самоанализ урока
методическая разработка (технология) по теме

Кирова  Людмила  Николаевна

                                                 Самоанализ урока

             Школа  № 941, класс  5а, дата проведения урока  04.04.12;

Тема урока: Анализ  как  метод  поиска  новых  технических  решений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Самоанализ урока

             Школа  № 941, класс  5а, дата проведения урока  04.04.12;

Тема урока: Анализ  как  метод  поиска  новых  технических  решений.  

 Задачи урока.       Сформировать  понятие  « аналогия».

                            Обучить  методу  прямой  аналогии.    

Оборудование урока:

   средства обучения: учебник  «Технология. 5 кл.»,  задачи  на  прямую  аналогию,  рабочие  тетради,  карточки-задания.

    классная доска к уроку  оформлена: число, тема, новые  понятия,  таблица  для  ответов  по  карточкам.

Содержание урока  соответствует  программе, задачам урока,

   формирование  знаний, умений и навыков на  преодоление  инерции  мышления,  решение  задач  методом  аналогии.

    Впервые решение задач на  преодоление  инерции  мышления  и  учебных задач  методом  аналогии,  закреплялись методы  аналогии.

     Развивалось  умение  преодолевать  инерцию  мышления  и  искать  новые  технические  решения.  

 Межпредметные  связи:  биология,  литература,  русский  язык.

 Внутрипредметные связи соблюдались, содержание урока способствовало развитию интереса к учению.

    Тип и структура урока:  объяснение  нового  материала,  2-й  урок  по  теме:  Творческий  проект,   этапы урока, их последовательность и логическая связь  соблюдены,  закрепление  знаний  при  разборе  ответов  по   карточкам-задания.

    Реализация принципов обучения  от  простого  к  сложному,  самостоятельность  в  поиске  ответов,   познавательная деятельность  поисковая  и  творческая, стимулировалось положительное отношение учащихся к учению  словами  (молодец,  очень  хорошо,  отлично).

     Методы  применяемые  соответствовали задачам урока, характер познавательной деятельности: сравнение,  поиск, анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, эффективность использованных методов и приемов обучения  положительная.

     Организация учебной работы на уроке: осуществлялось  чередование разных видов деятельности учащихся  и  форм: индивидуальная, групповая, классная,  в  процессе  решения  задач осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы), подведение итогов всего урока.

     Система работы учителя:  умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины   хорошее, объем учебного материала на урок оптимальный, поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность -  хорошие, характер общения  демократичный , объективный,  психологический микроклимат  положительный.

     Система работы учащихся:  организованность и активность на разных этапах урока,  адекватность эмоционального отклика,  методы и приемы работы сформированы  хорошо, отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию  положительное. Уровень усвоения основных знаний и умений  отличное  и  творческое.

      Общие результаты урока:  план урока  выполнен  полностью,  реализованы  задачи урока,  уровень  усвоения знаний и способов деятельности учащихся 2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации  и  3-й - применение в новой ситуации.

      Общая оценка результатов и эффективности урока  - « отлично».

                            Учитель  технологии  Кирова  Л.Н.