Сценарий мероприятия «День первооткрывателя»
учебно-методический материал (7 класс)

Сиряцкая Асмик Самвеловна
«День первооткрывателя»
 
Мероприятие «День первооткрывателя» направлено на вдохновение участников к исследованию и открытию неизведанных горизонтов в науке, искусстве и технологиях. В программе мероприятия запланированы интерактивные мастер-классы, увлекательные лекции про выдающихся ученых и исследователей, а также творческие задания. Участники смогут погрузиться в увлекательный мир исследований, задавать вопросы и находить ответы через практический опыт.
Целевой аудиторией мероприятия являются школьники
 
Особое внимание будет разработке совесткого ученого Алексей Пажитнова, игре Тетрис
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_pervootkryvatelya.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко дню первооткрывателя

ВЕДУЩИЙ 1:  Здравствуйте ребята, педагоги, активисты движения первых.

 Сегодня в нашей стране отмечается День первооткрывателя! Этот праздник  напоминает о важности исследований первопроходцев и их многочисленных открытий.

ВЕДУЩИЙ 2: В этот день также вспоминают вклад в науку мореплавателей, землепроходцев, первооткрывателей космоса, изобретателей, учёных-медиков и новаторов в разных сферах науки.

ВЕДУЩИЙ 1:  Сегодня мы хотим рассказать вам про одного интересного советского ученого, который внес вклад в разработки компьютерных игр и технологий, Может быть догадываетесь про кого?

ВЕДУЩИЙ 2: Алексей Пажитнов создатель знаменитой всему миру игры, с миллионами пользователей, который продолжает работать до сих пор  в области компьютерных технологий и игр, вдохновляя новое поколение разработчиков на открытия.

ВЕДУЩИЙ 1:  Шел далекий 1978 год. Граждане СССР песнями и плясками отмечают 60-летие ВЛКСМ, готовятся проводить предстоящую Олимпиаду, наблюдают за запуском космического корабля «Союз-28», но практически никто  не замечает выход микроЭВМ «Электроника-60». Оно и неудивительно: мало кто в те годы интересовался электронно-вычислительными машинами.

ВЕДУЩИЙ 2: Устройство примечательно тем, что на этом отечественном компьютере спустя несколько лет советский инженер Алексей Пажитнов напишет самую популярную компьютерную игру всех времен. Речь сегодня пойдет о тетрисе.

ВЕДУЩИЙ 1:  Тетрис, захватывающая игра-головоломка, которая поглотила бесчисленные часы нашей жизни! Но задумывались ли вы когда-нибудь о происхождении этой культовой игры и вдохновителе ее создания? Что ж, позвольте нам отправиться в путешествие во времени, чтобы изучить начало карьеры блестящего гейм-дизайнера Алексея Пажитнова.

ВЕДУЩИЙ 2: Алексей на тот момент работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. Звучит удивительно, но занимался он в этом центре искусственным интеллектом и системой распознавания человеческой речи (напомним — в 1978 году!).

ВЕДУЩИЙ 1:   Когда однажды на работу завезли новое оборудование, потребовалось написать к нему какую-нибудь программу, чтобы проверить его вычислительные мощности. Пажитнов решил, что лучшим вариантом станет компьютерная игра, потому что именно игры, по словам юного программиста, могли стереть грань между логикой и эмоциями.

В 1984 году Пажитнов разработал концепцию игры-головоломки с использованием геометрических фигур под названием «Тетрис».

ВЕДУЩИЙ 2: Внимание на экран! (Видеоролик)

ВЕДУЩИЙ 2: Простой игровой процесс, запоминающаяся музыка и захватывающий характер очаровали игроков всех возрастов и слоев общества.

ВЕДУЩИЙ 1:  Если говорить о плюсах, то Тетрис развивает скорость реакции, потому что в большинстве тетрисов игра построена так, что происходит постоянное ускорение падающих фигурок. Так же тетрис развивает пространственное мышление, потому что человеку в процессе игры надо еще мысленно перевернуть фигурку, чтобы при том понять, как ее поставить, чтобы все сложилось ровно. Кроме того,  тут еще и обучение просчету.

ВЕДУЩИЙ 2: Одним из ключевых аспектов «Тетриса», сделавших его таким влиятельным, была его доступность. Это была одна из первых игр, получивших широкую популярность на портативных устройствах, таких как GameBoy.

ВЕДУЩИЙ 1: Внезапно люди смогли играть в тетрис, куда бы они ни пошли, будь то долгая поездка на работу или во время скучного мероприятия.  Эта игра открыла дверь в новую эру игр, проложив путь революции мобильных игр, которую мы наблюдаем сегодня.

ВЕДУЩИЙ 2: Когда Тетрис покорил мир, статус Пажитнова как гейм-дизайнера резко возрос. Он стал признанным новатором игровой индустрии и настоящим вдохновителем одной из самых любимых и устойчивых видеоигр в истории.

ВЕДУЩИЙ 1: В знак признания его огромного вклада Пажитнов за свою карьеру получил множество похвал и наград. Еще в 1991-м журнал о компьютере и железе PC Format включил тетрис в топ-50 лучших видеоигр всех времен.

 ВЕДУЩИЙ 2:  В 2007-м уже IGN поместил тетрис на второе место «ста величайших видеоигр за все время», а еще через восемь лет Национальный музей игр Strong добавил детище Пажитнова во Всемирный зал славы видеоигр.

ВЕДУЩИЙ 1: Несколько интересных фактов про тетрис:

ВЕДУЩИЙ 1: «Тетрис» создал советский программист Алексей Пажитнов.

ВЕДУЩИЙ 2:  В 2024 году 13-летний Гибсон, впервые в мире дошел до последнего уровня и игра зависла.

ВЕДУЩИЙ 1:  «Тетрис» задумывался как игра для искусственного интеллекта. Пажитнов занимался в Вычислительном центре Академии наук СССР проблемами искусственного интеллекта, распознавания речи и планировал использовать головоломки для проверки работоспособности ИИ.

ВЕДУЩИЙ 2:  Источником вдохновения для Пажитнова стала популярная в СССР настольная игра-головоломка «Пентамино», ее придумал американский математик Соломон Голомб. Цель игры – собрать из нескольких маленьких фигур одну большую. Например, силуэт животного или здания.

ВЕДУЩИЙ 1: В прошлом году игре «Тетрис» исполнилось 40 лет.

ВЕДУЩИЙ 2:  Первая версия «Тетриса» была текстовой игрой. У «Электроника-60» не было графического интерфейса, поэтому все приходилось создавать из текстовых символов. Например, каждый блок представлял собой пробел, заключенный в квадратные скобки.

ВЕДУЩИЙ 1: Название «Тетрис» получилось из сочетания двух слов: «тетрамино» (греч. «фигура из 4 блоков») и «теннис» – любимого спорта Алексея Пажитнова.

ВЕДУЩИЙ 2:  Пажитнов создал первую версию «Тетриса» всего за пару недель.

«Сегодня что-то подобное любой программист может сделать за день»

Алексей Пажитнов.

ВЕДУЩИЙ 1:  «Тетрис» улучшил имидж СССР в мире. Игра появилась во времена, когда на Западе была мода на все «советское», и в ее оформлении, музыке и продвижении использовались множество отечественных мотивов и символики СССР. Например, на титульном экране был изображен храм Василия Блаженного, а название было стилизовано под «кириллицу» – TETЯIS.

ВЕДУЩИЙ 2:  «Тетрис» сделал мировым хитом русскую песню «Коробейники» (или «Коробушка»). Именно она звучит в версиях игры для NES, Game Boy и других игровых систем. В 2008 году сайт UGO включил ее в список трех лучших музыкальных композиций для видеоигр всех времен.

ВЕДУЩИЙ 1:  Сегодня мы с вами сыграем в бумажную версию игры  тетрис, побываем в роли разработчиков, потренируем свою логику, мышление, погрузимся в мир математики и информатики.

Предлагаем вам объединиться в команды, каждая команда получает конверт, в котором есть детали для составления квадрата из классических фигурок тетриса.

На это задание вам дается 5 минут. Итак мы, начинаем. Приступайте ребята!

ЭТО НЕ ЧИТАЕМ, просто оставлю здесь!

Вдохновленный своей любовью к головоломкам и увлечением пентамино (этими странными фигурами, похожими на тетрис, состоящими из пяти квадратов), Пажитнов создал игру, в которой игрокам нужно было расставлять падающие блоки, чтобы завершить линии и очистить экран. Просто, но невероятно увлекательно. Алексей хотел сделать так, чтобы фигурки падали, крутясь в случайном направлении исходя из начального положения вокруг собственного центра тяжести. Но мощностей ЭВМ на тот момент не хватало, так что пришлось ограничиться ручным разворотом элементов на 90 градусов, а количество фигур сократить всего до четырех.

Первоначально в тетрис играли только коллеги и друзья Пажитнова, но его захватывающий характер быстро распространился.  Популярность игры распространилась по Москве и в конечном итоге добралась до Венгерской академии наук, где привлекла внимание компании-разработчика программного обеспечения Andromeda.

В 1986 году тетрис попал на Запад благодаря усилиям ныне известного игрового дизайнера ХенкаРоджерса. Роджерс заключил сделку с советским правительством, чтобы обеспечить права на распространение «Тетриса» на международном уровне. Игра мгновенно стала хитом, очаровав игроков захватывающим геймплеем и сложными головоломками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "День Учителя"

Линейка, посвященная Дню Учителя....

Сценарий мероприятия "День матери"

Используя данный сценарий, можно подготовить детей 10-13 лет к поздравлению мам....

Сценарий мероприятия "День пожилого человека"

На кануне замечательного праздника– дня пожилого человека, мы хотим поздравить вас — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружа...

Сценарий мероприятия "День Земли"

Большое значение в формировании экологической культуры обучающихся имеет внеклассная работа по предмету. Создание экологической тропы, проведение социальных акций по благоустройству дворовых территори...

сценарий мероприятия "День семь, любви и верности"

Сценарий мероприятия, где учащиеся чествуют семью долгжителей...

Сценарий мероприятия «ДЕНЬ СТУДЕНТА – ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»

Сценарий мероприятия «ДЕНЬ СТУДЕНТА – ТАТЬЯНИН ДЕНЬ» для студентов СПО...