Сценарий митинга ко Дню Памяти и Скорби 22 июня
методическая разработка
сценарий митинга ко Дню Памяти и Скорби
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий митинга ко Дню Памяти и Скорби 22 июня
(подготовила Ванаева Е.А. ,
учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район мело Фоминичи)
«В сердцах храним мы память»
Дата проведения: 22 июня
Время проведения: 11 часов
Форма проведения: митинг
Возрастная группа: обучающиеся школы, жители, гости
Цель: воспитания гражданских и патриотических чувств подрастающего поколения через обращение к памяти о тех воинах, кто, не жалея жизни, отстоял нашу свободу и независимость.
Задачи:
- актуализация исторической памяти школьников, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, героическим традициям своего народа;
- воспитание детей в духе патриотизма и гражданственности.
Подготовительная работа:
- раздать слова ведущим, ученикам;
- подготовить музыкальное оформление
-пригласить гостей;
- написать объявление для жителей;
- приготовить цветы, венки.
Звуковое оформление: акустическая аппаратура, микрофоны, генератор.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем печальную дату истории нашей великой страны – День памяти и скорби. Указом Президента РФ от 8 июня 1996 года, 22 июня — день начала Великой Отечественной войны — объявлен Днем памяти и скорби.
Ведущий 2: Добрый день! Ровно 83 года назад, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу фашистская Германия, вероломно нарушив пакт о ненападении, напала на нашу страну, атаковала наши границы, подвергла бомбежке наши города и аэродромы.
Ведущий 1: В памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ведущий 2: Митинг, посвящённый Дню памяти и скорби, объявляется открытым!
Ведущий 1: Война началась неожиданно, ранним утром. Люди ничего не подозревали отдыхали, гуляли, радовались лету. Вечером накануне прошёл выпускной вечер в школах. Выпускники строили планы на будущее. Но всё изменилось в одно мгновение. Известие о начале войны пришло в полдень 22 июня. Словной волной промчался по всем городам голос Ю.Б. Левитана о начале войны.
Запись-объявление о начале войны 22 июня 1941 года Ю.Б. Левитан
Ученик:
22 июня 1941 года
Июнь. Светило солнце ярко.
А в роще пели соловьи.
Не знали люди, что под Брестом
Идут жестокие бои.
Вдруг громкий голос Левитана
Озвучил страшные слова.
И небо сразу потемнело,
Ведь это началась война.
Мужчины шли в военкоматы,
В слезах их жёны провожали.
А за машинами резвясь,
Мальчишки с криками бежали.
О, сколько смерти, унижений
Стерпела русская душа.
Но не стоять ей на коленях.
Победа ей предрешена!
Ведущий 2: И сегодня мы отдаем дань памяти погибшим солдатам и офицерам, которые погибли и умерли от ран на нашей земле.
Слово предоставляется_____________________________________________
Ученик:
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.
Т.Ю. Тихонова
(учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)
Ведущий 1: Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.
Ценой своей жизни
Мальчишки мечтают о подвигах
И первыми рвутся в бой.
Жизни, порой не жалея,
Друзей прикрывая собой.
Зима. На дворе лютый холод.
В землянках солдаты сидят.
Три дня оборону держат,
Три ночи уже не спят.
А немцы всё ближе и ближе.
Слышится танков рёв,
Мессеры в небе кружат.
В венах застыла кровь.
Вдруг паренёк безусый
Смело шагнул вперёд:
«За Родину, за Победу!
Всех нас фриц не убьёт!»
Он взял ручную гранату
И выдернул вмиг чеку.
Танк замолчал от взрыва.
Кровь потекла по виску.
С криком: «Ура!» солдаты
Снова вступили в бой.
Бились до полной победы,
Ведь каждый из них герой.
Ценой своей жизни юной
Он жизнь сохранил друзьям.
Он веру вернул и надежду
Отчаявшимся матерям.
Т.Ю. Тихонова (учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)
Ведущий 2: Пожалуй, нет в России семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. На войну уходили старики, отцы, сыновья, братья, дочери. И из поколения в поколение мы рассказываем об их подвигах, стойкости и доблести, чтим их память. Великая Отечественная Война – это история нашей страны, история нашего родного края, история нашей семьи!
Ведущий 1: И память о родных людях, которые не вернулись с фронта хранится и в маленьком треугольнике, письмеце, которое они успевали написать во время затишья. Эти письма хранят и душевное тепло, и планы на будущее, и первое объяснение в любви, и боль, и доблесть.
Ученик: (в военной форме)
«Ксеня! Многие говорили, что война постепенно выветривает из души солдата человеческую нежность. Оказывается, подобные утверждения — сущая ерунда. Наоборот, мои чувства окрепли, углубились, превратились в нечто святое, неотъемлемо от внутреннего мира души моей. Я верю в наше будущее. Оно у нас светлое, молодое и прекрасное… А ты в этом будущем олицетворяешь чистоту и прелесть жизни, делаешь ее очаровательной, вечно юной, звенящей, как веселый ручей».
Ученик: (в военной форме)
Здравствуй любимая и уважаемая Шура и мои любимые дети Вова, Витя, Юра, Лада. Шлю я вам свой сердечный привет. Ваш папа. Сообщаю я вам, что я пока жив и здоров, чего и вам от души желаю. Сообщаю, что ваше письмо получил, за которое сердечно вас всех благодарю, и очень остаюсь рад тем, что, хотя на войне -хорошо сфотографировался и вы получили карточки. Пусть они до моего прихода остаются для вас повседневной памятью. Насчет переезда - понятно тебе домой очень трудно, и пока живи тут, и дома положение будет не лучше, чем на месте…Насчет квартиры – если есть возможность, то подбери и переходи. Смотри, как лучше тебе, так и делай. Насчет хлеба, пиши мне, как снабжают, и обращайся, куда я тебе неоднократно советовал. Получил письмо вчера от сестры. Собирается вас навестить.
Ученик: (в военной форме)
Добрый день, мой дорогой папа! Шлю я свой большой, большой офицерский привет и желаю самого хорошего в Вашей работе. Папа, все же как я обижен судьбою – за все время войны я получил от Вас два письма. От мамы ни одного. Когда я вспоминаю маму, слезы невольно заполняют глаза. Если бы из всей нашей родни в Ленинграде кто-либо остался жив, то непременно бы написали к бабушке, но, увы, я радуюсь одной лишь надеждой получить хоть несколько слов от вас. Папа, ведь я Вас любил больше всего на свете. Как я хочу встретиться. Дорогой мой папа, прошу и умоляю писать обо всем. Ведь каждое Ваше слово будет для меня выше орденов, которые я ношу на груди, как символ моей любви к Родине, к нашему русскому народу и Вам, мой милый папа. Эх, если бы мне удалось взглянуть на Вас хотя бы одним глазком. Ну, пока, до свидания. Целую крепко.
Ведущий 2:
Письма… Простые солдатские письма…
Сколько тепла в них, любви, романтизма,
Сколько в них веры в страну и народ,
Веры в победу, что скоро придет!
Веры, что враг все же будет разбит,
Что армия выстоит и победит!
В письмах вопросы.. о детях, жене,
Все ли здоровы, сыты, в тепле …
В письмах писали: «Скоро придем!
Как только фашистов в Берлине добьем!..»
Письма от времени так пожелтели
Трудно прочесть, разберешь еле-еле.
Но знает их бабушка все наизусть,
Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!»
Ведущий 1: Война - это 1710 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей, 1185 шахт. Война - это 24 часа у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота и слез земле. Это кровавые мозоли на ладонях взрослых и детей.
Ведущий 2: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Это голод. Это умирающие на улице, у станка или в классе люди. Война - это 250 дней обороны Севастополя, 200 дней мужества и стойкости
Сталинграда.
Ученик: Война, что может быть страшней
Война! Что может быть страшней?
Теряют матери сынов и дочерей.
Приходят похоронки в каждый дом.
И как понять: кто друг, кто стал врагом?
Одни спасают шкуры, и тогда
Поджав хвосты, вползают в логово врага.
Другие, свои жизни не щадят,
И поезда с фашистами бомбят.
Строчат доносы трусы на сельчан.
А кто-то прячет под подкладкою наган,
Чтоб отомстить за смерть соседа-старика,
Что был расстрелян за спасенье земляка.
Война! Что может быть страшней?
Теряют дети и отцов, и матерей.
Закралась ненависть в их детские сердца.
Месть будет с ними до победного конца.
И кажется, что им не ведам страх.
Лишь иногда блеснёт слезинка на глазах.
Война! Что может быть страшней?
В приютах тысячи и тысячи детей.
Война лишила их домашнего тепла.
В графе родители лишь слово «сирота» …
С тех давних пор прошло уж много лет.
Но на земле война оставила свой след.
Не может прошлое исчезнуть навсегда.
И будто эхом отзывается война.
Т.Ю. Тихонова
(учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)
Ведущий 1: Время все дальше уносит нас от дня начала войны. Но он никогда не сотрётся из нашей памяти, памяти грядущих поколений. Он трагичен для каждого из нас, в какое бы время мы не жили, он священен героизмом наших отцов и дедов, святостью защитников Отчизны.
Ведущий 2: В годы Великой Отечественной войны на фронтах сражались сотни и тысячи наших земляков. Навечно занесены в списки «Книги Памяти» имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам и офицерам!
Ученик: Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.
Ученик 5: Как горько нам стоять у обелисков,
Защитников великой той войны.
Мы головы пред вами склоняем низко –
Земной поклон вам за нашу жизнь.
Ведущий 1: В день памяти и скорби, сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестёр, родных, однополчан, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери Великого народа, и будем достойны его! Давайте почтим память славных воинов, павших в годы Великой Отечественной войны и наших ветеранов минутой молчания.
Ведущий 2: Распахните свои души и сердца для памяти. Ведь сегодня 22 июня, пусть незримо, но рядом с нами те, о ком мы храним светлую, добрую и нежную память. Кто, как и много лет назад, улыбается нам безмятежной улыбкой юности. Они радуются нашим победам, они печалятся нашей болью, но главное, они очень хотят, чтобы мы с вами были счастливы, чтобы над нашей головой было мирное небо, ведь в каждом из нас живёт частичка их непрожитой жизни. Склоним головы перед величием их безмерного подвига.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ.
Ведущий 1: Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в
наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Приглашаем участников митинга возложить цветы к Мемориальному комплексу на месте братской могилы. (во время возложения цветов ведущий читает стихотворение)
Братские могилы.
Стоят в граните женщина с солдатом,
Стоят под мирным небом голубым.
Нам не забыть далёкий сорок пятый,
И тех, кто в двадцать стал совсем седым.
Мы помним тех, кто был убит под Брестом,
И тех, кто под Смоленском воевал.
Кто жизни не жалея, шёл в атаку,
Кто Родину от немцев защищал.
Лежат в могиле русский и татарин,
Казах, грузин и украинец тут.
Они друг другу были, словно братья.
С тех пор могилы братскими зовут.
Нельзя делить на наших и не наших,
Ведь Родина была у всех одна.
И защищали землю наши деды
Под общим именем Советская страна.
На день Победы, у могилы братской,
Минутою молчания почтим
Всех тех, кто отдал жизни за свободу
И кто остался вечно молодым.
Т.Ю. Тихонова
(учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)
Ведущий 2: Каждый из Вас, ребята, приготовил белого бумажного журавлика - символа мира, счастья и труда. Давайте возложим их к обелиску. (в это время звучит произведение «Журавли»)
Ведущий 1: Уважаемые гости, дорогие ребята, педагоги! Искренняя благодарность всем вам, пришедшим сегодня на митинг в святой для всех нас День Памяти и Скорби!
Митинг, посвященный Дню Памяти и Скорби, объявляется закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвящённого дню памяти и скорби в ДООЛ
"Эхо прошедшей войны" - сценарий вечернего мероприятия в лагере....

Сценарий митинга, посвящённого Дню памяти и скорби
Разработка митинга "День памяти и скорби" 22 июня ...
сценарий митинга к Дню памяти и скорби
сценарий митинга к 28 декабря - Дню памяти искорби калмыцкого народа...

Сценарий открытого мероприятия "День памяти и скорби - 22 июня"
Сценарий открытого мероприятия "День памяти и скорби - 22 июня" (Сценарий использовался в рамках оздоровительной площадки ( школьный лагерь) на базе школы)...
Внеклассное мероприятие-митинг, посвящённый Дню Памяти и Скорби( 22 июня)
Сценарий внеклассного мероприятия-митинга к Дню Памяти и Скорби на Кургане Славы...

Сценарий патриотической линейки "День памяти и скорби"
Сценарий проведения линейки посвященной началу Великой Отечественной войны...

