из участников надевают рубашку, но задом наперед. То есть так, чтобы пуговицы оказались на спине. Кто из участников первым сумеет расстегнуть все пуговицы и снять свою рубашку, тот и становится победителем.
Реквизит: 4-6 больших рубашек.
Призы: 2 конфеты.
8 конкурс. Змеиные гонки.
Для этого конкурса надо выбрать по 5-7 человек в команду. Каждая команда – это змея. Участники команд превращаются в змей, став «паравозиком». Эти команды-змеи по команде должны, змейкой огибая разложенные воздушные шары добраться до финиша. Важное условие – шары нельзя сдвигать с места. Если команда задела шар, она возвращается на старт и начинает снова. Побеждает та «змея», которая быстрее доберется до финиша, не сдвинув ни одного шара.
Реквизит: 10 воздушных шаров.
Призы: 5-7 конфет.
Музыкальная игра «Шаг вперед…»
9 конкурс. Чья змея длиннее.
Все участники делятся на четыре команды. Пока звучит музыка, нужно собрать змею из подручных средств. Чья змея окажется длиннее, та команда и победила.
Призы: 10 конфет.
10 конкурс. Змеиный клубок.
Для игры формируем 3 команды по 3 человека. Каждой команде назначаем определенный цвет. Связываем по 3 участника из разных команд за одну руку друг с другом. На полу раскидываем воздушные шарики под цвет команд. У всех команд должно быть одинаковое количество шариков их цветов. По команде «старт» все начинают хлопать ногами воздушные шарики своего цвета. Побеждает та команда, которая больше лопнет своих шариков, пока играет музыка.
Реквизит:15 шаров трех цветов.
Призы: 3 конфеты.
Музыкальная игра «Двигайся-замри»
11 конкурс. 38 попугаев.
Вспомните удава из советского мультика, чей рост измеряли в попугаях. Попугаев у нас нет, но у нас есть всякие другие предметы. Нужно две команды по 5 человек. Вам нужно измерить рость нашей змейки теми предметами, которые есть под рукой. Кто быстрее и точнее выполнит это задание, тот и победил.
Реквизит: 4 мандарина, 4 яблока, 4 ложки, 4 бутылки, 4 стакана.
Призы: 5 конфет.
12 конкурс. Танец змеи.
Приглашаем три-четыре пары. Один игрок превращает другого в змею, обматав бумагой от плеч до колен. Затем наши змейки танцуют свой змеиный танец под разную музыку. Кто сможет красивее и смешнее всех танцевать, изгибаясь, под музыку – тот и победитель.
Реквизит: 4 рулона туалетной бумаги.
Призы: 8 конфет.
Ведущий и Снегурочка.
Вам предлагаю я сделать зарядку
Очень веселую, так для разрядки.
Год ведь ЗМЕИ грядет, не забудьте
Чуть-чуть в этой роли все вместе побудьте.
Год ДРАКОНА проводим рукой ... (машем рукой)
А год ЗМЕИ мы встретим другой... (машем другой рукой)
Душу раскроем навстречу судьбе... (разводим руками)
"Здравствуй" мы скажем заветной мечте... (говорим)
Топнем ногой печаль пусть уйдет... (топаем)
Топнем другой пусть веселье придет... (топаем)
Где у ЗМЕИ хвост? Посмотрите... (все оглядываемся)
Хвостиком весело вы помашите... (двигаем бедрами)
Ну-ка друг другу похлопаем дружно... (аплодисменты)
Всех с Новым годом поздравить нам нужно.
Ведущий. Дракошу проводили, змейку встретили, а теперь зимние забавы. Какие зимние развлечения вы назовете?
13 конкурс. Собираемся на прогулку.
2 команды по 6-7 человек. Поочередно надеть варежки, шапку, шарф, подбежать к веревке со снежками, сорвать один, вернуться в команду, снять одежду. Какая команда быстрее?
Реквизит: 2 пары варежек, 2 шапки, 2 шарфа.
Призы: 6-7 конфет.
14 конкурс. «СнегоШаровик».
Ведущий выбирает трёх участников, которым даёт по 3 воздушных шарика, фломастер и скотч. Из этого материала они должны сделать снеговика. Побеждает тот, кто быстрее всех управится и не лопнет ни одного шарика.
Реквизит: 9 шаров, 3 фломастера, 3 скотча.
Призы: 3 конфеты.
Музыкальная игра «Снегови» (Лепим,лепим…)
15 конкурс. Снежки.
Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.
Реквизит: газета 10-20 штук.
Призы: 10 конфет.
16 конкурс. Снежный бой.
Приглашается 2 команды. Пока играет музыка, все перекидывают снежки на территорию противника. После того, как музыка остановится, подсчитать снежки. На чьей стороне снежков меньше, те и победили.
Реквизит: снежки: 40 штук.
Призы: 40 конфет.
Музыкальная игра «Мы пойдем…»
Снегурочка. Пора, друзья,
Проститься нужно.
Всех поздравляем от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Дед Мороз. Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снегурочка. А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернёмся через год!
Все вместе. До свидания!
"Мешок Деда Мороза"
Действующие лица и реплики:
Дед Мороз: «С наступающим!»
Мешок: «Ох, и растолстею я сегодня!»
Зайчики — 2 чел.: «Мы сладкие зайчики-мальчики!»
Кукла: «Не помните мне платье!»
Утята — 2 чел.: «Заводимся с полоборота!»
Море конфет — 2 чел.: «Лепота!»
Куча всего: «И чего я сегодня такая счастливая?»
Елочка: «Я вся такая, я все могу!»
Все остальные гости с места кричат: «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту.
Текст
Проснулся ДЕД МОРОЗ ранним утром. Потянулся. Сделал пару приседаний и сразу принялся за дело. Открыл свой МЕШОК. МЕШОК был огромный, квадратный, красный. Первым делом ДЕД МОРОЗ положил туда парочку шоколадных ЗАЙЧИКОВ. ЗАЙЧИКИ быстро-быстро моргали, двигали ушами и жались друг к дружке. МЕШОК радостно обнял этих сладких зверюшек.
Потом добрый ДЕД МОРОЗ бережно взял в руки КУКЛУ. КУКЛА поправила прическу, одернула платье, подкрасила губки и послала воздушный поцелуй детям. Новогодний МЕШОК принял КУКЛУ в свои объятия. Следующей в МЕШКЕ оказалась парочка заводных УТЯТ. УТЯТА смешно задвигали шейками, захлопали крылышками и затанцевали. Следом за УТЯТАМИ заботливыми руками ДЕДА МОРОЗА было уложено МОРЕ КОНФЕТ.
Потом ДЕД МОРОЗ положил еще целую КУЧУ ВСЕГО. Встряхнул ДЕД МОРОЗ хорошенько свой МЕШОК, тот, аж, по швам затрещал, закинул его за спину и побежал. Болтало МЕШОК в разные стороны. Шоколадные ЗАЙЦЫ уткнулись в живот КУКЛЫ, на УТЯТ со всех сторон напирало МОРЕ КОНФЕТ, оно закрывало им глаза, давило на крылышки и на лапки. Потом КУЧА ВСЕГО навалилась на УТЯТ, на МОРЕ КОНФЕТ, на заводных ЗАЙЦЕВ и КУКЛУ. А МЕШОК покачивало из стороны в сторону, плющило и мотало. ДЕД МОРОЗ остановился у красивой ЕЛОЧКИ, вдохнул ее аромат и решил ее нарядить. Достал из МЕШКА МОРЕ КОНФЕТ и повесил на ЕЛОЧКУ. Затем прикрепил к ЕЛОЧКЕ ЗАЙЧИКОВ, следом на ЕЛОЧКЕ оказались УТЯТА и КУКЛА. ЕЛОЧКА была украшена КУЧЕЙ ВСЕГО, она светилась от счастья и мигала разноцветными огнями. «Вот и хорошо, — подумал Дед Мороз, — пора звать ГОСТЕЙ»
Ведущие,снегурочка
С:
ЗМЕИНАЯ ПЕРЕСТРАИВАЛКА «КОБРА». Реквизит: карточки с буквами "К", "о", "б", "р", "а". Ведущий читает загадки, а игроки с буквами должны перестроиться так, чтобы можно было прочитать ответ по буквам.
1. Есть в созвездье зодиак
Называется он (РАК)
2. Лыко на лапти дерет детвора,
Пока молодая у липы (КОРА)
3. В глубине морской живёт
В синем море, в толще вод,
Две клешни
И восемь лап.
Он речному Раку брат (КРАБ)
4. Близкий родственник удава
От латинского - «змея»,
Дамы любят облачиться
Во французские (БОА)
5. Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый мухомор
Возле леса на опушке, украшая тёмный (БОР)
6. Говорят, что год змеиный
Для влюблённых верный знак,
Не откладывайте свадьбу
И счастливым будет (БРАК)
8. На солнышке кобра
Свернулась в клубок,
Погреть захотелось
Чашуйчатый (БОК)
10. В год змеиный будет доброй
Наша королева (КОБРА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка"
Сценарий рассчитан на проведение новогоднего праздника в начальной школе ...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний лес:место чудес".
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего утренника - "Новогодние приключения"
Цель: организация весёлого творческого досуга детей, воспитание навыков культурного поведения, создание у детей праздничное настроения, формирование интереса к традиционному русскому празднику «Н...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний бенефис Бабы Яги"
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний бенефис Бабы Яги"...

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для старшего дошкольного возраста.
Цель: продолжать развивать творческие способности, певческие и танцевальные навыки и умения, память, воображение, выразительность и эмоциональность речи. Доставить детям радость....

Сценарий новогоднего утренника: «Новогоднее приключение».
Данный материал предназначен для проведения новогоднего праздника в школе-интернате. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей. Ориентирован на детей 5-8 классов.За...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние проделки нечистой силы"
Сценарий для новогоднего представления в дошкольной группе ...
