Нимлун. Пирог с брусникой «Трухлявый пень»
план-конспект урока (технология, 6 класс) по теме

 Интегрированный урок в 6 классе.Ознакомление с новыми словами на коми языке по теме «День рождения»; приготовление праздничного пирога  с брусникой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение:   МБОУ «Выльгортская сош №2» 

Интегрированный урок. 6 класс.

Тип занятия: урок получения новых знаний;

Урок - практикум с применением элементов

Проблемной технологии; исследовательской технологии; здоровьесберегающей; дифференцированного обучения; проектной технологии; ИКТ.

Преподаватели:   Ермакова О.В.-учитель технологии; Семенчина Е.Н.- учитель коми языка.

Предмет:   Преподавание коми языка. Преподавание технологии.

Продолжительность занятия: 90  минут (2 урока)

Тема:   Нимлун. Пирог с брусникой «Трухлявый пень»

Цели: Ознакомление с новыми словами на коми языке по теме «День рождения»; приготовление праздничного пирога через проектную деятельность.

Задачи урока:

  1. Образовательные
  1. Познакомить учащихся с технологией приготовления пирога с брусникой «Трухлявый пень», продуктами, используемыми в приготовлении и требованиями к качеству готовых блюд.
  2. Познакомить с этапами организации праздника «День рождения»
  3. Тöдмöдны челядьöс коми войтырлöн сёян-юанкöд, тöдмöдны выль кывворкöд.
  1. Развивающие
  1. Развивать практические навыки умения работать в группе.
  2. Формировать метапредметную связь
  3. Сöвмöдны челядьлысь вомгора сёрни, да тырвыйö сёрникузя артмöдöм.
  1. Воспитательные
  1. Формировать  организаторские  и коммуникативные умения, умения взаимодействовать со сверстниками
  2. Формировать умения организации дня рождения.
  3. Ас чужан му дорö райетöм.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Компьютер, экран, проектор.

Оборудование: Венчик, ложка, форма для взбивания яиц и замешивание теста, форма для запекания, столовые прибор: чайный сервиз, блюдо под пирог, блюдо под фруктовое мороженное, салфетки праздничные, скатерть.

Наглядные пособия: Инструкции по ТБ, Инструкция  «Правила работы в группах», рецепт, технологические карты. Буклет «Польза брусники» на коми языке

Методы обучения: Объяснение, инструктаж, самостоятельная работа, взаимоконтроль, самоконтроль, работа в группах.

Продукты для практической работы:

  1. - мука 1 ст.
  2. - сахар 1 ст.
  3. - клюква  3 ст. ложки
  4. - брусника 1 ст.
  5. - оливковое масло
  6. - чай 3 ст. ложки
  7. - манная крупа 20 гр.
  8. - сахарная пудра для посыпки.

Авторский медиапродукт: презентация из 15 слайдов (среда POWER POINT); Видеозаписи на коми языке  проблемными вопросами.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
  3. недостаточное количество наглядного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций)

Структура презентации:

№ слайда

Содержание слайда

1-8

Нимлун  (этапы организации праздника «День Рождения) (коми)

9

Ингредиенты для пирога (коми)

10

Рецепт «Пувъя пирöг» (коми)

11

Виды теста

12

Состав видов бездрожжевого теста

13

Бисквитное тесто

14

Изделия из бисквитного теста

15

Инструкционнöй карта (коми)

16-17

Инструкционная карта в картинках

18

Чай с клюквой

19

Требования к качеству готовых блюд

20-21

Название пирога «Трухлявый пень»

22

Этапы работы на коми языке (коми)

23

Тема и цели  урока

24

Домашнее задание

25

Рефлексия

Части-блоки урока

(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Время реализации

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

3 минуты

2. Целеполагание

7 минут

3.1. Введение нового материала, работа с новыми словами

3. 2.Введение нового материала, составление технологической карты

  1. этапы подготовки Дня рождения
  2. продукты, используемые для приготовления пирога
  3. работа с технологической картой
  4. Выль кывъяс тöдмалöм, ас сёрниын накöд вöдитчöм
  5. ( использование новых слов в собственной речи)требования к качеству готового блюда

15 минут

4. Инструктаж по технике  безопасности, правила работы в группах.

5. Практическая работа

35 минут

6. Пресс- конференция (оформление праздничного  стола, правила подачи блюд, пищевая ценность пирога, игры за столом для гостей, встреча гостей)

9 минут

7. Рефлексия

5 минут

8. Дегустация блюда. Органолептическая оценка качества.

5 минут

9. Контрольно -оценочная деятельность

5 минут

10. Домашнее задание

1 минута

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте,….

Сегодня у вас необычный урок, он от вас потребует повышенной работоспособности, потому что вам придётся концентрировать своё внимание сразу на два учебных предмета.  

  1. Целеполагание. Введение в тему урока.

Учитель технологии.

Внимание на экран, ваш одноклассник  прислал вам видеопослание.

Видео вопрос …………… (у меня скоро праздник, и подскажите, пожалуйста, как  мне его организовать).                                                ИКТ.

Кто понял, с какой просьбой обратился к вам Алексей?

Кто догадался, какой праздник?  Почему?

А вы знаете, как звучит и пишется это словосочетание на коми языке?

Какая задача стоит перед вами?

Кто нам в этом поможет? (учитель коми языка)

Учитель коми языка.

3.1.Введение нового материала, работа с новыми словами на коми языке 

Видза оланныд, коми кыв вылын тайö кутас юргыны кыдз «Нимлун либö чужан лун»                                                                                                

На коми языке это будет звучать так…                                                    Слайд1

Лыддьöй

Прочитайте.

Мый юалic Лёша?

Так о чём вас просил Алексей?

Мыйöн тi отсаланныд Лёшалы?

Чем мы можем помочь Лёше?..........

А мый тi вермитнныд бы вöчны ассьныд верстьö йöзтöг?                  Слайд 2-8

Что вы сами, без помощи взрослых, смогли бы сделать на  день рождения?

Мичмöдны вежöс, дасьтыны сёян-юан, козинъяс, дасьтыны ворсöмъяс.

Видзöдла слайдъяс вылö, стöч-ö тайö ставыс?

Украсить комнату, сервировать и накрыть стол, украсить салфетками, приготовить блюда - закуски, горячее, десерт;  подготовить  игры   для гостей.

А кыдз тi чайтанныд кутшöм коми сёян-юан дасьтывлiсны коми войтыр?

А какие блюда на праздники традиционно готовят  народы Коми? (Пироги)

А кутшöм пирöг найö пöжавлiсны? Кутшöм вотöс отсöгöн?

С чем обычно пекли   пироги? (…с ягодами)

Кушöм вотöс отсöгöн?

С какими ягодами?

(чöд, чöдлач, пув, турипув, мырпом)

Мыйла?

Почему? ( Ягоды яркие, красные, праздничные, и они долго сохраняются, не теряя своих свойств, фрукты не растут на севере).

Видзöдлöй кутшöм вöлöга колö пирöг вылö? Шуöй.  

Какая задача встала перед вами?                        

Посмотрите на слайд, какие  продукты нужны для приготовления пирога с ягодами? Назовите.                                                                                     Слайд 9

Парта вылын тiян эм рецепт вай вуджöдам сiйöс роч кыв вылö.

На партах у вас рецепт приготовления этого пирога. Переведите на русский язык.                                                                                                            Слайд 10

А верминныд-ö тi дасьтыны пирöг тайö вöлöгаысь?

А смогли бы вы сами приготовить пирог из этих продуктов?

Кодверас миянлы отсавны?  

Кто же вам поможет? (учитель технологии)

3.2.Введение нового материала, составление технологической карты 

Учитель технологии.

Какая задача стоит пред вами?

Как вы думаете, почему мы предлагаем  приготовить  пирог именно с  брусникой? (традиционный праздничные блюда северных народов, полезное, вкусное.

Сегодня приходится говорить о сокращении жизни людей и основная причина этого- неправильное питание, те же чипсы, торты, газировка вызывают ожирение, приводит к аллергии и снижению зрения. диабет и другие серьёзные заболевания, поэтому мы на уроках технологии учимся готовить полезную и вкусную  пищу.

А что ещё можно приготовить из северных ягод? (морс, кисель, компот).

А чай с ягодами можно приготовить? А с какой ягодой чай будет наиболее ароматным и вкусным? (с клюквой)

Сегодня мы приготовим чай с клюквой, а на следующем уроке мы научимся готовить кисель и компот.

Эти напитки полезны и не принесут вреда вашему здоровью. Обычно на всех днях рождения вы пьете лимонад, но старайтесь не употреблять газировку вообще, в неё добавляется кофеин. Это вызывает дополнительное возбуждение нервной системы, что противопоказано детям. Кроме того, кофеин вызывает зависимость. Ортофосфорная кислота способствует вымыванию кальция из костей. Недостаток кальция становится причиной такого серьезного заболевания как остеопороз.

Сегодня моя задача  научить вас   приготовлению здоровой и полезной пищи из теста, которая будет хороша и на дне рождения.

Какие виды теста вы знаете?           Слайд 11

Посмотрите на рецепт и определите с помощью таблицы: какое тесто служит основой для нашего пирога (бисквитное).                             Слайд 12

Почему? (яйца, мука и сахар).                                                               Слайд 13

Для приготовления этого теста важно правильно взбить яйца (охлажденные, венчики без остатков моющего средства, сахар вводится постепенно, если яйца хорошо взбиты, поведите по ним пальцем, след останется), они и придадут вашему бисквиту пышность.

Что можно приготовить из бисквитного теста?                              Слайд 14

Перед вами инструкционная карта.                                                       Слайд 15

В какой последовательности вы будете работать?                     Слайд 16-17

1)Яйца взбиваем с сахаром до образования пены.

2)Смешиваем просеянную муку, соду и добавляем в яично-сахарную массу.

3)В тесто добавляем бруснику и аккуратно перемешиваем.

4)Выкладываем в смазанную маслом форму для выпекания. И ставим   (обязательно!) в нагретую духовку. Выпекаем при температуре 180 градусов в течение 15-20 мин.


5)Немного остужаем, выкладываем из формы на тарелку и посыпаем сахарной пудрой.

Этот рецепт станет Вашей палочкой выручалочкой и понравится Вам и Вашим гостям!

Какова последовательность приготовления чая с клюквой. Расскажите.

Молодцы. Посмотрите на слайд так ли это.                                Слайд 18

Какие требования мы предъявляем  к качеству готового  блюда?

Что мы будем оценивать? Что ещё? (слаженную работу в группах, соблюдение ТБ)                                                                                   Слайд 19

  1. Аппетитный внешний вид.
  2. Ароматный запах.
  3. Приятный вкус.
  4. Коричневатый  цвет.
  5. Нежная  консинстенция.

4.Инструктаж по технике  безопасности, правила работы в группах.

Что ещё необходимо сделать перед началом работы ? (распределить обязанности в группе, выбрать бригадира, дежурного,  одеть форму, вспомнить правила ТБ, помыть руки).

Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать?

Послушайте вредные советы и никогда так не делайте.

Так каким образом мы будем работать?

Какие трудности могут возникнуть?

(2 группы пекут пирог, третья группа- сервировка стола и чай).

5.Практическая работа.

6.Пресс- конференция.

Итак, наши угощения почти готовы. Как вы думаете, что необходимо ещё учитывать при составлении праздничного меню? (вкусовые пристрастия)

Почему? (кому то нельзя кислое или сладкое из-за аллергии или болезни желудка, кто- то на диете). Верно.

Рассмотрим наше блюдо с профессиональной точки зрения.

Слово краеведу, диетологу, физиологу и технологу приготовления пищи.

Слово физиологу.

Физиологи изучают процесс переваривания пищи в человеческом организме.  Я расскажу  о пользе и вреде  клюквы для организма человека.  Клюкву называют ягодой жизни. Клюква  поддержит  витаминный  баланс человеческого организма,  если включать её в рацион питания ежедневно (морсы, варенье, джем, чай).  Напитки из клюквы хорошо утоляют жажду, снимают усталость, тонизируют деятельность организма, повышают работоспособность,  способствуют пищеварению, улучшают память. Употребление клюквенного сока поможет человеку побороть вредный микроб — хеликобактер, который провоцирует язву желудка. Доказано, что в клюкве содержится большое количество антиоксидантов, которые препятствуют старению организма,  сок этой ягоды активно противодействует возникновению и распространению раковых клеток. Поэтому чай с клюквой очень полезен, его можно пить ежедневно.   Но, любой продукт питания может быть как полезен, так и вреден, и клюква не исключение. Поэтому употреблять все нужно с умом и исходя из своих индивидуальных особенностей и потребностей. Сок клюквы противопоказан при гастрите, а также заболеваниях печени. Клюква противодействует кариесу и укрепляет десны, но способна разрушить зубную эмаль,  поэтому, при определенных условиях, клюква может быть и вредна для организма. Но если сравнить этот напиток с лимонадом или соком из пачки, в которых огромное количество вредных пищевых добавок, его польза для нашего организма неоспорима.

Слово диетологу.

Диетолог - профессия редкая и ответственная. Диетолог специализируется на культуре питания, составляет меню таким образом, что бы исключить из пищи вредные продукты и найти им равноценную замену. К данному специалисту обращаются люди, желающие похудеть или прибавить вес, страдающие аллергическими реакциями.

В отношении пирога с брусникой мнение диетолога таково: Пищевая ценность (содержание углеводов, жиров и белков ), т.е. калорийность этого блюда на 100 г —46 кКал

Также в блюде содержатся Макроэлементы :кальций, магний, натрий, калий (90мг), фосфор. И микроэлементы- железо и марганец.

Это блюдо богато органическими кислотами - 95 %, витамином C - 16,7 %,  где % - процент удовлетворения суточной нормы на 100 гр.

Это блюдо можно употреблять детям с 5 лет. Употребление 100-150 г пирога в день не повлияет на изменение веса тела, но это  блюдо не стоит включать в диету для похудения. Но если сравнить пищевую ценность этого блюда с тортом, то его несомненно можно поставить на пьедестал почёта.

Слово технологу.

Технолог приготовления пищи работает в ресторанах, кафе, столовых
и  осуществляет  контроль за технологическим процессом, соблюдением рецептур блюд, технологией их приготовления.
Эти блюда приготовляются из натуральных продуктов, с соблюдение санитарных норм и правил, без добавления пищевых химикатов. С точки зрения технологии приготовления они безопасны для организма. Но всё же я просила бы вас соблюдать следующие правила.

Ягоды для   пирога лучше использовать замороженные, тогда они не потеряют свой внешний вид и останутся целыми и красивыми.

Для смазывания форм и противня желательно использовать  рафинированное оливковое масло. Иначе, под воздействием высоких температур, в результате подгорания, возможно образование канцерогенов. При нагревании выше 180 градусов  начинается разложение жиров с образованием вредных веществ.

И для того чтобы запеченное блюдо не деформировалось при вынимании и легко отходило от противня необходимо после вынимания его из духовки поставить  на пару минут на влажную ткань.

Краевед.

 «Пища - это часть культуры, которая отражает занятия человека!» Традиционное хозяйство коми было тесно связано с условиями среды обитания.

 Вспомогательное, но существенное значение в питании коми имело собирательство (брусника, клюква, голубика, черника, морошка, земляника, малина, смородина, рябина, черёмуха). Ведущее место в пищевом рационе всех коми занимала выпечка. На праздники выпекали сочни, калачи, оладьи, шаньги, блины, разнообразные пироги. Интересен и этикет, который соблюдался при приеме пищи. Первыми за стол садили не детей,   а взрослых, поскольку именно они обеспечивали благосостояние семьи. Ели все из одной чаши и право первой ложки принадлежало хозяину дома. Если в семье было очень много детей, то их сажали на пол, застилали скатерть, ставили чашу из которой они по очереди ели, а рядом стояла бабушка с вицей, которая учила их ждать друг друга. Только, когда дети осваивали этикет, их сажали за общий стол.

 Помимо чая, у коми были распространены   отвар цветов и ягод шиповника, брусничного листа, хлебный квас (ырöш), березовый сок (зарава).  Ягоды добавляли вместо сахара. В праздники наливали в большую кастрюлю и передавали по кругу.

Спасибо нашим специалистам.

А какие специалисты помогут сервировать стол и провести игровую программу. Как их называют?

Слово официанту.

Освоить полную сервировку стола к праздникам   очень сложно, и с этим могут справиться только специально обученные люди – официанты.  «Науке» сервировки стола не одна сотня лет.  У каждого и каждой из них существует не только своя кухня и свой быт, но и свои устои подачи блюд и правила сервировки стола.
Решение о том, как сервировать стол – каждая хозяйка принимает самостоятельно. И простая скатерть с бумажными салфетками, могут выглядеть очень красиво и изыскано.

Важно, чтобы сервировка стола соответствовала виду и поводу застолья.
Также важно помнить о том, что все элементы столовой сервировки должны сочетаться не только между собой, но и органично вписываться в общий интерьер помещения.
Главными «фаворитами» сервировки праздничного стола являются: скатерть, салфетки, посуда, столовые приборы и различные элементы украшения. И я предложила бы Серёже украсить  стол рассадочными  карточками.  Для создания рассадочных  карточек можно использовать  фотографии своих друзей. Получится   оригинально!  Незабывайте и о салфетках. Сейчас я покажу как можно сложить салфетку.

Слово аниматору.

Анимация – это не только всеми любимые мультики. Слово «аниматор» с латинского - «anima», что значит жизнь, душа. Значит, аниматор – это человек, дающий жизнь. Аниматор развлекает, увлекает, сделает любой детский   праздник зажигательным и интересным. Наши родители, бабушки и дедушки знают аниматора под именем « Массовик- затейник». При всей своей внешней расслабленности аниматор - серьезная работа.  На дне рождения аниматор  может провести игры, конкурсы, танцы, музыкальные паузы и показать фокусы. Молодцы.

Отправляемся на кухню. Пирог готов.

7.Рефлексия.

Учитель коми языка.

Мый вылö мунö тiян пирöг?

На что похож ваш пирог? Придумайте название вашему блюду? Слайд 20-21

Кыдзи тi дасьтiнныд сiйöс?

Скажите, в какой последовательности вы готовили  «Трухлявый пень»?

Расскажите последовательность ваших действий на коми языке. Слайд 22

Кутшöм вöлi миян уроклöн тема? ( Нимлун. Пувъя пирöг)

Какая тема была у нашего урока?  А ещё что можно добавить? (Тулын.(д.р)  Пирог «Трухлявый пень»)                                                                      Слайд 23                                                                                            

Мый тi велалiнныд урок вылын?

Чему вы научились на этом  уроке?

(видео вопрос)

Висьталöй, кыди тверманныд отсавны Лёшалы?

Так  чем вы сможете помочь Лёше?

(Дасьтам пирöг, ворсöмъяс)

Аттьö. Зэв бур.

Спасибо. Очень хорошо.

8. Дегустация блюда.

Выносим пирог под песню «Каравай, каравай»

Сьылам да ворсам:

Тупöсь нянь

- Кыдзи Лёшук чужан лунö

Пöжалiм ми тупöсь нянь

Тупöсь нянь, тупöсь нянь.

Пöжалiм ми тупöсь нянь.

Эта судта, эта лята,

Эта пасьта, Эта векня.

Тупöсь нянь, тупöсь нянь,

Бöрйы, кодöс радей        тан!

- радейта ме ставныссö,

а медъена   …..öс!

9. Контрольно -оценочная деятельность.

Учитель коми

 Кöнi тi верманныд петкöдлынны аслад тöдöмлунъястö?

Где вы сможете применить полученные знания?

Молодцы.

Учитесь, только  на отлично.

И ещё привет от мальчиков, личный.

Внимание на экран?

(видео ряд от мальчиков: Артмис-ö тiян пирöг? Получился ли у вас пирог?

Кутшöм выль кывъяс тi тöдмалiнныд? Какие новые слова вы узнали?

Вöчанныд-ö тменам нимлун вылö татшöм пирöг? Сможете ли вы мне испечь такой пирог на день рождение? Кажитчис-ö тiянлы пирöг? Понравился ли вам пирог?)

Висьталöй кутшöм могъяс вöлic миян пирöг дорö?

Вай донъялам аслам пирöг.

Какие требования мы предъявляли  к готовому блюду.            Слайд 19 Оцените своё блюдо.

  1. Внешний вид?   Ортсыса пертас?
  2. Запах?                 Дук?
  3. Вкус?                  Кöр?
  4. Цвет?                  Рöм?
  5. Консистенция? Консистенция?

Аттьö зэв бур, покажите    аплодисментами.

10. Домашнее задание.                                                                         Слайд 24

Приготовить пирог дома. Принести отзыв родных. Оформить страничку для кулинарной книги на коми языке (рецепт блюда с картинками) . Рассказать о своём дне рождения и перевести на коми язык.

И……………….Внимание фокус! Аниматор показывает трубу (свёрнутую бумагу) и все видят, что в ней ничего нет. Но после некоторых манипуляций, на стол из трубы сыплются пятёрки для учеников.                            Слайд 25

Наш аниматор дарит вам наши оценки вашего труда.

Уборка кабинета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дасьтыны сёян-юан Мичмöдны вежöс Козинъяс Чолöмавны Гажöдчыны Пöжавны пирöг НИМЛУН

Слайд 2

Мыйла тайö колö ?

Слайд 3

Виды теста ДРОЖЖЕВОЕ? БЕЗДРОЖЖЕВОЕ (пресное) – песочное? – бисквитное? – слоеное?

Слайд 4

Бездрожжевое (пресное) тесто Слоеное тесто Песочное тесто Бисквитное тесто Мука Мука Сахар Маргарин Маргарин Яйца Яйца Яйца Мука Вода Соль Сахар Сода Сода

Слайд 5

Бисквитное тесто Состав: Сахар Яйца Мука Бисквитное тесто имеет жидкую консистенцию. Разрыхлителями служат взбитые с сахаром яйца или белки. Время выпекания 20-40 минут.

Слайд 6

Инструкционнöй карта: Сакар да кольк артмöдны быгйöдз , содтыны сода. Содтыны пув да гудравны . Содтыны пызь , гудравны . Форма мавтны мöс выйöн , пыдöссö вевтыртны маннöй шыдöсöн . Няньшом пуктыны формаö , шыльöдны . Пуктыны ставсö шонтöм пöжасян пачö . Пöжавны дас вит- кызь минут кыксё градусöн . Перйыны формаысь тасьтiö , велдорас содтыны скарнöй пудра.

Слайд 7

Инструкционная карта приготовления пирога с брусникой в картинках:

Слайд 8

Этот рецепт станет палочкой выручалочкой для вас. И порадует ваших гостей!

Слайд 9

Требования к качеству готового блюда: Внешний вид? Запах? Вкус? Цвет? Консинстенция ?

Слайд 10

На что похож ваш пирог? Придумайте название вашему блюду?

Слайд 11

Пирог называется «Трухлявый пень»

Слайд 12

ВЗБИТЬ – на коми ДОБАВИТЬ просеянную муку ПЕРЕМЕШАТЬ ДОБАВИТЬ бруснику ПЕРЕМЕШАТЬ ВЫЛОЖИТЬ В ФОРМУ ЗАПЕЧЬ ПОСЫПАТЬ САХАРНОЙ ПУДРОЙ ПОДАТЬ К СТОЛУ

Слайд 13

Тема урока? день родждения - на коми. Прирог с брусникой «Трухлявый пень»-на коми. Цели урока: Твоё на коми… Приготовление пирога «Трухлявый пень»

Слайд 14

Домашнее задание Испечь пирог для родных. Оформить страничку для кулинарной книги: написать рецепт праздничного блюда на коми языке, украсить картинками. Рассказать о своём дне рождении и перевести рассказ на коми язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий смотра-конкурса "Пирог и пирожок"

Конкурс можно использовать как и в отдельно взятом классе, так и в средней школе в целом. Удобно проводить весной на школьном дворе....

Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс БЛИНЫ, КОЛЯДКИ, ПИРОГИ СЛАДКИ…. (Христианские праздники января)

материал можно использовать на уроках литературы, истории, во время проведения внеклассный мерприятий...

Thanksgiving Day. День благодарения Классный час, игровая программа, конкурс пирогов с чаепитием

Внеклассная работа risunok5.jpgЦели: ·        повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; ·        повышение ку...

Мелодекламация или пение? Особенности обучения пению детей с нарушенным слухом (из опыта работы в интернате для слабослышащих детей).

В работе дано обоснование возможности и необходимости обучения пению дтей с нарушенным слухом. Описаны методы и приёмы работы над звуковысотным слухом,  координацией между слухом и голосом в опоре на ...

Мастер-класс: "Пирог с тыквой и брусникой"

Пошаговая инструкция приготовления пирога с тыквой и брусникой...

Конспект занятия по изготовлению изделия из соленого теста "Чудо - ягода брусника!"

Данное занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитанников старших групп ДОУ. На нем дети знакомятся с флорой родного края, его разнообразием. В ходе занятия р...