Открытый_урок_Швейная_машина_с_ножным_приводом
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

  1. Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек.
  2. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_shveynaya_mashina_s_nozhnym_privodom.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №40

Конспект открытого урока по теме:

"Швейная машина с ножным приводом"

5 класс

Разработала

учитель технологии

Дорофеева Н.Н.


Оглавление

Оглавление        

Тип урока        

Триединая дидактическая цель.        

I. Образовательный аспект        

II. Развивающий аспект        

III. Воспитательный аспект        

Цели ученика:        

Знать:        

Уметь:        

Формы работы:        

Наглядность:        

Материалы и инструменты, оборудование:        

План урока        

Ход урока        

I.Организационный момент        

II.Повторение пройденного материала по вопросам и в игровой форме        

III. Закрепление пройденного материала по инструкционной карте.        

IV. Практическая работа учащихся        

V. Анализ выполненных работ учащихся, их оценка        

VI. Итог урока        

VII. Уборка мест и мастерской        

Вопросы.        


Тип урока

Обобщающий (применение знаний, умений и навыков).

Триединая дидактическая цель.

I. Образовательный аспект

  1. Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек.
  2. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы.

II. Развивающий аспект

  1. Создание условий для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных и общеучебных умений.
  2. Развитие логического мышления, умение наблюдать, запоминать, работать в группе в нужном темпе.

III. Воспитательный аспект

  1. Формирование у учащихся личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
  2. Формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса.

Цели ученика:

Знать:

  1. Правила посадки и безопасной работы за швейной машиной с ножным приводом.
  2. Правил заправки верхней и нижней нити, приема работы на швейной машине.

Уметь:

  1. Обобщать и систематизировать изученный материал.
  2. Работать на швейной машине с ножным приводом, заправляя её нитями.

Формы работы:

Фронтальная, групповая и индивидуальная.

Наглядность:

Конверт с вопросами, картинки с деталями швейной машины, новые слова, инструкционная карта, плакат "Образцы пробных строчек", кроссворды.

Материалы и инструменты, оборудование:

Образец из х/б ткани, швейные нитки, швейная машина с ножным приводом, ножницы.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала по вопросам и в игровой форме.
  3. Закрепление пройденного материала по инструкционной карте.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Анализ выполненных работ учащихся, их оценка.
  6. Итог урока.
  7. Уборка рабочих мест и мастерской.

Ход урока

I.Организационный момент

Готовность учащихся к уроку: надеты фартук и косынка, девочки стоят около своего рабочего места.

Учитель: "Добрый день! Я рада видеть Вас на уроке технологии. Как всегда о готовности к занятиям говорит староста группы".

Учитель: (тихо). "Настраиваемся на наш урок (психологический момент).

Каждый день, всегда, везде

На занятиях при шитье

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Тема нашего урока написана на доске".

Учитель предлагает учащихся прочитать тему урока:

"Швейная машина с ножным приводом".

II.Повторение пройденного материала по вопросам и в игровой форме

Учитель: "Сегодня мы обобщим тот материал, который был пройден на прошлых уроках."

"Приступим к выполнению работы".

Стук в дверь!

"Кто к нам ещё идёт на урок?"

В класс входит учитель школы и говорит: "Вам письмо".

Учитель: "Спасибо".

Учитель удивлённо говорит учащимся: "Давайте посмотри, что находиться в этом конверте".

Открывает конверт и видит вопросы.

Учитель: "В конверте находятся вопросы и нам необходимо на них ответить".

Учитель задаёт вопросы, которые написаны на листках бумаги, а учащиеся на них отвечают.

"Девочки, Вы хорошо справились с заданием" - говорит учитель.

А сейчас вспомним части и детали швейной машины".

Учитель показывает нарисованные картинки с деталями шпульного колпачка, шпульки, винта-разъединителя, моталки, махового колеса, ножного привода и швейных машин с ножным, ручным и электрическим приводом.

Дети выходят к доске, находят нужное слово и прикрепляют это слово на магнитную доску.

Учитель: "Эти слова для нас новые, сложные, мы еще их будем запоминать, проговаривать и применять на наших уроках".

"А сейчас разрешите Вас спросить, - "Не зная чего, мы не должны садиться за швейную машинку?" - говорит учитель.

Учащиеся отвечают: "Не зная правил посадки за швейной машиной и безопасной работы мы не можем работать на швейной машине".

Учитель: "Начнем с правил посадки за швейной машиной с ножным приводом".

Все внимательно слушают товарища и делают добавления, что не было сказано.

Учитель: "И последний вопрос. Расскажите о правилах безопасной работы на швейной машине с ножным приводом".

Учитель: "Умницы! Вы очень хорошо освоили эти правила".

Мы можем перейти к практической работе? Мы все повторили?

- "Нет" - отвечают девочки. "Мы не повторили заправку верхней и нижней нитки на швейной машине".

Учитель: "А это вы сделаете самостоятельно при выполнении практической работы".

III. Закрепление пройденного материала по инструкционной карте.

Учитель: "Наша практическая работа состоит в выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям".

Учитель записывает на доске тему практической работы: "Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям".

Каждому учащемуся выдается ткань, на которой нанесены линии, по которым необходимо проложить машинные строчки.

Учитель: "Разберем ход выполнения работы".

 1. Подготовить швейную машину к работе.

2. Выполнить правила начала работы на швейной машине.

3. Проверить качество строчки (на кусочке ткани).

4. Выполнить пробные строчки по намеченным линиям.

Учащиеся с учителем разбирают ход выполнения практической работы.Задание выполняется по технологической карте.

IV. Практическая работа учащихся

Основная часть учащихся занимает рабочие места за швейными машинами с ножным приводом и приступает к работе.

Тем учащимся, которым не хватило рабочих мест, учитель раздаёт кроссворды, которые необходимо разгадать.

Учитель внимательно смотрит за работой учащихся, которые сидят за швейными машинами. На каждой машине имеется сигнальная карточка и если у него есть вопрос к учителю и ему нужна помощь учителя, то учащийся не кричит учителю, а поднимает сигнальную карточку и ждёт, когда учитель подойдёт к нему.

Во время проведения практической работы учитель даёт анализ тем учащимся, которые очень хорошо выполняют работу.

После того, как первая группа выполнит задание, места за швейными машинами занимает вторая группа, а отдельные девочки работают в паре, т.е. помогая и контролируя свою одноклассницу.

Учитель раздаёт кроссворд первой группе учащихся.

Учащимся в зависимости от усвоения материала, их индивидуальных особенностей предлагаются следующие образцы строчек (образец прилагается) или по намеченным линиям без ниток, применяя индивидуальный подход к учащимся.

V. Анализ выполненных работ учащихся, их оценка

Критерием оценки за выполненную работу является ровность строчки, поэтому, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль, учащиеся обращают внимание на ровность строчек.

Учитель подводит итоги по результатам выполненных работ учащихся за практическую работу и ответы на вопросы.

VI. Итог урока

Подведя итог урока, учитель говорит, что швейную машину мы только начали изучать, начиная от простых машинных строчек до таких изделий, как юбка, блузка, брюки. Вы ещё многое узнаете: как вставить иглу и наладить швейную машину, выполнить машинные швы и обметать изделие, сшить фартук, косынку или прихватку.

Так давайте, мы все пожелаем нашим девочкам успешно освоить швейную машину, которая необходима в нашей жизни.

VII. Уборка мест и мастерской


Вопросы.

  1. Для чего служат швейные машинки?
  2. Какие бывают швейные машины? Покажи их.
  3. Какие швейные машины имеются в нашей школьной мастерской? Покажи их.
  4. С какой сторону должен падать свет при работе на швейной машине?
  5. Как располагаются руки во время работы на швейной машине? Покажем все.
  6. Как надо сидеть за швейной машиной?
  7. Для чего надо знать устройство и правила работы на швейной машине?