ИКТ как средство реализации образовательных задач на уроках технологии
статья (технология) по теме
Статья содержит метоические рекомендации по теме «ИКТ в деятельности учителя предметника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_deyatelnosti_uchitelya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю.А. Панюков
МБОУ «Излучинская ОСШ№1»
ИКТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Курсовая подготовка по теме «ИКТ в деятельности учителя предметника» дало толчок к использованию в моей деятельности информационно–коммуникативных технологий. Начинал я с разработки презентаций к отдельным урокам и разработке серии электронных тестов в программе Microsoft Office Excel. В дальнейшем изучая ИКТ, стал применять и другие средства, например, MyTest, автор программы Башлаков А.С. (версия 3). Программа MyTest, в отличие от остальных, работает с восемью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. В тесте можно использовать любое количество заданий любых типов, можно только один, можно и все сразу. Основным достоинством таких электронных тестов, на мой взгляд, является то, что оценку ученику выставляет компьютер, а учитель лишь закладывает критерии оценивания, что исключает человеческий фактор при оценивании и как результат исключает претензии со стороны учащихся. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. Благодаря использованию мобильного компьютерного класса, в течение нескольких минут я имею возможность проверить знания учащихся всего класса по изучаемой теме.
Применение контрольно-измерительных материалов в системе помогает мне проводить диагностику знаний учащихся по предмету и выполнять их своевременную коррекцию.
От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.
Разрабатывая наглядный дидактический и раздаточный материал по технологии в электронном виде, постепенно его обобщаю и систематизирую по разделам, и формирую его на электронные носители.
Использование информационных технологий в планировании и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, представляет учителю широкие возможности.
В моей практике использование ИКТ и ЦОР в исследовательской деятельности при работе над творческими проектами учащихся на уроках технологии и во внеурочное время выглядит следующим образом:
1 этап: « Поиск проблемы и определение потребности»
- Поиск информации в сети Интернет во внеурочное время (с использованием либо домашнего компьютера, либо школьной сети в регламентированное время).
- Использование ЦОР, имеющихся в наличии в кабинете технологии, в урочное и внеурочное время.
2 этап: «Набор первоначальных идей и их проработка»
- Поиск информации об аналогах в сети Интернет.
- Использование ЦОР, имеющихся в наличии в кабинете технологии, в урочное и внеурочное время.
3 этап: «Подготовка пояснительной записки»
- Использование средств Microsoft Office для создания пояснительной записки.
- Использование ЦОР и фотоархива кабинета, в урочное и внеурочное время.
4 этап: « Представление проекта»
- Создание презентаций и рекламных проспектов (Power Point, Publisher, Adobe Photoshop, 3D Studio Мах, Corel Draw, Flash MX).
Использование мобильного компьютерного класса позволяет мне организовывать индивидуальную и групповую работу учащихся по определенным темам.
Использование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности учащихся в двух направлениях одновременно:
1 направление – интерактивный диалог ученика с компьютером,
2 направление – диалог ученика с учеником или учителем.
Помимо выше озвученных ИКТ и ЦОР на уроках технологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно использовать и другие средства ИКТ.
Компьютеры и мультимедийное оборудование служат большим подспорьем для учителя, позволяющем сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера. Способствуют не только развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, но и стимулированию познавательной, творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и позволяют успешно решать образовательные задачи урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации культурологического подхода на уроках истории и обществознания»
В данном материале рассматривается перспективность внедрения в историческое образование культурологического аспекта через информационно-коммуникационные технологии. Культурологический подход дает возм...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе раскрыта суть технологии гуманитаризации математического образования и представлен опыт ее реализации с использованием информационных технологий в МБОУ СОШ №10 г. АрзамасаКлючевые слова: гума...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Презентация "ИКТ на уроках технологии"...
Проект педагогического эксперимента "ИКТ как средство реализации проблемного обучения на уроках химии".
Проект показывает возможность реализации проблемного обучения на уроках химии посредством использования ИКТ. Цель проекта - необходимость разработки и систематической реализации технологии пробл...
Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
«Ученик - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».Древняя мудрость....
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Статья...
Творческий проект по теме: «Здоровье сберегающие технологии как средство реализации требований ФГОС на уроках физкультуры»
1. Актуальность и практическая значимость опыта 2. Ведущая педагогическая идея опыта 3. Теоретическая база опыта 4. Описание технологии реализации ведущей педагогической идеи и составляющих её комп...