Современные требования к уроку производственного обучения.
методическая разработка по технологии по теме

Медведева Наталья Владимировна

 

Современные  требования  к уроку  производственного  обучения.

Методическая   разработка   выполнена   мастером   производственного   обучения

ГБОУ НПО ПУ №79  пос. Вербилки Московской области

Медведева  Наталья Владимировна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_trebovaniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные  требования  к уроку  производственного  обучения.

Методическая   разработка   выполнена   мастером   производственного   обучения

ГБОУ НПО ПУ №79  пос. Вербилки Московской области

Медведева  Наталья Владимировна.

Урок-    это  логически законченный,  целостный   ,ограниченный     определенными  временными рамками  этап учебно- воспитательного процесса.  В  нем представлены  все основные   элементы   учебно-воспитательного  процесса : цели,  содержание, средства, методы,  организация.   Качество  урока  зависит от правильного  определения  каждого из  этих  компонентов и их  рационального  сочетания.

Строя  урок,     необходимо  определить  не  только     то,   какие  знания должны  быть  усвоены, но и на каком  уровне  они  должны быть  усвоены  на  уроках  .Но так как урок – это  звено  целостного      учебного процесса,    то    не  на   каждом уроке основное  его содержание    может быть усвоено на  всех  трех  уровнях:

  1. на  уровне  восприятия , осмысления и запоминания
  2. на  уровне применения  знаний  по  образцу
  3.  на уровне  применения  знаний в новой  ситуации.

Современное содержание образования  и закономерности процесса обучения в целом и усвоения, в частности,    определяют ряд непременных требований   к уроку, которые необходимо учитывать.

       1.Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и за-                   дания, предполагающие применение усвоенных знаний на практике.

2.Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач, насколько поиск таких знаний доступен для учащихся соответствующего возраста, настолько важны способы деятельности, которыми ученик овладевает в процессе поиска.

  1. Изложение учебного материала на уроке может и должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с  помощью иллюстраций. В других случаях материал изучается путём постановки учителем проблемы и раскрытия им путей её доказательного решения.


                                                                                                                                                                           

Изложение знаний возможно в форме рассказа, лекций, чтения учебника, просмотра       диафильмов и т.д. Характер изложения определяется внутренней структурой, способом построения

  1. объяснительно-иллюстративным или проблемным.

Одно из основных требований к уроку предусматривает его научность, непременным условием научности содержания урока является ознакомление учащихся с доступными им методами науки.

Существенной стороной урока является индивидуализация обучения, Сочетание индивидуализации обучения с классно-урочной формой коллективной работы - весьма нелёгкая задача. Это, во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем. Это, во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от трудных заданий к более сложным. Это, в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям, предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки.

Ни один урок не может решать всех задач обучения. Он является частью темы, курса,учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе

учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической

единицей темы, раздела, курса.

  1. Урок--  это     педагогическое       произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью  , внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.

Соблюдая основные требования к уроку, учитель вносит как в осуществление этих требований, так и в сочетание компонентов урока своё искусство, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от его индивидуальных черт.

Структура каждого урока в соответствии с его логикой должна быть чёткой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Но этими частями являются не традиционный опрос, изучение нового материала, закрепление усвоенного и т.д., а шаги, обусловливающие движение к цели урока, т.е. усвоение его содержания.

5.На уроке должно осуществляться закрепление знаний посредством воспроизведения знаний учащимися, упражнений в навыках и умениях, путём выполнения заданий на применение знаний в изменённой ситуации

»

6.Учебный процесс немыслим без неоднократного повторения содержания знаний и умений. Форма повторения может быть различной, в зависимости от целей урока и его содержания.

7.На уроках должен быть систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися. Главный критерий урока - не применение тех или иных  видов работы, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его                  

интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.

Схема  урока  усвоения  нового  материала:

*  организационный    этап ;

*  этап  подготовки учащихся к усвоению  новых  знаний;

* этап  закрепления новых знаний;

* этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

Схема урока закрепления изучаемого материала.

  1. организационный этап;
  2. этап подготовки  учащихся к усвоению  новых знаний
  3. этап  закрепления знаний
  4. этап  информации учащихся  о домашнем задании и  инструктаж по его выполнению

Схема урока повторения.

  1. организационный  этап
  2. этап подготовки учащихся к новым знаниям
  3. этап  повторения
  4. этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Урок систематизации  и  обобщения  изученного материала.

( этапы урока такие же )

    Урок проверки учащихся и оценки знаний.

    ( этапы урока  такие же)

Независимо от типа урока мастеру пр/обучения  полезно овладеть разработанными практиками.

Помните, что обобщая  педагогический опыт,    вы  выполняете    важную   общественную обязанность , способствовать  дальнейшему улучшению обучения и воспитания молодежи.