Сценарий митинга ко Дню Памяти и Скорби 22 июня
методическая разработка

Ванаева Елена Анатольевна

сценарий митинга ко Дню Памяти и Скорби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miting_pamyati_i_skorbi.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий митинга ко Дню Памяти и Скорби 22 июня

(подготовила Ванаева Е.А. ,

 учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район мело Фоминичи)

«В сердцах храним мы память»

Дата проведения: 22 июня

Время проведения: 11 часов

Форма проведения: митинг

Возрастная группа: обучающиеся школы, жители, гости

Цель: воспитания гражданских и патриотических чувств подрастающего поколения через обращение к памяти о тех воинах, кто, не жалея жизни, отстоял нашу свободу и независимость.

Задачи:

- актуализация исторической памяти школьников, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, героическим традициям своего народа;

- воспитание детей в духе патриотизма и гражданственности.

Подготовительная работа:

- раздать слова ведущим, ученикам;

- подготовить музыкальное оформление

-пригласить гостей;

- написать объявление для жителей;

- приготовить цветы, венки.

Звуковое оформление: акустическая аппаратура, микрофоны, генератор.        

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем печальную дату истории нашей великой страны – День памяти и скорби. Указом Президента РФ от 8 июня 1996 года, 22 июня — день начала Великой Отечественной войны — объявлен Днем памяти и скорби.

Ведущий 2: Добрый день! Ровно 83 года назад, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу   фашистская Германия, вероломно нарушив пакт о ненападении, напала на нашу страну, атаковала наши границы, подвергла бомбежке наши города и аэродромы.

Ведущий 1: В памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ведущий 2: Митинг, посвящённый Дню памяти и скорби, объявляется открытым!  

Ведущий 1: Война началась неожиданно, ранним утром. Люди ничего не подозревали отдыхали, гуляли, радовались лету. Вечером накануне прошёл выпускной вечер в школах. Выпускники строили планы на будущее. Но всё изменилось в одно мгновение. Известие о начале войны пришло в полдень 22 июня. Словной волной промчался по всем городам голос Ю.Б. Левитана о начале войны.  

Запись-объявление о начале войны 22 июня 1941 года Ю.Б. Левитан

Ученик:

22 июня 1941 года

Июнь. Светило солнце ярко.

А в роще пели соловьи.

Не знали люди, что под Брестом

Идут жестокие бои.

Вдруг громкий голос Левитана

Озвучил страшные слова.

И небо сразу потемнело,

Ведь это началась война.

Мужчины шли в военкоматы,

В слезах их жёны провожали.

А за машинами резвясь,

Мальчишки с криками бежали.

О, сколько смерти, унижений

Стерпела русская душа.

Но не стоять ей на коленях.

Победа ей предрешена!

Ведущий 2: И сегодня мы отдаем дань памяти погибшим солдатам и офицерам, которые погибли и умерли от ран на нашей земле.

Слово предоставляется_____________________________________________

Ученик:

Была война в сороковых,

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.

На минах танки подрывались,

Солдаты на смерть там сражались.

И в восемнадцать лет свои,

За нас отдали жизнь они.

То, что случилось, не забудем,

И до конца мы помнить будем

Про подвиг тот в сороковых,

Про тех, кого уж нет в живых.

Т.Ю. Тихонова

(учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)

Ведущий 1: Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

        Ценой своей жизни

Мальчишки мечтают о подвигах

И первыми рвутся в бой.

Жизни, порой не жалея,

Друзей прикрывая собой.

Зима. На дворе лютый холод.

В землянках солдаты сидят.

Три дня оборону держат,

Три ночи уже не спят.

А немцы всё ближе и ближе.

Слышится танков рёв,

Мессеры в небе кружат.

В венах застыла кровь.

Вдруг паренёк безусый

Смело шагнул вперёд:

«За Родину, за Победу!

Всех нас фриц не убьёт!»

Он взял ручную гранату

И выдернул вмиг чеку.

Танк замолчал от взрыва.

Кровь потекла по виску.

С криком: «Ура!» солдаты

Снова вступили в бой.

Бились до полной победы,

Ведь каждый из них герой.

Ценой своей жизни юной

Он жизнь сохранил друзьям.

Он веру вернул и надежду

Отчаявшимся матерям.

        Т.Ю. Тихонова (учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)

Ведущий 2: Пожалуй, нет в России семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. На войну уходили старики, отцы, сыновья, братья, дочери. И из поколения в поколение мы рассказываем об их подвигах, стойкости и доблести, чтим их память. Великая Отечественная Война – это история нашей страны, история нашего родного края, история нашей семьи!

Ведущий 1: И память о родных людях, которые не вернулись с фронта хранится и в маленьком треугольнике, письмеце, которое они успевали написать во время затишья. Эти письма хранят и душевное тепло, и планы на будущее, и первое объяснение в любви, и боль, и доблесть.

Ученик: (в военной форме)

 «Ксеня! Многие говорили, что война постепенно выветривает из души солдата человеческую нежность. Оказывается, подобные утверждения — сущая ерунда. Наоборот, мои чувства окрепли, углубились, превратились в нечто святое, неотъемлемо от внутреннего мира души моей. Я верю в наше будущее. Оно у нас светлое, молодое и прекрасное… А ты в этом будущем олицетворяешь чистоту и прелесть жизни, делаешь ее очаровательной, вечно юной, звенящей, как веселый ручей».   

Ученик: (в военной форме)

 Здравствуй любимая и уважаемая Шура и мои любимые дети Вова, Витя, Юра, Лада. Шлю я вам свой сердечный привет. Ваш папа. Сообщаю я вам, что я пока жив и здоров, чего и вам от души желаю. Сообщаю, что ваше письмо получил, за которое сердечно вас всех благодарю, и очень остаюсь рад тем, что, хотя на войне -хорошо сфотографировался и вы получили карточки. Пусть они до моего прихода остаются для вас повседневной памятью. Насчет переезда - понятно тебе домой очень трудно, и пока живи тут, и дома положение будет не лучше, чем на месте…Насчет квартиры – если есть возможность, то подбери и переходи. Смотри, как лучше тебе, так и делай. Насчет хлеба, пиши мне, как снабжают, и обращайся, куда я тебе неоднократно советовал. Получил письмо вчера от сестры. Собирается вас навестить.

 Ученик: (в военной форме)

Добрый день, мой дорогой папа! Шлю я свой большой, большой офицерский привет и желаю самого хорошего в Вашей работе. Папа, все же как я обижен судьбою – за все время войны я получил от Вас два письма. От мамы ни одного. Когда я вспоминаю маму, слезы невольно заполняют глаза. Если бы из всей нашей родни в Ленинграде кто-либо остался жив, то непременно бы написали к бабушке, но, увы, я радуюсь одной лишь надеждой получить хоть несколько слов от вас. Папа, ведь я Вас любил больше всего на свете. Как я хочу встретиться. Дорогой мой папа, прошу и умоляю писать обо всем. Ведь каждое Ваше слово будет для меня выше орденов, которые я ношу на груди, как символ моей любви к Родине, к нашему русскому народу и Вам, мой милый папа. Эх, если бы мне удалось взглянуть на Вас хотя бы одним глазком. Ну, пока, до свидания. Целую крепко.

        Ведущий 2:

Письма… Простые солдатские письма…

Сколько тепла в них, любви, романтизма,

Сколько в них веры в страну и народ,

Веры в победу, что скоро придет!

Веры, что враг все же будет разбит,

Что армия выстоит и победит!

В письмах вопросы.. о детях, жене,

Все ли здоровы, сыты, в тепле …

В письмах писали: «Скоро придем!

Как только фашистов в Берлине добьем!..»

Письма от времени так пожелтели

Трудно прочесть, разберешь еле-еле.

Но знает их бабушка все наизусть,

Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!»

 

Ведущий 1: Война - это 1710 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей, 1185 шахт. Война - это 24 часа у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота и слез земле. Это кровавые мозоли на ладонях взрослых и детей.

Ведущий 2: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Это голод. Это умирающие на улице, у станка или в классе люди. Война - это 250 дней обороны Севастополя, 200 дней мужества и стойкости

Сталинграда.

Ученик:                   Война, что может быть страшней

Война! Что может быть страшней?

Теряют матери сынов и дочерей.

Приходят похоронки в каждый дом.

И как понять: кто друг, кто стал врагом?

Одни спасают шкуры, и тогда

Поджав хвосты, вползают в логово врага.

Другие, свои жизни не щадят,

И поезда с фашистами бомбят.

Строчат доносы трусы на сельчан.

А кто-то прячет под подкладкою наган,

Чтоб отомстить за смерть соседа-старика,

Что был расстрелян за спасенье земляка.

Война! Что может быть страшней?

Теряют дети и отцов, и матерей.

Закралась ненависть в их детские сердца.

Месть будет с ними до победного конца.

И кажется, что им не ведам страх.

Лишь иногда блеснёт слезинка на глазах.

Война! Что может быть страшней?

В приютах тысячи и тысячи детей.

Война лишила их домашнего тепла.

В графе родители лишь слово «сирота» …

С тех давних пор прошло уж много лет.

Но на земле война оставила свой след.

Не может прошлое исчезнуть навсегда.

И будто эхом отзывается война.

Т.Ю. Тихонова

(учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)

Ведущий 1: Время все дальше уносит нас от дня начала войны. Но он никогда не сотрётся из нашей памяти, памяти грядущих поколений. Он трагичен для каждого из нас, в какое бы время мы не жили, он священен героизмом наших отцов и дедов, святостью защитников Отчизны.

 Ведущий 2: В годы Великой Отечественной войны на фронтах сражались сотни и тысячи наших земляков. Навечно занесены в списки «Книги Памяти» имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам и офицерам!

Ученик:                       Поклонимся великим тем годам

Тем самым командирам и бойцам.

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землёй,

Поклонимся за тот великий бой.

Ученик 5: Как горько нам стоять у обелисков,

Защитников великой той войны.

Мы головы пред вами склоняем низко –

Земной поклон вам за нашу жизнь.

Ведущий 1: В день памяти и скорби, сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестёр, родных, однополчан, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери Великого народа, и будем достойны его! Давайте почтим память славных воинов, павших в годы Великой Отечественной войны и наших ветеранов минутой молчания.

Ведущий 2: Распахните свои души и сердца для памяти. Ведь сегодня 22 июня, пусть незримо, но рядом с нами те, о ком мы храним светлую, добрую и нежную память. Кто, как и много лет назад, улыбается нам безмятежной улыбкой юности. Они радуются нашим победам, они печалятся нашей болью, но главное, они очень хотят, чтобы мы с вами были счастливы, чтобы над нашей головой было мирное небо, ведь в каждом из нас живёт частичка их непрожитой жизни. Склоним головы перед величием их безмерного подвига.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ.

Ведущий 1: Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги

нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в

наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Приглашаем участников митинга возложить цветы к Мемориальному комплексу   на месте братской могилы. (во время возложения цветов ведущий читает стихотворение)

 

Братские могилы.

Стоят в граните женщина с солдатом,

Стоят под мирным небом голубым.

Нам не забыть далёкий сорок пятый,

И тех, кто в двадцать стал совсем седым.

Мы помним тех, кто был убит под Брестом,

И тех, кто под Смоленском воевал.

Кто жизни не жалея, шёл в атаку,

Кто Родину от немцев защищал.

Лежат в могиле русский и татарин,

Казах, грузин и украинец тут.

Они друг другу были, словно братья.

С тех пор могилы братскими зовут.

Нельзя делить на наших и не наших,

Ведь Родина была у всех одна.

И защищали землю наши деды

Под общим именем Советская страна.

На день Победы, у могилы братской,

Минутою молчания почтим

Всех тех, кто отдал жизни за свободу

И кто остался вечно молодым.

Т.Ю. Тихонова

(учитель МКОУ «Фоминичская СОШ» Кировский район село Фоминичи)

Ведущий 2: Каждый из Вас, ребята, приготовил белого бумажного журавлика - символа мира, счастья и труда. Давайте возложим их к обелиску. (в это время звучит произведение «Журавли»)

Ведущий 1: Уважаемые гости, дорогие ребята, педагоги! Искренняя благодарность всем вам, пришедшим сегодня на митинг в святой для всех нас День Памяти и Скорби!

Митинг, посвященный Дню Памяти и Скорби, объявляется закрытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвящённого дню памяти и скорби в ДООЛ

"Эхо прошедшей войны" - сценарий вечернего мероприятия в лагере....

Сценарий митинга, посвящённого Дню памяти и скорби

Разработка митинга "День памяти и скорби" 22 июня ...

сценарий митинга к Дню памяти и скорби

сценарий митинга к 28 декабря - Дню памяти искорби калмыцкого народа...

Сценарий открытого мероприятия "День памяти и скорби - 22 июня"

Сценарий открытого мероприятия "День памяти и скорби - 22 июня" (Сценарий использовался в рамках оздоровительной площадки ( школьный лагерь) на базе школы)...

Внеклассное мероприятие-митинг, посвящённый Дню Памяти и Скорби( 22 июня)

Сценарий внеклассного мероприятия-митинга к Дню Памяти и Скорби на Кургане Славы...

Сценарий патриотической линейки "День памяти и скорби"

Сценарий проведения линейки посвященной началу Великой Отечественной войны...