Урок-салон "Защита проектов" 11 класс
занимательные факты по технологии (11 класс) на тему

Урок- салон   рекомендован для старших классов - защита проектных работ учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-salon_zashchita_proektov.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мурашкина Л.А.

Г.Юрга, Кемеровской области

11 класс       Урок – салон по теме «Защита творческого проекта»

Цель: 1.Дать самооценку  своему проекту и оценку проектам одноклассников.

           2.Закрепить знания учащихся, полученные в ходе выполнения творческих проектов.

          3.Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческие способности.

Оснащенность урока: творческие проекты, изделия, ширмы (цветы, бабочки) кабинет оформлен в виде творческих салонов.

Салонов может быть несколько, названия могут быть другие, в зависимости от выполненных работ. Дополнительные сведения сообщаются учителем в зависимости от свободного времени и с целью отвлечь учащихся, немного отдохнуть.

Ход урока.

1.Организационная часть.

2.Слово учителю: Добрый день, здравствуйте. Сегодня у нас необыкновенный урок. Сегодня пришло время подвести итог нашей работе над творческими проектами. В вашей жизни сейчас самое замечательное время, время золотое, но это и то время, которое не вернется никогда. То есть вы уже больше не будете учениками 11 класса  школы № 8 города Юрги.  Мне хочется, чтобы нашу школу, а особенно предмет технология вы запомнили. И поэтому я предлагаю поиграть. Где еще придется?

Предлагаю всем вам открыть творческие салоны. Всем хорошо известно, что это такое.

Историческая справка.

А знаете ли вы историю салона? Салон- слово французское – означает гостиная – название официальных выставок искусства. Первые салоны устраивались в Париже в  к. 17 века для представления картин, написанных членами французской академии художников. Экспозиции размещались в Лувре – Салон Апполона (Квадратная галерея) – дало название выставкам.   Постепенно в салонах стали устраивать не только выставки картин, но и другие произведения искусства, а так, же продажу товаров. В наше время очень модными стали различные салоны «Салон  красоты», «Салон обуви», «Салон мод» и многое другое.

  Учитель:     Предлагаю вам так же организовать несколько салонов:

1) распределиться всем  по салонам;

2) придумать название салона

Учитель: У каждого на столе лежат так называемые признаки весны - это цветы и бабочки, каждый из вас может отдать свой голос, за тот творческий проект, который ему больше всего понравится. Тот салон, который наберет больше всех цветов и бабочек,  и будет считаться лучшим.

  Учащимся дается 5 минут на то, чтобы они придумали название салона и нарисовали вывеску. Вывеска закрепляется на ширме.

   Учитель: Итак, наши салоны начинают свою работу.

Салон № 1. Букет (объединяются работы по комнатному цветоводству)

Учащиеся начинают защиту своего проекта, в перерывах между  выступлениями учащихся учитель сообщает познавательные сведения по данному вопросу.

Букет - от французского – красиво собранная группа цветов. Букет в Европе появился в 14- 15 веках как источник аромата, как подарок – в 19 веке. Цвет имеет свое смысловое значение. Красные цветы означают – любовь, голубые – веру и ожидание, лиловые – покорность. Комнатные цветы имеют определенные поверия: папоротник – забирает энергию, дикорастущий виноград – «мужегон» и наоборот денежное дерево – «толстянка» – приносит денежные средства и богатство.

Учащиеся  защищают свои проекты.

Салон № 2  «Рукодельница» (в этом салоне объединены работа по вязанию, мягкой игрушке.)

Учитель: Первые сведения о вязаных изделиях сохранились на восточных фресках, относящихся к 19 веку до н.э. Затем, как упоминают историки, вязание было известно в Древней Греции во времена написания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера. Но эти сведения не подкреплены никакими находками вязаных изделий. Самые старые вязаные изделия были найдены в Перу. В 3 веке в Перу в Южной Америке найден вязаный пояс с колибри. В 16 веке вязанием изделий занимаются  во  всей Европе. Вяжут чулки, носки, перчатки, шляпы и другое. 1612 год – открываются первые цехи по вязанию шелковых чулок. В то же время выходит закон, запрещающий принимать на работу в эти цеха женщин, вязание считалось чисто мужским ремеслом. В России крестьянки с давних времен вязали из однотонных шерстяных нитей

чулки, носки, варежки. С 18 века начали вязание Оренбургских пуховых платков.

Учитель: А знаете ли вы историю игрушки?

История возникновения игрушки.

    Игра и игрушка – не только забава и развлечение – это способ творческого самовыражения ребенка, приобретение реальных жизненных навыков. Игрушка пробуждает у ребенка мысль, дает широкие возможности для познания окружающей действительности. Именно игрушка помогает обогащение его фантазий. Игрушки бывают разные: по цвету, по размерам, по виду изготовляемого материала.

    Самые древние игрушки найдены на территории древних русских городов:

Киева, Новгорода. В России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это приятное и полезное рукоделие, увлекательный досуг, не требующий дорогостоящих материалов. И это объясняется не только тем, что приобрести готовые игрушки в магазине стало сложно и дорого. Игрушка, сделанная своими руками, любима всегда. Игрушки делали из того, что было под рукой – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

       На Руси в древние времена очень популярны были куклы, сделанные из куска ткани. Из прямоугольного полотнища сворачивали скатку, закрепляли ее, рисовали глазки, ротик и носик, завязывали платочек, из другого куска ткани делали сарафан – и кукла готова.

        Так же большой популярностью пользовались театрализованные представления из кукол, сделанных своими руками. Так называемый театр кукол. Такие представления собирали большую толпу и взрослых и детей.

    Представление давали как обычно – бродячие артисты. Зачастую два артиста разыгрывали целое представление.

    Очень популярны на Руси были игрушки- свистульки, которые выполняли из глины. Такие игрушки выполняли в виде уточек, птичек. Такая игрушка была не только очень красива, но и умела свистеть.

     Сейчас очень модны игрушки- автоматы, или роботы. Но мне кажется что игрушка, сделанная своими руками гораздо приятнее и любимее. Учащиеся из данного салона защищают свои проекты.

Физкультминутка проводится в виде музыкальной паузы – учащимся предлагается потанцевать под музыку. Все выходят и танцуют.

Учитель: А мы переходим к следующему салону

Салон № 3 «Ваш стиль» (объединяются работы, по шитью одежды)

 

Учитель: Стиль  (в переводе с латинского) – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться. (Мода приходит и уходит, а стиль остается)

Предлагаем слово первому, выступающему из этого салона.

Проходит защита проектов, между выступающими,  учитель сообщает сведения.

Учитель: Начиная с 14 века мода создается в наиболее развитых странах (в 14 в- Италия, с 16 века  и до наших дней законодателями моды является Франция). Мода идет рука об руку с экономикой и политикой страны. Центр мировой моды – Париж (женской) Лондон – (мужской).в 1865г французский модельер Ш.Ф.Ворт создает фирму  от кутюр – высокая мода. Это мода для богатых. Кутюрье – мастер высшего класса.

В 1960 году французский модельер Пьер Карден создает фирму – готовый к ношению.

Царство моды в Париже находится в престижном квартале на Елисейских полях- вокруг Ронд-Пуант. У  каждого Дома Моды есть своя служба безопасности, которая должна оградить фирменные тайны от конкурентов, пиратов – своеобразного «промышленного шпионажа». Перед подготовкой очередной коллекции модельеры и манекенщицы начинают работать в полной секретности.

    Предметом женской одежды брюки стали сравнительно         недавно, лишь в начале   ХХ века. До того женские брюки воспринимались исключительно, так как и получено общественному вкусу и грубое нарушение церковной нормы. Жанна Д, Арк поплатилась жизнью за свою любовь к мужской одежде. Куртизанки выкупали за большие деньги право носить брюки, но периодически вызывали народное недовольство.

    Более сдержанно общество относилось к женщинам, пришедшие в брюках на карнавал или маскарад. Коронованные особы, как, например, шведская королева Кристина или русская императрица Екатерина 2 могла себе позволить пренебрегать общественным мнением и появляться на официальных приёмах в мундире определённого рода войск. Но всё это было исключением. Единственное, что удалось «отвоевать» женщинам – это юбка-брюки, появившиеся перед 1 мировой войной, для верховой езды и модного в то время катания на велосипеде. Даже Шанель, которая         всегда была в авангарде моды, говорила, что брюки         уместны только за городом.

После окончания войны модельеры начали создавать одежду для активного отдыха. Появились брюки « Капри», брюки «Палаццо» и другие. Так, брюки постепенно становятся неотъемлемой частью не только мужского, но и женского гардероба, обогащались всё новыми разновидностями.

   Костюм  от французского «одеяние» - Это устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия, эпохи. Костюм несет в себе определенный художественный образ, так как выражает эстетический идеал эпохи.

     Композиция от латинского «составление», сочинение, объединение в единое целое замыслом художника-модельера.

     При разработке новой модели художник – модельер учитывает назначение одежды, фактуру ткани, ее цвет, размеры рисунка, гигиенические и эстетические требования, предъявленные к ней, направление моды, возраст и занятие человека, которому она предназначена, формы и пропорции фигуры человека.

       Пропорции – это соотношение костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Длина, ширина, объем юбки, рукава, форма головного убора и деталей влияют на зрительное восприятие фигуры человека. В костюме применяют естественные пропорции (для любой фигуры) и сознательно нарушенные (для устранения недостатков фигуры).

         Масса костюма, его тяжесть или легкость зависят от:

- материала, его фактуры и цвета;

- наличия линий и деталей;

- наличия дополнительных украшений.

Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. Он влияет на чувства и настроение людей, поэтому при создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Цвета теплые (желтый, оранжевый, красный) энергичные, они возбуждают человека. Цвета холодные (фиолетовый, синий, голубой, зеленый) сдержанные, успокаивают человека.

        Светлые (чистые, теплые) цвета приближают и увеличивают предмет, делают его легче.

          Темные (холодные) цвета удаляют, уменьшают предмет, придают  ему тяжесть.

Выбор цвета зависит от:

- индивидуальных особенностей человека (глаза, волосы);

- сезонности (лето - зима);

- возраста (дети – более яркие, а взрослые – более сдержанные);

- рода занятий (деловой костюм, форменная одежда).

Учитель: А мы переходим к следующему салону.

Салон № 4  «Косметический салон»

Учитель: «Космет» – так называли в древнем Риме рабынь, которые украшали тело и лицо женщин, затем это означало искусство украшать. Уже в древности существовало два вида косметики: косметика, сохраняющая красоту, и косметика, маскирующая недостатки.

   Косметику применяли все народы почти всех стран на различных этапах своего развития. Родиной косметики является Египет. Там она известна уже более 4000 лет.

Учащиеся защищают свои работы.

Салон № 5. «Макраме»

Учитель: А мы переходим к следующему салону «Макраме»

А что же это такое?

Макраме  в переводе с арабского – тесьма, бахрома, кружево – древнейший вид рукоделия, в основе которого лежит плетение. В разные времена оно называлось «мексиканское кружево», «квадратное плетение», «узелковая бахрома», и только с прошлого века известно под теперешним названием.

            Примитивное узелковое плетение знали еще первобытные охотники и рыболовы. Они умели связывать растительные волокна, травы, полоски кожи, шерсти, волос. Так изготавливали одежду, сети, охотничьи сумки.

            Постепенно  плетение усложнялось и усовершенствовалось. Его стали использовать для украшения одежды и жилища. Искусство декоративного узелкового плетения возникло у народов востока, у которых получили распространение тончайшие узелковые кружева и бахрома, плетеные из шерстяной пряжи, шелковых шнуров, тонких серебряных нитей.

      Плетеное изделие, изготовленное своими руками, прекрасный подарок, который может порадовать тех, кто предпочитает в своей квартире нестандартные вещи.

Учащиеся защищают свои работы.

Учитель:

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.

        Вначале человек делал примитивные, безузловые сети. Более устойчивая форма полотна сети получилась тогда, когда нити начали скручивать между собой. В скандинавских музеях можно увидеть сохранившиеся до наших дней остатки таких древних скрученных сетей, сделанных из липового лыка. Этот метод плетения применяют и в наши дни. Рыбаки Мальты и Канарских островов при изготовлении крышек к корзинам.

           На смену безузловым пришли сети на основе свайного и перуанского узлов. Такие сети плели рыбаки Перу, жители Океании и древние африканские рыбаки из бассейна реки Конго.

            По мере совершенствования материала для плетения все труднее было сохранить постоянную форму ячей сети. Нужны были нескользящие узлы. Такими узлами стали «рифовый» и «ткацкий», изготовление сетей при помощи ткацкого узла практиковалось на  севере- западе Европы.

       На Руси вязать узлы – «наузить» означало колдовать, знахарить, ворожить, так пишет об этом Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов – амулетов

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.  

Учащиеся по очереди высказываются, что им понравилось, отмечают лучшие работы, дарят своих бабочек и свои цветочки тем, чьи работы больше всего понравились. Выбирается лучший салон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Урок с презентацией средства индивидуальной защиты 10 класс

Урок с презентацией средства индивидуальной защиты 10 класс...

Урок "Средства индивидуальной защиты"-10 класс

Цели урока: Актуализировать и расширить знания уча¬щихся о средствах индивидуальной защиты. Рассмотреть возможности применения раз¬личных средств защиты органов дыхания. Научить изготавливать ...

Презентация "Средства индивидуальной защиты" 10 класс

Дать общее представление о способах подбора и ношения противогаза и порядке надевания его лицевой части....

Конспект урока на тему «Средства индивидуальной защиты» 10 класс

СИЗ – эффективные средства индивидуальной защиты. Они делятся на СИЗ органов дыхания, кожи и медицинские средства защиты....

Презентация по теме: "Средства индивидуальной защиты" (10 класс)

Материал предназначен для проведения уроков по ОБЖ в 10 классе по теме: "Средства индивидуальной защиты"....