Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка
материал по технологии (8 класс) по теме

Урок  разработан  по  теме:  "Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработке  древесины.  Изготовление  кухонной  разделочной  доски".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Открытый  урок

    По  профессионально – трудовому  обучению  по  профилю

«Столярное  дело»    в  8  классе  ГКОУ  школа – интернат  VIII вида

                     г.  Донецка  Ростовской  области.

Учитель:  Поваляев  А.Н.

Дата  поведения:

 Тема:  «Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработки  древесины.     Изготовление  разделочной  доски»

=2часа

Задачи  урока:

  1.  Обучающая – закрепление  теоретических  знаний  и  практических  умений  при  обработке  древесины  ручным  инструментом.
  2. Коррекционно – развивающая – коррекция  памяти,  восприятие  логического  мышления,  мелкой  моторики.
  3. Воспитательная – воспитывать  трудолюбие,  самостоятельность  в  работе,  чувство  ответственности  за  выполняемую  работу.

Тип  урока:  Урок – закрепление

Наглядные  пособия:  образец  изделия, технологичесая  карта,  кроссворд.

Методы: словесные,  наглядные,  практические

Материалы,  инструменты,   приспособления:  образцы  кухонных  досок,  ножовки,  шлифовальная  шкурка,  шило,  дрель,  подкладные  доски, сверла,  напильники,  рашпили, сверлильный  станок.

                                                        Ход  урока

                                                           1 час

  1. Организационная  часть.

Цель:  коррекция  зрительного  восприятия  и  памяти.

Коррекционные  упражнения:  набор  предметов  на  рисунке.

  1. Актуализация  опорных  знаний.

Цель:  закрепить  знания  учащихся  по  теме:  «Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработки  древесины.  Изготовление  разделочной  кухонной  доски».

  1. Объявление  темы  и  задачи  урока;
  2. Игра  «Политехническое  лото»;
  3. Описание  ручного  столярного  инструмента  и  правил  безопасной  работы  с  ним;
  4. Анализ  пословицы: «Чем  больше  науки,  тем  умнее  руки».

     Физминутка

  1. Практическая  работа.

Цель:  закрепить  умение  работы  ручным  столярным  инструментом.

а).  показ  образца  изделия – кухонная  разделочная  доска;

б).  составление  плана  работы:

1. обработать  заготовку;

2. начертить  чертеж;

3.  выпилить  по  очертаниям  снаружи  ножовкой;

4. просверлить  технологическое  отверстие;

5. обработать  рашпилем,  напильником,  шлифовальной  шкуркой.

в) провести  инструктаж  по  технике  безопасности;

г). анализ  значения  пословицы:  « Наскоро  сделать – все  переделать»;

д) Микроитог.

2 час.

  1. Организационная  часть.

     Цель: коррекция  зрительного  восприятия  и  памяти.

     Коррекционные  упражнения,  набор  предметов  на  рисунке.

  1. Вводная  часть.

     Цель: подготовка  обучающихся  воспитанников  к  выполнения  практического  задания.

  1. повторение  плана  работы;
  2. постановка  задачи;
  3. настрой  на  работу;
  4. краткий  анализ  выполненной  работы.

  1. Практическая  работа.

     Цель:  продолжить  закрепление  умения  работы  ручным  столярным  инструментом.

  1. Вводный  инструктаж;
  2. Самостоятельная  работа;
  3. Физминутка;
  4. Текущий  инструктаж.

Цель:  развитие  познавательной  активности  по  трудовому  обучению.  Коррекция  мышления,  памяти.

  1. Итог  урока.

      Цель:  составление  обучающимися  воспитанниками  связного  рассказа  о  ходе  

      выполнения  практического  задания.

  1. Оценка  работ  учащихся;
  2. Анализ  работы  класса;
  3. Самоанализ  на  примере  одного  из  учащихся;
  4. Уборка  рабочих   мест.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытыйурок

Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....