Образец открытой презентации урока
методическая разработка (технология, 5 класс) по теме

Образец презентации открытого урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОТКРЫТОГО  УРОКА   ПО ТЕХНОЛОГИИ

на тему «Виды и установка мебельной фурнитуры»

 (5 класс)

        

Лещенко Андрей Эдуардович,                    

   учитель технологии высшей категории

МБОУ СОШ № 6 г. Ставрополя      

        Добрый день, уважаемые коллеги!     

        Позвольте представить Вашему вниманию открытый урок по предмету технология в 5 классе. Тема урока «Виды и установка мебельной фурнитуры». Она является промежуточной в разделе «Культура дома» и очень важной, с точки зрения формирования знаний, умений и навыков в области подготовки обучающихся к будущей жизни.

         В   классе, в котором будет проходить открытый урок, 10 мальчиков, практически одного возраста. Различие обучающихся  по каналам восприятия невелико, у большинства преобладают зрительный и осязательный каналы восприятия. Кроме того, по данным психолога практически у всех обучающихся в классе мальчиков преобладает зрительная память, развито произвольное внимание и мелкая моторика

          Больше половины из них (7 уч-ся) умеют достаточно хорошо анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное. Учет этих особенностей позволил выбрать соответствующие формы и методы обучения, на которых я остановлюсь ниже. Так же, учитывая, что по типу темперамента в классе в основном преобладают холерики и сангвиники, темп урока предполагается достаточно высокий.

   Для данного открытого урока определены следующие цели, которые носят комплексный характер:

   Образовательная цель урока направлена на то, чтобы:

Обеспечить усвоение основных знаний, входящих в содержание темы урока.

Формировать первоначальные умения и навыки по замене и установке мебельной фурнитуры.

   Воспитательная цель предполагает следующее:

Содействовать в ходе урока формированию нравственных и личностных качеств, таких как: взаимоуважение, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, уважение к традициям и истории, уважение к людям труда.

Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Развивающая цель урока направлена на то, чтобы:

Способствовать развитию познавательного интереса путем введения игровой ситуации.

Развивать навыки самоконтроля, самоанализа и самооценки.

Способствовать расширению жизненного кругозора.

Методическая цель предполагает следующее:

Показать методику повышения мотивации учащихся к обучению за счет введения игровой ситуации.

Совершенствовать организацию и формы самооценки рефлексивного момента учебного занятия.

       Реальность достижения этих целей на уроке оправдана тем, что большинство из них тесно связаны с целями,  предшествующих тем занятий, да и раздела в целом.

        На уроке планируется реализовать в равной степени дидактические принципы: доступности, научности и посильной трудности, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип сознательности и творческой активности, принцип положительного эмоционального фона обучения.

      Соответственно намеченным целям и принципам выбран тип урока, который в целом можно охарактеризовать как урок формирования новых знаний, умений и навыков или репродуктивно-творческий с элементами практической работы.

 Для того, чтобы открытый урок прошел эффективно будут использованы следующие методы обучения: информационно-рецептивный, ситуативно-занимательный, практический.

 Основные формы обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

       Урок будет проходить с элементами ситуативной игры – заседание «Клуба домашних мастеров «Умелец»(нестандартная расстановка столов, общение и совместная деятельность, «перевязь» на голове, заповеди клуба и др.)

      Для Вас, уважаемые коллеги, данный урок будет интересен тем, что в ходе него будут показаны элементы мультимедийного обучения, метод стимулирования интереса к обучению, нестандартный подход к самооценке обучающимися выполненной практической работы и рефлексии.

      В материально-техническом оснащении урока предусмотрено все для продуктивного объяснения нового материала и формирования практических умений навыков, результативной самооценки и рефлексии.

     Исходя из типа урока и его целей и задач, сформирована следующая структура урока, которая включает такие этапы, как:

I. Организационный, на котором создается соответствующая эмоционально-познавательная атмосфера и проводится актуализация опорных знаний.

II. Ориентировочно-мотивационный, который будет включать в себя предъявление темы урока; формулировку его целей; мотивацию учебно-практической деятельности; определение этапов работы.

III. Формирование новых ЗУНов (Поисково-деятельностный ) – является основным, на нем в полной мере должны проявиться творчество и активность обучающихся. Так же, на этом этапе осуществляется текущий контроль выполнения задания с параллельной коррекцией практических умений и навыков. Он включает в себя:

Предъявление новых знаний.

Актуализацию опорных  знаний.

Инструктаж по ТБ.

Текущий инструктаж по работе с технологической картой.

Самостоятельное выполнение практического задания.

    Следующий  IV этап - Организационно-заключительный  обращает на себя внимание тем, что оценивание работ проводится самими обучающимися, с комментированием недостатков или достоинств своей работы.

Учащиеся должны оценить свою работу, определив ее в один из секторов:

- «У меня все получилось!» (оценка «5»);

-«У меня получилось» (оценка «4»);

-«У меня все получится» (оценка «3»).

    Рефлексия проводится следующим образом: учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, заполнив разработанный мною листок «Рефлексия» в виде круговой диаграммы, а урок в целом оценивают, прикрепляя к вывешенному на классной доске плакату с аналогичным названием кружки разного цвета.

    В заключении урока комментируется дифференцированное домашнее задание, в котором обучающимся предлагается подготовить экспресс-советы по уходу за одеждой и обувью к теме «Отношение человека к предметам».

    Так как на открытый урок, как и на все остальные отводится определенное  время и в ходе его проведения могут возникнуть определенные отклонения в виду более продуктивной работы всех обучающихся или отдельных учеников. В связи с этим предусмотрено следующее:

-дополнительные виды практических заданий;

-более расширенный комментарий обучающимися оценки выполненной практической работы;

-самооценка выполненной работы через заполнение диаграммы «Паутинка»;

-более подробное комментирование дифференцированного ДЗ.

     И в заключении хотелось бы отметить, что актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время очень востребованы люди , обладающие практическими навыками, люди умеющие мастерить, люди которые станут замечательными мастерами своего  дела независимо от выбранной профессии и о которых  смогут сказать: « Он - умелец!»

     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по истории и литературе "Чистейшей прелести, чистейший образец".

Этот урок можно использовать по истории России в 8-х классах при подготовке к теме "Восстание декабристов", а также на уроках литературы....

образец технологической карты урока по ФГОС

технологическая карта урока по ФГОС (образец)...

Образец нелинейного расписания уроков и внеурочной деятельности учащихся 5-х классов ГБОУ «Школа 2084» на неделю.

Пояснительная записка к нелинейному,  динамическому  расписанию уроковдля  5-х классов, обучающихся по ФГОС....

Творческий проект. Образец оформления презентации.

Представляет собой образец оформления презентации для защиты творческого проекта....

Образец технологической карты урока

Образец технологической карты урока...

Образец технологической карты урока.

В помощь учителю шаблон технологической карты урока....

Образец технологической карты урока.

Этот материал поможет составлять технологические карты к урокам....