Урок технологии "Ремонт одежды"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Пятилокотова Ольга Петровна

Тема: Ремонт одежды.

Цель урока:

  •  Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами;
  •  Научить выполнять ремонт одежды;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ремонт одежды".docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2 Задачи на вывод молекулярных  формул веществ

Тема: Определение молекулярной формулы веществ по массовым долям элементов

Цели: Знать понятие массовая доля, относительная плотность газов.

Уметь находить массовые доли, определять формулы веществ по массовым долям.

План

  1. Массовые доли элементов в веществе
  2. Относительная плотность газов
  3. Решение задач
  4. Домашнее задание

  1. Массовые доли элементов в веществе

Массовая доля элемента определяется отношением массы элемента к

Относительной  молекулярной   массе вещества w = Аr Э*iв-ва

Массовая доля элемента часто выражается в процентах, тогда формула для массовой доли элемента будет выглядеть  следующим образом:

w % = Аr Э*iв-ва * 100%

Сумма всех массовых долей элементов образующих данное вещество равна единице или 100%.

W1+W2+W3+W4=1 или  W1%+W2%+W3%+W4%=100%

Если массовая доля одного из элементов не известна её можно определить как разницу между единицей ( 100%) и суммой известных массовых долей.

W3 = 1- (W1+W2+W4)       W3%= 100% - (W1%+W2%+ W4%)

.

10.        Углеводород содержит 82,76% углерода. Определите его молекулярную формулу, учитывая, что плотность по воздуху равна 2.

Алгоритм решения задач.

Ть

1.        Обозначим в формуле вещества количество атомов при помощи индексов x,y,z, и т.д. по числу элементов в молекуле.

2.    Если в условии не дана массовая доля одного из элементов, определяем её по разности 100% минус массовые доли всех остальных элементов.

3.   Находим        отношения индексов x:y:z, которое является отношением частных от деления массовой доли элемента на его относительную атомную массу. Привести частные от деления к отношению целых чисел. Определить простейшую формулу вещества.

x:y:z=w1% /Аr1: w2% /Аr2 : w3% /Аr3

4.        Если относительная молекулярная масса не дана, находим её по условию задачи. Д(Н2)= Мг(в-ва)/ Д(Н2);  Мг(в-ва)= Д(О2)* Мг(О2);

Мг(в-ва)= Д(возд.)* Мг(возд.); М= ρ г/л*22,4л  …

5.  Сравни        относительную молярную массу простейшей формулы вещества с истиной, найденной по условию задачи. Отношение этих масс даёт число, на которое надо умножить индексы в простейшей формуле.

Пример: Углеводород, плотность которого по водороду равна 39, содержит 92,31 % углерода. Найдите его молекулярную формулу.

11.        При сжигании органического вещества массой 1,48 г образовалось 1,792л углекислого газа и 1,8 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 37. Определите молекулярную формулу вещества. Запишите структурные формулы всех возможных изомеров указав их названия.

12.        Плотность паров вещества по углекислому газу равна 2. При его сжигании количеством вещества 0,01 моль обрахзовалось2,2 г углекислого газа и 1,08 г воды. Определите формулу веществ.

Алгоритм решения задач.

1.        Обозначим число атомов элементов искомого типа (устно): через х,y,z        

2.        Приравняем отношение чисел атомов элементов отношению атомных факторов:   х : у : z… = a%/A1: b% / А2 : с% /А3...,  Где A1, А2, А3 - атомные массы элементов.

3.        Находим простейшую формулу и значение относительной молекулярной массы.

4.        Определяем относительную молекулярную массу искомого вещества по плотности (М = 2DН2; М = 29Dвоздуха или М= ρ г/л*22,4л).

5.        Узнаем, во сколько раз для получения истиной формулы надо увеличить число атомов простейшей формулы.

6.        Находим молекулярную формулу вещества.

Для определения формулы веществ нужно знать:

Молярную массу вещества.        

Она задается в задачах:__

Соотношение числа атомов элементов в молекуле.

Оно задается: ___

1)в готовом виде        

1) указанием класса вещества;

2)через плотность (М = ρ *Vm)

2)через массовые доли элементов в веществе;        ______

3)через Dr2 (Г1) (М (Г1 )= Dr* М(Г2))

3) через мольные доли элементов в веществе;

4)        через соотношение m и V m\M=V\Vm

4) через количество продуктов

реакции, в которой участвует искомое вещество, например

продукты сгорания.

4.4. Определение брутто-формулы соединения

Для определения брутто-формулы химического соединения используют данные его качественного элементного анализа. Это осуществляется в следующей последовательности.

Решение задач на вывод формул

Для вывода формул необходимо знать массовые доли элементов, плотность газообразных веществ или их относительную плотность, количество продуктов реакции, вкоторой участвует вещество.

Для вывода формул необходимо знать:

Молярную массу вещества

Она задаётся в задачах:

Соотношение числа атомов элементов в молекуле вещества

Оно задаётся:

  1. В готовом виде;
  1. Указанием класса веществ
  1. Через ρ (М=ρ*Vm)
  1. 2.через массовые доли элементов в веществе
  1. 3.Через DГ2 1)      М(Г1)= D* М(Г2)
  1. Через мольные доли элементов в веществе
  1. Через соотношение m и V

m/ М = V/ Vm

  1. Через количества продуктов реакции, в которой участвуют искомое вещество , например, продуктов сгорания.
  1. Через количественные отношения веществ участвующих в реакции.

Условные обозначения :

Ρ – плотность  в г/л; кг/м3

М – молярная масса г/моль; кг/кмоль

Vm  –  молярный объём газов Vm = 22.4 л/моль;  22.4 м3/кмоль

V  – объём газа

DГ2 1) – относительная плотность газа 1 по газу2

m –  масса вещества г; кг

Пример:

  1. Найдите формулу алкена если его плотность по водороду равна 21. Постройте его структурную формулу, назовите.

Решение:

  1. Молярная масса задаётся через относительную плотность по водороду

Дано:

            М(СnH2n) = DН2 * М(Н2)   М(СnH2n) =21*2 = 42

DН2 nH2n) = 21

  1. Соотношение числа атомов элементов через указание  класса вещества. Алкены имеют формулу СnH2n

               Выразим М алкена в общем виде: М (СnH2n) =12n + 2n

         Найти n – ?

  1. Составим уравнение         14 n = 42  n = 3

Ответ:  С3Н6 – пропен      структурная формула:    СН2=СН-СН2-СН3 

  1. Массовые доли углерода, водорода, кислорода соответственно равны 64,9% ,21,6% , 13, 5 %. Выведите формулу вещества. Постройте и назовите его изомеры.

Последовательность действий

1.        Проводим качественней анализ  

Обнаружены: углерод, водород, вещества

2.        Проводим количественный        элементный анализ вещества        

Навеска вещества:0,047г. Найдено:0,132г. углекислого газа (гравиметрическим методом)         0,027г. воды        

1.        Рассчитываем процентное        содержание в навеске всех составляющих элементов        

76,6 мас. % С

6,4 мае. % Н

17,0 мае. % О

4.        Рассчитываем соотношение атомов в формуле        

С: 76,6/12 Н: 6,4/1 О: 17/16 атомов в формуле        С: 6,38 Н: 6,40 О:1,06

С6n Н6n Оn или (С6 Н6 O)n

5.        Определяем относительную молекулярную массу (Например, по Майеру)        

Навеска вещества :0,141г. Найденный объём при нормальных условиях: 35,4мл.

Молекулярная масса: 89

6.    Составляем формулу соединения

Исходя из найденных        

молекулярной массы и        

соотношения атомов        

6 Н6 O)n

При n = 1 молекулярная масса 94

При n= 2 молекулярная масса 188

При = 3 молекулярная масса 282

Экспериментально найденная величина 89 позволяет считать что n= 1.

1.        Формулируем результат        

Исследуемое вещество имеет формулу С6 Н6 О



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Моделирование одежды.Профессия художника-модельера"

презентация к уроку-игре по моделированию одежды в 5 классе...

Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс

Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо...

Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс

Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо...

Урок "Капсула одежды" для 7 класса

Урок по теме "Капсула одежды" для 7 класса...

Открытый урок английского языка в 4 классе.Тема урока: "Покупаем одежду".

Открытый урок английского языка в 4 классе.Тема урока: "Покупаем одежду"....

Конспект урока "Стили одежды" для 8 класса по УМК "New Millennium English 8"

Данный материал предсталяет из себя конспект урока, успешно проведенного мною в 8 классе по теме "Стили одежды". При отборе содержания, форм и методов я руководствовалась уровнем языковой подготовки у...

презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть

презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...