технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechvork.proekt_urok_1-2_15-16.rar12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования  урока  № 15-16

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока. № урока по теме. 1-2

Печворк. История. Простейшие орнаменты.

Работа над проектом.

Тип урока.

Комбинированный урок.

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

Дать понятие о пэчворке, заинтересовать историей этого рукоделия. Научить разбираться в простейших лоскутных орнаментах .Определить тему проекта.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1.Сформировать понятие о новом виде рукоделия, его истории,.

2. Научить выбирать орнаменты для различных проектных изделий.

3.Закрепить и развить знания для работы над проектом.

.

Развитие:

1.Кругозора детей.

2.Способностей к комбинаторике

3.Творческих способностей

4.Памяти и внимательности

. Воспитание:

1.Чувства национальной гордости.

2. Самостоятельности и желания к самореализации.

3.Чувства ответственности.

4.Уважения к семейным ценностям

5.Желания изготавливать вещи своими руками.

Учебно-методический комплекс.

  1. Источники информации : Интернет, учебник «Технология 5 кл», Методическое пособие для учителя. программа дисциплины; план урока;
  2. Оборудование:  Компьютер,  проектор, образцы готовых изделий в технике пэчворк, альбомный лист, карандаши, эскизы  салфеток и прихваток в технике «пэчворк», папки для пояснительной записки,

Дидактическое сопровождение:

  1. - компьютерные материалы; ; индикаторы обратной связи, плакаты, Лист  «Обоснование проблемы», лист «План работы над проектом»,

. Материалы для познавательной деятельности учеников:

  1. Тексты домашних заданий; карточки с указанием адреса источника, где находятся задания
  2. Карточки разных цветов, информационные карты, изображения готовых изделий в технике «Пэчворк»

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

ЭТАП 1

Орг.момент.

Цель

Настроить детей на деятельность, , проверить готовность к уроку.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

-

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, коллективная.

Функции преподавателя на данном этапе

.Информационная

Основные виды деятельности преподавателя

Сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку, Настраивает на работу.

Основные виды деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

ЭТАП 2

 Актуализация знаний. Подготовка  к изучению новой темы. Повторение.

Цель

Повторить, что такое «Проект» и для чего нужно научиться выполнять проекты. Почему важно уметь работать самостоятельно и творчески. Из чего состоит проект?  Основные этапы работы над проектом.

Длительность этапа

15  минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация.

Форма организации деятельности учащихся

 фронтальная.

Функции преподавателя

Информационная, направляющая.

Основные виды деятельности преподавателя

Проводит беседу, задаёт вопросы, демонстрирует презентацию, настраивает на деятельность и изучение новой темы..

Основные виды  деят.  учащихся

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания.

ЭТАП 3

Новый материал.

Цель

Дать понятие о новом виде рукоделия, различных техниках выполнения изделий, заинтересовать детей «Пэчворком», настроить на творческую деятельность.

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координационно-объяснительная.

Основные виды деятельности преподавателя

Рассказывает новый материал, подкрепляя его презентацией, демонстрирует образцы готовых изделий в этой технике, эскизы и фотографии различных техник выполнения прихваток.

Основные виды деятельности учащихся

Слушают объяснение учителя, с помощью индикаторов обратной связи сигнализируют о степени усвоения нового материала .

ЭТАП 4

Закрепление  нового материала.

Цель

Закрепить полученные знания. Оформить лист « Проблемная ситуация»

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

-

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная,  индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая,  координационная.

Основные виды деятельности преподавателя

Выясняет, как дети усвоили материал, помогает правильно сформулировать мысли по обоснованию проблемы, следит за выполнением работы.

виды деятельности учащихся.

Участвуют в игре.

ЭТАП 5

Практическая работа.  Выбор изделия для проекта, рисование эскиза салфетки (прихватки)

Цель

Выбрать изделие для проекта и нарисовать эскиз будущей салфетки.

Длительность этапа

20 минут.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация, картинки и тексты  из интернета.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, групповая.

Функции преподавателя на данном этапе

Инструктирующая.Контролирующая, координационная.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктирует перед началом работы .Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет.

Основные  виды деятельности учащихся

.Выполняют ПР с помощью ИТК., информационных карт, картинок из интернет.

Этап 6

Домашнее задание .Подведение итогов

Цель

Развить творческие способности путём самостоятельной работы над проектом..

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Карточки-задания  в WORD:

1.Оформить титульный лист .

2. Оформить звёздочку обдумывания.

3.2 уровень –тоже +история пэчворка.

4.3 уровень- тоже  + Информация о других видах рукоделия, в которых можно выполнить прихватку.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Инструктирующая.контролирующая

Основные  виды деятельности учащихся

Участвуют в обсуждении задания, задают вопросы.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж по выполнению уровневого домашнего задания , Объяснение, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"

Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле,  ценностного отношения к исто...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...

Технологическая карта к уроку технологии в 6 классе Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов».

Этапы проведения урока  (ФГОС) по технологии в 6 классе (мальчики) по теме: «Свойства чёрных и цветных металлов»....

ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»

В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...

Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Кулинария" . Тема "Виды теста и выпечки"

Данный материал используется для изучения школьницами 7 класса темы "Виды теста и выпечки".  В технологической карте рассмотрены цель; задачи формы урока; тип урока; метапредметные резу...

Технологическая карта для уроков технологии 6 класс

Технологическая карта по теме : Изготовление фартука с нагрудником 6 класс, учебное пособие Глозман, 2023 год....