Конструирование брюк
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Федорова Татьяна Николаевна

В данной презентации материал  конструктивных линиях и срезах на чертеже брюк, о правилах снятия мерок для построения основы чертежа брюк

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление подарка в технике ручного ковроткачества.

Цели: познакомить учащихся с техникой  ручного ковроткачества,

 способствовать развитию интереса к занятиям рукоделием с применением ИКТ технологий.

Задачи:

Обучающие: 

- научить работать с иглой, нитью и тканью в технике ковроткачества;

- дать возможность выполнить своими руками несложную работу.

Развивающие: 

  1. способствовать развитию творческого воображения, самостоятельности  и аккуратности.

Воспитательные:

- формировать  интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- воспитывать умение последовательно выполнять свою работу,

 пользуясь технологической картой.

Наглядные пособия, инструменты и приспособления для занятия: Проектор, компьютер, презентация: «Азбука ковроткачества»,

 изделия воспитанников, выполненных в технике «ковроткачество».

Материалы и инструменты для занятия: плотная ткань (двунитка), специальная игла для выполнения петель, ручная игла для протягивания пряжи через специальную иглу, пряжа, ножницы,  заготовка «сердечко».

План занятия

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть.

  1. Беседа о ковроткачестве. Демонстрация слайдов «Азбука ковроткачества».

3. Практическая часть.

  1. Выполнение учащимися «сердечка» в технике  ковроткачества.

4. Анализ выполненной работы. Подведение итогов занятия.

5. Уборка рабочих мест и помещения.

Ход занятия

I. Организационный момент

II.Теоретическая часть.

Учитель: Здравствуйте ребята!

 Сегодня, наше занятие я хочу начать с вопроса. Ответьте мне, пожалуйста, а что же такое «декоративно – прикладное творчество?

Ученики: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Да, вы правы, слово «декор» - украшать, «прикладное» - создавать своими руками, «искусство» - красота. То есть,  это звучит так: «Создавать своими руками красоту».

Изделия декоративно-прикладного искусства окружают нас в повседневной жизни, делая ее красивее, а наш дом уютнее. При помощи этих изделий можно украсить кухню, оформить свою комнату, а  можно использовать в качестве подарка.

Ребята, я хочу вам задать еще один вопрос. Кто мне ответит: «К какому виду декоративно – прикладного творчества относятся данные работы?».  Вижу, что вы затрудняетесь ответить, я вам подскажу: «Этот вид рукоделия называется ручным  ковроткачеством»:

  1. показ детских готовых работ, выполненных в технике ручного ковроткачества – это предметы быта:  картины, сумки, панно, подушки… (показ видеозаписи различных выставок обучающихся).
  2. рассказ учителя о цветовом спектре, о тёплых и холодных тонах, о видах ниток и ткани, которые можно использовать в работе, о приспособлениях и инструментах, необходимых для ручного ковроткачества.

Учитель:

Сегодня на нашем занятии я предлагаю познакомиться с этим видом рукоделия, а в течение всего курса обучения полностью овладеть техникой этого вида творчества.

 Конечно, вы сразу не сможете выполнить такие сложные работы,

и я не смогла бы. Поэтому мы начнем с более простой работы. Вы не волнуйтесь, я обязательно вам помогу.

В году у нас много различных праздников и намного интереснее, если вы преподнесете не купленный в магазине, а сделанный своими руками подарок. Я хочу предложить вам изготовить такой универсальный подарок, который можно преподнести к любому празднику. У нас скоро День матери. И мы постараемся успеть изготовить свой подарок к этому дню. Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте познакомимся с последовательностью выполнения работы (просмотр слайдов).

 

III. Практическая часть занятия.

1).

  1. Обучение учащихся переводу рисунка на ткань (перевод сердечка).
  2. Обучение заправке нити в иглу.
  3. Показ техники простых стежков по контуру.

2).

Перед вами на столе образец ткани, на котором нанесен контур сердца. Это сердце мы сегодня с вами и выткем. Прежде, чем выполнять работу, прослушайте правила техники безопасности.ез

  1. Иглы хранить в игольнице или в специальной коробочке.
  2. В начале  и в конце работы необходимо пересчитать иглы, их должно быть одинаковое количество.
  3. Прокалывать ткань нельзя резкими движениями,  можно поранить пальцы.
  4. Резко поворачиваться и ходить с иглами по кабинету ни в коем случае  нельзя, можно поранить соседа или потерять.
  5. Ножницы передавать кольцами вперед.

3). А теперь приступим к работе, пользуясь электронной технологической картой. Работу начнем в  следующем порядке:

а). Возьмем в руки ручную иглу и попробуем её вставить в иглу для тканья (смотрим  слайд-образец)

б). Вставим кончик пряжи между двумя нитками  и протянем ее через иглу для тканья (смотрим слайд-образец)

в). Вставим кончик пряжи в отверстие, которое находится на острие иглы (смотрим слайд-образец)

г). Начинаем ткать, учитывая рекомендации педагога  при выполнении работы (смотреть слайд-образец)

  4). Физминутка.

При выполнении практической работы провести необычную гимнастику:

Представьте, что мы с вами находимся на улице:

- поднимите глаза и посмотрите на небо, какое оно голубое;

- опустите глаза, представьте, что вы идете по мягкой траве босиком;

- а теперь, представьте, что мы остановились около молодого деревца-клена, погладьте его листья, пощупайте их, какие они гладкие и острые…

   Мы немножко отдохнули с вами, ребята, продолжаем нашу работу.

    Я обращаю ваше внимание на то, что вы можете  просматривать интересующие  вас  слайды самостоятельно. В случае затруднения можете обратиться за помощью друг к другу.

 IV.Подведение итогов занятия.

 

Вот и готова наша работа! Вы все молодцы! Все старались (выставка детских работ). Полюбуйтесь на свои работы! Вот как замечательно получилось. Вы можете преподнести  ваши подарки, своим любимым мамам, как бы, отдавая, им частичку своего сердца!

Я надеюсь, что, познакомившись с ковроткачеством, вы захотите выполнять и другие более сложные изделия в этой технике.

          

На этом занятие закончено. Спасибо вам за работу, ребята, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструирование и моделирование женских брюк

Презентация к уроку по конструированию и моделированию швейного изделия, 8 класс. Иллюстирует учебный материал, в приложении расчетная таблица основы брюк - формулы очень просты, последовательность по...

Презентация "Конструирование женских брюк"

Презентация "Конструирование женских брюк"  может быть использована на уроке технологии  в 7 (8)  классе  при изучении  данной темы....

История брюк.Конструирование брюк.

Конспект урока для 8 класса...

Конструирование пижамных брюк.

Познакомить учащихся с особенностью построения чертежа брюк.Научить последовательности выполнения  чертежа пижамных брюк по алгоритму инструкционной карты, сформировать навыки выполнения  че...

Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе по теме: Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды. Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды

Урок социально-бытовой ориентировки  по ознакомлению с правилами глаженья и формированию навыка глаженья предметов различного фасона, предназначенный для учащихся 7 класса школы для детей с огран...

Конструирование женских брюк

Конструирование женских брюк...