Главные вкладки

    Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.
    план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

     

    Открытый урок.  Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon interer_zhilogo_doma-otkr_urok.doc665.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок.  Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.

                                                                                                  6 класс

                                                  Корощенко Людмила Михайловна – учитель технологии

    Статья отнесена к разделу: преподавание технологии.

    Цели:

     Образовательные:

    - Способствовать формированию и развитию умений и навыков.

    - Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

    - Ознакомить уч-ся с понятием интерьера и его основными качествами; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами; воспитывать эстетический вкус.

    Развивающие:

    - Способствовать развитию речи учащегося, развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся.

    Воспитательные:

     

    - Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических и др. качеств личности.

    Проф. ориентационные:

    -Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

    Эскизы, журналы, пособия по интерьеру.

    Время урока: 90мин.

    Тип урока: комбинированный, урок приобретения новых знаний и умений. Урок закрепления знаний и умений.

    Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, содружество.

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Наглядные пособия: картины, открытки.

    Оборудование и материалы:

    1 – белый альбомный лист, картон, цветная бумага, фломастеры, рамка.

    2 – засушенные цветы, солома для рамки,

    3 – клей, ножницы.

                                                                             Ход  урока.

    1. Организационная часть

    - приветствие;

    - проверка явки учащихся;

    - заполнение классного журнала;

    - проверка готовности учащихся к уроку;

    - доведение до уч-ся плана урока.

    2. Повторение пройденного материала

     Повторение раздела «Кулинария» по тестам.

    Письменно:

    . Приложение – 1

    Устно - вопросы.

    1 – Правила ТБ при кулинарных работах.

    2 – Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к работникам работая на кухне.

    3 – Правила поведения за столом.

    3. Сообщение познавательных сведений.

    Сообщить тему урока и цель:

    Тема: - Композиция в интерьере. Цветы в интерьере.

    Цель: -  Познакомимся с понятиями, что такое композиция, и  научимся создавать свои композиции из сухоцветов. Сегодня Вы на уроке поработаете художниками-флористами.

    Вопрос:

     1. Скажите, кто знает, что такое интерьер?

     2. Что  такое композиция?

     Интерьер - планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

     Интерьер позволяет  создать национальный колорит в убранстве жилища

     Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование, комнатные цветы, картины, панно.  Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища.

    Например – Зона для приготовления пищи: 

    1 –Кухонный гарнитур,

    2 –Бытовое оборудование,

    3 - Светильник,

    4 – Обои,

    5 -  Шторы,

    6 – Комнатные цветы,

    7 – Картина, панно, букеты из сухих цветов.

     Мы с вами сегодня остановимся на таком компоненте как – цветы. Я хочу сказать словами Сухомлинского-

    «Остановись в изумлении перед красотой,

     и в твоем сердце тоже расцветет красота »

                                                                                                                           В.А. Сухомлинский.

    Немного из истории.

    Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни. Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Индии, Индонезии и до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. Особое место в истории культуры занимает древнейшее уникальное искусство аранжировки цветов, в Японии – икебана.

     

    В России к середине 19в стали очень популярны букеты так называемого «природного стиля».  Цветы в букетах размещались более естественно, свободно. Каждый цветок, как и в природе, был отделен от  другого свободным пространством или декоративной зеленью. Венок до сих пор непременный элемент свадебного наряда девушки- невесты, а маленький букетик на лацкане пиджака обязателен для жениха и его друзей. Свадебный каравай украшали цветы,  выпеченные из теста, или изготовленные из бумаги, ткани. В наше время широкое распространение получила аранжировка цветов.

    Учащиеся прочитают сведения о цветах:

    Приложение – 2.

    Приложение – 3.

    Приложение – 4.

    Икебана – этот стиль аранжировки цветов родился в Японии. Икебана для японцев не столько средство украшения помещения, сколько символ живой одухотворенной Природы, ее наибольший фрагмент, привнесенный  в дом.

     Показать уч-ся на стенде картинки с цветами.

    Флористика – это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, мох, кора, семена растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный материал. Из него художники – флористы создают прекрасные картины, пейзажи, портреты, сюжетные аппликации из целых форм растений.

    Показать уч-ся пейзажи, картины, открытки.

     Физкультурная  минутка.

    Проводит одна из учениц.

    Практическая работа.

    И вот подошли мы с Вами к выполнению практической работы. Работа будет двух - уровневая. Мы сегодня выполним с вами мини – проект.

    А вот кто из вас будет выполнять, какую работу Вы сейчас выберете сами.

    При входе в класс вы разделились на содружества:

    Красные цветы -  синие цветы.

     На столе лежат два конверта:

    1 – изготовление картины из сухоцветов.

    2 – изготовление панно из сухоцветов.

              – выберете сами.

    Алгоритм защиты мини проекта:

    - Название работы.

    - Цель- назначение вашей работы  -   для украшения интерьера.

    - Материалы  из которых изготовлена работа.

    - Какие трудности возникли при выполнении мини-проекта.

    - Самооценка понравилось или нет.

    - Авторы работы.

     Содружество преподавателей технологии школ города будет выполнять тоже мини проект - творческую работу – Изготовление поздравительной открытки ко дню учителя.

    Вводный инструктаж: сообщение названия практической работы – изготовление панно, картины. Разъяснение задач практической работы – нарисовать эскиз картины. Ознакомление с объектом труда – картина, панно.

    Текущий инструктаж: оказания помощи учащимся.

    Заключительный этап:

    Самооценка и защита мини проекта – учащихся.

     фото – 1

     фото – 2

    Вопросы для закрепления нового материала:

    1. Что нового мы узнали на уроке?

    2. Что такое интерьер?

    3. Что  такое композиция?

    4. Что такое флористика?

    Защита мини проекта  поздравительной открытки – содружество учителей.

      фото –3.  

                                                             

    Рефлексия:

     фото – 4.

      Подведение итогов урока учителем:

    - сообщение учителем о достижении  целей урока;

    - проводится анализ допущенных ошибок.

    -  выставление отметок в классный журнал и дневник;

    - задание к следующему уроку.

    - уборка рабочих мест и мастерской.

    Использованная литература: 

    1. Симоненко В.Д. Учебник “Технология” 6 класс.
    2. Книги по искусству с иллюстрациями.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Цвет в интерьере"

    Данный урок разработан для учащихся 9 класса коррекционной школы. Урок интегрированный для профилей: штукатурно - малярное дело и художественная обработка швейных изделий....

    цветы в интерьере

    Подробный конспект урока по теме цветы в интерьере...

    Урок технологии в 6 классе "Понятие о композиции в интерьере"

    Урок объяснение нового материала в 6 классе. Знакомство обучающихся с основными качествами интерьера, его особенностями. Основные качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетика. Зониров...

    Презентация урока "Понятие о композиции в интерьере

    Слайды с изображением интерьеров функциональных зон в доме....

    Открытое занятие по технологии тема: "Бумажные цветы в интерьере: русский колокольчик".

    Цель: создание условий в исследовательско-поисковый, творческо-деятельный....

    «Понятие о композиции в интерьер"

    Вопросы для закрепления полученных знаний:1.Что такое «композиция интерьера»?2.Какие функциональные зоны вы знаете?3.Что такое «зонирование»?4.Из чего складывается декоративное убранство?5.Что включае...