конкурс профмастерства
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Материал можно использовать для проведения региональных конкурсов профмастерства по специальности Мастер отделочных строительных работ( маляр-штукатур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_konkursa.doc663.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер п/о Харитонова Татьяна Витальевна  ГОУ НПО ПУ №16

П Р О Г Р А М М А

о проведении конкурса профмастерства для

учащихся по профессии «Строительный маляр-штукатур»

I. Цели и задачи конкурса

Конкурс профмастерства проводится с целью определения качества профессиональной подготовки учащихся по теоретическому и практическому курсу обучения по профессии « Строительный маляр – штукатур».

Конкурс призван способствовать совершенствованию подготовки рабочих кадров, конкурентоспособных на рынке труда, развитию профессиональных умений и навыков учащихся.

В конкурсе принимают участие группы первого курса по специальности «Строительный маляр-штукатур».

II. Условия проведения конкурса

Конкурс состоит из двух частей.

  1. Теоретическая часть.

В теоретическую часть конкурса входят вопросы профессионального цикла спец.дисциплин:

  1. «Технология строительных работ»
  2. «Материаловедение»
  3. «Охрана труда»

Задание в форме теста – 10 вопросов.

Нормативное время – 30 минут.

        2. Практическая часть.

Практическая часть конкурса: «Оштукатуривание оконного откоса».

Пояснение к заданию: оштукатуривание оконного откоса известково –песчаным раствором.

Нормативное время – 2 часа

III. Критерии оценок конкурса

  1. Организация рабочего места – 5 баллов

- выбор комплекса штукатурных инструментов – 1 балл;

- умение пользоваться штукатурными инструментами – 3 балла;

- подготовка рабочего места – 1 балл;

  1. Выполнение технологического процесса (практическое задание) – 10 баллов

3. Правильное приготовление раствора – 5 баллов.

4.  Качество выполнения работ по СНИП – 25 баллов

- средняя общая толщина штукатурного намета для простой штукатурки:

  1. 11 мм – 5 баллов
  2. 15 мм – 4 балла
  3.  20 мм – 3 балла

- толщина слоя накрывки:

  1. 1 мм – 5 баллов
  2. 2 мм – 4 балла
  3. 3 мм – 3 балла

- неровности штукатурки, обнаруженные с помощью правила (не более 2-х неровностей глубиной не более):

  1. 1,5 мм – 5 баллов
  2. 2 мм – 4 балла
  3. 3 мм – 3 балла

- отклонение  поверхности штукатурки от вертикали на 1 м высоты:

  1. 1 мм – 5 баллов
  2. 1,5 мм – 4 балла
  3. 2 мм – 3 балла

- отклонение поверхности штукатурки от горизонтали на 1 м длины:

  1. 1 мм – 5 баллов
  2. 1,5 мм – 4 балла
  3. 2 мм – 3 балла

5. Соблюдение ТБ и ОТ – 5 баллов

- безопасная организация труда и рабочего места ( не были беспорядочно разбросаны инструменты и инвентарь) – 2 балл;

- наличие спец.одежды и спец.обуви, головного убора, рукавиц, защитных очков – 1 балл:

- наличие очков во время приготовления раствора и во время работы – 1 балл;

- уборка рабочего места – 1 балл.

6. Время выполнения задания  - 2 часа

Досрочное выполнение : 5 минут – 1 балл (при качественной работе).

7. Проверка теоретических знаний – 10 баллов.

Задание в форме теста: 10 вопросов – по 1 баллу.

За досрочный ответ - + 5 баллов

  1. ИТОГО: 60 баллов.

V. Оценка результатов

 деятельности учащихся:

  1. Победители и призеры конкурса определяются наилучшим показателем (наивысшее количество баллов) за выполнение конкурсных заданий.
  2. Каждый член экспертной комиссии составляет ведомость оценок на выполнение практического и теоретического заданий. Подсчитывает сумму баллов каждого ученика. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.
  3. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку по выполнению практического задания.
  4. По итогам внутриучилищных конкурсов профмастерства  учащиеся будут направлены на областные конкурсы.

VI.  Приложения.

  1.  Технологические карты;
  2.  Бланки для экспертной комиссии.

План урока  конкурса профмастерства

Дата:

Группа:

Цели урока:

  1. Обучающая –проверить уровень знаний учащихся по теоретическому и практическому курсу обучения.
  2. Воспитывающая – воспитывать самостоятельность в работе, ответственность за конечный результат.
  3. Развивающая – развивать профессиональные умения, навыки.

КМО: инструменты, технологические карты, тесты.

Ход урока

  1. Организационный момент ( 1-2мин).
  2. Вводный инструктаж (15 мин).

           2.1.Целевые установки ( тема, цель урока )

Тема:     «Оштукатуривание простенка и оконного откоса».

Цель:   проверить навык освоения приёмов намазывания известковым раствором на кирпичную поверхность с  оштукатуриванием оконного откоса с простенком.

  1. Мотивация ( мотивировать деятельность учащихся, показать важность конкурса).
  2. Объяснение задания ( 10 мин )

 2.4.   Проведение конкурса

2.4.1. выдача учащимся теоретического задания – теста по предметам:        «Технология», «Материаловедение», «Охрана труда» ( 30 мин ).

ТЕСТ

для конкурса профмастерства

  1. Виды поверхностей под оштукатуривание:

        - кирпичные

        - деревянные

        - бетонные

        - железные

        2. Инструменты для набрасывания раствора:

        - кельма

        - тёрка

        - ковш

        - сокол

        3. Инстументы для разравнивания рвствора:

        - полутёрок

        - кельма

        - сокол

        - правило

         4. Инструменты для затирки раствора:

        - полутёрок

        - тёрка

        - кельма

        5. Штукатурные слои:

        - обрызг

        - грунт

        - шпаклёвка

        - накрывка

        6. Виды обычной штукатурки:

        - простая

        - сложная

        -улучшенная

        - высококачественная

        

        7. Какие растворы применяют для оштукатуривания в сырых помещениях:

        - известковые

        - цементные

        - цементно-известковые

        8. Вертикальность стен определяется:

        - отвесом

        - рейкой

        - правилом с уровнем

        - уровнем

        9. Чтобы ускорить процесс твердения известковых растворов добавляют:

        - цемент

        - гипс

        - глину

        10. Какие индивидуальные средства защиты применяются при выполнении

         штукатурных работ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4.2. Выдача учащимся практического задания – технологического процесса оштукатуривания оконного откоса с простенком, технологических карт.

Технология оштукатуривания оконного откоса

с простенком

  1. Очистка и смачивание простенка.
  2. Намазывание грунта на простенок.
  3. Разравнивание грунта полутёрком.
  4. Нанесение марок на откос.
  5. Крепление рейки на откос  с помощью уровня.
  6. Контроль уровнем.
  7. Смачивание откоса.
  8. Намазывание грунта на откос.
  9. Разравнивание грунта малкой.

10.Нанесение накрывки на откос.

11. Разравнивание накрывки малкой.

12. Затирка откоса.

13. Снятие рейки.

14. Затирка простенка.

       

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы рабочих мест:

  1. Проверить организацию рабочего места;
  2. Проверить последовательность выполнения работ;
  3. Проверить самостоятельность в работе и умение пользоваться инструментом;
  4. Проверить соблюдение правил по ТБ;

Принятие работ, фиксация времени.

Оценка теоретического задания.

Оценка практического задания.

4.Заключительный инструктаж ( 15 мин ).

Подведение итогов конкурса.

Отметить «+» и «-» в работе.

Выявить победителя конкурса.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Тема: « Подготовка поверхностей и приготовление раствора »

№ п/п

Технологическая

Операция

Рисунок

Выполнение операций

Инструменты, материал

Самоконтроль

1.

Подготовка откоса и простенка под оштукатуривание

Если швы заполнены раствором заподлицо,их выбирают на глубину  10 мм, очищают стальными щетками, смачивают  

Молоток, зубило, стальная щетка, ведро, кисть

Проверить отсутствие старого раствора

2.

Приготовление раствора

Раствор просеивают через сито. Подвижность раствора должна соответствовать погружению конуса:

Для обрызга:8-12см;

Для грунта:

-без гипса:7-9см;

-с гипсом:8-10см;

Для накрывки:10-12см

 

Растворный ящик,сито,

кельма,ведро,

стандартный

конус

Проверить подвижность раствора

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Тема: «Намазывание грунта на откос »

№ п/п

Технологическая

Операция

Рисунок

Выполнение операций

Инструменты, материал

Самоконтроль

Намазывание грунта на откос

Тыльной стороной кельмы берём небольшую порцию раствора и намазываем на откос, придерживая рейку

Сокол, кельма

Проверить отсутствие раствора на рейке

Разравнивание грунта малкой

Прикладываем малку к откосу и, не отрывая малку, плавно движем вверх, снимая при этом лишний раствор

 малка

Следить за плотно прилегающей малкой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема: « Крепление  рейки »

№ п/п

Технологическая

операция

Рисунок

Выполнение операций

Инструменты, материал

Самоконтроль

Смачивание водой, нанесение марок

Смочить поверхность водой с помощью кисти, небольшими порциями раствора тыльной стороной кельмы нанести марки на поверхность в трёх местах

Кисть, ведро с водой, кельма, сокол

Проверить необходимость смачивания поверхности

Крепить рейку

рейку прикладываем к маркам, по уровню выравниваем и оставляем на 6-7 мин

 Уровень, рейка

Проверить уровнем ровность поверхности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Тема: «Выполнение затирки вкруговую и вразгонку»

Технологическая операция

Рисунок

Выполнение операций

Инструменты, материал

Самоконтроль

  1. Смачивание поверхности (если она сухая)

Смочить поверхность водой с помощью кисти

Кисть, ведро с водой

Проверить необходимость смачивания поверхности

  1. Выполнение затирки откоса вкруговую, дополняя вразгонку

Тёрку прикладываем к откосу. Передвигая её с небольшим нажимом круговыми движениями против часовой стрелки, при улучшенной штукатурке выполняют затирку вразгонку(вверх-вниз)

Тёрка, уровень

Проверить  ровность поверхности

  1. Снятие рейки и затирка простенка

Аккуратно снять рейку и затереть простенок вкруговую тёркой

Тёрка, уровень

Проверить ровность поверхности уровнем



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брей - Ринг для недели профмастерства

Брейн - Ринг представлен в виде презентации. В нём заключены вопросы по Технологии штукатурных работ, Технологии малярных работ и Охране труда. Данный Брейн - Ринг использовался в водной части урока к...

Грамота победителю Международного конкурса (Вконкурсе.рф) за 1-е место.Конкурс от 5.04.2015 г.Конспект занятия представленного на конкурс педагогов в категории "Коррекционное образование"

Международные и всероссийские конкурсы профессионального образования.Награждена грамотой 15В-2-2360 в категории"Коррекционное образование" -Победителю Международного конкурса за 1-е место. "Творческие...

приказ о подготовке к конкурсу профмастерства

В приказе указан план подготовки и привлеченные специалисты для подготовки педагогов к окружному конкурсу "Педагог года"...

Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.

Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...

Участие в конкурсах профмастерства

Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда в школе созданы определенные условия...

Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка

Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...

Участие в муниципальных, школьных и сетевых конкурсах профмастерства

Номинация «Цифровая образовательная среда в школе: территория поиска решений – 2019»Приказ № 1392 от 20.11.2019 ИП ЦРО Итоги ПИ-2019 (1)Диплом об участии в муниципальном ко...