Моделирование выреза горловины платья без воротника
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Митрофанова Татьяна Валерьевна

Моделирование выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx200.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

В 8 КЛАССЕ

ТЕМА: МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ПЛАТЬЯ БЕЗ ВОРОТНИКА.

Учитель: Митрофанова Т.В.

г.Кольчугино

2011г.

План – конспект урока по теме:

Класс: 8 

Раздел программы: «Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки».

Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.

Цели урока:

Обучающие – расширить представления о различных видах выреза горловины;

- обучать моделированию горловины плечевого изделия без воротника;

- закрепить знания учащихся о различных видах выреза горловины.

Воспитательные:

-прививать интерес к предмету;

-создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

Развивающая - развивать познавательную активность, творческий потенциал, эстетический и художественный вкус, бережливость и аккуратность у учащихся.

Коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении моделирования выреза горловины платья.

развивать психические процессы: память, речь, внимание.

Работать над запоминанием и воспроизведением при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный
Структура урока:

  1. Организация начала урока.

2. Теоретическая часть:

2.1.  Усвоение новых знаний и способов действий учащихся (изучение нового учебного материала).

2.2. Актуализация опарных знаний.

  1. 2.3.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.
  2. 2.4. Гимнастика для глаз.

3. Практическая часть

3.1. Вводный инструктаж.

3.2. Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

3.3. Физкультминутка

3.3. Заключительный инструктаж.

4. Подведение итогов урока.

План урока:

1. Понятие «моделирование».

2. Моделирование выреза горловины в платье (круглые, каре, углом).

3.Выполнение эскизов моделей.

Методы: Рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа.

Материально-техническое оснащение:

- Образцы выреза горловины;

-Детали блузки (спинка, перед);

- Таблица «Моделирования выреза горловины»;

-Раздаточный материал (таблица «моделирования выреза горловины»,  план последовательности выполнения моделирования в альбоме, выкройки, цветная бумага)»;

-Ножницы;

-Клей;

- Альбом;

-Карточки – задания.

- Эскизы моделей.

Новые понятия: моделирование, модельер.

Ход  урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащегося

1.Организационная часть

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся стоят около парт.

Дежурный сдает отчет о готовности детей к уроку, сообщает об отсутствующих, дежурный проверяет рабочую форму, наличие на столе необходимых инструментов и приспособлений.

2.Теоритическая часть.

2.1 Усвоение новых знаний и способов действий учащихся (изучение нового учебного материала).

Учитель: Тема нашего урока: Моделирование горловины платья без воротника. 

Посмотрите внимательно, как правильно пишется слово моделирование (словарная доска).
Запишем нашу тему в тетрадь.

Учитель: Слово"моделирование"  происходит от слова мода.

Мода - это то,  что   в  определенное  время  пользуется большой популярностью и признанием большинства людей.

Учитель: Моделирование одежды - это создание новых видов моделей одежды. Запишем  определение в тетрадь (с карточки).
Учитель: Моделирование одежды - это сложный, трудоемкий процесс. Он требует специальных знаний, творческой фантазии, художественного  и эстетического вкуса.

Моделированием занимаются модельеры. Они создают одежду для серийного или массового производства.

2.2. Актуализация опорных знаний

Сегодня  на уроке мы попробуем себя в роли модельера.

Но сначала давайте вспомним:

1.Какие плечевые изделия мы с вами шили в швейной мастерской (ночная сорочка, блузка).

2.Какие по форме горловины вы помните? (круглый, прямоугольный, треугольный, фигурный).

3.Учитель вывешивает детали переда и спинки сорочки.

Давайте вспомним, как называются эти детали?

Перечислим контурные срезы переда?

Как называются контурные срезы спинки?

Моделирование выреза горловины выполняют на выкройки цельнокроеного платья.

Рассмотрим таблицу.

 

Моделирование круглого выреза горловины.

ПЕРЕД

1.На выкройке  от высшей точки плеча откладывают 3см (Ставим точку 1), а по линии середины переда  4 см (Ставим точку2).

2. Соединяют две точки плавной линией.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

1. На выкройке  от высшей точки плеча откладывают 3 см (Ставим точку 1), а по линии середины спинки  3 см. (Ставим точку 2),  

2. Соединяют две точки плавной линией.

3. Вырезать заштрихованную часть.

Моделирование овальный вырез горловины.

ПЕРЕД

1.На выкройке  от  высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда  10 см (Ставим точку 2).

2. Соединяют две точки плавной линией (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по срезу горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

1. На выкройке  от высшей точки  среза плеча откладывают 2 см ( Ставим точку 1), а по линии середины спинки  1 см (Ставим точку 2).

2. Соединяют две точки плавной линией.

3. Вырезать заштрихованную часть.

Рассмотрим вырез углом.

ПЕРЕД

1.На выкройке  по линии середины переда  откладывают 11 см. (Ставим точку 2)

2. Соединяют две точки (первая точка высшая точка плеча и точку 2), (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

Деталь спинки оставляем без изменения.

Рассмотрим прямоугольный вырез(каре)

ПЕРЕД

1.На выкройке  от  высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда  8 см (Ставим точку 2).

2.Из точке 2 проводят перпендикуляр и на проведенной линии отмеряют 7 см (Ставят точку 3).

2. Соединяют три точки линией (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

Первый вариант.

1.На выкройке  от  высшей точки  плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины спинки  2 см (Ставим точку 2). 

2.Из точек 1, 2 проводят перпендикуляр. Пересечение, которых будет точка три.

3. Вырезают заштрихованную часть.

Второй вариант.

1. На выкройке  от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины спинки  см (Ставим точку 2). 

2. Соединяют две точки плавной линией.

3. Вырезать заштрихованную часть.

  1. 2.3.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.
  2. Учитель: Что мы сегодня с вами будем изменять на выкройке платья?
  3. Учитель: Какие виды выреза горловины мы будем моделировать?
  4. 2.4. Гимнастика для глаз.

Выполняют гимнастику (образец на столе).

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопрос.

Запись в тетради.

Называют: ночная сорочка, блузка.

Называют вырез горловины, выбирают его на столе учителя и вывешивают на доске (под вывешенным словом учителя)

Контурные срезы  ПЕРЕДА называют по цыпочки:

1.Срез  горловины.

2.Плечевой срез.

3.Пройма

4.Боковой срез.

5. Нижний срез.

6.Середина или сгиб.

Контурные срезы  СПИНКИ называют по цыпочки:

1.Срез  горловины.

2.Плечевой срез.

3.Пройма

4.Боковой срез.

5. Нижний срез.

6.Середина или сгиб.

Учащие отвечают.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся выполняют гимнастику.

3.Практическая часть.

3.1. Вводный инструктаж.

Наша работа состоит из 2-х этапов:

Первый этап: моделирование горловины (раздаточный материал в конвертах):

1.Обвести на цветной бумаги выкройку переда платья. Вырезать.

2.Выполнить элементы моделирования по линии горловины (по таблице).

3. Обвести на цветной бумаги выкройку спинки  платья. Вырезать.

 4. Выполнить элементы моделирования по линии горловины. (по таблице)

5.Приклеить на лист альбома детали платья.

Второй этап:  выполнение эскизов моделей (заготовки).

  1. Придумать форму выреза горловины, учитывая  особенности фасона рукава.

Зарисовать их в одном цвете.

  1. Разрезать по линии.
  2. Эскизы соединить в альбом.

Учитель: При выполнении практической работы необходимо соблюдать правила техники безопасности:

- ТБ с клеем

-ТБ при работе с ножницами.

3.2.Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

Целевой обход:

1.Контроль правильности выполнения приемов труда.

2. Контроль соблюдения правил П.Т.Б.

3. Помощь учащимся испытывающие трудности.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

3.3. Физкультминутка

Комплекс упражнений.

3.3. Заключительный инструктаж.

Учитель принимает выполненные работы.

Сообщение оценки работы каждого учащегося (за самостоятельную работу).

КЛЕЙ ПТБ:

1 .Обращаться с клеем

Аккуратно, осторожно.

  1. После работы с клеем необходимо вымыть руки.
  2. Клей прочно закрыть.

4.Хранить клей в определенном месте.

НОЖНИЦЫ ПТБ

  1. Ножницы - острый инструмент;
  2. Хранить ножницы в определенном месте;
  3. Не держать ножницы острыми концами вверх;
  4. Передавать ножницы кольцами вперед;
  5. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми;

Не оставлять ножницы у вращающихся частей швейной машины

Учащиеся выполняют моделирование выреза горловины.

Учащиеся оформляют в альбом эскизы.

Учащиеся выполняют зарядку.

Учащиеся сдают выполненные работы в альбомах.

4.Подвидение итогов урока.

Сегодня у вас был очень трудный урок - Моделирование горловины платья без воротника.

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего запомнилась.

Уборка кабинета.

Учащиеся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта обработки круглого выреза горловины подкрайной обттачкой.

Последовательность обработки горловины ночной сорочки,не имеющей плечевых срезов.Используется на уроках по швейному делу в школе 8 вида...

Урок "Обработка выреза горловины пижамной сорочки подкройной обтачкой"

Урок адресован учителям технологии коррекционной школы VIII вида. Также будет интересен и педагогам других общеобразовательных школ. На уроке представлены упражнения по активизации мыслительной д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ

Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ

Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...

Открытый урок по технологии в 6 классе "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Дается технологическая карта урока технологии в 6 классе по теме "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом", которая сопровождается презентацией и прило...