ИКТ как средство реализации образовательных задач на уроках технологии
статья (технология) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

Статья содержит метоические рекомендации по теме «ИКТ в деятельности учителя предметника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_deyatelnosti_uchitelya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Ю.А. Панюков

МБОУ «Излучинская ОСШ№1»

ИКТ КАК СРЕДСТВО  РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Курсовая подготовка по теме  «ИКТ в деятельности учителя предметника» дало толчок к использованию в моей деятельности информационно–коммуникативных технологий. Начинал я с разработки презентаций к отдельным урокам и разработке серии электронных тестов в программе Microsoft Office Excel. В дальнейшем изучая ИКТ, стал применять и другие средства, например,  MyTest,  автор программы Башлаков А.С. (версия 3).  Программа MyTest, в отличие от остальных,  работает с восемью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. В тесте можно использовать любое количество заданий любых типов, можно только один, можно и все сразу. Основным достоинством таких электронных тестов, на мой взгляд, является то, что оценку ученику выставляет компьютер, а учитель лишь закладывает критерии оценивания, что исключает человеческий фактор при оценивании и как результат исключает претензии со стороны учащихся. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. Благодаря использованию мобильного компьютерного класса, в течение нескольких минут я имею возможность проверить знания учащихся всего класса по изучаемой  теме.

Применение контрольно-измерительных материалов в системе помогает мне проводить диагностику знаний учащихся по предмету и выполнять их своевременную коррекцию.

От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

       Разрабатывая  наглядный дидактический и раздаточный материал по технологии в электронном виде, постепенно его обобщаю и систематизирую  по разделам, и формирую его на электронные носители.

Использование информационных технологий в планировании и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, представляет учителю широкие возможности.

        В моей практике использование ИКТ и ЦОР в исследовательской деятельности при работе над творческими проектами учащихся на уроках технологии и во внеурочное время выглядит следующим образом:

1 этап: « Поиск проблемы и определение потребности»

  1. Поиск информации в сети Интернет во внеурочное время (с использованием либо домашнего компьютера, либо школьной сети в регламентированное время).
  2. Использование ЦОР, имеющихся в наличии в кабинете технологии, в урочное и внеурочное время.

2 этап:  «Набор первоначальных идей и их проработка»

  1. Поиск информации об аналогах в сети Интернет.
  2. Использование ЦОР, имеющихся в наличии в кабинете технологии, в урочное и внеурочное время.

3 этап:  «Подготовка пояснительной записки»

  1. Использование средств Microsoft Office для создания пояснительной записки.
  2. Использование ЦОР и фотоархива кабинета, в урочное и внеурочное время.

4 этап: « Представление проекта»

  1. Создание презентаций и рекламных проспектов (Power Point, Publisher, Adobe Photoshop, 3D Studio Мах, Corel Draw, Flash MX).

  Использование мобильного компьютерного класса позволяет мне организовывать индивидуальную и групповую работу учащихся по определенным темам.

       Использование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности учащихся в двух направлениях одновременно:

1 направление – интерактивный диалог ученика с компьютером,

2 направление – диалог ученика с учеником или учителем.

Помимо выше озвученных ИКТ и ЦОР  на уроках технологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно использовать и другие средства ИКТ.

Компьютеры и мультимедийное оборудование служат большим подспорьем для учителя, позволяющем сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера. Способствуют не только развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, но и стимулированию познавательной, творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и позволяют успешно решать образовательные задачи урока.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации культурологического подхода на уроках истории и обществознания»

В данном материале рассматривается перспективность внедрения в историческое образование культурологического аспекта через информационно-коммуникационные технологии. Культурологический подход дает возм...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе раскрыта суть технологии гуманитаризации математического образования и представлен опыт ее реализации с использованием информационных технологий в МБОУ СОШ №10 г. АрзамасаКлючевые слова: гума...

Проект педагогического эксперимента "ИКТ как средство реализации проблемного обучения на уроках химии".

Проект показывает возможность реализации проблемного обучения на уроках химии посредством использования ИКТ. Цель проекта - необходимость разработки и систематической реализации технологии пробл...

Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики

«Ученик - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».Древняя мудрость....

Творческий проект по теме: «Здоровье сберегающие технологии как средство реализации требований ФГОС на уроках физкультуры»

1. Актуальность и практическая значимость опыта 2. Ведущая педагогическая идея опыта 3. Теоретическая база опыта 4. Описание технологии реализации ведущей педагогической идеи и составляющих её комп...