Конспект урока по теме "Сантехнические работы. Устройство и ремонт смывного бачка"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Петров Анатолий Михайлович

Конспект  открытого урока ,раздел "Технология", тема "Сантехнические работы. Устройство и ремонт смывного бачка" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_trudovogo_obucheniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  ТРУДОВОГО  ОБУЧЕНИЯ

ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ СМЫВНОГО БАЧКА»

Вступительное слово учителя:

  Урок – основная форма организации  учебно-воспитательной работы в школе. На уроке происходит усвоение обучающимися знаний и овладение умениями и навыками. Одновременно с этим осуществляется воспитание обучающихся  прежде всего через идейную направленность  изложения учителем  учебного материала, связь его с жизнью, а также через широкое применение на уроке самостоятельной работы обучающихся, благодаря чему они не только овладевают умениями и навыками. На этой основе у обучающихся формируются  и развиваются познавательные способности навыки самостоятельного добывания знаний.

  Эффективность и качество уроков трудового обучения во многом зависят от учителя, его научной, методической подготовки, от тщательного творческого планирования каждого урока, оснащения его соответствующим  учебным оборудованием, наглядными пособиями, материалами, от правильного выбора и применения совокупности методов проведения урока и продуманного осуществления на нём воспитательных задач.

В ходе планирования и подготовки к уроку использую следующие критерии:

  1. готовность учащихся  к усвоению нового материала (наличие  необходимых предшествующих знаний и умений);
  2. формы организации урока и методы работы на нём обучающихся и учителя: оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения, систематичность и последовательность в обучении)
  3.  использование учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
  4.  творческую работу  обучающихся и развитие их мышления, познавательной активности;
  5. воспитательную, политехническую и профориентационную направленность урока,  в чём она выразилась и как отразилась на учащихся;
  6.  какие знания и умения формируются у обучающихся на уроке;
  7.   Учебный материал, плохо усвоенный обучающимися, причины этого;
  8. Типичные ошибки в ответах обучающихся, их умениях и навыках;
  9.  Организационно-методические трудности, возникающие при проведении  урока, пути их устранения и предупреждение;

В связи с психофизиологическими особенностями обучающихся в ГОБОУ ЦППРК № 12, особе внимание уделяю принципу сочетания  индивидуальных и коллективных форм обучения, систематичности и последовательности в обучении.

   Индивидуальный подход к обучающимся обусловлен главным образом их физиологическими, психологическими и личностными  особенностями.

С целью осуществления рассматриваемого принципа проводится дифференциация заданий обучающимся (в соответствии с требованиями  принципа доступности), индивидуальные инструктаж, беседы, консультации. Для обучающихся, у которых недостаточно  развиты те или иные способности, организую дополнительные упражнения развивающего и корректирующего характера.

 Особенно большие возможности для осуществления данного принципа имеются при проведении различных видов практических работ, производственной практики и организации производительного  труда. Индивидуализации способствует также  применение методов  программированного  обучения. С целью оказания воспитательного воздействия  на отдельных обучающихся с помощью ученического коллектива провожу индивидуальную работу, направленную на укрепление трудовой дисциплины, развитие профессиональных интересов, трудолюбия, аккуратности. Точности, ответственности, других волевых и нравственных качеств. Особое внимание уделяю обучающимся, увлечённым каким-либо делом. Для таких  школьников подбираю  задания повышенной трудности, творческого характера, выполнение которых  требует самостоятельного  изучения научно-технической литературы, разработки проектов, применения сложных и ответственных трудовых операций.

  Знания, умения и навыки обучающихся  должны представлять собой определённую систему, а их формирование осуществляться в такой последовательности , чтобы  изучаемый элемент  учебного материала был логически связан с другими элементами.

 В результате обучения у выпускников школы должна  быть сформирована  целостная система  трудовых и производственных умений, специальных умений и навыков, необходимых для выполнения конкретного труда, а также система знаний по научным основам современного производства (технологии, техники, организации, экономики, трудовых процессов и производственных отношений).

 Для приведения знаний обучающихся в систему важную роль играет обобщение изучаемого материала поэтому необходимо вооружать обучающихся  знаниями о наиболее общих закономерностях развития производства, знакомить с такими предметами, средствами и процессами труда, в которых наиболее полно отражается комплекс знаний.

  В связи с тем, что  учебный предмет «Технология» изучается с 5 по 9 класс, соблюдение принципа систематичности и последовательности возможно лишь при условии преемственности между частями этого предмета на различных возрастных ступенях. Проследим на примере, как  образуется у  школьников система знаний, умений и навыков по сантехническим работам.

5 класс

 

 Устройство, принцип работы водоразборного крана, смесителя. Возможные неисправности и способы их устранения.

6 класс

Устройство, принцип работы и разновидности смывных бачков, возможные неисправности их устранения.

7 класс

Водоснабжение жилого дома, квартирные разводки водопровода и отопление.

8 класс

Трубы, способы  соединения труб,  сантехническая фурнитура.

9 класс

Изготовление квартирной разводки стальными трубами, металлопластиковыми трубами, соединение полипропиленовых и медных труб.

 ХОД  УРОКА (6 класс)

Тема урока: Устройство, принцип работы, ремонт смывного бачка.

Цель:  Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы смывного бачка и их разновидностями, научить выявлять неисправности  в работе смывного бачка и устранять их.

Оборудование: 1) Смывной бачок.

                           2) Набор инструментов.

                           3) Запасные детали.

1. Организационный момент: приветствие учителя.

2. Повторение пройденного материала – беседа по вопросам об устройстве водоразборного крана и ремонт крана.

 Вопросы: Принцип действия водоразборного крана?

                   Возможные неисправности крана?

                   Способы ремонта?

Практические задания: 1.  Поменять резиновую прокладку в водоразборном

                                              кране.  

                                          2. Затянуть сальниковую набивку.

3. Изложение программного материала по теме: Устройство, принцип работы и ремонт смывного бачка.

3.1).Рассказ:  Сегодня мы с вами будем работать слесарями-сантехниками, которым приходится выполнять различные по установке и ремонту сантехнических приборов.  Получен заказ на ремонт смывного бачка  в одной из квартир жилого дома.  

Вопрос учащимся: Какие неисправности  бывают в ваших квартирах в туалетной комнате?

Учитель: Кто-нибудь может сказать, как работает смывной бачок?

                 Почему забор воды останавливается на определённом уровне?

                 Как открывается вода   автоматически?      

3.2)Демонстрация и показ  принципа работы смывного бачка.  

Заполнение таблицы: Возможные неисправности и способы их устранения:

Возможные неисправности

причина

Способы устранения

В унитазе постоянно течёт вода






В сливной бачок не поступает вода

1. большой уровень воды в сливном бачке

2. неисправен шаровый клапан

3. прохудился поплавок.



1. нет воды.


2. засорение штуцера шарового крана

1. опустить поплавок вниз

2. замена.


3. замена.



1. проверить, открыв кран в ванной

2 .перекрыть воду, прочистить штуцер

4. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом: ключи гаечные, отвёртки, плоскогубцы.

5. Практическая работа:  Тема: Ремонт смывного бачка.

 обучающимся предлагается ситуация: вызов слесаря-сантехника с целью ремонта смывного бачка в жилом доме. Учитель  играет роль хозяина квартиры, вызывает сантехника( спросить  пять человек) на дом для ремонта смывного бачка, описывает предполагаемую неисправность, задаёт уточняющие вопросы, касающиеся характера неисправности смывного бачка.

Перечень вопросов: Почему не перекрывается вода?

                                   Почему в унитазе постоянно течёт вода?

                                   Почему в смывной бачок не поступает вода?

                                   Почему бачок сильно шумит?

 

 Обучающиеся  по очереди выполняют  ремонтные работы.

  Учитель- «хозяин» оценивает качество выполненных работ.  

Итог урока: провести оценку и  анализ выполненной практической работы, указать на характерные ошибки, допущенные учащимися. Выставление оценок обучающимся.          

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

конспект урока по физике "Работа газа при изопроцессах"

Раззработка урока включает в себя презентацию к уроку, проверочный тест по теме "Внутренняя энергия идеального газа" и таблицу для заполнения учащимися на уроке...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода и вывода информации", Угринович 8 класс

В курсе информатики данный урок «Устройства ввода и вывода информации» является сквозным уроком, обобщающим и углубляющим знания учащихся. Данная тема изучается начиная с начальной школы, ...

Конспект урока информатики по теме Устройство компьютера

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам п...

Конспект урока: «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы" (5 класс)

Конспект урока для учащихся 5 класса коррекционной школы...

Конспект урока для 7 класса: Устройство и приемы работы на станке СТД 120м

Конспект урока для 7 класса: Устройство и приемы работы на станке СТД 120м...

Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"

Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...