Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с определением универсальных учебных действий (ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное образовательное учреждение Лотошинская средняя общеобразовательная школа№1

                                                                        Образовательная область «технология»

                                                                   Тематическое планирование к рабочей программе

                                                                                 для 5 класса (технический труд).

                                                                                               ФГОС ООО

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                 учитель технологии

                                                                                            МОУ "Лотошинская СОШ№1"                    

      Вавилин Евгений Владимирович

                                                                                     п. Лотошино 2012г.

                    Тематическое планирование с определением основных видов                                учебной деятельности учащихся

                 

№п/п

Тема занятия

Проблемы решаемые учеником

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)

понятия

Предметные результаты

УУД, ИКТ -компетентности

Личностные результаты

1

Предмет технология. Рабочее место для ручной обработки древесины.

Что значит «технология» Как подготовить рабочее место

Технология, верстак, правила безопасности труда

Подготовка рабочего места

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Готовность к выполнению требований школьной жизни, прав и обязанностей

2

Древесные материалы. Графическая документация.

Что такое древесина? Как делать изделие?

Древесные породы, изображение детали

Структура древесины, документация, чертёж

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Использование прежних знаний, применение их на практике

3

Разметка заготовок. Пиление древесины.

Заготовка, деталь, чертёжный, рабочий инструмент,

Чертёж, эскиз, заготовка, процесс обработки

Подготовка инструмента, заготовки, рабочего места

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других

Применение полученных знаний в практической деятельности

4

Разметка заготовок. Строгание древесины.

Заготовка, деталь, чертёжный, рабочий инструмент,

Чертёж, эскиз, заготовка, процесс обработки

Подготовка инструмента, заготовки, рабочего места

Регулятивные :составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других

Применение полученных знаний в практической деятельности

5

Сверление отверстий. Инструменты для сверления. Сверлильный станок.

Получение отверстий, как и чем получить отверстие

Понятие «отверстие»инструментприспособление

Правила разметки, подготовки инструмента, выполнение задания

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Выбор и применение технологического инструмента, соблюдение ТБ

6

Соединение деталей гвоздями и шурупами.

Как из деталей получить изделие? Соединить? Чем?

Деталь, изделие, материалы для соединения,сборка изделия

Выбор способа соединения. правила выполнения работ

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы обращаться за помощью

Применение технологических знаний при изготовлении различных изделий

7

Склеивание и зачистка изделий из древесины и фанеры.

Качество детали. Хорошо, плохо. Красиво или нет.

Понятие качества, правил и способов отделки отделочные материалы

Изготовление качественного изделия с применением отделочных материалов

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:задавать вопросы обращаться за помощью.

Готовность к выполнению красивых, качественных, полезных для общества изделий

8

Выжигание, выпиливание изделий из древесины.

Народные промыслы. Изделия из древесины, игрушки.

Пирография, прорезная резьба по дереву.

Изготовление изделий из древесины и поделочных материалов

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Применение технологических знаний и умений в производстве

9

Отделка изделий из древесины различными способами.

Как и чем обработать изделие

Шлифование, лакирование, роспись по дереву

Понимание правил и приёмов при производстве различных изделий

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Применение технологических знаний и умений в производстве  исполнение своих обязанностей

10

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Что такое металлы и их сплавы. чем и как их обработать. Где применяют металлы.

Металл, сплав металлов. Инструмент. применение.

Научиться работать за верстаком.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

11

Тонколистовой металл и проволока. Изображение изделий из металла.

Для чего необходим тонколистовой металл. Что такое проволока? Изображение металлических изделий.

Кровельная жесть, железо. Проволока, пруток. чертёж.

Представлять изделие по чертежу. Отличать металлы.

Регулятивные :составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других

Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности

12

Правка заготовок из тонко листового металла и проволоки.

Как подготовить заготовку

Правка, ковка. Гладилка. Правильная плита.

Уметь работать с проволокой и жестью.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения

Применение технологических знаний и умений в производстве  исполнение своих обязанностей

13

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок.

Чем и как разметить и разделить заготовку на части. Какие инструменты для этого применить?

Разметочный инструмент, угольник, чертилка. Слесарные ножницы, кусачки.

Размечать заготовки. Правильно применять инструменты.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности

14

Гибка тонколистового металла и проволоки. Зачистка изделий.

 Гибка металла, что это? Что и чем это делать правильно и красиво.  

Гибка, молоток, приспособление. Напильник наждачная бумага.

Правильно использовать приспособления.

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью

Выбор и применение технологического инструмента, соблюдение ТБ

15

Пробивание и сверление отверстий в металле. Инструменты для сверления.

Получение отверстий в заготовке. Каким инструментом? Для чего необходимо приспособление.

Механизм, станок. Кернер, сверло.

Научиться работе на станке. Соблюдать ТБ.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Применение технологических знаний и умений в производстве  исполнение своих обязанностей

16

Соединение деталей из металла и проволоки. Отделка изделий из металла.

Соединить детали в изделие. Приемы и способы. Защитить от внешних воздействий    

Фальцевый шов, заклёпка, скрутка. Зачистка, корорзия.

Научиться выполнять технологические операции.

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью

Применение технологических знаний при изготовлении различных изделий Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности

17

Электрический ток. Источники и потребители электроэнергии.

Действие электротока. как его получить и использовать

Проводник, изолятор, источник, потребитель.

Знать о использовании электроэнергии.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

18

Электрическая цепь. Электрическая схема.

Соединение источника и потребителя. Изображение на бумаге.

Условные обозначения. Графическое изображение. Цепь.

Читать элктросхемы. Понимать условные обозначения.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Использование прежних знаний, применение их на практике

19

Электромонтажные работы. Электроарматура, провода.

Способы и приёмы работ. Из чего собрать электрическую цепь

Инструмент. Провода. Арматура. Тб

Выбор способа соединения. правила выполнения работ

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Применение полученных знаний в практической деятельности

20

Сборка электрических цепей по электрическим схемам.

Правила и приёмы сборки цепей. Техника безопасности.

Правила соединения. Чтение схем. Приёмы работы. ТБ.

Выбор способа соединения. правила выполнения работ соблюдать технику безопасности.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы

21

Творческий проект и его составляющие.

Зачем это нужно? Что это значит.

Проект. Из чего состоит. Изделие.

Выяснять необходимость изготовления изделий.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость мышления.

Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления

22

Выбор и оформление творческого проекта.

Для чего и кому это нужно данное изделие  

Информация. Документация. Описание.

Работа с источниками информации.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения

Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности.

23

Изготовление  изделия по творческому проекту.

Инструменты, материалы, приёмы изготовления и контроля.

Чертёж, эскиз. Материал, инструмент. Контроль.

Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

24

Изготовление и отделка изделия по творческому проекту.

Инструменты, материалы, приёмы изготовления и контроля.

Чертёж, эскиз. Материал, инструмент. Контроль.

Научиться изготовлению различных изделий.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

25

Презентация и защита творческого проекта.

Рассказ о необходимости данного изделия.  

Рассказ, показ, обсуждение презентация.

Выставка по итогам года. Научится группировать работы по технике выполнения

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс

Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с характеристикой видов деятельности учащихся (ФГОС)....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего  образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....

Тематическое планирование к рабочей программе по технологии(обслуживающий труд) 5 класс

Тематическое планирование к комплексной рабочей программе по направлению «Технология. Обслуживающий  и сельскохозяйственный труд» для 5 класса к учебнику « Технология. Обслуживающий труд» под ред...

Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 5 класса(девочки)

Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 5 класса(девочки)...

Тематическое планирование к рабочей программе по технологии 6 класс

Тематическое планирование к рабочей программе по технологии 6 класс...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии 5 класс

КТП к рабочей программе по технологии 5 класс. Просто прикрепляете эту таблицу в КТП Эл.жур и работаете дальше. Темы прописываются автоматически....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии 6 класс

КТП к рабочей программе по технологии 6 класс. Просто прикрепляете эту таблицу в КТП Эл.жур и работаете дальше. Темы прописываются автоматически....