Главные вкладки

    План-конспект урока технологии (5,6,7,8,9,10,11 класс) на тему:
    Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"

    Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Master-klass_Zalizko_Zh.V..doc479.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – конкурс по теме: «Подготовка к Новому Году»

    Методическая цель: «Совершенствовать методику организации самостоятельной творческой работы учащихся на уроках технологии».

    Цель урока:

    1.     Обобщить и систематизировать знание технических условий на выполнение всех видов машинных, ручных и ВТ работ, умения учащихся распознавать виды швов,  навыки выполнения ручных, машинных, ВТ работ.

    2.     Развивать самостоятельность, творческие способности учащихся, вовлекая в поисковую деятельность при выборе методов обработки, художественно – конструктивного решения избранной модели.

    3.     Развивать чувство ответственности за результат общего труда всех членов группы, умение быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решение.

    4.     Развивать способности самостоятельного видения проблемы.

    5.     Способствовать формированию эстетических взглядов учащихся с помощью вовлечения их в эстетическую оценку проектируемых моделей и художественно творческий процесс их изготовления.

    Методическое обеспечение урока:

    Готовые образцы с видами ручных и машинных строчек, техническая документация, стенд «Виды отделок», плакаты: «Требование к влажной тепловой обработке», инструкционные карты по видам отделок.


    Ход урока.

     

    I.    Организационный момент

    1. Проверка присутствующих, внешний вид, готовность к работе.

    2. Формулировка выданного домашнего задания к уроку (групповое):

    А) придумать оригинальное название и девиз группы;

    Б) представить папку с разработанными к защите материалами: зарисовка модели, техническая документация на эту модель, готовая модель с разнообразными видами ручных, машинных строчек, видами отделки.

    II.     Вводный инструктаж

    1.     Сообщить тему и цель урока. Ознакомить с условиями урока-конкурса.

    2.     Выбрать жюри. Ознакомить жюри с критериями оценки деятельности группы.

    Критерии оценки деятельности группы

    1.     Девиз бригады.

    2.     Рекламно – оригинальное название бригады.

    3.     Знание теории выполнения ручных, машинных, ВТ работ.

    4.     Профессиональная компетентность при разработке документации.

    3.1.          Зарисовка модели и описание внешнего вида.

    3.2.          Характеристика ткани.

    3.3.          Технические условия на пошив модели.

    4.     Уровень конструктивного решения модели.

    5.     Оригинальность композиционного решения.

    6.     Дизайн (необычность).

    7.     Защита проекта.

    III. Соревнование групп

    I этап: представление групп – название, девиз.

    II этап: контроль знаний

    1. Укажите, какие машинные швы применяют при выполнении указанных операций:

     

    Машинные швы

    Операции

    а)      стачные

    б)      вподгибку

    в)      накладные

    1)      для настрачивания карманов на основную деталь

    2)      для соединения основных деталей

    3)      для соединения мелких деталей между собой

    4)      для обработки низа изделия

    5)      для настрачивания тесьмы на основную деталь

     

     

    2. Обозначьте цифрами соответствие терминов содержанию машинных работ:

    Термины

    Машинные швы

    1)стачивание

    2)притачивание

    3)обтачивание

    4)настрачивание

    5)застрачивание

    а) соединение двух или нескольких равных по величине деталей

    б) соединение двух или нескольких разных по величине деталей

    в) соединение двух деталей, одна из которых наложена изнаночной стороной на лицевую сторону другой

    г) соединение двух деталей, после выворачивания которых шов располагается внутри по краю детали

    д) закрепление машинной строчкой краев деталей

     

      

     

    3. Обозначьте цифрами соответствие терминов содержанию ручных работ:

     

    Термины

    Ручные работы

    1)      сметывание

    2)      наметывание

    3)      заметывание

    4)      выметывание

    5)      обметывание

    а)подогнуть срез детали и закрепить сметочной строчкой на расстоянии 0,5 см от среза

    б)соединить две или несколько деталей сметочной строчкой

    в) соединить мелкую деталь, наложенную изнаночной стороной на лицевую большей детали сметочной строчкой

    г) выправить края деталей и закрепить их сметочной строчкой

    д) обработать срезы от осыпа ния обметочной строчкой

     

     
            
    4. К графическим изображениям стежков подберите их название


    1. Прямые стежки.

    2. Петельные стежки.

    3. Петлеобразные стежки.


            5. К рисункам простых ручных швов подберите названия

    6. Как правильно организовать рабочее место при выполнении ручных работ? Машинных работ? Влажно-тепловых работ?

    III этап.  Защита проектов

    IV этап. Оценивание работ жюри.

    IV. Итоги урока

    - Какой из проектов понравился больше всего и почему?

    - Какие новые идеи, разработанные в творческих проектах, заинтересовали вас?

    - Что бы вы хотели использовать в повседневной жизни?

    V. Рефлексия

    Вопросы к учащимся

    Число учащихся

    %

    1

    А. Пожалуйста, поднимите руки те, кому из вас показалось, что урок длился дольше, чем обычно?

    Б. А кто почувствовал, что урок прошел быстрее, чем обычно?

    А

    Б

    А

    Б

    2.

    А. У кого за время урока снизилось настроение?

    Б. А у кого повысилось?

    3.

    А. Кто из вас очень устал на этом уроке?

    Б. А кто чувствует, что у него прибавилось сил?

    среднее

    Коэффициент психофизического воздействия урока, равный разности среднего значения  %Б и %А

    VI. Заключительное слово учителя

    Могут руки людей сделать чудо любое:
    И по белому полю могут выткать цветы,
    И по синему небу вышить солнце златое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и волшебства –
    И сошью я такое, что вам и не снится.
    Только чтобы жила на земле красота!

    Лучшим проектом  на уроке оказалась работа «Новогодняя елочка»

    Данный проект определил новое домашнее задание: продумать варианты исполнения новогодних елочек.

    Одна из таких работ:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подарки к Новому году.

    Воспитательное мероприятие внутри класса, в коррекционной школе 8 вида. Изготовление поделок учащимися....

    Сценарий к Новому году

    Сценарий к Новому году...

    Сценарий к Новому году

    Дорогие друзья, Новый год – это праздник волшебства, смеха, красивых костюмов и , конечно же, под новый год сбываются даже самые заветные желания. Сегодня вы в этом убедитесь сами, на примере сказки «...

    Простые ёлочки к Новому году

    http://karat773.ru/post247169677/...

    Сценарий праздника к Новому году.«О Царевне - Несмеяне на новый лад»

    Предлагаю ознакомиться со сценарием к Новогоднему празднику. Этот сценарий можно использовать как для учащихся  младших классов, так и средних. Текст написан в стихотворной форме, что очень удобн...

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведение мероприятий по подготовке к Новому году 2017 «Здравствуй, Новый год!»

    Совместно с педагогическим коллективом МКОУ «Мыскаменской ШИ» и МБУ ДО «Ямальским ЦВР» Мыскаменского филиала....