Графические головоломки и занимательные задачи.
материал по технологии (7 класс) по теме

Занимательные графические головоломки  для развития пространственного воображения обучающихся и задачи по технологии для совершенствования творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon graficheskie_golovolomki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                  Графические головоломки

  1. Соединить четыре точки тремя линиями, не отрывая руки и вернуться в исходную точку.

                                   .     .

                    .     .

  1. Соединить девять точек четырьмя линиями, не отрывая руки.

                               .     .     . 

                               .         .     . 

                               .     .     .   

  1. Покажите, как нужно разрезать прямоугольник со строками 4 и 9 единиц на две равные части, чтобы при сложении их получился квадрат.

       

  1. Куб, окрашенный со всех сторон, распилили, как показано на рис.

а) Сколько получится кубиков

    совсем не окрашенных?

б) У скольких кубиков окрашенной

     будет одна грань?

в) У скольких кубиков будут

     окрашены две грани?

г) У скольких кубиков окрашенными

    будут три грани?

д) У скольких кубиков окрашенными

     будут четыре грани?

             Ситуативные, конструкторские

                 и технологические задачи

Задача.  Шарики трех размеров под действием собственного веса непрерывным потоком скатываются по наклонному лотку. Как осуществить непрерывную сортировку шариков на группы в зависимости от размеров?

Решение.  Необходимо разработать конструкцию калибрующего приспособления.

   Шарики, покинув лоток, скатываются далее по клиновидному калибру. В том месте, где ширина щели совпадает с диаметром шарика, он проваливается в соответствующий приемник.

Задача.  Герои одного фантастического рассказа берут в полет вместо тысяч необходимых запчастей синтезатор-машину, умеющую делать все. При посадке на другую планету корабль повреждается. Нужно 10 одинаковых деталей для ремонта. Тут выясняется, что синтезатор делает все в одном экземпляре. Как найти выход из этой ситуации?

Решение.  Необходимо заказать синтезатору произвести самого себя. Второй синтезатор выдает им еще один и т.д.  


    Ответы на графические головоломки.

1.                     .     .

              .     .

2.            .    .    . 

               .    .    .

         .     .    .

3.   

       

  1. а) один (1)

б) шесть (6)

в) двенадцать (12)

г) восемь (8)

д) ни одного (0)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический подход к решению задач с параметром и модулем

Разработка факультативного занятия для подготовки к ЕГЭ....

Графические методы решения линейных задач с параметрами

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Графические методы решения линейных задач с параметрами»  с использованием ЦОР с учетом требований ФГОС второго покол...

Графические головоломки

Занимательные графические головоломки для развития пространственного мышления обучающихся....

Изучение графического редактора при решении задачи развития ребёнка

Статья предназначена для учителей информатики, работающих в начальной школе. Здесь обосновывается необходимость и значимость изучения графических редакторов на раннем этапе обучения. Приведены нестанд...

Предметный курс по математике «Функционально- графический подход к решению задач с параметрами и модулем» 11 класс

Цель данного курса - используя свойства функций научить учащихся решать задания с параметром и модулем....

Параметры в задачах ЕГЭ. Функционально-графический подход к решению задач с параметром.

Внеклассная работа. Подготовка к экзамену. Проведена в форме "Математических чтений" (идея кадетского корпуса). Занятие проводится в форме обмена знаниями между учащимися. Кадеты заранее получают тему...

Интерактивный задачник "Комбинаторные задачи" к учебному пособию Л.Л. Босовой "Занимательные задачи по информатике"

Данное учебное пособие можно использовать на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях для работы с одаренными детьми....


 

Комментарии

Хорошо активизирует познавательную деятельность учеников.